Рецензии на произведение «Схватка. Часть 2»

Рецензия на «Схватка. Часть 2» (Негорюй)

Интересное и точное описание. Мне очень понравилось. Даже напрягся весь, бкдто сам в бою...

Дмитрий Петряков   14.03.2007 16:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Схватка. Часть 2» (Негорюй)

Братишка,прочитал с удовольствием,,что до комментов и умствований нехочу ,даже вмыслях нет кого-то тздесь задеть или обидеть но в реальной ситуации работают только инстинкты и чем свободнее человек от выработанной тренировкой тактики
чембольше он играет В "Гуси летят" там больше унего шансов выжить, ведь есть неписанное правило недумай что и как не думай чему тебя учили орагнизм сам выберет самый верный шаг.
это просто мой скромный мяв
с уважением ко всем
Воринин

Иван Зацоренко Воронин   22.04.2005 17:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Схватка. Часть 2» (Негорюй)

Давно хочу спросить: а где первая часть?
Смотрю, тут тебе советов понадовали хорошие люди по рукопашной борьбе с ножом.
Эх, таким бы умельцам - да на войну!
Помню нас, желторотых щеглов, у которых учителя основные были: Страх и Злость.
Удачи, братишка!
С приветом -

Игорь Горбачевский   29.03.2004 17:15     Заявить о нарушении
Игорюх ! А первой части нет и не будет....Никак не могу в транс впасть.....для дописыванияНе получается заново пережить. У меня из армейскошо есть еще три вещи недописанные. Застряли и никак.....А про саму схватку - ну не возможно ужать в словесное описание скорость схватки. Отсюда наверное и непонятки......Вам афганам было сложнее - Мы били полуторагодичники. Без боевого опыта? но вздрюченные офицерами афганами. Причем вздрюченные не то слово. Но как ни дрючь все равно опыт и мастерство откуда взять. И ты совершенно прав - тогда учителями были Страх и Злость. Я рад что ты увидел в схватке эту фабулу, которую я пытался выдать. Особенно от тебя рад слышать. Получилось значить....

Негорюй   29.03.2004 17:29   Заявить о нарушении
Cжать бой в словах - вообще нереально, если только как детишки рассказывают просмотренное кино: "А он его - бах! а он - трах! а они - тарарах! В общем, наши победили!"
Такое впечатление (как у тебя - полет пули), что время застывает, ты не успеваешь ничего сообразить, тело все делает само, мозг подает команды телу независимо от осмысливания - "Прыгай туда, за этот камень!" - пока такое подумаешь, тебя пять раз полоснут очередями; но ты уже за камнем, огрызаешься в ответ. Потом, после боя, удивляешься: да вот же, стреляли почти в упор - а я ушел! А через какое-то время, пройдя еще через несколько боёв, уже и не удивляешься ничему, а просто доверяешь своему телу.
Жив? Вот и ладненько. Значит еще повоюем!
И насчет "застревания" вещей - тоже вот пишу кое-что, реставрирую старую вещь, утерянную в пожаре. Идет туго-туго, выбрасываются целые куски, перекраиваеться...
Но надеюсь ее дописать. Так что, глядишь, и у тебя вдруг - бац! и появится стопроцентный настрой для написания первой "Схватки".
С приветом -

Игорь Горбачевский   29.03.2004 17:49   Заявить о нарушении
Дык, чеша репу......Должно получиться! У старших товарищей учусь трудолюбию (с намеком на тебя и Серегу):)))

Негорюй   29.03.2004 17:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Схватка. Часть 2» (Негорюй)

Привет, Игорь. Заглядывал к Сергею (Конту), от него к тебе занесло. Давно собирался к вам обоим в гости, но ... А чего оправдываться, чтобы читать такое нужно особое настроение.
Хороший рассказ, нужно будет и твои и Серегины тексты поскачивать, да распечатать. Я итак целыми днями за компом просиживаю, на бумаге читать сподручнее.
По поводу скорости рукопашного боя спор интересный получается. Просто каждый примеряется со своей позиции. Если смотреть на Сигала вроде все быстро, а если самому... Матросов до амбразуры секунды бежал, но я уверен, прежде чем он ушел у него вся жизнь перед глазами пролетела.
Не меняй ничего. Все в норме. Вензеля и рюшки для правды лишние.
С уважением,

Сергей Хирьянов   12.03.2004 01:12     Заявить о нарушении
Спасибо Сергей ! Асолютно прав ! Что бы читать нужно особое настроение. Про Схватку - да все так и кажется растянуто. На самом деле секунды. Ну а про приемы - спор бесполезный... Кошки - мышки были чистой воды и везение. Спасибо еще раз!

Негорюй   16.03.2004 18:46   Заявить о нарушении
Кстати, по контексту твоему рассказу хорошо подошло бы название "Вражина".
С уважением,

Сергей Хирьянов   19.03.2004 11:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Схватка. Часть 2» (Негорюй)

Добрый день. Многое хочется сказать, даже не знаю с чего начать.
Рассказ захватил и захватил многих - это видно по рецензиям и это
главное. Много написано отзывов по правилам боя, по приемам и т.д.
Это писали специалисты данного дела и я их понимаю. Но все забыли
главное - это литературное произведение, а не пособие молодому
бойцу и плясать нужно от этой печки. А я пилот (бывший) и в боевых
исскуствах не силен, поэтому оцениваю рассказ с точки зрения
эмоциональной и никаких изъянов в этой части не вижу. По себе
знаю - любой бой, воздушный, рукопашный - прежде всего эмоции, бой
запоминается как раз большим количеством мелких деталей из которых
потом складывается общая картина, поэтому стараюсь никогда не описывать
бои подробно, легко увязнуть в нудных мелочах. Однако Ваш -то
рассказ посвящен именно конкретной схватке, в ней сама суть. Задача,
как я понял состояла в том, что-бы передать читателю свои чувства и
с этой задачей Вы справились отлично. Кажется я начинаю повторять Сергея,
просто я с ним совершенно согласен. Что касается правки рассказа...
Все мы тут не Толстые и не Достоевские, так что всегда есть поле для
деятельности. Думаю здесь Вы должны поступать так как считаете нужным.
Вот в целом и все, извините за некоторый сумбур,
с уважением, Влад.
P.S.
Привет славному городу Ростову на Дону, я в этом городе родился
(сподобило маму), хотя сам москвич.

