Рецензии на произведение «О, великое слово независимость...»

Рецензия на «О, великое слово независимость...» (Евгений Петрович Ганин)

Слов немного.
Как в песне.
Или - в гимне.
Только непонятно - о чём.
Так как автор использовал слова употребляемые.
Но.
Бес-смысленные.
Точнее - с "затёртой" сутью (до мелкой точки).
Поэтому и гимн - лишь из точечек...

Солнца Г.И.   30.12.2012 17:21     Заявить о нарушении
Если вы ничего не поняли, господин Г.И., то это не моя проблема, а ваша. Вы не можете даже отличит "гимн" от жанра " философские рассуждения".
Ваши "Бес - смысленные" замечание меня очень рассмешили. Видимо, "Бес" спёр у вас что-то "осмысленное".
А у кого и где вы видели "гимн из точек" и "затёртую" суть (до мелкой точки).
*********
Последнее время вы какую-то чушь изрыгаете в своих замечаниях.

Евгений Петрович Ганин   30.12.2012 18:44   Заявить о нарушении
Евгению Петровичу Ганину привет, с полным уважением, от Солнца
Я Вам благодарен, т.к. запомнил Вашу фото ещё из Н-Йорка (2001г.).
О гимне -
Еще в глубокой древности гимнами назывались хвалебные песни, прославлявшие богов, героев или явления.
О!Вы же. решили прославить независимость.
Насчёт чуши – Вы точно.
Если послушать Фасмера, то чушь – это сестра чужого.
И Вы в коротеньком наборе слов попытались совместить слова, которые не дают понимание того, о чём Вы хотели – донести…
А прославили только «глупость».
Моё понимание глупости.

«Глупость – это неправильная оценка вещей, созданных умом или руками человека». Не всегда может соотнести получаемые ответы с задаваемыми вопросами. Может быть результатом информации полученной с потоков веры или благодати, без обработки ее в потоке знания, что мешает развитию личности и росту индивидуальности или при восприятии информации сквозь призму привычек, что не позволяет увидеть перспективу.
Контроль поведения без учета глупости изолирует нас от жизни и мешает ее понять.
Глупость без контроля погружает нас в жизненный поток, где теряется индивидуальность человека. Неспособность видеть очевидное, порождена пугливостью или является результатом манипулирования, оправдывающего сложившееся положение. До тех пор пока информация не воспринимается должным уровнем, с применением правильной шкалы измерения, мы неизбежно приходим к неправильной оценке ее характера. Поддаваясь глупости, человек как бы разрывает свою иммунную оболочку и, сквозь разрывы, в сущность устремляются паразиты.
Как следует понимать

«Эгоизм – это свойство ценить свои интересы наравне с интересами окружающего, т.е. готовность отдавать свою энергию, при условии ее эквивалентной замены (дума как о себе, так и о других)». Эгоист отождествляет себя с окружением. Эгоизм является формой взаимоотношений человека и других, которые имеют свои жизненные пространства и подобные формы перераспределения энергий. Направлен - на наполнение жизненного пространства человека необходимым ему содержанием. Сопровождается управлением поведения, мыслями и умом, что характеризует состояние устоявшегося существования человека.
Неплохо бы, что бы автор упомянул Чернышевского, который был благожелателен по отношению к эгоизму
Жалко, что Вы путаете с эгоцентризмом.

«Эгоцентризм – это свойство и готовность только брать энергию у окружающих, без ее компенсации». Эгоцентризм - это "я" в центре, "я" на месте Бога. И пока интересы человека занимают центр и причину бытия, он не станет ценить то, что сделал для него Господь, и будет воспринимать Его любовь, как должное. Часто воспринимается как зло, но является составляющей защиты (иммунитета) личного жизненного пространства человека (территории, принципов и перераспределения энергии среди своих). Это часть механизма выживания, определяет меру безопасности и является основой сознания. Отсутствие эгоцентризма приводит к заражению жизненного пространства чуждым. Человек, направляющий всю энергию только на механизм выживания, защищая свое пространство от чужих, часто становится чужим для других и своих. При защите от ухода кого-либо из личного жизненного пространства эгоцентриста - сопровождается ревностью, унынием и печалью. При защите от внедрения чужих - тревогой и гневом. Защита границ сложившегося пространства - беспокойством и злобой. Стремление к расширению жизненного пространства - проявляется как агрессия и экспансия. Но все это должно проявляться и оправдано лишь по отношению и при взаимоотношениях с чуждым. Эгоцентризм характеризуется управлением поведения только ощущениями, что свидетельствует о состоянии пробуждающегося сознания человека и больше отражает психологию внутриутробного плода. Эгоцентрическая составляющая человека часто является объектом влияния темных сил, которые направляют энергию человека на разрушение своих (близких), в результате чего общение сопровождается подавлением, сверхтребовательностью к окружающим, агрессивной конфликтностью, беспомощностью и озлобленностью во всем, недоброжелательностью к опережающим, сверхобидчивостью и бездушием, поэтому любые ценности в среде, даже самые святые и высокие понятия используются ими лишь как средство, но никогда не становятся смыслом. Не понимание и не приятие себя приводит к тому, что любовь к другому существу подменяется покушением на его свободу. При подавлении эгоцентризмом эгоистической и альтруистической составляющих возникают звериные законы существования и примитивное миропонимание, что вызывает отчуждение и сопротивление окружающих, в результате чего эгоцентрист, завоевав территорию жизненного пространства, оказывается на ней одиноким и в одиночестве.
И не принимаете во внимание, что даже монета имеет 3 стороны (лицо, оборот и ребро).

