Разрядность числа Пи

Чем круг в обхвате здоровее,
Тем Пи окажется длиннее.
Но как сей фактор ни крути,
Разрядность даст до 30-ти!

Влияет также на отчётность
Мера длины, иначе — точность.
Её влияние скромнее —
8 разрядов, не длиннее.

Предел физического мира —
Атом, а дальше — мир эфира,
4-х мерного пространства,
Где Пи — фантом и шарлатанство.

23 марта 2026 года


Рецензии
На это нужно ответить серьёзно или пошутить?
С точки зрения физики, предел деления не атом, а элементарная частица. Демокрит считал атом самой мелкой и неделимой частицей. Но с тех пор прошло у... сколько времени.
А с точки зрения математики, предела нет и быть не может. Число может быть любое, даже если физическое тело с такими параметрами реально существовать не может.
Вот, например, слонопотамов не бывает. Однако 3 слонопотама + 8 слонопотамов = 11 слонопотамов.
Так что разрядность числа пи бесконечна.

Пумяух   23.03.2026 17:59     Заявить о нарушении
Хотя вы и решили свести всё в шутку, на мой взгляд, она не удалась.
Во-первых, Демокрит наименьшей частицей считал не атом, а Амер.
Во-вторых, в математике есть ни только несуществующая в природе Бесконечности, но и такие же Пустота и Непрерывность (континуум).
В-третьих, в ней напрочь отсутствует уважение законов диалектики и логики, присутствующих в изучаемом (с помощью математики) мире.
Накрнец, какое отношение всё это, включая «слонопотамов», имеет отношение к рассматриваемой теме — разрядности числа Пи?

Впрочем, из вашей последней фразы следует гениальный вывод — в Слонопотаматике допустимо ВСЁ. В частности, бесконечные дроби, например, Пи.
Но тогда у меня к вам есть встречные вопросы:
• кому в этом случае нужны её Теоремы?
• зачем все эти сказки изучать 12 лет в школе и 2 года в вузе?
• как физика, опираясь на эту лженауку, может говорить о своих открытиях в изучаемом мире?

Александр Котлин   23.03.2026 19:19   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр, к Вашему сожалению Вы не правы! Нелепо измерять расстояние в градусах, хоть Цельсия, хоть Кельвина, а поголовье скота по количеству копыт.

Причём тут само число ПИ и размеры хоть атома, хоть нейтрино.
Никто (почти) не сможет ни доказать, ни опровергнуть существования фрактальности Миров и Мирозданий, а это означает, что наша цивилизация находится пока что, только в конце зародышевого состояния (подобно образовавшему физического цыплёнка в ещё достаточно крепкой скорлупе), а земная наука, до сих пор, всё топчется около АЗБУКИ, в попытках запомнить многочисленные знаки, уже не говоря о том, чтобы им было позволено изучать БУКВАРЬ. Уверен, что Вам не ведомо о том, что ЭЛЕКТРИЧЕСТВО является живой сущностью, не говоря уже о таинстве Абсолютной ПУСТОТЕ. Почему Моська лает на Слона? Даже на этот простой вопрос, сегодня не каждый может ответить правильно.

Есть множество уровней ментальности, от полного идиотизма до Абсолюта:

УМ - им обладают большинство на Земле.
РАЗУМ - им обладают единицы, как на Земле, так и вне её.
СВЕРХ-РАЗУМ - обладают Владыки Света разных уровней Иерархий (Дхиан-Коганы).
СУПЕР-СВЕРХ-РАЗУМ - обладают те ДУХИ (приближающие, но не достигающие Абсолютного), которые прошли через бесчисленные Вечности Продолжительности.

Мы, якобы, человечество (только в потенциале), возомнившие себя подобию и образа Божии, что-то пытаемся лепетать о каких-то научных достижений, убивая в тоже время, друг друга. Печально.
***
Число ПИ (Космическое), на самом деле, является ФУНКЦИЕЙ, а значит может иметь множество значений, и соответствующих графиков.
Одно из множества значений: число 3,1415... является коэффициентом пространственности физического мира. А мантисса ПИ является тайной информацией данного мира.