Влад Благов   13.07.2003 14:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Схватка. Часть 2» (Негорюй)

Игорь,начну с главноего-понравилось,читаю уже второй раз(я тебе под твоей рецкой мне написал почему пишу только сейчас,а не раньше),впечатление тоже,что и в первый раз.Но есть несколько недостатков.Первое:сам бой описан слишком сухо для лит произведения.В моём понимании сухость-это последовательное,даже слишком последовательное перечисление всего,что происходило,т.е. обычное описалово.Читателю не надо,по-моему,такой дотошности.Это затягивает сам бой в прочтении,отсюда-столько спора в рецензиях о ножевой драке.Сколько бы не длилась кружение противников друг перед другом,обманки,пробные броски,мельницы,маятники,перевороты-развороты-подсечки и т.п.,сама ножевая спарка-дело двух-трёх минут максимум.Больше просто не выдерживает дыхалка даже у тренированного человека.Тем более в снарядке,спецухах и т.д.Нужны очень хлёсткие,именно,как удар ножа,переходы в рассказе.Наппример с лезвия,отражающего солнце,на природу вокруг,описание чего-то,не связанного с людьми,учавствующими в драке.Получится эфект отвлечения читателя,который в такой момент чтения, начнёт "глотать"(не пропускать только!) текст,чтобы быстрее узнать,а что в развязке.Надеюсь ты понял,что я тут пытаюсь выразить:)Я не критик,я пытаюсь своё мнение сказать и может в какой-то мере посоветовать.
Второе:все описание очень качественные и реалистичные.Это и комплимент тебе и в какой-то мере упрёк снова.Прекрасно понимаю,что ты хочешь зафиксировать воспоминания .Однако...Опять же с позиции художественного произведения.Добавь в рассказ идею!Т.е. любой вывод,к которому при прочтении должен прийти читатель.Например:война-это плохо,война-это страх и т.п. После такой драки,после победы и спасения от смерти у любого нормального человека(не Рэмбо,не супер-мупер человека-машины) идёт конкретная реакция на стресс.У тебя концовка-поднял пацанов двльше бежать.Ну на то и война,что сидеть и стучать коленками,подавлять в себе дрожь,гасить адреналиновый выброс-это на потом остаётся.Но согласись..чуть добавить в текст:" Мишка ошарашено смотрит на тяжелое, полированное лезвие с золотыми арабскими буквами, держа его на весу в двух ладонях.В голову лезут совсем нехристианские мысли:"Иншалаа*...Иншалла...Иншалла",перебивая все звуки вокруг.Тупо смотрю на клинок.Всё тоже солнце играет на заточенном жале смерти.Такое же,как десять минут минут назад..Такое?..."Нет!Нет!Нет! Мать его...сука..мать его!Мля-я-а-а-ать!Мля!Выжил!!!Выж-и-и-ил!!!"Вытираю вновь заструившийся пот со лба.Диким усилием воли,да какая сейчас воля...Давлю желание упасть на эту пыльную серо-жёлтую землю,скрутится в комок,превратиться в точку,замереть и дать волю всему-кровавым соплям,забивающим нос и стекающих по лицу,дрожи,которая загната в одну нестерпимо маленькую точку где-то вверху живота,крику,бездумному матерному крику радости жизни и победы.Всё внутри,всё глубоко внутри меня...Ещё один солнечный зайчик срывается с победного трофея,слепит и в тот же миг сознание взрывается реалом.Мир наполняют звуки...Звуки на минутку замершей войны.Сквозь утихнувшую истерику, доходит смысл услышанных,но не понятых, слов Мишки. Он стоит рядом, и чувствую острый кислый запах пота,окружающий нас.Мой?Его?Запах войны..Запах страха,смерти,боли...Не могу понять,не могу об этом запахе думать!Мишкина рука перехватывает нож за удобную рукоять.
- Сержант, подари! - начинает канючить он.
Молча забираю нож у него,смотрю в глаза...он отступает на шаг,давит в открытом провале рта несказанное слово... Клинок по-родному находит своё место за поясом.Выплевываю воздух из ошарашенных жизнью лёгких:
- За мной!
И мы втроем начинаем быстро спускаться в долину..."
*иншалла-всё в руках Аллаха(арб.)

Игорёк,если б меня не зацепило,если б не считал,что имею право,моральное просто право тебе советовать-промолчал бы.Похвалил бы,поспорил бы об искусстве ножевой драки...НО я хочу тебе просто донести свою идею-ставь цель перед любым рассказом.И выворачивай эту свою цель в сознание читателя!Постарайся выдать в слова ту бурю эмоций,которая есть в тебе,именуемая памятью...Надеюсь,что ты меня понимаешь и не обидешься за такое вмешательство в твоё творчество!
Чуть чуть переделай,потрать время на это и этот рассказ заитрает ведь по полной программе,как ему и должно!
Очень понравилось,надуло целый ворох эмоций и мыслей и вижу перспективу,что главное для любого из нас,пытающегося писать.
Удачи,Игорь, во всём и, конечно же,в творчестве!
С уважением, Дмитрий Вернигор.

