Рецензии на произведение «Девушка в подвенечном платье»

Рецензия на «Девушка в подвенечном платье» (Николай Пинчук)

Два дня вникаю в Вашу пьессу. Признаться честно, очень трудно разобраться с героями при чтении. Вы не даёте им никаких характеристик, кроме речевых. Полная свобода для режиссёра при постановке. А вот читать сложновато. Всё равно, что кинофильм не смотреть, а только слушать. Фантазию прихзодится включать максимально. Однако, пришёл к выводу, что посмотреть на сцене это было бы интересно, особенно в постановке разных режиссёров. Живые диалоги и полная свобода для постановщика обещает что-то интересное. Творческих Вам удач! Привет!

Черепах Тортилло   24.08.2010 22:36     Заявить о нарушении
Ну да, драматургия - тот род литературы, который требует подготовленного читателя... или неподготовленного, но с развитым воображением (как Вы, например). Ибо основа пьесы - диалог, и практически никаких характеристик, окромя речевых, автор позволить себе не может.

Я не могу писать в пьесе, как в обычном рассказе: "Он был человеком нервным, порывистым, постоянно куда-то торопился, но торопливость эта была не чем иным, как проявлением внутренней тревоги, непрерывно грызшей его..." ну и т.д. Вместо этого я даю короткие ремарки (которые, кстати, режиссёры как правило херят, не нарушая моих авторских прав - диалоги неприкосновенны, а ремарки всяк режиссёр волен переписывать, как ему заблагорассудится, таково правило... кстати, Шекспир писал ВООБЩЕ без ремарок)... ну так вот, я даю-таки краткие ремарки вроде "входит быстрым шагом", "не сидит на одном месте дольше нескольких секунд", "говоря, размахивает руками" и т.п., плюс выписываю речь героя в импульсивных, отрывистых репликах. Портрет готов. Прочее - дело фактуры актёра, работы его и режиссёра. Ну и воображения читателя, разумеется (а зрителю и так всё показывают).

Спасибо Вам за труд, всегда уважаемый мной Черепах!

Николай Пинчук   25.08.2010 04:24   Заявить о нарушении
Вот потому Шекспир и является гениальным драматургом, что ничем не ограничивает фантазию постановщика. Его герои, как пустые прозрачные сосуды, в которые каждый актёр может влить свою индивидуальность и она заиграет теми цветами и оттенками души, которые есть в артисте, принимая при этом форму персонажа. )))) Я не слишком заумно высказался?
Хочу сказать, что Ваши сосуды не совсем прозрачны и имеют оттенок Вашей индивидуальности. Хорошо это, или плохо, не знаю. Просто вот так. К стати, для того, чтобы играть Чехова,артисту тоже приходится менять себя, приспосабливаясь к к цвету его персонажей. Привет!

Черепах Тортилло   25.08.2010 09:32   Заявить о нарушении
Хм, мудрейший Черепах, а ведь Вы очень точно подметили разницу между Чеховым и Шекспиром (себя скромно спрячу посередине :о)), да и вообще между русским психологическим театром с его доскональной проработкой образов, т.ч. и в драматургии, и театром западным.

С искренним уважением

Николай Пинчук   25.08.2010 12:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Девушка в подвенечном платье» (Николай Пинчук)

1) что-то у Вас тут и там сплошной матриархат!))
Это я про Марью и Ивана. О, какие имена, оказывается, символичные, Иван-да-Марья.

2) Алла Сергеевна мне показалась существенно старше 40, потому что оно такая, миль пардон, клуша....

3)У Константина Романовича, мне показалось, прототип есть вполне себе живой))) Местами))

И вот мне еще что стало интересно: Вы когда начинали только детей странным вещам учить, Вы делили людей на "тех, кто в Вашем кружке" и "остальных"?)))

4)А вообще, по-моему, такие вот поминки - это очень жуткое мероприятие.

