Рецензии на произведение «2084-тый»

Рецензия на «2084-тый» (Лев)

ранее всегда интиресно

Тауберт Альбертович Ортабаев   09.05.2018 00:06     Заявить о нарушении
Спасибо!

Рад, что вам понравилось.

Лев   09.05.2018 01:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «2084-тый» (Лев)

Мы - жертвы в этой "пищевой цепочке" людоедов, только код старения ещё никто не отменил даже для людоедов...
Вы провидец...(грамотный и талантливый!), похоже на то!
Счастья Вам!
С уважением -

Валентина Юрьева-50   07.08.2017 08:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина!

Кстати решил сделать этот текст "образцовым" для раннего периода.

По моему он сильнейший из того, что было написано до 204-г.

с уважением,

Лев

Лев   07.08.2017 09:07   Заявить о нарушении
И я так думаю. Вы большой молодчинушка во всех отношениях.

Валентина Юрьева-50   07.08.2017 09:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «2084-тый» (Лев)

Замечательная фантастика!

Она похожа на правду, что в ближайшем будущем ожидает человечество!

С выводами Автора - согласен!

ВСЕГО ДОБРОГО ВАМ, УВАЖАЕМЫЙ ЛЕВ!

С Уважением

Александр Андриевский   06.08.2017 07:37     Заявить о нарушении
Да,
рассказ удался и прогноз тоже:-)

с уважением,

Лев

Лев   06.08.2017 10:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «2084-тый» (Лев)

очень глубоко. точный срез! молодцом...
Копаем дальше...
С уважением

Ваха Докаев   05.08.2017 12:25     Заявить о нарушении
Тут еще любопытно, что текст написан в 2002-ом и даже в 2003-ем победил на одном небольшом фантастическом конкурсе.

Так что тут получился прогноз.

с уважением,

Лев

Лев   05.08.2017 20:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «2084-тый» (Лев)

Доброго времени суток!

Дамы и господа, мальчики и девочки, с вами Ворон-графоман, и сегодня мы проводим разбор полётов. Пристегните ремни, мы начинаем.

Поехали.

Итак, что я могу сказать про сей труд. Много букв, но одолеть можно. Язык довольно приличный, хотя постоянное Саша-Саша-Саша чуток напрягает. Чесслово. В остальном хорошо.

Дальше. Грамотность… вот да, грамотность. Искренне надеюсь, что лишние запятые проставились сами собой, а несогласованные в нескольких местах окончания -- досадные опечатки. Благо, этого всего не так и много (в общей сложности штук 10 где-то), чтобы плеваться и бросать чтение. Спишу на спешку/невнимательность при наборе текста. В любом случае, на качество содержания это не влияет, только на восприятие.

Едем дальше. Сюжет. Оригинальностью не блещет, но по сути это беда многих антиутопий. Так что в минусы этот пункт записывать особо не имеет смысла. Сюжет как сюжет.

Дальше. Раскрытие идеи. Как будто бы всё хорошо. Единственное -- несколько коробит от периодического тыкания Оруэлла, как нашкодившего котёнка или щенка. Нравится Оруэлл? Хорошо. Не нравится? Ваше право, никто за это помидорами бросаться (надеюсь) не станет. Просто, скажем прямо, для меня немного странно читать антиутопию, в которой обсуждается (осуждается) другая антиутопия. Это даже не ставший классикой сон внутри сна, это, имхо, помесь статьи с повестью (хотя я бы скорее записал сей труд в разряд рассказа. Но это не столь важно).

Так-с, что у нас на очереди… Персонажи. А вот тут я задумался. Кто они? Молодые люди, да, работники некой корпорации… но какие они? Их не видно. Я смотрю и не вижу. Они действуют, говорят… но как будто из-за ширмы или из кокона. Безликие люди с неизвестными характерами. Мёртвые куклы. А жаль. В них бы дизнь вдохнуть, и произведение бы тогда стало значительно лучше.

Дальше. Пролог/эпилог. Хозяин барин, конечно, но это как раз статейная часть, оторванная от непосредственно произведения. Комментарий автора.

