Мистификации Альмиро из Весёлой Гофманиады N2

Зима продолжала лютовать. Гости в доме программиста Александра старались поменьше бывать на морозе, кутались в тёплые пледы и пили вкусные напитки у камина.

- Смотрю на вас - смешно, ей Богу, - пристроился калачиком в кресле Кот Альмиро. - Роман они сочиняют, за композиторов музыку изобретают.

- О, как я с Вами согласен, милейший Альмиро, - усмехнулся материализовавшийся фантом Гофмана. – Ничего нового - всё те же идеи, разве что техника другая. 

- Как мы Вам рады, Эрнест Теодор, - захлопотала Алина. – У меня для Вас есть изумительный рецепт Кофе. Его как выпьешь, сразу новые идеи рождаются. Сейчас для Вас заварю.

- И мне чашечку, - величественно мeркнул Альмиро. - Я думаю, нам с маэстро будет о чем помечтать в ледяную стужу.

- С Вами всегда, - погладил котика Гофман, и чёрная шерстка Альмиро заискрилась бриллиантовыми оттенками. – Вы замыслили роман, мистерию, мистификацию, научный доклад?

- Пока не решил. Вот испробуем кофе Алины и непременно что-то придумаем, -хитро улыбнулся хвостатый любимец.-

Зелёные глаза Альмиро блеснули озорным огоньком. — Нам нужно придумать особую историю, и, возможно, не одну. Зима навевает на меня меланхолию, а я не люблю скучать.

Тнкие губы Гофмана изогнулись в насмешливой улыбке. — Что ж, я весь внимание. Ваша фантазия, Альмиро, всегда была богаче, чем у многих смертных.

Алина принесла две чашки ароматного кофе, поставив одну перед Гофманом, другую — на маленький столик рядом с креслом Альмиро. Кот осторожно понюхал пар, исходящий от напитка, и довольно муркнул.  - Итак, представьте. что в этом доме, где мы уютно попиваем кофеёк происходят забавные странности.

— Например? — Провоцировал Гофман.

Альмиро вытянул лапу и пошевелил ею в воздухе, рисуя невидимые узоры. — Книги на полках начинают меняться местами, словно кто-то дирижирует ими по неведомому порядку. А картины на стенах отображают не то, что нарисовано изначально. Портрет Александра превращается в пейзаж, а натюрморт — в сцену из оперы.

— Альмиро, ты меня пугаешь! - вздрогнула Алина

— Интересно. И какова цель этой мистификации? – задумался Гофман.

— Цель? — Альмиро прищурился. — Разве у искусства есть цель, кроме как доставлять удовольствие? Но если вы настаиваете. Цель напомнить нам, что реальность не так устойчива, как нам кажется, — промурлыкал Альмиро, облизывая усы. — Что за привычными очертаниями вещей скрывается нечто иное, более гибкое, живое. Или это просто игра с нашим восприятием, с нашим разумом?

 — Игра? Конечно, непременно. В искусстве, как и в жизни, частенько мелькают искры игривости, но игра с такими ставками, как реальность, требует особого мастерства. А что ещё произойдёт в доме, где реальность начинает смещаться? – полюбопытствовал писатель.

— Варианты бесконечны! — воодушевился Альмиро. — Под стать изменениям в книжном ряду зазвучат музыкальные инструменты, имитирующие завывания ветра, звон колоколов, народные песни или музыку барокко - тихо, еле слышно, словно кто-то наигрывает забытые мелодии. Или воздух наполнит аромат свежеиспеченного хлеба, хотя на кухне никто не готовит. Или, запах морского бриза...

— Похоже на симфонию ощущений, — прошептал Гофман, — и всё это происходит в доме программиста, человека, который привык к логике и порядку. Какое интересное столкновение миров!

— Именно! — Альмиро довольно замурчал. — А что, если это не «странности»  а послания от кого-то, кто жил здесь до нас? Или, может, от самого дома?

— Послания? — Гофман отпил кофе. — Это приобретает черты настоящего детектива, или, даже, мистического триллера. Кто же расшифрует эти послания, милейший Альмиро?

— А вот это, маэстро, интереснейший вопрос, — хитро улыбнулся кот. — Возможно, мы с вами. Ведь мы оба любим загадки? И эта зима, что навевает загадочную меланхолию. А что может быть лучше, чем разгадать тайну, сидя у теплого камина с чашкой превосходного кофе?

Алина вздрогнула — А что, если эти послания будут указывать на какую-то скрытую дверь, тайную комнату?

— Прекрасная мысль, Алина! – кивнул Гофман. — Дом, хранящий свои тайны секреты, предупреждения или предсказания?

Альмиро подпрыгнул на кресле, радостно распушив хвост. — Представьте, Александр просыпается утром, а на его рабочем столе лежит старинная карта дома, на которой отмечены места, где происходят эти «странности». Или, скажем, его компьютер начинает выводить на экран не привычные коды, а изломанные символы, которые нужно расшифровать. И каждый раз, когда он разгадывает одну загадку, появляется новая, еще более сложная.

Гофман потер руки. — А мы, Альмиро, будем его незримыми кукловодами, наблюдателями и подсказчиками. Мы будем подбрасывать ему новые «улики», новые «ключи», чтобы поддерживать интерес и направлять его по новому пути.