ну вот мы деда две недели как похоронили. Сидела моя бабушка - более-менее уже спокойная и в себе. и тут к ней подруга подошла и давай ей нервы мотать:
-"Понимаю, понимаю, как тебе тяжело, родная, но ты держись, ты держись"
Блин, ну вот какого черта?! Сидит она, только что мужа похоронила, и так ведь очевидно, что плохо ей. нет же ж, надо подойти и вот что-то послезливее попричитать!
А потом боевой товарищ деда моего каааааак начал про войну рассказывать! Весело, конечно, рассказывал, но не в тему. Пока соседка одна, милая бабулька, не наехала на него, что он, мол тут про сталина нам парит, хотя мы Анатолия Дмитриевича поминаем.

И в самом деле - кто-то характеры показывать приходит.
5) Разговор на кухне - в курилке - мне очень понравился.

Киселёва Анастасия   27.12.2009 14:32     Заявить о нарушении
Я еще люблю после прочтения какого-нибудь произведения рецензии на него читать.
Прочитала. Так забавно! А забавно вот что:
-поскольку тут прям-таки архив, не иначе, рецензии старые, видно, что Вы изменились, скажем, с 2003 года))))
-я со школьной скамьи не очень-то люблю анализировать литературное творчество. Потому что страшно представить, ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ИМЕЛ В ВИДУ АВТОР. Мне вот стыдно в гробу наших литераторов переворачивать))

"Перед нами обычные русские поминки со всей пошлостью и дурью, какие они предстают в реальности. Автор применяет определённые сатирические приёмы, но не с мотря на это произведение назвать Комедией можно с большой натяшкой, скорее всего это Драма." - тут вообще до слез. это к чему вот было, мне интересно знать?))Думается, "молодой прозаик и поэт из Владивостока Lord Maxim" из уважения решил предложить свой анализ))))
Слово "натяшка" и вовсе вогнало меня в краску и более того - в задумчивость. но это мелочи.
А вот одной леди, Марине Куновской, Вы так и не ответили, хотя обещались. она, поди думает, Вы в Москве все еще)))

Киселёва Анастасия   27.12.2009 14:52   Заявить о нарушении
Ага. Добралась-таки до крупных форм. Кстати, поздравляю: Ваша рецензия у меня - трёхсотая. Фиг вам, а не бонус.

Кратко:

1. Житие Ивана-да-Марьи делится на ДО и ПОСЛЕ. А вообще-то они любят друг друга, как бы один на другом ни отрывался. Хотя я бы лично так не хотел жить.

2. Я видал клуш и 14-летних.

3. Местами, временами... но вообще-то образ собирательный, и мой "пакет акций" там далеко не контрольный :о)

4. Да, жуткое. Мне приходилось дважды хоронить учеников в УЧЕНИЧЕСКОМ ещё возрасте. В пьесу попало далеко не всё - прочее не прошло авторскую цензуру. Хотя порой думаю: а можно было бы...

5. Разговор в курилке мне тоже нравится. Как, впрочем, и разговоры у лавочки.

ЗЫ: Марина Куновская - хороший автор (висит в моём списке рекомендуемых); а что рецензия не задалась - у кого не бывает.

Николай Пинчук   27.12.2009 15:54   Заявить о нарушении
Да, кстати, нормальная у Марины рецензия, просто тогда я действительно сидел на чемоданах - уезжал на очередную сессию в литин, ну а там выход в сеть не столь регулярный, да прочая суета, так месяц и прошёл, вот ничего толком и не ответил.

Николай Пинчук   27.12.2009 15:58   Заявить о нарушении
После второго прочтения Марья Ильинична вызвала у меня настоящий ужас. ей-богу, удивительно жизне- и человеколюбие у Ивана Кузьмича, раз он ни с ней, ни с собой ничего еще не сотворил.
Ужас, а не женщина. Не должны быть женщины такими. Эта даже в сто раз хуже, чем Настасья Филипповна Барашкова, а ее я тоже не жалую.
Можно было бы, конечно, сказать, мол, чт оона несчастная, только она нифига не несчастная. Хорошо хоть за мужа своего испугалась в конце.

