Рецензии на произведение «Тайна рыжей цветочницы»

Рецензия на «Тайна рыжей цветочницы» (Сережа Саканский)

Здорово! Обожаю детективы. Перечитала всего Шерлока Холмса. Действительно иронично-похоже на стиль К. Дойля. Мне всегда было интересно, как пишутся детективы? Сначала придумывают сюжет, потом егозаворачивают? Или автор не знает кто убийца?и Путем размышления приходит к логическому концу?;) С Уважением.

Подколзина Анастасия   05.09.2002 01:10     Заявить о нарушении
Скорее всего, сначала придумывается история: этот убил того и потому. А потом раскручивается с другого конца. (Я однажды пытался сочинять детектив, не зная, кто убийца и почему. Страниц 80 зря перевел, так и не понял.....)

Сережа Саканский   05.09.2002 10:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайна рыжей цветочницы» (Сережа Саканский)

Замечательно. Язык чистый, классический. Ирония прямая и в то же время тончайшая, необычные повороты смысла. Очень понравилось. Образ рыжей голубоглазой цветочницы-убийцы - живой парадокс.

Елена Зейферт   24.07.2002 11:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена! Непарадоксальные рыжие обычно зеленоглазые. И не убивают....

Сережа Саканский   25.07.2002 09:48   Заявить о нарушении
Я вот рыжая, зеленоглазая и не убиваю... :))

Елена Зейферт   26.07.2002 16:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайна рыжей цветочницы» (Сережа Саканский)

Здорово! Забавная получилась пародия. Лексика - замечательная. И правда, жалко классический детектив, хотя как же он надоел! Вы читали Эко "Имя розы"? Это тоже своего рода пародия. В постмодернистком духе. Правда, не чисто пародия, не только одна она, но там тоже - о смерти детективного жанра и заодно объясняется - почему смерть, и что приходит взамен. Саша, а скажите, отчего вас интересует смерть героев? (Леннон, Пушкин).
С уважением

Кононова Любовь Геннадьевна   08.07.2002 15:36     Заявить о нарушении
Простите, Сергей, моя гнусная память на имена:)

Кононова Любовь Геннадьевна   08.07.2002 15:36   Заявить о нарушении
Ничего, Ежи, меня почему-то нередко Сашей называют...... Имя розы - конечно. Там как раз провозглашен принцип - книги рассказывают только о других книгах, и больше ни о чем. Я решил это довести до абсурда, придумав АвеМедиа, где все происходит с уже отработанными героями.....

Смерть - не знаю. Сейчас прочитал с отвращением жизнь мою и понял, что у меня, оказывается, чуть ли не в каждой вещи все герои мрут. Это, наверное, проде ремарки в пьесе: "все уходят".

Сережа Саканский   09.07.2002 11:30   Заявить о нарушении
Сережа, интересно - в Аве Медиа, в этот сборник входят все ваши рассказы на прозе ру, и есть еще другие, может быть опубликованные на каком-нибудь другом ресурсе?

Кононова Любовь Геннадьевна   11.07.2002 14:08   Заявить о нарушении
А насчет смерти - почему же отвращение? А если никак нельзя по другому? Всмысле, Вам нельзя по другому.. было?)

Кононова Любовь Геннадьевна   11.07.2002 14:10   Заявить о нарушении
Ежи, большой кусок книги вывешен у Житинского - http://www.art-lito.spb.ru/2001/prose/sakansky/

Ну, еще у меня - http://dynamo-ny.com/sakansky/

С отвращением - это цитата из стихов, потому что цитатность - одно из свойств Авемедия: И с отвращением читая жизнь мою - тататата - но строк печальных не смываю.... Большое спасибо за такое ко мне внимание.

Сережа Саканский   14.07.2002 00:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайна рыжей цветочницы» (Сережа Саканский)

Отлично! И смешно, и грустно. Ирония доходит до язвительности, и именно потому, что - жаль, не правда ли? В старом детективе было как-то уютно.
Знаете, в каком-то номере "Знания" (весной, кажется) была статья Гениса, о детективах,о Холмсе и пр. Так вот, он тоже (в своей изумительной афористичной манере) забивает гвозди в гроб. Так что, я думаю, это мысль времени, всеобщая мысль - детектив умер. Ведь классический детектив - это не интрига, а способ восприятия жизни. Связанный с наукой, с ее отражениями в ментальности XIX века. Человек - существо физическое, механизм, он оставляет следы и имеет мотивы, и все это вычисляемо. Ныне преступник принципиально невычисляем, его можно обнаружить только с помощью почти мистической интуиции. Если вы читали Маринину - она на этом и держится, отсюда и ее популярность. И еще интрига у нее хорошо закручена. Но главное - мистика, чудесная догадка, озарение этой невероятной, абсолютно ненастоящей Каменской.
Если выберете время - загляните в мое "Предумышленное убийство". Это вообще не детектив - так, экзерсис в области композиции, но все о том же, о мистике, без которой нынче ничего, пожалуй, не обходится.
С уважением,

Loft   07.10.2001 11:51     Заявить о нарушении
Маринина мне как раз и не нравится фантастичностью мотивов, неубедительностью образов и тд. Не говоря уже о затянутости, неуместных кулинарных рецептах и общей вялости языка. Да, в старом детективе уютно. Их, в принципе, читать\неперечитать. У меня хорошая память, но через несколько лет хорошие детективы забываются. Я уже созрел перечитать Убийство Роджера Экройда, например, хотя кто убийца там, конечно, не забудешь. Но дело не в этом.

А с мистикой - это прямое нарушение одной из пяти заповедей. В принципе, новые детективы нарушают все заповеди. Убийца может быть и сумасшедшим, и даже инопланетянином (Факел сатаны) или человеком со стороны.... То есть, пора составлять новый договор на детектив. Но мне такие игры не нравятся. Это будто пятый туз в колоде.....

Сережа Саканский   07.10.2001 12:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайна рыжей цветочницы» (Сережа Саканский)

Один из последних гвоздей в гроб классического детектива. Из Книги AveMedia.

Сережа Саканский   03.10.2001 12:09     Заявить о нарушении