Поэтому и поступки человека должны оцениваться с троичной позиции (эгоцентризм-эгоизм-альтруизм).

«Альтруизм – состояние, характеризующееся готовностью отдавать энергию своему окружению без ее непосредственной компенсации». Альтруизм - направлен на наполнение смыслом жизненного пространства своего и близких ему (входящих в одно жизненное пространство, сформированное на единых принципах и единых законах энергетического обмена). Дума о других, как своих - свидетельство о деятельности сердечного центра, управляемого идеалами. Целью существования для альтруиста является слияние (отождествление) с богом, поэтому он не отдает себя, а наилучшим образом - в пользу внутренней информации и целеполагания, использует свое для выполнения задач возложенных на него Замыслом. Поэтому альтруизм - это не вознесение других (своих) над собой, а видение в других проявления Замысла. При наличии ложных идеалов и идеализаций, альтруист становится питательной средой для хищников (паразитов, вампиров и т.п.). Человек, который потерял связь с собой и Замыслом и отдает свою жизнь окружающим не альтруист, а кретин.

Поэтому та возвышенность, которую Вы хотели придать слову «независимость» звучит нескромно и негармонично.

«Независимость – это способность без подсказки принимать решения и претворять их в жизнь». Ложное отрицание естественных потребностей и взаимосвязи с окружением приводит к патологии независимости, что, в случае необходимости признать чью-то силу или какое-то принуждение, проявляется неконтролируемой импульсивностью и сумасбродством.

А «Свобода – отсутствие препятствий для мгновенного совершения достойных действий, производимых по желанию и воле человека, но согласованных с волей Замысла». Это только часть и необходимое условие для проявления целостности, предполагающей честность перед собой и окружающими. Свобода в отличие от независимости не бывает от чего-то, она всегда для чего-то (для достижения целей, которым предназначен Человек). Свобода без опоры на отзывчивость, чистоту сердца и ясность мысли превращается в порабощение (вещей, людей, профессий и прочих искусственных образований). Чаще всего свободным человек бывает только в детстве - до тех пор, пока он не узнал, что должен нравиться. Ориентация оценки себя по чужим оценкам приводит к самоотчуждению и неуправляемому самочувствию. Свобода интеллектуальная – понимаемая, как право в любое время отходить от всего, к чему уменьшился интерес, в пользу чего-то более захватывающего, порождает поверхностных людей.

И не стоит так эгоцентрично обижаться – ведь Вы печатаете свои опусы, чтобы оценили, но не только вульгарно хвалили.
Как Вы сказали, воруя Ваш точечный с-мысл.
И я Вас ценю, поскольку Вы много смеётесь, а не «из-рыгаете».
Желаю счастья

Солнца Г.И.   30.12.2012 20:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «О, великое слово независимость...» (Евгений Петрович Ганин)

"Человек, созданный Богом, не может быть слабым. Он может быть больным или здоровым, молодым или старым,богатым или бедным, белым или цветным, но он обязан уважать всех.
- Вопрос: является ли верующий человек свободным и независимым?

Алекс Савин   13.11.2012 18:34     Заявить о нарушении
Только внутри себя и только для себя, но до тех пор, пока его свобода не переходит границу свободы и независимости другого Человека, подобного себе и Богу.

Евгений Петрович Ганин   13.11.2012 19:13   Заявить о нарушении
Да и внутри себя у верующего нет свободы.
Сказано в Писании: "остерегайся мыслей, ибо они могут быть от лукавого". Значит - есть ограничение на размышления?
Далее: "греховное дело посягателство на тайны Божии". Значит - не надо быть любознательным и стремиться открывать тайны мироздания, созданного Творцом? Ибо это грех.
Ещё: "от больших знаний многия печали". Тоже огрничение.
Какая же это внутренняя свобода? Да еще надо вечно молиться о спасение души и испытывать тягость от первородного греха. Очень странная свобода.