— А что, если в какой-то момент эти "странности" начнут выходить за пределы дома? — предложила Алина. — Например, на улице вдруг пойдет снег необычного цвета, или деревья начнут цвести посреди зимы.

- Я знаю, это коты-гномы, это их проделки, - мечтательно дополнила Аврора. – Они давно хотят что-то рассказать. Давайте их послушаем!

- Коты-гномы? Интересная гипотеза, но скорее это отголоски прошлых жизней, застрявшие в стенах дома. Или проявление коллективного бессознательного, которое ищет выход через столь необычные формы? – Гофман задумчиво приподнял бровь. - Коты-гномы очаровательны, но не думаю, что они способны на такие масштабные метаморфозы. Хотя, кто знает, возможно, они решили сменить сферу деятельности и заняться дизайном реальности.

- Они всегда были рядом, – настаивала Аврора, её глаза сияли. – Я чувствовала их присутствие. Они наблюдают за нами и ждут, когда мы будем готовы их услышать.

- Метафора звучит как начало новой главы, - отпил глоток кофе Гофман. - Мы можем представить, что эти коты-гномы – наши внутренние голоса, которые пытаются донести до нас что-то важное. Голоса интуиции, творчества, или, напоминание о том, что нужно иногда остановиться и прислушаться к себе.

- Алина, – обратился Гофман к девушке, –  что бы Вы сделали,
, если бы оказалась на месте Александра?

- Я бы, наверное, сначала испугалась, – призналась Алина, – но потом попыталась понять.

- Ну вы закрутили, господа, - громко засмеялся Александр. – Пора быть наблюдательнее. Все проделки вокруг нас – результат хулиганств нашей с Алиной двойни. Кристинка и Антоша обожают пить кофе вместо положенного им какао на молоке. Наши чудные детки подсыпают в мамины пакетики кофе горячий шоколад и раздавленные шарики шоколадного драже. Вот откуда такой чудный кофейный рецепт!

- А кто перемешал книги на полках? Откуда цветной снег и неожиданные ароматы? – удивилась Аврора.

- Куда проще. На днях к нам заходил сосед-художник Альфред с новым набором красок, - насмешливо продолжал Александр. – Антон аккуратно вытащил краски из сумки Альфреда и с Кристинкой тут же побежал ими «раскрашивать» снег вокруг дома. Насчёт книг, то наша мелкая банда обожает менять всё в доме местами. Свежевыпеченный хлеб пекут соседи. Морской бриз – мой новый крем для бриться!

- Но звуки, песни? – возмутился Альмиро.

- У нас большой посёлок, активные соседи, обожающие исполнять народные песни. Не забывайте про гостей-композиторов, которые что только не слушают у себя в комнатах, - успокоил друзей Александр. - Так что всё отлично, и никакие привидения прошлого в доме не хулиганят кроме вполне живых здоровых малышей.

- Им так и положено, - весело подтвердил Гофман и испарился в направлении открытого окна.

- Папа, папа, - мы хотим прокатится на пароходе, - зазвенели детские голоса. – Обернувшись, все громко засмеялись, ибо на этот раз Кристина и Антонио соорудили неуклюжую конструкцию из книг, простыней и уличных палок, весьма смутно напоминавшую корабль-парусник!
Февраль 2026


Рецензии
Что есть реальность на самом деле?.. Например, я смотрю на изображённый на картине пейзаж. Вот ускользающий за горизонт небосвод, украшенный белоснежными облаками. Вот усеянный полевыми цветами зелёный луг, а за ним ряд высоких холмов... Вот на переднем плане пастушок в большой соломенной шляпе... А что будет, если попробовать смотреть на картину дольше обычного, стараясь вглядеться в каждую изображённую на ней деталь? А? И вдруг эти детали начнут терять свою "плотность" и их очертания сначала станут "расплываться", "таять", а затем... Вы увидите всё совершенно по-другому... Это что-то вроде того, о чём говорят "посмотреть другими глазами", "увидеть в другом свете"... Или - увидеть, наконец, всё, как оно есть на самом деле? И каков здесь точный вариант наверняка не сможет сказать никто. Пастушок вдруг превратится в старенького гнома. Зелёный луг станет тёмным, мрачным подземельем. А холма и облака сменятся на огромных летучих мышей с красными глазами-огоньками. И что в этом случае будет истинной реальностью? Лужок с пастушком или же гном в пещере?
Такие вот непростые темы подняла в своей работе уважаемая Авторка "лёгким движением руки", говоря словами известного нам персонажа в исполнении гениального Андрея Миронова.
Продолжение истории программиста Александра и его замечательных друзей получилось таким же лёгким, весёлым, бодрым и с такой же щедрой "порцией" мистики, фантазии и поиска чего-то доброго, вечного, яркого и - очень красивого.

Владимир Едапин   05.02.2026 16:36     Заявить о нарушении
Рада, что пробудила и Вашу фантазию, Владимир.)

Елена Узун   05.02.2026 15:47   Заявить о нарушении
Наверное, фантазировать это заразительно...)) Но только в самом хорошем смысле, конечно! :)

Владимир Едапин   05.02.2026 16:30   Заявить о нарушении