Великое удовольствие

В лесу утром стоял мощный комариный гуд, душистый запах цветов и трав, хвои кружил голову. В запахе было что - то не обычное, торжественное, праздничное. Утро было
светлое, солнечное, лучистое, что нельзя было не радоваться наступившему лету.
 Аромат, запах цветущих лип на опушке был необыкновенно густ. Гудели над соцветьями пчёлы. Ярким, лучистым солнцем был насквозь пронизан ближний к опушке березняк. В березняке звонко, неистово куковала часто кукушка:" Ку-ку...Ку-ку...".
Нарушала лесную тишину утра.
В кустах лещины что - то затрещало, метнулась в сторону бурая тень. Лось. было слышно как рогая ломится напрямик сквозь кусты, разлетается, трещит валежник и подрост.
Я уже давно догадался куда меня ведет лесная тропинка, в сосняки. Огромные сосны поваленные бурей, ветром лежали повсюду, как медные отливки. На первой просеке, сквозь шеренги с правой стороны литых сосен прыгали солнечные пятна на изумрудной подстилке мха. С обоих сторон просеки - синие разливы черники. Кустики большие и малые, густые, синие и чёрные горошины поспевших ягод провисли до хвойной мантии. Под зелёным пологом сосен ягод было так много, усыпано, что некуда было поставить ногу, что бы не раздавить.
Руки и губы стали синими, не беа, зато удовольствие какое.
На краю просеки вертляво передвигались по янтарной коре крайней сосны, две небольшие спички в голубовато - серых мундирах с белыми грудками. Это поползни.
  Дятел увлечённо долбил ствол золотисто - бронзовый корявой, стоящей в стороне сосны.
На просеку вышли пухлые тетеревята, пёстрая тетёрка тянула длинную шею из кустов черники, наблюдая нет ли опасности.
Десятка два крепких моховиков нашёл на самом краю сосняка.
Где - то недалеко от просеки пересвистывались рябчики. Возле тропинки нашёл боровик. Большой, с крепкой коричневой шляпкой и толстой ножкой. Богатырь. Всегда испытываешь особенное великое удовольствие души, чувство радости, когда встречаешься с боровиком. 
Запела свою тихую песенку пеночка, свистом ей ответили клесты. Заливалась в сосняке с левой стороны горихвостка, звуки её лились, как кто - играл на дудочке, на флейте. 
С левой стороны сосняка было гулко, таинственно,загадочно, даже какое - то оцепененье.
Красновато освещённые солнцем, сосны уже не давали тени. Приближался полдень.


Рецензии