Юрий Пережогин   24.03.2026 01:13   Заявить о нарушении
Уважаемый Юрий, к сожалению, это не «ваша рецензия», а вклинивание в чужой диалог. Ну, да ладно.
Вы спрашиваете: «Причём тут само число ПИ и размеры...»?
Очень просто — это название обсуждаемой темы: «Разрядность числа Пи».
Вижу, что в 12-ти стихотворных строчках полностью раскрыть смысл мне не удалось, попробую сделать это прозой. Разрядность Пи зависит от двух факторов: 1) от диаметра окружности; 2) от точности измерений.

1, Влияние диаметра (при фиксированной точности, например в мм):
d = 10^1 mm ==> N(пи) = 1;
d = 10^3 mm ==> N(пи) = 3;
d = 10^6 mm ==> N(пи) = 6.
Тогда разрядность равна: N(пи) = lg(d).
Для наблюдаемой Вселенной этот фактор даёт разрядность Пи не более 30 десятичных разрядов (при точности измерений в миллиметрах).

2. Если зафиксировать диаметр окружности, то учёт точности добавит нам совсем немного знаков. Для физического мира осмысленная точность измерений не может превысить размер атома, то есть 10^-7 мм. Известно, что потеря (приобретение) атома из-за диффузии не влияет на размер тела.

Таким образом, для окружности, размером с видимую часть Вселенной, измеренной с точностью до одного атома, разрядность Пи не может превысить числа 37.
Но это никак не бесконечность!

Поскольку математика является фундаментом атеистической науки, отрицающей 4-х мерный эфир и, тем более, миры высшей размерности, говорить здесь об Астрале, Ментале и Абсолюте совершенно НЕУМЕСТНО.

Александр Котлин   24.03.2026 13:32   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр, Вы меня удивляете!!!
Вклинивание в обсуждении темы является нарушением каких-то законов!? Где это написано?
Забавно то, что если бы я вклинился с хвалебными речами о величии и гениальности Александра К., то навряд ли Вы бы возмутились, и не заявляли бы, что это моя или не моя рецензия, и не заявляли бы о каком-то вклинивания.
Короче, гордыня против критических замечаний.
***
Ваша упрямая зациклинность поразительна!
До Вас не дошли мои слова и разъяснения.
Видно, что Вы в математике не спец, ибо не писали бы о том, что математика атеистична. Напротив, Сам Всевышний является Абсолютным Математиком, ибо всё сотворённое в Космосе произведено с математической точностью. А самый понятный и доступный контакт человека с Всевышним - с помощью математики.
Потому даже перед входом в академию Платона висел лозунг: НЕ ГЕОМЕТРАМ НЕ ВХОДИТЬ!
***
Удивительно то, что до Вас так и не доходит тот факт, что на разрядность мантиссы ПИ никаким боком не влияет размерность (будь то микроны, километры или парсеки) окружности.
Это с какого перепуга, вдруг, количество знаков в мантиссе, не должно быть более какого-то фиксированного значения?
Для Всевышнего (АБСОЛЮТА) и для самого ПИ, до «лампочки» все замечания и запреты, будь они сказаны гениями или глупцами!
Ещё раз напомню, что поголовье скота не исчисляется по количеству копыт!

Юрий Пережогин   24.03.2026 15:35   Заявить о нарушении
Юрий, я не ожидал, что вас так зацепит мой синоним «вклинивание» к термину «Моя рецензия» на вашей странице за номером http://proza.ru/2026/03/24/94
Может быть, вам будут более по душе такие варианты, как «замечание» или «комментарий». Извинений от меня не дождётесь, так как мой первоначальный вариант точнее отражает СУТЬ того, что произошло на моей страничке. Будем считать этот инцидент проявлением авторского права. ☺

Не могу оставить без внимания кклад Платона в математику:
- Изобрёл отсутствующую в физическом мире «непрерывность»;
- С помощью ученика Аристотеля внедрил несуществующую в физическом мире «бесконечность»;
- Из ненависти к дискретности с помощью других учеников скупил и сжёг все 70 трудов Демокрита, а в своих трудах нигде ни разу даже не упомянул имя автора Атомизма. Чем самым на 2000 лет затормозил открытие Атома. Зато использовал идеи Демокрита о связи СТИХИЙ с атомами и не забыл ЧУЖИМ телам (многогранникам) дать СВОЁ имя.