Dvernigor   02.07.2003 07:23     Заявить о нарушении
Доброго дня, Игорёха и Дмитрий!
Прошу прощения у Димы, что влез под его пост.
Хм...Дима, мне кажется, что всё-таки Игорь прав в изложении событийности боя. Почему? Хотя бы потому, что автор даёт его схему, некий набросок технических или, если хочешь, методики боя на ножах. В действиях героя явно есть схема поединка. И читателю становится ясно, что это не просто боец, попавший в такую вот военную "нескладуху".
Далее, Дима, ты говоришь, что герой поступает по-рэмбовски, поднимает своих пацанов дальше, в бег.
Не знаю, насколько прав ты или Игорь, только это доказывает, что глав.гер. чувствует себя ответственным за жизнь своих солдат и умеет собраться даже после такой нелёгкой схватки, вогнать поглубже стресс, свою усталость, дрожание всех мышц, нелёгких переживаний. Это всё будет потом, когда закончится бой, когда будут на базе. Вот тут-то навалится осознание того, что произошло.
Зная лично Игоря, я просто уверен, что так оно и было. Да и, если честно, нечто подобное приходилось и самому испытывать.
Природа? Она есть в рассказе. Да, её мало. Но, опять-таки, на мой взгляд, здесь и не стоило её много давать. Психологизм рассказа, его тема, его идея как раз и есть в самой схватке, во время которой всё уходит на второй, третий, четвёртый, чёрт его знает ещё на какой план. Разве не так?
А поработать над рассказом можно ещё. Но не увлекаться переделками ни в коем случае. Иначе можно испортить довольно хорошую вещь.
Жму руки вам обоим.
Удачи. И без обид за то, что влез. Лады?!
Сергей С.

Kont   02.07.2003 07:42   Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей!
Я ни в коем случае не предлагаю Игорю менять весь текст.Я предложил поменять самую концовку и добавить эмоций и образов,дать читателю возможность поиграть собственным воображжением!Тогда,по-моему,появится более художественный вариант рассказа,т.е. его сможет оценить ЛЮБОЙ читатель.
Сергей,я уверен,что ты(я надеюсь,что мы можем на "ты")столкнулся с читателем, и довольно массовым, со своим "Контингентом".И ты понимаешь,что многих читателей просто потерял из-за того,что пишешь про войну.Из-за того,что пишешь правду,без художественности.Для меня твой "Контингент" просто влез в душу.Я его прочитал и перечитывал!Его прочли все мои друзья,даже те,кто не имеет инета-я им распечатывал,мы его ксерили!Сейчас он лежит распечатанный,собранный в папку и это то,что я обязательно сохраню и дам читать своему сыну!Но мне кажется,что создавать ещё один Контингент не надо.У Игоря есть тот потенциал,когда можно создавать литературу о войне,но наполненную и мирной жизнью.Не дешёвый детектив с войной и суперменами,а именно литературу.Идти всем,кто пережил подобное,по уже проторенному именно тобой,Сергей,пути-не надо.Чтоб не потерялся в крови и жуткой правде литературный алмаз.
Я читаю вас обоих с удовольствием.Просто Сергей Скрипаль-это уже созданный Контингент.А Игорь-это потенциал.Если он пойдёт по следу Скрипаля-будет переизбыток.Серёга-ты уже имя и образ в литературе.Без патетики.Но мне кажется,что художественная литература имеет очень широкие возможности.Вот это я и пытался сказать в моей рецензии Игорю.
Ребята,надеюсь вы оба меня поймёте правильно!Без обид!
С уважением,Дмтрий Вернигор.

Dvernigor   02.07.2003 08:28   Заявить о нарушении
Давно собирался, но вот только сейчас получилось бросить добавку.
Тут многие спорят о технике ножевого боя в контексте данного рассказа. Забывают о художественности любого произведения, вдаваясь в полемику. Чтобы избежать этого в дальнейшем я решился на эту "добавку".
Вот кусочек общей техники ножевой подготовки бойцов спецподразделений:
У бойца ВСЕГДА должен быть наготове нож и пускать его в ход он должен абсолютно не задумываясь, в автоматическом режиме. Хорошо отточенная саперная лопатка, висящая на петле вокруг лучезапястного сустава руки, является еще более мощным оружием, чем нож. Однако вследствие габаритов ее удается пускать в ход лишь при том условии, что заранее взял в руку. В полевых(уличных) условиях это не всегда удобно. А вот нож, висящий на поясе (плюс пара ножей в карманах за воротником и хотя бы один в районе бедра-голени) это тот предмет, который обязан вонзиться в тело противника уже в следующее мгновение после появления его в радиусе досягаемости. Работа ножом