Всё-таки учитель очень похож на тебя. Когда я в первый раз читала, я тебя не знала такого, а теперь могу сказать, что похож. Не везде и не абсолютно, но вполне. Даже тон. Манера. Но гордость убийственная, действительно
Николай Иванович, мне кажется, верующий больше многих. Что-то вроде меня. У меня уже год, наверное, в голове стихотворение одно никак не родится, только две строчки стабильны. Суть нерожденного стихотворения в том, в праве ли я, скажем, делать то-то и то-то, не относя себя к церкви.
Мне показалось, У Николая Петровича тоже есть ощущение, что вера церковная все-таки в выигрыше перед светской, скажем так, поэтому он и хочет обрести веру какую-то такую, которая бы поддерживалась чем-то более материальным, чем просто мысль. Обрядами там, молитвами каноническими.
Не знаю, каким его пытался изобразить ты, но я увидела такого.
Потому что мне сейчас это очень понятно. Всё-таки домашняя моя обстановка в известной мере давит на сознание: вот так верить - это Верить, а так, как ты (то есть я) - так только, баловаться. Но я эти мысли отвергаю, потому что мое недоверие к церкви и официальности веры достаточно велико.

Витю в его отношении к маме поддерживаю абсолютно. Особенно в этом эпизоде:
Входит Витя.
АЛЛА СЕРГЕЕВНА: Ты где был?
ВИТЯ: Надо было мне выйти...
ЕЛИЗАВЕТА ИВАНОВНА: И, главное, все глупости из головы ушли...
АЛЛА СЕРГЕЕВНА: Ты где был, я тебя спрашиваю?
ВИТЯ: В туалете я был! Какал! Можно?
АЛЛА СЕРГЕЕВНА: Витя, ну как тебе не стыдно, ещё и при девочках! Ты же взрослый человек...

Алла Сергеевна вообще невыносимая. Вампирша какая-то. Если бы здесь она говорила о вере, то это были бы такие, мне кажется, рассуждения, что можно было бы всякую веру потерять. В смысле фарисействовала бы.
Одно ее желание поддержать горестную торжественность обстановки просто убийственно.

Предложение же Петра Леонидовича креститься всем отделом - вообще жуть. - А давайте на пикник в воскресенье! - Нет, ну его, давайте лучше - О! - покрестимся!
"Ещё разок креститься никому не помешает"
Я помню, конечно, что в первый раз у меня это вызвало усмешку кривую, неприятную такую. НО сейчас мне все это кажется какой-то пляской на могиле, хорошо хоть только на словах.

А Сашок просто забавный. Неглупый ведь, просто в течение попавший.
А вне своей работы (кстати, кто он - я так толком и не поняла) он, кажется, даже достаточно добрый. Сложно представить, чтобы он во дворе кого-нибудь тронул пальцем.

А главное, что пьеса живая.
Ты такой молодец!

Киселёва Анастасия   21.11.2010 07:19   Заявить о нарушении
Спасибо, Наська :о)

Николай Пинчук   21.11.2010 16:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Девушка в подвенечном платье» (Николай Пинчук)

За рюмкой горячего грога
Скажу - так, ребята, нельзя:
Читают рассказики много,
А отзывы пишут друзья!

И странно, сказать если строго -
Шедевр или просто мазня,
Читают нас разные много,
А отзывы пишут друзья!

Я не друг, а просто "свой брат - железнодорожник". Поэтому рецензию не пишу. Может, встретимся на "физических" страницах. По крайней мере, ФИО знакомые. Но язык жизнерадостный, легкий ("фермионный"). Вот тебе и физики-лирики. Дальнейших успехов!

Эдуард Мирмович   26.02.2009 22:43     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове :о)

Николай Пинчук   27.02.2009 20:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Девушка в подвенечном платье» (Николай Пинчук)

Здравствуйте, Николай!