Теперь о вашей цитате по поводу «копыт»: «с какого перепуга, вдруг, количество знаков в мантиссе, не должно быть более какого-то фиксированного значения?»

• Числитель и знаменатель Пи имеют размер и размерность длины: L/d.
• При d = 1 константа Пи численно равна длине окружности.
• Логично сохранить разрядность длины окружности в качестве разрядности числа Пи.
• При работе с объектами ~1 см достаточно 8-ми разрядов числа Пи. Это обеспечит точность до атома. Для Пи с 16 разрядами будет обеспечена точность до электрона.
• Для объектов ~1 см разрядность выше 16-ти бессмысленна, так как физический мир на этом заканчивается, а остальные миры для нашей науки не существуют.

Александр Котлин   24.03.2026 19:16   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр!
Опять 25! И та же зациклинность. Один про Ерёму, другой про Фому. Один про джунгли, другой о пустыне.
Вы про применение числа ПИ в теориях или на практике, а я просто о самом числе ПИ, которое не только является значением (3, 14), известным миру, но и иным значениям, так как является функцией, и неизвестное миру.
Да, на практике, по сути, можно применять ПИ, кому как вздумается, можно принять просто число 3 (три), но и даже 4 (четыре).
Но, это на нашей планете Земля. А о применении этого ПИ в мирах Высшего РАЗУМА, Вам, Александр, абсолютно неведомо, какой разрядностью ПИ применяется истинно.
Разницу ментальности (УМ, интеллект) между дождевым червем и академиком помноженная на миллионы, будет разницей между земным академиком и Высшим РАЗУМОМ.
Возомнивший из себя (Бог знает кем), псевдо-человек, по сути, мало чем отличается от животных, особенно в последнее время.
Продолжайте и дальше витать в своих иллюзиях, фантазиях. Каждому своё!

Юрий Пережогин   24.03.2026 20:23   Заявить о нарушении
Юрий, мне надоел этот беспредметный диалог в чужой беседе. Не обижайтесь, если через какое-то время я его удалю. Я устал читать ахинею про то, что никак не связано с тем миром, в котором мы живём и с обсуждаемой здесь проблемой ПИ.

СПРАВКА. Я прекрасно знаком с Агни Йогой и аналогичными трудами. Но в рецензируемой работе нет даже намёка на эту тематику. Прощайте.

Александр Котлин   24.03.2026 22:00   Заявить о нарушении
Мне понятна основная мысль. Во всей Вселенной нет такого объекта, для измерения котрого могло бы понадобиться число "пи" с таким высоким разрядом. Но означает ли это, что самого числа не существует?

Пумяух   02.04.2026 13:09   Заявить о нарушении
— «Но означает ли это, что самого числа не существует?»
— Именно так! По ккрайней мере, для физического мира, точно не существует!
Наш мир ОГРАНИЧЕН пределами от размера частицы физичекого эфира (10^-16 см)
до размеров физической Вселенной (10^32 см). [http://proza.ru/2025/04/25/770]

Александр Котлин   02.04.2026 15:31   Заявить о нарушении
Математические непрерывные, пустые, бесконечные числа описывают вымышленные фантастические объекты и потому вводят людей в заблуждение и не позволяют изучать реальный мир.
Что мы прекрасно видем на примере нашей науки, в которой нет эфира, тонких миров и Абсолюта!

Александр Котлин   02.04.2026 15:46   Заявить о нарушении
Не согласен. Число существует независимо от того, есть для в физическом мире для него соответсвие

Пумяух   02.04.2026 16:32   Заявить о нарушении
Любой человек имеет право на личное мнение!
• Но мне не понять, зачем вам беснонечность?
• Дурачить неразумных деток?
• Доказывать, что Гегель дурак со своим переходом количественных изменений в новое качество?
(например, 100 млн атомов ==> в тело) ...

Александр Котлин   02.04.2026 16:50   Заявить о нарушении