Главным видом холодного оружия бойца является нож (специальный нож выживания или нож разведчика стреляющий, метательный нож). Автомат для рукопашного боя подходит мало: приклад рамочный, складной; магазин пластиковый; штык не предусмотрен. Саперная лопатка имеется при себе не всегда. Другие виды холодного оружия носит с собой редко: кастет или топорик. Бой бойца с ножом — это не фехтование, имеющее своей целью демонстрацию превосходства над противником. Напротив, работа ножом предназначена не дать противнику возможности что-либо сделать. Только начавшись, бой практически сразу заканчивается, так как на большее в скоротечной ближней схватке просто нет времени. Если противник не смог напасть первым (растерялся на мгновение, замешкался, оказался без оружия), то разведчик сразу же наносит ему один-два смертельных удара и переключается на следующего. Если же противник начал атаку первым, то боец должен сначала поразить своим ножом атакующую конечность, а следующим движением убить или тяжело ранить врага. Таким образом, бой ножом начинается либо с защиты, направленной против атакующей конечности противника, либо с мгновенной атаки в жизненно важные точки его тела. Такой бой прост и сложен одновременно. Прост потому, что практически все удары и защиты ножом совпадают по своим траекториям с ударами и защитами безоружной рукой, овладеть ими не составляет большого труда. Сложен он потому, что, во-первых, нож надо чувствовать неотделимой частью руки. Во-вторых, для работы ножом в скоротечном встречном бою требуется молниеносная реакция. Втретьих, все базовые удары требуется отработать до полного автоматизма движений — ведь именно на автоматизме основано их свободное комбинирование, играющее главную роль в технике работы ножом. Указанные моменты делают работу ножом хотя и доступной, но вместе с тем трудоемкой, в смысле траты времени разведчиком на тренировки. Что ж, дело того стоит, чем лучше боец владеет ножом, тем больше у него шансов уничтожить неожиданно встретившегося противника. Три главных принципа работы ножом — это прежде всего скорость, затем точность поражения и, наконец, простота. Только соблюдение этих трех принципов позволяет обеспечить стопроцентную эффективность в ситуации, когда малейшая ошибка ведет к гибели бойца. Нельзя запаздывать с реагированием на внезапное появление врага, нельзя использовать слабые или неотработанные удары, нельзя делать ставку на сложные приемы. Поскольку нож практически всегда находится в ножнах, необходимо тщательно отрабатывать его выхватывание до уровня рефлекторного реагирования. Само движение выхватывания является сугубо индивидуальным, так как зависит от места расположения ножен, роста бойца, длины его рук, носимой одежды и снаряжения. Виды выхватов таковы:
— из ножен на поясе спереди (слева или справа);
— из ножен на бедре (слева или справа);
— из ножен на поясе за спиной (слева или справа);
— из ножен в рукаве (па левой или на правой руке);
— из ножен за воротником одежды (обычно ножи для метания). Все виды выхватывания необходимо отрабатывать не только на месте, но и в движении, причем выхват в движении требуется в первую очередь. Это может быть шаг, уклон движением тела, прыжок, бег и даже кувырок в падении. Что касается ударов, то они должны являться как бы развитием траектории выхватывания и достигать максимально возможной скорости. То и другое обеспечивается исключительно путем длительной тренировки. Причем надо сочетать отработку ударов боевым ножом на манекенах или чучелах с отработкой ударов на партнере резиновым ножом (не деревянным). Те и другие удары следует производить предельно быстро (не забывая, разумеется, о точности). Ситуации в тренировке с партнером должны имитировать внезапный встречный бой, сначала в зале (на учебной площадке), а затем главным образом на местности. Что касается точек поражения, то при нападении спереди самыми эффективными приемами являются тычки (колющие удары) в горло, в живот, в сердце. Ударяя в горло чуть ниже кадыка, боец рассекает яремную вену и смерть наступает практически мгновенно. Глубокая рана в живот (лучше нанести два-три повторяющихся удара) вызывает потерю сознания от болевого шока и смерть в течение нескольких минут (если не оказать своевременной медицинской помощи). Попадание в сердце также влечет за собой мгновенную смерть, но здесь удар должен быть не только точным, но и сильным, так как область сердца защищена грудной клеткой и рёберным каркасом. Иные зоны поражения при атаке спереди — это левое и правое подреберье (селезенка и печень), боковая часть шеи. Рекомендуется проворот клинка в ране для вызова массированнорго внутреннего кровотечения и болевого шока(идеальна в этом отношении серейторная заточка лезвия) Для рубяще-режущих ударов основными мишенями являются руки: запястье и локтевой сгиб. Кроме того, можно атаковать ими лицо, шею и ноги. Рубящие и режущие удары по рукам являются основой приемов защиты ножом. С их помощью, во-первых, добиваются обездвиживания конечности (и возможности держать оружие), а во-вторых, при поражении артерии возможен летальный исход. Так, ударом по лучезапястному суставу можно рассечь лучевую артерию, В результате болевого шока и быстрой потери крови через 15-20 секунд человек теряет сознание, а через 1-2 минуты умирает. Аналогичный результат дает рассечение бронхиальной артерии, проходящей над внутренней частью локтя. Рубящим ударом по шее сбоку можно рассечь сонную артерию или аорту, что влечет смерть в течение нескольких секунд. Удар по ноге с внутренней стороны бедра лишает противника способности передвигаться, а если не обработать рану, то вполне возможна смерть от большой потери крови. Наконец, любые удары в лицо заставляют противника отшатываться назад и закрывать лицо рефлекторным движением рук. Это позволяет атаковать его в другие уязвимые зоны. Под простотой техники работы ножом подразумевается требование избегать замысловатых траекторий, "играть" ножом в пальцах, перебрасывать его из одной руки в другую, совершать движения им без намерения поразить противника (пугать). Конечно, можно и нужно свободно комбинировать атаки и защиты, тычки и рубяще-режущие движения. Но комбинирование, во-первых, строится исключительно на основе хорошо отработаных элементарных траекторий, а вовторых, в одно движение нельзя совмещать более двух, максимум трех ударов. Хваты ножа Различают два вида хвата: острием клинка вверх от большого пальца (его называют "прямым") и острием клинка вниз от мизинца (популярное название — "обратный хват"). Независимо от вида хвата должно выполнятся правило: рукоять ножа расположена по диагонали ладони, причем сила захвата сосредоточена в кольце, образованном безымянным пальцем и мизинцем. Указательный, средний и большой пальцы лишь слегка придерживают оружие и направляют его в цель (у неопытных бойцов сила захвата концентрируется именно в этих трех пальцах). При обратном хвате допускается также накладывание большого пальца на торец рукояти. В том и другом хвате режущая сторона ножа может быть направлена как наружу от запястья, так и внутрь к нему. В подавляющем большинстве случаев лезвие надо направлять во внешнюю от себя сторону, "наружу". Если же сравнивать между собой преимущества и недостатки прямого и обратного хвата, то следует подчеркнуть, что обратный хват ножа лучше. Он позволяет использовать более разнообразную технику боя за счет кистевых движений. Но если в руках бойца не нож, а кинжал (т.е. клинок с двусторонней заточкой), то безусловно прямой хват предпочтительнее. Основное движение смены хвата с прямого на обратный, и наоборот состоит в отработанном движении пальцев и всего запястья в целом. Нельзя злоупотреблять им. Сначала требуется отработать до полного совершенства, чтобы нож ни при каких обстоятельствах не мог выпасть из руки. И только добившись надежности удержания в момент изменения хвата, можно пытаться применять такую перемену в учебном поединке.

