О стойкости

Меня называют упрямцем, призывают менять что-то в подходе и практике, говорят, что моя мера уже давно не мера, ибо вымерли те, кого этой мерой некогда мерили. Хотят, чтобы я был мудрее или хитрее, стал проще, скромнее, незаметнее, иными словами, как все, и не выделялся, ибо горько на моём фоне осознавать, что неизбежно стареешь, теряешь форму, опускаешься всё ниже, ближе к земле, к тишине и покою - ко гробу.

Но разве и я не старею, не сбавляю темп, не несусь, как некогда, неизвестно куда, неизвестно зачем? А напротив, всё лучше понимаю, чего я хочу и чего мне действительно надо. Разве не это признаки наступающей мудрости? Ибо, как говорил известный юморист, «когда ты без мозгов, куда бы ты ни шёл, получается – вперёд… Тебе надо и туда, и сюда. Ты же не знаешь, куда. Тебе повсюду надо, если ты без мозгов».

Теперь же я более не трачу понапрасну силы на пустые вещи, но и не позволяю себе распускаться, ибо, как пишет Сенека, ссылаясь на стоика Фабиана, «для борьбы со страстями нужно напрягать силы, а не подыскивать тонкие аргументы, а он был из настоящих философов, старого закала, не из нынешних говорунов с кафедры». Вот и я слеплен из другого теста, а потому бесполезно из алмаза пытаться сделать графит, не взирая на то, что их состав одинаковый.


Рецензии