Рецензии на произведение «О, великое слово независимость...»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Слов немного.
Как в песне.
Или - в гимне.
Только непонятно - о чём.
Так как автор использовал слова употребляемые.
Но.
Бес-смысленные.
Точнее - с "затёртой" сутью (до мелкой точки).
Поэтому и гимн - лишь из точечек...
Солнца Г.И. 30.12.2012 17:21 Заявить о нарушении
Ваши "Бес - смысленные" замечание меня очень рассмешили. Видимо, "Бес" спёр у вас что-то "осмысленное".
А у кого и где вы видели "гимн из точек" и "затёртую" суть (до мелкой точки).
*********
Последнее время вы какую-то чушь изрыгаете в своих замечаниях.
Евгений Петрович Ганин 30.12.2012 18:44 Заявить о нарушении
Я Вам благодарен, т.к. запомнил Вашу фото ещё из Н-Йорка (2001г.).
О гимне -
Еще в глубокой древности гимнами назывались хвалебные песни, прославлявшие богов, героев или явления.
О!Вы же. решили прославить независимость.
Насчёт чуши – Вы точно.
Если послушать Фасмера, то чушь – это сестра чужого.
И Вы в коротеньком наборе слов попытались совместить слова, которые не дают понимание того, о чём Вы хотели – донести…
А прославили только «глупость».
Моё понимание глупости.
«Глупость – это неправильная оценка вещей, созданных умом или руками человека». Не всегда может соотнести получаемые ответы с задаваемыми вопросами. Может быть результатом информации полученной с потоков веры или благодати, без обработки ее в потоке знания, что мешает развитию личности и росту индивидуальности или при восприятии информации сквозь призму привычек, что не позволяет увидеть перспективу.
Контроль поведения без учета глупости изолирует нас от жизни и мешает ее понять.
Глупость без контроля погружает нас в жизненный поток, где теряется индивидуальность человека. Неспособность видеть очевидное, порождена пугливостью или является результатом манипулирования, оправдывающего сложившееся положение. До тех пор пока информация не воспринимается должным уровнем, с применением правильной шкалы измерения, мы неизбежно приходим к неправильной оценке ее характера. Поддаваясь глупости, человек как бы разрывает свою иммунную оболочку и, сквозь разрывы, в сущность устремляются паразиты.
Как следует понимать
«Эгоизм – это свойство ценить свои интересы наравне с интересами окружающего, т.е. готовность отдавать свою энергию, при условии ее эквивалентной замены (дума как о себе, так и о других)». Эгоист отождествляет себя с окружением. Эгоизм является формой взаимоотношений человека и других, которые имеют свои жизненные пространства и подобные формы перераспределения энергий. Направлен - на наполнение жизненного пространства человека необходимым ему содержанием. Сопровождается управлением поведения, мыслями и умом, что характеризует состояние устоявшегося существования человека.
Неплохо бы, что бы автор упомянул Чернышевского, который был благожелателен по отношению к эгоизму
Жалко, что Вы путаете с эгоцентризмом.
«Эгоцентризм – это свойство и готовность только брать энергию у окружающих, без ее компенсации». Эгоцентризм - это "я" в центре, "я" на месте Бога. И пока интересы человека занимают центр и причину бытия, он не станет ценить то, что сделал для него Господь, и будет воспринимать Его любовь, как должное. Часто воспринимается как зло, но является составляющей защиты (иммунитета) личного жизненного пространства человека (территории, принципов и перераспределения энергии среди своих). Это часть механизма выживания, определяет меру безопасности и является основой сознания. Отсутствие эгоцентризма приводит к заражению жизненного пространства чуждым. Человек, направляющий всю энергию только на механизм выживания, защищая свое пространство от чужих, часто становится чужим для других и своих. При защите от ухода кого-либо из личного жизненного пространства эгоцентриста - сопровождается ревностью, унынием и печалью. При защите от внедрения чужих - тревогой и гневом. Защита границ сложившегося пространства - беспокойством и злобой. Стремление к расширению жизненного пространства - проявляется как агрессия и экспансия. Но все это должно проявляться и оправдано лишь по отношению и при взаимоотношениях с чуждым. Эгоцентризм характеризуется управлением поведения только ощущениями, что свидетельствует о состоянии пробуждающегося сознания человека и больше отражает психологию внутриутробного плода. Эгоцентрическая составляющая человека часто является объектом влияния темных сил, которые направляют энергию человека на разрушение своих (близких), в результате чего общение сопровождается подавлением, сверхтребовательностью к окружающим, агрессивной конфликтностью, беспомощностью и озлобленностью во всем, недоброжелательностью к опережающим, сверхобидчивостью и бездушием, поэтому любые ценности в среде, даже самые святые и высокие понятия используются ими лишь как средство, но никогда не становятся смыслом. Не понимание и не приятие себя приводит к тому, что любовь к другому существу подменяется покушением на его свободу. При подавлении эгоцентризмом эгоистической и альтруистической составляющих возникают звериные законы существования и примитивное миропонимание, что вызывает отчуждение и сопротивление окружающих, в результате чего эгоцентрист, завоевав территорию жизненного пространства, оказывается на ней одиноким и в одиночестве.