Основные траектории К их числу относятся следующие удары: колющие (вперед, вверх, вниз) прямым хватом, колющие обратным хватом (сверху, сбоку, снизу вверх), а также рубяще-режущие прямым хватом (сверху вниз по прямой линии и по диагонали) и обратным. Всего 10 видов ударов. Колющий удар острием ножа (тычок) прямым хватом является самым простым в изучении. В то же время это очень быстрый и короткий удар вследствие прямой траектории. Колющие удары обратным хватом требуют к себе повышенного внимания при изучении, так как именно против них чаще всего направлены техники обезоруживания в большинстве систем рукопашного боя. Без их изучения не может быть и речи о комбинировании и свободном владении ножом. Этот удар может быть нанесен в двух вариантах — одноименном и разноименном. Первый вариант сильнее, второй — быстрее. Отличие между ними заключается, прежде всего, в перемещении: если в одноименном боец делает шаг вперед, то для разноименного достаточно лишь небольшого мощного посыла бедер и плеч вперед. 2. Колющий удар вверх Для тычка вверх собственно техника выпрямления бьющей конечности остается неизменной. Но необходимо заметить, что позиция ног чаще всего выше, чем при тычке вперед или вниз — это обусловлено стремлением вложить вес тела в удар. Кроме того, масса тела равномерно распределяется между ногами. Эффективное движение для поражения горла, живота, боковых частей тела на очень близком расстоянии. 3. Колющий удар вниз Техника нижнего тычка ничем не отличается от тычка вперед, но направлен он не вперед, а вниз. Используется как естественное продолжение после броска противника наземь, либо для поражения паха и бедер. 4. Колющий удар обратным хватом сверху-вниз. Взяв нож обратным хватом, резко взмахните им вверх на уровне головы (не выше, иначе будет нарушено равновесие) и тут же, не прерывая общего темпа движения, с силой нанесите удар сверху вниз — вперед, стремясь, чтобы острие ножа находилось на одной линии с направлением удара. Мгновенно верните нож в предыдущее положение по той же траектории (это исключительно важно при реальном поражении цели — если нож изменит направление движения в ране, он может застрять в ней и его будет очень трудно вытащить, в то время как противник в агонии может нанести вам смертельный удар). Рубяще-режущие движения ножа предоставляют бойцу большой спектр разнообразных действий — начиная от активной защиты с перерезанием сухожилий и артерий на руках и ногах противника и заканчивая мощными контратакующими ударами в область шеи и лица. 5. Диагональный удар снизу-вверх (обратным хватом) Этот удар почти аналогичен предыдущему, но производится от правого колена (или бока) снизу-вверхвлево. Очень хороший удар, так как его трудно не только предсказать заранее, но и просто заметить. В случае захвата руки с ножом рукой противника, легко ее разрезать простым поворотом ножа в кисти вверх. Понятно, что для всех рубящих и рассекающих ударов нож должен быть наточен до остроты бритвы. Это удар хорошо сочетается с колющим ударом сверху-вниз: конец одного движения становится началом другого. 6. Прямой удар сверху вниз Сделайте большой шаг вперед левой или правой ногой, одновременно резко опуская нож впередвниз правой рукой от правого уха. Движение заканчивается на уровне бедер. Следите за тем, чтобы удар наносился по строго вертикальной линии, — в случае правильного выполнения нож рассекает воздух с характерным свистом. 7. Диагональный удар сверху-вниз Этот удар производится по косой линии поперек тела, например, от левого уха — к правому бедру. Он отличается большой мощью (благодаря скручивающему движению мышц корпуса). 8. Диагональный удар снизу-вверх (прямым хватом) Из исходной позиции "нож внизу у левого колена" резким маховым движением нанесите удар снизувверх-вправо. В момент нанесения удара кисть руки, выполняющей движение, надо максимально выгнуть вверх, вкладывая тем самым дополнительную силу в удар. Этим ударом удобно поражать ноги (бедра) и руки противника, а также нижнюю часть живота. 9-10. Рассекающие удары в горизонтальной плоскости Рассекающий удар в горизонтальной плоскости наносится двумя основными способами: — рассекающий удар снаружи внутрь; — рассекающий удар изнутри наружу. При нанесении первого основная сила удара зарождается в поворотном движении локтя, стремящегося к центру. По ощущениям необходимо добиться плетеобразного) хлесткого чувства в руке. Клинок также разворачивается во время движения. Обратным по отношению к нему является удар изнутри наружу в горизонтальной плоскости. Резким маховым движением, выпрямляя руку, удерживающую оружие, нанесите рубящий удар, добавляя небольшой подхлест кистью. Оба удара чаще всего производятся в сочетании: сначала справа-налево, а затем на отмашке слева-направо. Наиболее распространенными вариантами практического использования этих ударов являются: — удар по горлу, шее или лицу;
— удар по животу;
— удар по сухожилиям ног под коленями.

Комбинирование ударов Самым простым способом комбинирования является соединение двух ударов в одно движение. Иначе говоря, первый удар должен выводить нож в исходное положение для второго удара. Между первым ударом и вторым не должно быть ни малейшей паузы, иначе противник может успеть перехватить инициативу и контратаковать. Чаще всего второй удар повторяет траекторию первого удара, только в обратном направлении. Хват при этом может меняться, а может и нет. Например: колющий удар сверху-вниз обратным хватом — диагональный удар снизу-вверх тем же хватом; рассекающий удар в горизонтальной плоскости справа-налево (снаружи внутрь) — аналогичный удар изнутри-наружу; диагональный удар снизу-вверх прямым хватом — прямой удар сверху-вниз; тычковый удар в грудь — прямой тычковый удар вниз, и т.д. При этом не имеет значения, какой удар в паре является начальным, а какой — конечным. Они все время меняются местами. Можно соединять вместе и три удара ножом. Но в этом случае третий удар рекомендуется наносить со сменой траектории. Например: боец атаковал противника рубящим прямым ударом сверху по руке, с него перешел на диагональный удар снизу-вверх (прямым хватом), а затем выполнил колющий удар сверху-вниз обратным хватом. Число подобных комбинаций может быть большим. Главное, чтобы составляющих их элементов (базовых ударов) было немного. Указанных здесь десяти более чем достаточно для самых разнообразных ситуаций скоротечного ближнего боя. Удары ножом в рукопашной схватке нередко сочетают с ударами локтей, коленей, стоп и головы, с толчками плечами и бедрами, с захватами либо блоками руками. Однако при наличии ножа все подобные действия имеют лишь вспомогательное значение. Они призваны отвлекать внимание противника, заставлять открыться под удар ножа, мешать ему применить его собственное оружие.