Наконец-то имею удовольствие видеть Вас снова на Прозе вообще и на первой странице, в частности.

Об этой пьесе высказывался два года назад "на сером". Если позволите, повторюсь теперь "на зеленом":

"Николай! Ну почему при чтении "Девушки" мне так вспоминается А. Вампилов? По прозрачности воздуха пьесы? По выписанности и жизненности персонажей? Или потому, что ярко, талантливо и самобытно и ТАМ, и тут? Рука мастера, то бишь (чуть не сказал "по-Достоевски" - "рожа сочинителя", но вдруг подумал, что не так поймете) чувствуется.
Всегда с удовольствием читаю Ваши пьесы. В них есть что почитать, о чем подумать и с чем поспорить -ну,Вы заете.
Засим кланяюсь".

Пардон за самоцитату.

Виктор Винчел   02.12.2005 20:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор. Это я на ночном дежурстве подумал-подумал, да и вывесил. Пусть, думаю, повисит, хорошая ведь пьеса, хоть и старенькая уже, а то пока там новые поспеют...
Вы уже на чемоданах? Завтра со смены намереваюсь Вам намылить.

Николай Пинчук   04.12.2005 03:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Девушка в подвенечном платье» (Николай Пинчук)

Сильно...
Остался неприятный осадок...
Но мне понравилось :)
Спасибо!
С уважением,

Чернаявдова   16.03.2005 15:06     Заявить о нарушении
Блллинн! А с чего ж там быть неприятному осадку? Наоборот хотелось по возможности высветлить...
Щас буду чесать репу :о)

Николай Пинчук   16.03.2005 17:00   Заявить о нарушении
Да нет же!!!
Остаток неприятный от осознания, что таких людей с темной душой много и они, к сожалению, доминируют. Вспоминаются разные периоды жизни с аналогичными персонажами.
Видно, менталитет у нас такой...

Чернаявдова   17.03.2005 10:30   Заявить о нарушении
Да, люди тут разные представлены... но мне всё-таки каждый из них чем-то... дорог?.. близок?.. Нет, скорее всего, каждого из них по-своему жаль.

Николай Пинчук   17.03.2005 16:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Девушка в подвенечном платье» (Николай Пинчук)

Чем в России отличаются похороны от свадьбы?
Одним пьяным меньше.
Вообще странно все это.
Но понравилось.
Спасибо.

Компанец Юлия   11.03.2005 08:56     Заявить о нарушении
Я этой загадки не знал! :о)

Но здесь не только и не столько о похоронах - наверное, потому Вам и понравилось.
Спасибо и Вам.

Николай Пинчук   11.03.2005 11:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Девушка в подвенечном платье» (Николай Пинчук)

Мораль: все люди, все человеки )))))))

Пупкин Василий   06.03.2005 02:16     Заявить о нарушении
Да, нечто в этом роде :о)

Николай Пинчук   06.03.2005 08:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Девушка в подвенечном платье» (Николай Пинчук)

На первый взгляд, очень реалистическая пьеса. Этим мне и понравилась, больше чем увенчанная наградами конкурса. Абсолютно согласна с последней авторской ремаркой, что невеста должна быть совершенно реальной. У меня был однокурсник, покончивший с собой, и если бы он появился в ночи как призрак, я бы, пожалуй, приняла это за глюк, а вот когда через некоторое время после его гибели среди прохожих попадались парни, неуловимо на него похожие, то это производило какое-то особенное впечатление.
Наиболее, мне кажется, сильный момент пьесы - когда герои выходят на кухню и начинают обсуждать вопросы веры. По контрасту с предшествующими пошлыми разговорами.
Среди массы персонажей довольно много отличимых: старики, бюрократ Петр Леонидович, Сашок, Витя, педагог. Нервный интеллигент, не знающий, что делать со своим образованием - это, похоже, Ваш "бродячий сюжет" (уже был такой герой в "электричке"). Не хотите сделать этого персонажа главным в очередной пьесе?
Женщины, кроме бабки, показались менее убедительными, что жалко, ведь поминки - во многом "женское дело". Несмотря на ряд длинных разговоров об одном и том же (например, у Сашка с дедом), "длиннот" не почувствовала. Поучилась бы у Вас, где ставить точки и запятые (в фигуральном, а не пунктуационном смысле).
С уважением