И не принимаете во внимание, что даже монета имеет 3 стороны (лицо, оборот и ребро).
Поэтому и поступки человека должны оцениваться с троичной позиции (эгоцентризм-эгоизм-альтруизм).
«Альтруизм – состояние, характеризующееся готовностью отдавать энергию своему окружению без ее непосредственной компенсации». Альтруизм - направлен на наполнение смыслом жизненного пространства своего и близких ему (входящих в одно жизненное пространство, сформированное на единых принципах и единых законах энергетического обмена). Дума о других, как своих - свидетельство о деятельности сердечного центра, управляемого идеалами. Целью существования для альтруиста является слияние (отождествление) с богом, поэтому он не отдает себя, а наилучшим образом - в пользу внутренней информации и целеполагания, использует свое для выполнения задач возложенных на него Замыслом. Поэтому альтруизм - это не вознесение других (своих) над собой, а видение в других проявления Замысла. При наличии ложных идеалов и идеализаций, альтруист становится питательной средой для хищников (паразитов, вампиров и т.п.). Человек, который потерял связь с собой и Замыслом и отдает свою жизнь окружающим не альтруист, а кретин.
Поэтому та возвышенность, которую Вы хотели придать слову «независимость» звучит нескромно и негармонично.
«Независимость – это способность без подсказки принимать решения и претворять их в жизнь». Ложное отрицание естественных потребностей и взаимосвязи с окружением приводит к патологии независимости, что, в случае необходимости признать чью-то силу или какое-то принуждение, проявляется неконтролируемой импульсивностью и сумасбродством.
А «Свобода – отсутствие препятствий для мгновенного совершения достойных действий, производимых по желанию и воле человека, но согласованных с волей Замысла». Это только часть и необходимое условие для проявления целостности, предполагающей честность перед собой и окружающими. Свобода в отличие от независимости не бывает от чего-то, она всегда для чего-то (для достижения целей, которым предназначен Человек). Свобода без опоры на отзывчивость, чистоту сердца и ясность мысли превращается в порабощение (вещей, людей, профессий и прочих искусственных образований). Чаще всего свободным человек бывает только в детстве - до тех пор, пока он не узнал, что должен нравиться. Ориентация оценки себя по чужим оценкам приводит к самоотчуждению и неуправляемому самочувствию. Свобода интеллектуальная – понимаемая, как право в любое время отходить от всего, к чему уменьшился интерес, в пользу чего-то более захватывающего, порождает поверхностных людей.
И не стоит так эгоцентрично обижаться – ведь Вы печатаете свои опусы, чтобы оценили, но не только вульгарно хвалили.
Как Вы сказали, воруя Ваш точечный с-мысл.
И я Вас ценю, поскольку Вы много смеётесь, а не «из-рыгаете».
Желаю счастья
Солнца Г.И. 30.12.2012 20:53 Заявить о нарушении
"Человек, созданный Богом, не может быть слабым. Он может быть больным или здоровым, молодым или старым,богатым или бедным, белым или цветным, но он обязан уважать всех.
