Рецензии на произведение «Иисус и мир»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
На мой неискушенный взгляд разночтения в Евангелях лучшее доказательство их правдивости. Если бы они говорили одно и тоже, они бы точно врали. Спросите, к примеру, разных людей об одном и том же проишествии, получите несколько разных версий. И в вашем списке не хватает Ницше "Антихриста"- более трезвой и серьезной работы о христиантсве мне читать не приходилось, во всяком случае на голову выше Розанова или Соловьева.
Кот Костя 19.04.2002 22:36 Заявить о нарушении
Именно поэтому его нельзя воспринимать буквально. Вот дух его бесстрашный ,зоркость его нечеловеческая и способность приближаться к пределу и не отводить при этом глаза…Этими качествами (и только этим!!! ) насыщаться от текстов его не только можно ,но и следует.
Отсюда ясно .почему его оценки христианства для меня (в рамках этой работы ,естественно) неинтересны.
Частная же причина – резко разрушительный характер ницшевских оценок. Я же писал работу весьма специфического плана – пытался оценивать Евангелие исключительно как л и т е р а т у р н о е произведение . Именно поэтому для меня не существовало ( в рамках этой работы ,естественно ) проблемы разночтений (не будете же Вы ,к примеру ,
говорить о разночтениях у Пушкина и Байрона в сюжетах о Дон Жуане ) . Именно поэтому я отбрасывал как апологетику ,так и явную ,типа ницшевской , брань. К тому же ,что касается конкретно Ницше , в работе ,на которую ссылаетесь Вы цель – отнюдь не христианство. А тип идей, претендующих на а б с о л ю т н у ю и с т и н н о с т ь.
Но все равно спасибо Вам за внимание к моим работам .Всего доброго Валерий Суриков.
Валерий Суриков 24.04.2002 08:04 Заявить о нарушении
Главный недостаток этого текста - додумывание, а потом исследование этого додумывания.
Приведу всего один пример, в самом начале размышлений о Христе по Евангелию от Марка. Тут автор пишет:
"И усомнился в содеянном: так ли начал! Не соблазнился ли легчайшим путем к власти над человеком?… Эти ли, другие вопросы задает Он Себе, но просьбу учеников вернуться в город оставляет без внимания."
Вот каковы мои вопросы:
- с чего автор взял, что Иисус усомнился в содеянном? Где в тексте есть хотя бы намек на это?
- где Иисус соблазняется властью над человеком? Где намек хотя бы на это в тексте?
- и что это за забавный итог: "эти ли, другие ли вопросы задает Он себе"...
Может тогда и другие вопросы можно приписать Христу? Примеры:
- где бы пива купить?
- есть ли где-то рядом кондиционеры?
- интересно, сколько песчинок на берегу
и т.д., главное ниже приписать "эти ли, или другие вопросы задает себе Он, но пока Он просто идет по дороге".
Удивляет такое небрежное отношение к первоисточнику. Поверьте, в Христе действительно можно найти очень много и для себя и для других, и евангелия действительноневероятно интересны не только с точки зрения религиозной, но и с исторической. и с литературной. Но так на свой взгляд перевертывать эмоции на свой лад...
Зачем тогда ссылки давать?
Назовите труд просто: "Фантазия на тему".
Быть или не быть? Что делать? Почем нынче устрицы в Китае? Эти ли, или другие вопросы задавал себе автор, когда писал то, что он написал, но пока он просто написал написанное.
8-)
До встречи!
Олег Козырев 01.10.2001 13:18 Заявить о нарушении