Рецензии на произведение «Неряшливое присутствие Отсутствующего»

Рецензия на «Неряшливое присутствие Отсутствующего» (Leap)

ГЛЮК № 4
Злоба сатаны достойна сострадания. Если вдуматься, он - самый трагичный и одинокий персонаж мироздания, забытый даже Христом.

--
Трагичный глюк однако.

Савельев Сергей   11.11.2010 15:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Неряшливое присутствие Отсутствующего» (Leap)

очень взрослые мысли. И сильные. Я сначала, было, пыталась следить за сюжетом, но потом мне это занятие наскучило слегка и я упивалась Вашими мыслями. В каждой строчке. За это спасибо! Люблю "битком набитые" тексты. Чтение марии - сильный образ. А что, всё-таки, до сюжета... Я перечитаю. Да, пожалуй.

Джазз Мара   28.11.2005 14:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Неряшливое присутствие Отсутствующего» (Leap)

Пересыпал жемчужин горсть
Из руки в руку.
Возможно ль создать ожерелье
Не продырявив?
Любоваться каждой отдельно -
Не хватит и жизни,
А шея пуста как и прежде.

Максим Птичка   03.09.2005 16:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Неряшливое присутствие Отсутствующего» (Leap)

Блестяще. Очень понравилось.

Игнатенко Михаил   03.09.2005 03:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «Неряшливое присутствие Отсутствующего» (Leap)

Очень трудно выразить словами то, что я чувствовала при прочтении – слишком многое. Красиво. Верно. Очень точно. О многом. О разном. О нас. Даже немножко обо мне. Мне очень понравилось, спасибо за Ваше мастерство.

Анна Семироль   12.11.2004 14:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Неряшливое присутствие Отсутствующего» (Leap)

«И мёд в молоке всё вылечит»…

Так вдруг стал называться этот текст в моём воображении. Снова слышал музыку. Она звучала во мне, пока читал. Музыка была разной. Вот только написана она всегда была в миноре, и уже со второго абзаца я ощутил «набухшего в горле паука».

Начало второго Бранденбургского концерта то и дело сменял саундтрек компьютерной игры, сквозь который звучала рация, выстрелы, голоса, шуршание шин и рев мотора.

Мне становилось дико – это Я на третий год войны снимал чехол с телескопа и смотрел на звезды, куда МНЕ хотелось улететь от собственного отчаяния понять людей, мир, найти своё место в нём, завидуя «авторам, решившим уйти из мира добровольно»… То вдруг я слышал «теплые звуки контрабаса», под которые шли на посадку самолёты и, «терзая ночь сиренами, облепленные суетливыми буксирами, вплывали в порт насупленные танкеры и угловатые сухогрузы».

Моя душа находилась в подвешенном состоянии между Небом и Тартаром. Поднимаясь к небу, я размышлял о «самом трагичном и одиноком персонаже мироздания, забытым даже Христом» - о Сатане. Несясь в преисподнюю, я лихорадочно перебирал в памяти искушения, которым поддался, и пытался понять, в какой именно момент я опустил глаза долу и перестал видеть Небо…

Оглянувшись на прочитанное, я увидел беспощадные в своей исповедальности суждения. О том, что такое жизнь… любовь… истина… безумие. Вдруг меня озарило: неисполнение сокровенной мечты заставляет особенно остро почувствовать обреченность на одиночество. Хочется улететь – если не к звездам, то в страну, где не бывает снега. Но жизненный опыт напоминает, что от себя сбежать невозможно…

Паука в горле может вылечить только «мёд в молоке».

Но иногда он не даёт сделать и одного глотка…

С уважением

Виктор Винчел   17.03.2004 14:22     Заявить о нарушении
Душу мою мрачную согрело

Заиграев Алексей   24.04.2004 14:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неряшливое присутствие Отсутствующего» (Leap)

«И мёд в молоке всё вылечит»…

Так вдруг стал называться этот текст в моём воображении. Снова слышал музыку. Она звучала во мне, пока читал. Музыка была разной. Вот только написана она всегда была в миноре, и уже со второго абзаца я ощутил «набухшего в горле паука».

Начало второго Бранденбургского концерта то и дело сменял саундтрек компьютерной игры, сквозь который звучала рация, выстрелы, голоса, шуршание шин и рев мотора.

Мне становилось дико – это Я на третий год войны снимал чехол с телескопа и смотрел на звезды, куда МНЕ хотелось улететь от собственного отчаяния понять людей, мир, найти своё место в нём, завидуя «авторам, решившим уйти из мира добровольно»… То вдруг я слышал «теплые звуки контрабаса», под которые шли на посадку самолёты и, «терзая ночь сиренами, облепленные суетливыми буксирами, вплывали в порт насупленные танкеры и угловатые сухогрузы».

Моя душа находилась в подвешенном состоянии между Небом и Тартаром. Поднимаясь к небу, я размышлял о «самом трагичном и одиноком персонаже мироздания, забытым даже Христом» - о Сатане. Несясь в преисподнюю, я лихорадочно перебирал в памяти искушения, которым поддался, и пытался понять, в какой именно момент я опустил глаза долу и перестал видеть Небо…

Оглянувшись на прочитанное, я увидел беспощадные в своей исповедальности суждения. О том, что такое жизнь… любовь… истина… безумие. Вдруг меня озарило: неисполнение сокровенной мечты заставляет особенно остро почувствовать обреченность на одиночество. Хочется улететь – если не к звездам, то в страну, где не бывает снега. Но жизненный опыт напоминает, что от себя сбежать невозможно…

Паука в горле может вылечить только «мёд в молоке».