- Вопрос: является ли верующий человек свободным и независимым?
Алекс Савин 13.11.2012 18:34 Заявить о нарушении
Евгений Петрович Ганин 13.11.2012 19:13 Заявить о нарушении
Сказано в Писании: "остерегайся мыслей, ибо они могут быть от лукавого". Значит - есть ограничение на размышления?
Далее: "греховное дело посягателство на тайны Божии". Значит - не надо быть любознательным и стремиться открывать тайны мироздания, созданного Творцом? Ибо это грех.
Ещё: "от больших знаний многия печали". Тоже огрничение.
Какая же это внутренняя свобода? Да еще надо вечно молиться о спасение души и испытывать тягость от первородного греха. Очень странная свобода.
Алекс Савин 14.11.2012 18:33 Заявить о нарушении
Добрый день, Питер! Спасибо Вам за редкую совесть человечества... Читать Вас интересно, хотя то, о чем Вы пишете, не может не вызывать разных мнений. Особенно тема Бога.
Я уже знаю Вас как полемиста, если есть время, посмотрите на наш разговор с В. Шимберевым по поводу моего "Донника - сердечной травы". Интересно было бы знать Ваше мнение.
С уважением
Илья Майзельс 06.12.2002 08:44 Заявить о нарушении
Я прочёл Ваш "Донник".
У меня сложилось положительное мнение о Вашей " Сердечной траве".
Напишу более подробную рецензию позднее: занят - очень много работы.
С уважением,
Евгений Петрович Ганин 07.12.2002 19:44 Заявить о нарушении
Поэтично и красиво. Это действительно - стихотворение в прозе.
Спасибо.
Владислав Умнов 30.11.2002 11:55 Заявить о нарушении
Где оканчиваются границы свободы?..
Есть ли предел независимости?
Ответ - нет. Сам собой напрашивается вывод Независимость -Беспредел.
Большинства людей почему-то расценивают свободу и независимость именно так.
Братья Балагановы 22.08.2002 13:11 Заявить о нарушении
Про совесть - очень хорошо. А вообще у каждой медали есть три стороны. С ув.
Ирина Пуля 25.06.2002 13:38 Заявить о нарушении
С преклонением,
Евгений Петрович Ганин 25.06.2002 15:57 Заявить о нарушении
Ирина Пуля 25.06.2002 17:02 Заявить о нарушении
Я прочёл все Ваши произведения и восхитился.
Возникло желание написать обзор Вашего творчества.
С почтением,
Евгений Петрович Ганин 25.06.2002 17:29 Заявить о нарушении
Ирина Пуля 26.06.2002 19:08 Заявить о нарушении
Здравствуй, Петя!
Рецензия.
В опусе "О, великое слово!.." автор пыталсся раскрыть темы свободы и независимости человека. Опус энцеклопидичен, потому как автор посторил его на основе определений с тире. Учитывая некоторую документальность опуса, читатель скидывает со счетов отсутствие художественности. Возможно, что в этом опусе она и ни к чему.
Тем более, что автор в своей же рецензии сразу настраивает читателя: "Давайте поговорим..." Это и пугает. Пугает тем, что именно таким образом среда "Прозы.ру" из полноценного литартурного журнала обращается в некую избу-говорильню, где обсуждаются не произведения авторов, а отдельные мысли, пришедшие кому-то в голову, например, с утра или за кружкой пива.
В качестве совета хочется отметить автору, что было бы лучше, если опус "О, великое, слово!.." был положен в основу полноценного художественного рассказа (миниатюры, повести и пр.) с его героями и сюжетом. Следует быть прилежным и старательным в творчестве не ради "давайте поговорим", а ради самого творчества. Опус тогда может быть произведением, когда он выношен, когда разукрашен, когда огранен, когда впитал в себя всю сочность таланта автора, всю сочность полноценной жизни.
В плане технических моментов хочется снова указать автору на увлечение троеточиями. Они отвлекают. В таком странном формате (с многочисленными троеточиями) не пропустит книгу ни один редактор.
Ваша Устинья
Конфета 22.06.2002 18:49 Заявить о нарушении