Последовательность тренировки с ножом

Все траектории ударов отрабатываются на месте, с шагом вперед, вправо и влево, с двумя шагами и с подскоком вперед, с шагом назад. Затем вводят более сложные позиции: удары ножом на ходу и на бегу, а также из положения согнувшись (присев) в момент выпрыгивания вверх. После усвоения бойцом общих стереотипов ударов в "воздух", надо переходить к отработке их на неподвижных и качающихся чучелах. Следующий этап обучения — отработка комбинаций ударов в разомкнутом двухшереножном строю (лицами друг к другу) на "лапах". В качестве "лап" используют короткие палки (длиной около метра), один конец которых обвязан соломой или ветошью. Ножи боевые. Силу ударов надо тренировать, нанося их в сырую глину (в ящике) и в старые автомобильные покрышки. Последний этап тренировки с ножом, это отработка реальных боевых ситуаций: снятие часового; внезапное столкновение с "противником" в ограниченном пространстве (в траншее, в комнате, в лесных зарослях, в подземных коммуникациях); бой ножом с противником, вооруженным автоматом со штыком; вооруженным саперной лопаткой; вооруженным ножом. Ножи для таких занятий используются не боевые, и не деревянные, а только резиновые. Удары саперной лопаткой В рукопашной схватке малая саперная лопата применяется как для тычковых, так и для рубящих ударов, а также для метания в противника. Ею удобно отбивать удары холодного оружия (винтовки со штыком, приклада, ножа). Хорошо заточенным лезвием лопаты легко можно перерезать горло, развалить надвое череп, отделить пальцы от руки, а сильным тычком в живот сделать противнику харакири. Участники митинга в Тбилиси в апреле 1989 года запомнили боевые свойства лопатки на всю оставшуюся жизнь. Удары лопаткой производят с места, на выпаде и в движении. Держать ее надо за конец рукояти прямым хватом, то есть металлическая часть (штык) направлена вверх от большого пальца. Обратный хват для работы лопаткой используют редко, в основном для поражения нижней половины человеческой фигуры (ног и паха). Удары разучивают на чучелах. Разучив, отрабатывают их на внезапно выставляемой мишени, в качестве которой используют шест с большим шаром на конце (шар делают из поролона, войлока, туго переплетенной соломы и т.п.). Тренировочная лопатка должна быть затупленной. А вот боевая наточена как можно острее и обязательно снабжена крепкой петлей, пропущенной через отверстие в верхней трети рукояти. Петля не дает лопатке выскользнуть из руки в бою. В принципе, траектории ударов лопаткой те же, что и для ножа: прямые тычки, прямые и диагональные удары сверху-вниз, рассекающие удары в горизонтальной плоскости. Даже колющие удары сверхувниз тоже можно ею выполнять, если ситуация того потребует. Удары автоматом Автомат — оружие огнестрельное. Но при внезапном столкновении с противником лоб в лоб выстрелить из него не всегда успеешь, а часто и нельзя, чтобы не поднимать шум. Тогда он по своим боевым возможностям мало чем отличается от палки. Палкой даже удобнее драться, чем автоматом. Главное, что отличает технику ударов и тычков палкой (автоматом) от ножа и лопатки, так это то, что ее (его) держат обеими руками, широким хватом. Другое отличие — палка (автомат) требует большей дистанции для боя, чем нож или лопатка. Основной принцип боя палкой таков: по ногам проводить подсекающие удары, в корпус и в голову — тычковые, по рукам — рубящие. Боец должны твердо усвоить, что при попытке ударить палкой (автоматом) сверху либо на уровне лица противник чаще всего успевает подставить руки. Следовательно, "вырубить" его одним-двумя ударами не получится, вдобавок неизбежно поднимется шум: крики, топот, возня. Поэтому первые удары должны наноситься прикладом. Необходимо также отрабатывать тычковые удары стволом автомата без штыка. Наилучший способ отработки приемов использования автомата как холодного оружия — это занятия боем на палках с партнерами и на чучелах. Все удары с самого начала следует производить сначала медленно, потом, по мере роста тренированности и усвоения комбинаций на два-три действия ускорять темп. Защита от ударов холодным оружием


