Размышлизмы... 4969
«Моя семья», № 3. Вернувшаяся недавно на страницы газеты отдохнувшая Галина Белозуб просветила нас, народ, в вопросах любви, что к ней должно относиться, что не должно. Понимая масштаб дискуссии, Галина ограничилась постановкой вопроса «Почему некоторые попадают в любовную зависимость и терпят унижение, а другие нет?»
Статья длинная, начинается с очень спорного заявления о Достоевском: «Фёдор Михайлович и сам был склонен к психическому нездоровью, и все персонажи у него явственно больные». Поспорим в другой раз, сейчас только слегка возразим: не все персонажи…
Затем Галина очень любопытно приводит последовательную ступенчатость всех психических заболеваний, наверное, очень точно: «… Один психиатр просвещает нас: сначала человек адекватен, то есть нормален; затем могут появиться странности, и это уже человек со странностями. Странностей становится всё больше, а адекватности всё меньше – и это уже шизофрения. Получается, господа, что шизофрения – это не качественные изменения психики, а количественное накопление странностей».
Ну и всё. Сразу заключение. Саму статью, кто выписывает газету, может прочитать. «Токсичную любовь от здоровой отличают два важнейших фактора. Если вы испытываете здоровое чувство любви к человеку, то можете любить сколь угодно долго и сколь угодно сильно. Но при этом должны сохранять способность полноценно жить отдельно от вашего любимого. Если же вашу душу подмяла под себя любовная зависимость, то вы будете разрушены. И второе. Токсичная, ядовитая любовь – всегда чувство амбивалентное (двойственное). Оно включает в себя не только любовь, но и ненависть. У Достоевского князь Мышкин говорит Рогожину: «Твою любовь от злости не отличишь». Злость возникает из-за зависимости от другого человека. И освободиться можно, только убив своего повелителя. Но мы с вами не герои Достоевского, мы сумеем освободиться, никого не уничтожая физически. Сделаем по-другому – станем выращивать в себе чувство собственного достоинства. То самое чувство, о котором сейчас благополучно забыли, заменив его любовью к себе».
Малышев думает чуть по-другому. Сегодня многие уже отрастили такое чувство собственного достоинства, что оно уже позволяет им кого-нибудь по-рогожински «грохнуть». Если нет никакой зависимости от человека, к которому не равнодушен, любовь ли это? Самое точное определение любви (мнение не только Малышева, вспомним Гошу из фильма «Москва слезам не верит») – когда к человеку «тянет» по неизвестным причинам. И какое тут должно быть чувство собственного достоинства или любовь к себе, какая независимость, если всё готов сделать для близкого человека? Всё сделать, всё отдать, но не терпеть унижение. Потому что если унижение, то какой он близкий? Зачем ему всё отдавать, если он всё время только унижает? Так как-то, наверное.
Сейчас о своей личной жизни рассказывает Таисия Повалий, разумеется, в «ящике». Влюбилась в своего продюсера, бросила мужа, ребёнка. Тот тоже бросил свою семью. Друг без друга не могут и по сей день. Не могут нисколько: всё время вместе, все двадцать четыре часа! Зависимость? Однозначно, и ещё какая! Крышу снесло обоим! Но разрушаться пока не собираются! Интересно, Белозуб в курсе? Хотя… Сейчас посмотрим, ей 78 лет. В каждом возрасте на всё свои взгляды…
Свидетельство о публикации №226021301968