И ещё, чисто по визуальному восприятию. Есть такая волшебная штука как форматирование текста, благодаря стоуктурированию оно значительно упрощает процесс чтения. И если уж продолжать занудствовать, то было бы совсем замечательно проставлять не минусы, а полноценные длинные/средние тире и дефисы (word и мобильные устройства это умеют).

Итак, что мы имеем. В целом читать можно, но чего-то не хватает. Чего -- см. выше. Искренне желаю автору дальнейших успехов и не наступать на старые грабли, и будет тогда всё хо-ро-шо.

На этом мы заканчиваем. Дамы и господа, мальчики и девочки, спасибо за внимание, с вами был Ворон-графоман. Тут и обзору конец, кто читал, тот молодец. Можете отстегнуться. *припечатал лапой и улетел, оставив на память перо из хвоста*

Варфоломей Свободнов   08.02.2017 10:09     Заявить о нарушении
Скажите Варфоломей,

а почему у вас так мало рецензий?

с уважением,

Лев

Лев   08.02.2017 11:45   Заявить о нарушении
Две ошибки критика (грубые и видимо по молодости):

1. фраза "Много букв, но одолеть можно" - нельзя так принижать, и попросту опускать себя в глазах автора (молодежь может и пропустит, но любой из старого поколения моментально начнет презирать). Тем паче букв тут немного.
2. "Грамотность… вот да, грамотность." - это не такая грубая ошибка, как предыдущее, тем паче, что после этого замечания вы все-таки перешли к содержанию (если бы такого не случилось, то я бы удалил вашу рецензию и прекратил бы отношения навсегда: не люблю шибко грамотных молоденьких хомячко-балбесов, и не считаю нужным тратить на них свое время, это просто к слову)

в остальном мне ваша рецензия понравилась.
я сейчас работаю над текстами на этой странице, привожу их в порядок, редактирую и учту ваши пожелания.

до этого текста дойдет примерно в конце февраля. Как только закончу, сразу вышлю вам предложение посмотреть снова и оценить, как изменилось в лучшую или худшую сторону.

с уважением,

лев

Лев   08.02.2017 11:55   Заявить о нарушении
Постараюсь ответить на всё по порядку.

Почему мало рецензий? Возможно, потому что я не критик. Или потому что проза.ру -- не моя основная база. К тому же я не слишком общителен, и имею обыкновение читать молча. Но если уж берусь за что-то масштабное, стараюсь по прочтении отписываться автору. Так исторически сложилось.

Что касается ошибок именно критика -- я уже сказал, я таковым не являюсь. Я читатель, но в большей степени всё же писатель. Если что-то задело, не берите в голову: это было непреднамеренно. Я старался быть минимально субъективным и максимально конструктивным.

Рад слышать, что работаете над текстами, я действительно с интересом сравню имеющуюся редакцию с более поздней.

Вдохновения и творческих успехов.

Варфоломей Свободнов   08.02.2017 14:52   Заявить о нарушении
Этот текст сложно будет изменить, поскольку он имеет "прогнозный" характер.

так что тут будет только корректура (опечатки и немножко стиль).

А в содержании не будет изменено ни буквы.

Лев   08.02.2017 16:42   Заявить о нарушении
У вас интересная страница, можно начать обмен мнениями

(рассказы на уровне самих тем вполне интересные).

ЗЫ: если хотите почитать текст покороче (мало букв)
то вот вариант:

http://www.proza.ru/2017/01/23/1471

с уважением,

Лев

Лев   08.02.2017 16:48   Заявить о нарушении
Спасибо. Почитал. "Мало букв", не мало… это всё ерунда. При нормальном структурировании [качественного материала] объём не имеет значения. Уж чем-чем, а длинным произведением или циклом меня точно не напугаешь) довольно интересная зарисовка, гораздо ярче 2084, мерси за ссылку) думаю, и правда стОит периодически захаживать сюда…)

P.S. Если есть желание, можно на "ты".

__________
Ворон

Варфоломей Свободнов   08.02.2017 17:26   Заявить о нарушении
Да, конечно!

только на "ты".