Алекс Савин   14.11.2012 18:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «О, великое слово независимость...» (Евгений Петрович Ганин)

Добрый день, Питер! Спасибо Вам за редкую совесть человечества... Читать Вас интересно, хотя то, о чем Вы пишете, не может не вызывать разных мнений. Особенно тема Бога.
Я уже знаю Вас как полемиста, если есть время, посмотрите на наш разговор с В. Шимберевым по поводу моего "Донника - сердечной травы". Интересно было бы знать Ваше мнение.
С уважением

Илья Майзельс   06.12.2002 08:44     Заявить о нарушении
Дорогой Илья!
Я прочёл Ваш "Донник".
У меня сложилось положительное мнение о Вашей " Сердечной траве".
Напишу более подробную рецензию позднее: занят - очень много работы.
С уважением,

Евгений Петрович Ганин   07.12.2002 19:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «О, великое слово независимость...» (Евгений Петрович Ганин)

Поэтично и красиво. Это действительно - стихотворение в прозе.
Спасибо.

Владислав Умнов   30.11.2002 11:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «О, великое слово независимость...» (Евгений Петрович Ганин)

Где оканчиваются границы свободы?..
Есть ли предел независимости?
Ответ - нет. Сам собой напрашивается вывод Независимость -Беспредел.
Большинства людей почему-то расценивают свободу и независимость именно так.

Братья Балагановы   22.08.2002 13:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «О, великое слово независимость...» (Евгений Петрович Ганин)

Про совесть - очень хорошо. А вообще у каждой медали есть три стороны. С ув.

Ирина Пуля   25.06.2002 13:38     Заявить о нарушении
Был бы Вам признателен, если бы Вы показали все ТРИ стороны медали!.. Спасибо!.. Это - интересно всегда!
С преклонением,

Евгений Петрович Ганин   25.06.2002 15:57   Заявить о нарушении
Питер, очевидно, вместе мы могли бы найти все четыре.Спасибо!

Ирина Пуля   25.06.2002 17:02   Заявить о нарушении
Я почему-то всегда знал, что у всякой "медали" есть - лицевая, тыльная и ещё - множество "сторон",которые сокрыты внутри "медалей". Это увлекательное занятие писательского искусства находить и находить это бесконечное многообразание жизни. У Вас это получается.
Я прочёл все Ваши произведения и восхитился.
Возникло желание написать обзор Вашего творчества.
С почтением,

Евгений Петрович Ганин   25.06.2002 17:29   Заявить о нарушении
Уважаемый Питер! Безмерно благодарна за внимание ко мне. Я им не избалована. Очень лестно и крайне любопытно получить от Вас "обзор". Все размещенные вещи достаточно давно были написаны. Дней через... хотела бы показать новый рассказ, который предоставил бы Вам почву для резких суждений. Может быть, подождете? С большим интересом читаю Вас. Спасибо!

Ирина Пуля   26.06.2002 19:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «О, великое слово независимость...» (Евгений Петрович Ганин)

Здравствуй, Петя!

Рецензия.
В опусе "О, великое слово!.." автор пыталсся раскрыть темы свободы и независимости человека. Опус энцеклопидичен, потому как автор посторил его на основе определений с тире. Учитывая некоторую документальность опуса, читатель скидывает со счетов отсутствие художественности. Возможно, что в этом опусе она и ни к чему.
Тем более, что автор в своей же рецензии сразу настраивает читателя: "Давайте поговорим..." Это и пугает. Пугает тем, что именно таким образом среда "Прозы.ру" из полноценного литартурного журнала обращается в некую избу-говорильню, где обсуждаются не произведения авторов, а отдельные мысли, пришедшие кому-то в голову, например, с утра или за кружкой пива.
В качестве совета хочется отметить автору, что было бы лучше, если опус "О, великое, слово!.." был положен в основу полноценного художественного рассказа (миниатюры, повести и пр.) с его героями и сюжетом. Следует быть прилежным и старательным в творчестве не ради "давайте поговорим", а ради самого творчества. Опус тогда может быть произведением, когда он выношен, когда разукрашен, когда огранен, когда впитал в себя всю сочность таланта автора, всю сочность полноценной жизни.
В плане технических моментов хочется снова указать автору на увлечение троеточиями. Они отвлекают. В таком странном формате (с многочисленными троеточиями) не пропустит книгу ни один редактор.

Ваша Устинья

Конфета   22.06.2002 18:49     Заявить о нарушении