Все эти приемы строятся на одних и тех же принципах. Уход с линии атаки шагом влево или вправо, поворот корпуса направо (при шаге налево) либо налево (при шаге вправо), отбив оружие в противоположную от себя сторону и его захват. Затем производят какой-либо удар (например, ребром ладони в горло, носком сапога в половые органы) и стараются повалить противника на землю. Как вариант — выкрутить у него из рук оружие (при падении он его обычно сам выпускает) или хотя бы его же прикладом ударить в голову. В завершение приема противника добивают на земле прикладом, штыком, ногой, ножом. Метание ножа Что такое метательный нож? Во-первых, это отлично сбалансированное лезвие и рукоять, причем лезвие может быть даже несколько тяжелее, что используется при метании ножа острием вперед на коротких дистанциях. Во-вторых, метательный нож часто имеет отверстие в рукояти или кольцо для крепления веревки. В этом случае при промахе нож можно подтянуть назад, а при попадании в цель веревка позволяет использовать нож как гарпун и либо удерживать добычу, либо взбираться на препятствие. В-третьих, метательный нож часто не имеет гарды, т.к. она нарушает баланс (равновесие между лезвием и рукоятью). В-четвертых, метательный нож обычно используют в паре. Пара может быть как смешанной, так и однородной, то есть такой, в которой оба ножа предназначены только для метания или для работы руками. В смешанной паре есть и метательный и обычный ножи. Метание ножа — это искусство, которым боец должен владеть в совершенстве. При решении боевых задач метанием ножа можно поразить противника на расстоянии до 10 метров и более. Однако такое метание требует настойчивых тренировок. Метать нож в противника считается целесообразным в том случае, если противник нападает, сближается, убегает, а также не видит или не ожидает нападения. Если противник ожидает бросок ножа, то дистанция броска не должна превышать 3-4 метров, чтобы противник не смог уклониться. Проникающая сила ножа при его метании почти в два раза больше, чем при ударе. Экспериментами доказано, что при ударах ножом по щиту из досок испытуемые пробивают дерево на 16-17 мм, а метанием того же оружия — на 27-28 мм. Если противник приближается, то для защиты метанием нож берут ближе к концу лезвия. И наоборот, чтобы поразить с большей дистанции хват должен быть ближе к рукоятке. Основная дистанция боевого применения холодного оружия для уверенного поражения противника — 5-6 метров (шагов) и ближе. Противник в этом случае получает удар не успев увернуться, отклониться, присесть, упасть, закрыться. В мишень можно попасть и с 10 м, но требуется точный расчет дистанции и многократное вращение оружия в полете, противник за это время может уйти от поражения. Метание ножа сверху Нож держат за клинок правой рукой, рукояткой вперед. Большой палец сверху вдоль клинка. Исходное положение: левосторонняя стойка. Для замаха отвести правую руку вверх-назад, не сгибая запястья. С толчком правой ноги и поворотом корпуса влево движением руки послать нож в цель рукояткой вперед и выпустить его в момент полного выпрямления руки, когда она направлена точно в цель. Основные требования: обязательна фиксация кисти в лучезапястном суставе. Ось оружия должна являться продолжением оси предплечья. Это необходимо для избежания дополнительного разгибательного движения кисти в момент выпуска оружия, которое приводит к беспорядочному вращению ножа в полете. Еще при метании следует избегать чрезмерного напряжения пальцев и закрепощения руки в локтевом и плечевом суставах. При выпуске оружия следует как бы целиться в мишень ногтем большого пальца и не допускать хлеста кисти, а также не "проваливать" вниз руку ниже уровня цели после выпуска ножа. При выпуске нож должен скользить по большому пальцу в направлении цели. Последовательность разучивания метания ножа: — изучить способы держания ножа и исходное положение перед метанием;
— изучить замах и технику метания ножа без выпуска его из рук; — метание ножа с места в цель (увеличивая дистанцию);
— метание ножа в движении.

Метание ножа снизу

Для этого принимается левосторонняя боевая стойка. Полусогнутая левая рука располагается перед грудью. Большое значение имеет правильный хват ножа. Для дальнего броска (7-10 м) его берут за рукоять лезвием в сторону плеча. При метании на 5-7 м хват осуществляется за клинок. В опущенной правой руке нож направлен рукоятью вниз; лезвие прижимается сзади четырьмя пальцами к ладони (режущей частью от ладони), а большой палец фиксирует его спереди (в сторону броска). Важно, чтобы нож составлял одну ось с предплечьем, потому кисть отводится несколько назад книзу. Для метания надо отвести правую руку назадвверх, несколько развернув корпус вправо-назад. Затем, не сгибая в локте руку с ножом, плавно качнуть корпус вперед и осуществить снизу вверх-вперед мах рукой, не захлестывая кистью. В момент, когда предплечье с ножом образуют прямую линию до цели, выпустить клинок. При этом нож делает пол-оборота. Его выпускают таким образом, чтобы в момент вылета лезвие скользило сверху по пальцам руки. Вначале метают плавно, добиваясь точности попадания и втыкания клинка. По мере освоения приема бросок осуществляют более резко. Наиболее распространенные ошибки: хлест кистью вверх и несвоевременное выпускание ножа.

Метание ножа из-за укрытия Для снятия часового, а также при выполнении других специальных заданий применяется поражение противника из-за укрытия. Главное здесь — скрытность и внезапность. Как правило, при этом используют два основных способа метания: сверху и сбоку. Надежнее — сверху. В этом случае метающий на несколько секунд появляется из-за укрытия и достаточно точно определяет расстояние до цели и силу броска. Очень важно, чтобы в момент выполнения приема правая рука уже была в боевом положении (перед грудью); либо появление из-за укрытия и бросок должны совпадать. Все зависит от ситуации.