Если тебе интересно, то вот начало этой саги, которая сейчас в работе:

http://www.proza.ru/2016/03/21/2016

но сначала интересен такой вопрос: какой из трех персонажей, присутствующих в прочитанной тобой миниатюре зацепил больше? "Женщина с ожерельем на шее", "девушка с соком в руке" или "ребенок, рисующий единорогов"?

просто мнение.

Лев   08.02.2017 21:20   Заявить о нарушении
На момент прочтения первого фрагмента -- ребёнок. Наверное, потому что он не присутствовал лично.

Варфоломей Свободнов   08.02.2017 22:46   Заявить о нарушении
это именно то, чего добивался автор.

Лев   08.02.2017 22:53   Заявить о нарушении
значит удалось:-)))

(если ребенок пересилил в глазах читателя монстра с ожерельем из черепов на шее, значит это текст написан точно)

Лев   08.02.2017 22:57   Заявить о нарушении
Почему же если ожерелье из черепов, то сразу монстр? ;) к примеру, у Кали тоже ожерелье из черепов, но она не только ужасает, но и вместе с тем очаровывает. Впрочем, я пока не берусь судить о "монстре" из твоего произведения. Сначала надо познакомиться поближе…

Варфоломей Свободнов   08.02.2017 23:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «2084-тый» (Лев)

Рецензии, перенесенные с новой страницы на старую (во избежание дублирования текстов)
1.

Прочёл с интересом.
Но перспектив у Саши и Лены не вижу.
Любые формации затухают. Этносы исчезают, народы растворяются во времени.
Так что не факт, что Саша и Лена дождутся чего-то лучшего.
Скорее, эта стадия, прекрасно Вами описанная, и есть затухание не только Вашей утопии, а возможно, и цивилизации в целом. Дальше - тьма.
Но удовольствие получил. Спасибо.

Юрий Чемша 18.11.2016 23:50

Спасибо Юрий!
ну это сложный текст и довольно старый.
я кстати дискутировал тут с вменяемым мигрантом (его зовут Капитан Медуза - рекомендую!). Он мне вообще сказал, что моя модель может реализоваться по его ощущениям на Западе уже лет через 15-ть.
А так вы правы.
Там может смениться система, но не факт что станет все лучше.
но не уверен, что это будет "затухание в целом". Путь найдут.
с уважением,

Лев Вишня 19.11.2016 18:06
2.

Потрясена Вашим глубоким анализом проблемы. Но у Оруэлла жанр не утопия, а антиутопия отрицательный прогноз будущего, как и в Вашей зарисовке будущего. (Антиуто́пия или дисто́пия (англ. dystopia, словослияние от dysfunction — «дисфункция», и utopia) — жанровая разновидность в художественной литературе, описывающая государство, в котором возобладали негативные тенденции развития (в некоторых случаях описывается не отдельное государство, а мир в целом). Антиутопия является полной противоположностью утопии. Уто́пия (от др.-греч. οὐ «не» и τόπος «место»; по другой версии: ου — «благо», то есть «благое место»[1]) — жанр художественной литературы, близкий к научной фантастике, описывающий модель идеального, с точки зрения автора, общества. В отличие от антиутопии характеризуется верой автора в безупречность модели.ВИКИ) Прочла с интересом. С уважением!

Ирина Маркова 4 21.07.2016 05:55
Ну у меня также фактически антиутопия, которая формально выглядит как "утопия".
когда показывал сие одному профессору по философии, то он весьма напрягся почитав мои выводы. Но в принципе согласился по всем пунктам.
Особенно с тем. что любая утопия (антиутопия) создает всегда свою внутреннюю религию, свою мораль (сцена когда священник предает брата, нарушив тайну исповеди), свое в общем-то искривлённое мировоззрение. Утопия также вместо решения проблем общества просто запирает их вовнутрь.
в итоге в любом варианте, что платоновском, что неоконовском получается "ГУЛАГ"
или подобие оного.
3.

Рецензия на «2084-ый» (Лев Вишня)

Это нечто уникальное...мне понравилось очень хотелось бы прочитать книгу по данному рассказу...
PS злободневные и интересные темы

Константин Амбросимов 16.07.2016 12:51

Рад что Вам понравилось!
написано в 2002-ом и пока будет в объеме рассказа.
более актуальное тут:
http://www.proza.ru/2015/07/18/1820
с уважением,

Лев Вишня 16.07.2016 15:06
4.

http://www.proza.ru/2016/07/09/995

Дарроддин 09.07.2016 15:49

Очень интересно!