Но иногда он не даёт сделать и одного глотка…

С уважением

Виктор Винчел   17.03.2004 14:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Неряшливое присутствие Отсутствующего» (Leap)

Стиль рассказа определенно в моем вкусе. Даже сказать Вам почти нечего: слишком сильны отголоски прочитанного.

"Военный" отрывок - просто мурашки по коже.
Зулусы, ацтеки и глазастики из системы Бетельгейзе помогли мне вникнуть во внутренний мир героя...
Концовка, на мой взгляд, бесподобна.
"Глюки" примечательны, многое созвучно моим собственным мыслям. Конечно, назвать их хочется чуть иначе (согласна с Дмитрием Владимировым) :) Может быть, просто "Сны"? ...или "Присутствие"...

Cпасибо за впечатления, Leap
с наилучшими,

Маша Звездная   16.03.2004 20:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Неряшливое присутствие Отсутствующего» (Leap)

Название оправдывает все: причудливую архитектонику текста, "разваливающийся" сюжет. Название формирует настроение, которое остается надолго. Текст застревает в горле усталостью, цепляется буковками-ножками в мозгах. Хороший текст, взрослый. И цельный, несмотря ни на что. Немного напрягают "глюки". Мораль - свежая и оригинальная - не вписывается в контекст. Хотя... Язык реалистичен, прост и в тоже время сложен. Построение фраз часто притчевое, само по себе обязывающее к пониманию не слов-знаков, а слов как символов. Присутствующий - автор или Автор?.. Отсутствующий. Вообще, по-моему, очень серьезно и грустно. В скверное время мы живем, товарищи. Да, и еще не смогла определить ни жанр, ни школу-направление. Что свидетельствует о таланте, ИМХО. В общем, нагнала тут много и нудно, а главного не сказала. Очень понравилось. Нет ощущения вторичности. И задуматься заставляет.

Нина Игоревна Цюрупа   14.03.2004 10:23     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик.))) На сайте много созвучных вещей. Будет время, пройдитесь по ссылкам

Антон Кашликов «Время лечит»
http://www.proza.ru:8004/2003/10/11-31

Дина Митова «Бессердечие»
http://www.proza.ru:8004/2004/02/24-02

Удачи.)))

Leap   15.03.2004 20:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неряшливое присутствие Отсутствующего» (Leap)

Хорошая вещь, цепляет. Но… это пресловутое «но»…

Немного рвано – не продуман, не выдержан единый формат произведения. Можно было бы придать структуру – скажем, «сюжетный фрагмент – глюк – сюжетный фрагмент – глюк…» и т.д.. Необязательно именно так, конечно, но, надеюсь, идея понятна. Еще туда же: «военный» фрагмент великоват по размеру относительно остального, выбивается.

Произведение можно было бы сделать целиком реалистичным. Т.е. «зеленых человечков» стоило бы убрать – они мешают правдоподобному восприятию сюжета. И мешают читателю отождествлять себя с героями, препятствуют сопереживанию, поскольку с пришельцами мало кто согласиться себя сопоставить. Это мое личное мнение, конечно (как и все здесь сказанное).

Слово «глюк» неудачное – из арго шпаны. А произведение выглядит довольно зрелым. Может, вместо «глюка» что-то другое подобрать?

И, наконец, отсутствует объединяющая идея, мораль. В идеале, весь фрагментарный сюжет (если здесь уместно слово «сюжет») должен стремиться к единому выводу. Который в конце нужно огласить для читателя, разумеется. И дело не в том, что читатель, якобы, должен сам догадаться и додумать за автора, что он хотел выразить. Т.е. последний подход тоже допустим (иногда!), но уповать на него не стоит.

Теперь о плюсах: Хорошее «ассорти» микросюжетов. Фрагменты жизненных опытов и некоторые философско-рассужденческие отсылки вдохновляют. Нет штампов – навскидку не заметил, а искать специально незачем. Удачные и точные «мазки» сравнений и аллегорий.

Авторских вам удач!
С уважением,

Дмитрий Владимиров   27.05.2003 04:55     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик))

Насчет неровности... признаюсь так и задумывалось... в конечном итоге таков внутренний мир героя...максимум, что мог бы позволить автор - сделать это читабельным... военная часть - опять таки в действительности героя она занимает немалое место...Зеленые человечки... рад бы убрать, но им пока не прислали необходимые запчасти, вот уже и добрадись до Софокла)))

Глюк... тут Вы правы...я как раз подумывал... даже нашел "голоса"... но... перечитывал аргентинцев... тут - бум... оказывается уже использовали... буду искать дальше...))

И признаюсь - единного вывода в идеале - нет... Есть просто набор настроений и ощущений...хотя..)))

Спасибо еще раз))) Всего Вам)))) Ну свми знаете))))

Leap   02.07.2003 10:33   Заявить о нарушении