Марина Куновская   28.05.2003 08:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина!
Но впопыхах даже толком не вчитался, ибо через полтора часа у меня поезд "нах Москау". Позже прочту внимательнее и отзовузь обстоятельнее.
С уважением!

Николай Пинчук   28.05.2003 09:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Девушка в подвенечном платье» (Николай Пинчук)

Немного грустно, но в целом светло.
Немного громоздко, но совсем не скучно.
И этакая полифония - прям в стиле Фёдора Михалыча.
Спасибо.

Поручик-Семинарист   25.05.2003 05:32     Заявить о нарушении
Да пожалуйста! Заходите ещё.
Почему-то на ПрозеРу не жалуют объёмные тексты - то ли не все знают, что необязательно читать в подключенном режиме, а можно предварительно скачать, то ли просто долгое чтение с экрана напрягает (или просто долгое чтение?..)
Посему - отдельное спасибо всем, кто нашёл терпение прочесть до конца.

Николай Пинчук   25.05.2003 10:07   Заявить о нарушении
Николай! Ну почему при чтении "Девушки" мне так вспоминается А. Вампилов? По прозрачности воздуха пьесы? По выписанности и жизненности персонажей? Или потому, что ярко, талантливо и самобытно и ТАМ, и тут? Рука мастера, то бишь (чуть не сказал "по-Достоевски" - "рожа сочинителя", но вдруг подумал, что не так поймете) чувствуется.
Всегда с удовольствием читаю Ваши пьесы. В них есть что почитать, о чем подумать и с чем поспорить -ну,Вы заете.
Засим кланяюсь.
Виктор Винчел.

Виктор Винчел   25.05.2003 12:32   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор!
Если Вы так отзываетесь, то, наверное, мне всё-таки стоит писать пьесы. Всего добрейшего!

Николай Пинчук   25.05.2003 16:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Девушка в подвенечном платье» (Николай Пинчук)

Николай, здравствуйте.
Прочел вашу «Невесту», пятую по счету из Ваших пьес.
Могу сказать, что в Ваших драмтрудах я нашел два плюса: простоту и безыскуственность и… все Ваши герои очень добры. С ними не страшно остаться одному в темном лесу. Нет ли у Вас дарования – весьма редкого и потому особо ценного – писать для детей? Попробуйте.
А заодно отпишитесь, получен ли Вами мой исторический труд.
Всех благ.

<Улыбин Вячеслав> - 2003/02/26 15:29 •

ЗАМЕЧАНИЯ: (добавить)

Ну Вы, дорогой Вячеслав, блин, даёте! Найденные Вами плюсы меня едва не "убили". Во-1-х, я отнюдь не реалист и никогда не пишу "в один слой". Под столь понравившейся Вам простотой должно быть кое-что ещё, если же нет, то... нахрен я тогда пишу? Впрочем, это всё "суха теория". А вот (во-2-х) относительно "доброты" всех моих героев - гм... Вы, наверное, очень хороший христианин, если можете любить моральных уродов, составляющих абсолютное большинство населения моих пьес. Сказанное, конечно, не означает, что автор ненавидит своих героев - Первое послание Павла Коринфянам читывали, а 13-ю главу оного знаем наизусть, однако же в тёмный лес я б с ними не пошёл и Вам не советую. К литературным персонажам всегда легче быть терпимым, нежели к живым людям...
Писать для детей пробовал, да как-то случайно и не очень... Гораздо лучше получается писать ПРО детей, но для взрослых

Николай Пинчук   22.03.2003 15:58     Заявить о нарушении