Лев Вишня 10.07.2016 16:02
5.

Хотел бы сказать что это произведение но позволю себе дать совет автору прочитать роман Норвежский лес Харуки Мураками

Тауберт Альбертович Ортабаев 19.06.2016 18:59
Хорошо!
Приму совет ко вниманию.
Спасибо!

Лев Вишня 19.06.2016 19:52

Лев Вишня   08.02.2017 00:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «2084-тый» (Лев)

Уже 2017-й! А мне кажется, что всё, что здесь написано, вовсе не утопия, а реальность, самая настоящая. Жутко!
"За несколько лет после падения советского режима был создан механизм контроля за обществом, более изощренный и более абсолютный, чем тот, который создали сами коммунисты."
В мире, правда, правит зло!
Хоть добра ещё немало,
Беззащитным оно стало.
Не одной мне не везло!

Лихолетья и развалы
Стран и разных регионов,
Революций, гладов, моров...
И как было....И как стало...

Может снова мы не правы?
Смерть и зоны,
Жизнь и троны...
Не примяты давно травы?

Сидеть бы лучше на печи!
Чтоб не кляты, и не мяты...
А может взять старинны латы?
И орала перековать на мечи 1.04.09 г.

«Не надо ворошить прошлое!» Печали все позади?
Судьбина по жизни горькая у всех ещё впереди!

Спасибо за интересные мысли, Лев! Понравилось рассуждение!

Галина Калинина   05.02.2017 13:48     Заявить о нарушении
Очень рад, что мое произведение вам понравилось и вы нашли актуальным.

Вообще оно писалось в 2002-ом году и автор тогда не предполагал, что все пойдет почти по его тексту.

но так получилось.

с уважением,

Лев

Лев   05.02.2017 19:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «2084-тый» (Лев)

Лев, я не читал полностью Твоё произведение,
и пишу лишь потому, что увидел знаковое суждение:
"Вечный двигатель - не создать",
на что смею заявить во всеуслышание,
что Вечный двигатель - существует,
и, более того, без него вообще бы ничего не существовало.

Как он называется, Лев?*

Юлиус Гольштейн Анандамурти   04.02.2017 18:20     Заявить о нарушении
эгоизм - двигатель прогресса.

Лев   04.02.2017 18:41   Заявить о нарушении
Лев,-это креативная сила Творца!

Юлиус Гольштейн Анандамурти   04.02.2017 20:59   Заявить о нарушении
понятно.

Лев   05.02.2017 04:25   Заявить о нарушении
...о, Лев! - когда сие станет - чего и искренне желаю -
понятно и Сердцем - Ты воистину станешь Львом мышей
(вспоминай персонаж Льва Мышкина)!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   05.02.2017 15:21   Заявить о нарушении
понятно:-)

Лев   05.02.2017 15:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «2084-тый» (Лев)

Интересно. Россия на всех парах приближается к описанному миру. А фраза "ОНИ САМИ ВЗРЫВАЮТ…" напомнила о взрывах 1999 года в Москве, Волгодонске и Буйнакске.
У Войновича тоже была антиутопия "Москва 2042", написанная в 1986 году, и более веселая, чем "1984".
Удачи!

Игорь Васильевич Руденко   03.02.2017 15:40     Заявить о нарушении
Это по моему не Россия, а весь Запад и не приближается, а по большей части давно "там".

Войновича не читал, но посмотрю.

с уважением,

Лев

Лев   03.02.2017 16:51   Заявить о нарушении
Взрывы - та еще тема.
Некоторые считают, что 9.11 было спланировано АНБ с ЦРУ и кстати тоже вполне доказательно)

Лев   03.02.2017 16:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «2084-тый» (Лев)

Важные и простые вещи бодрым легким языком.
Благодарю за напоминание.
юмор и импровизация +

Вжигорь   03.02.2017 08:05     Заявить о нарушении
Спасибо!

Мне этот текст самому нравится.
Лев

Лев   03.02.2017 10:02   Заявить о нарушении