Метание ножа из положения лежа Есть несколько способов. Самые распространенные: из-за головы и лежа на боку. Для метания изза головы хват ножа осуществляется, как при метании сверху. Взяв нож таким образом, необходимо несколько приподнять туловище над землей, слегка облокотившись на левую руку. Затем, сделав замах правой рукой с ножом вверх-назад, одновременно опуская туловище и выпрямляя правую руку, поразить цель. Нож выпускается, когда он, рука и направление на цель составляют прямую линию. Расстояние до цели и количество оборотов ножа выбираются индивидуально. Эффективнее всего пользоваться специальным ножом, который летит до цели без оборотов. От обычных он отличается утяжеленным к острию лезвием и рукоятью в виде оперенья. (При современном изготовлении подобных метательных средств используется ртуть.) Такой нож всегда летит лезвием вперед. Хват ножа для метания на боку такой же, как при метании сбоку. Этот бросок более неожиданный, чем предыдущий. Для броска надо лечь на левый бок, положить левую руку ладонью на землю перед грудью. Тело должно лежать таким образом, чтобы левая нога была прямой, а правая, согнутая в колене, упиралась в землю. Правая рука с ножом вытягивается вдоль туловища, а плечо на 25-20 см приподнимается над землей. Для поражения цели на расстоянии 5-7 м и более необходимо резко, сбоку по дуге, послать руку в сторону цели, выпуская оружие, когда прямая рука и нож составят прямую линию до противника. При вылете из руки нож должен скользить по пальцам. Ни в коем случае не допускайте хлеста кистью. Это противопоказано при любых способах метания ножа. Метание ножа в кувырке При поражении цели в кувырке, как правило, применяется метание ножа сверху. Для выполнения этого приема сначала хорошо отработайте сам кувырок. Затем научитесь без прыжка в кувырке метать нож. Делается это следующим образом. Первый этап. Присядьте, чтобы левая рука пальцами касалась пола, а правая с ножом была перед грудью согнута в локте. Отведите туловище несколько назад, оторвав левую руку от пола, замахнитесь, затем качнитесь вперед и метните нож. После его выпуска правая рука продолжает двигаться вниз по дуге и становится опорой для кувырка. После кувырка через голову примите исходное положение. Постепенно условия отработки приема усложняются. На втором этапе необходимо совершить кувырок вперед с метанием из положения стоя. Затем между целью и исходным рубежом поставить небольшое препятствие. Например, табуретку или стул. Причем расстояние от препятствия до цели должно гарантировать попадание в цель. Совершается короткий разбег в 4-5 шагов. Во время прыжка, а именно в момент максимального отрыва туловища от земли, нож метается в цель. Затем, сгруппировавшись, вы кувыркаетесь через голову. Сложность здесь в том, что ученик при разбеге сосредоточивается не на метании, а на кувырке. Поэтому нередко метатель либо не успевает бросить нож, либо делает это слишком поздно. В любом случае цель остается непораженной. По мере отработки прыжок должен быть все короче. Затем он варьируется от преимущественно высокого до прыжка в длину.

и т.д.

С ув., Димк.

Dvernigor   06.08.2003 03:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Схватка. Часть 2» (Негорюй)

Рассказ хороший, безусловно. Ну и коль уж описаны реальные события, то как-то комментировать сам бой, наверное не стоит - в жизни всякое бывает. Но все-таки больше согласен с Кириллом - бой на ножах, тем более, когда встречаются профи, это один-два удара. Как правило, выигрывает тот, кто работает вторым номером, на контратаке. А кувырок (не только в бою на ножах, но и вообще в любой схватке) - верный путь к проигрышу или смерти.
С уважением,
К.С.

Константин Сергеев   10.06.2003 11:55     Заявить о нарушении
Совершенно правы Константин ! Рукопашник вываливает в бою не комплекс - а один два приема которые отточену у него в совершенстве. Но ! Есть такое понятие - свальный бой и в основном это понятие для него - там как то вся рукопашка с ее комплексами из головы улетучивается и превращается в этакие смертельные кулачки - где против тебя может быть много или многие и втом числе и ты против одного. Во вторых в рукопашке есть такое понятие как крутить (качать) маятник. Он применяется не только для сближения с сильным и вооруженным огнестрельным оружием противником, но и для борьбы с опытным противником использующим нож. В таком случае кувырок используется как средство ухода из одной плоскости в другую для занятия более выгодной позиции. При этом используется много факторов, для того, чтобы не дать противнику сконцентрироваться на этом маневре. Заход со стороны солнца, залитые потом глаза, кровь из рассеченной брови, бросок предмета в лицо, попытка удара растопыренными пальцами в глаза, ну и так далее....Все дело в интуиции и опытности бойца. К сожалению такие вещи вырабатываются только на открытых площадках, а не в спортзалах. В третьих есть такая вещь как фехтование на ножах - делиться на фехтование на длинных и коротких клинках. Эта забава (а профессионально ею я лично заниматься не могу) моя любимая с армии. И вот такой смертельный танец может длиться дл 10 - 15 минут. Очень кстати красивая и смертельно опасная вещь даже в тренировочном бою. Профессионалы (не отношу себя к ним) дерутся настоящими клинками.... Но опять же учат этому не на закрытых, а на открытых , неподготовленных площадках. Кстати взято это от Кадочникова откуда и стали обучать потом именно этому виду не защиты, а фехтования (то есть нападения и обороны) штурмовые (не десантно-штурмовые), а именно штурмовые подразделения СА. Там работают в городе небольшие мобильные группы против вот таких же мобильных групп). В общем эт все что я хочу. В общем и сказал это же Кириллу. Да и последнее - душок этот в общем то играл со мной, на чем и проиграл.....Хотя должен был проиграть я....

Негорюй   10.06.2003 14:49   Заявить о нарушении
Теоретически вы абсолютно правы. И насчет маятника, и насчет кувырка и всего прочего. Только практика показывает, что любые финты и уловки работают максимум первые двадцать-тридцать секунд боя. Потом следует быстрое сближение и обмен ударами. А дальше все зависит от того, насколько серьезно проводилась атака. Если на полную катушку - вылетает, как правило, атакующий. А всякие трюки вроде бросания песка в лицо, работают в основном на показательных выступлениях бравых десантников и в боевиках.
Впрочем, тут спорить можно до бесконечности. У каждого свой опыт. Удачи вам.
С уважением,
К.С.

Константин Сергеев   10.06.2003 16:32   Заявить о нарушении
Это точно Константин ! Спасибо за рецензию.

Негорюй   10.06.2003 17:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Схватка. Часть 2» (Негорюй)

Здравствуйте.
Я прочитала Вашу рецензию на мой рассказ, а сейчас зашла к Вам и сразу же натнулась на Ваш. Я... мне очень понравилась Ваша рецензия - она живая... Этот Ваш рассказ не нуждается в рецензиях, отзывах или в чем-то подобном. Он сам по себе сокровище. Спасибо за этот рассказ. Спасибо.

Lady Arlwin   16.05.2003 20:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Схватка. Часть 2» (Негорюй)

Здравствуйте.
Видела, как вы зашли ко мне на страницу и прочитали "Амазонку". Решила навестить ваши произведения.
Не ожидала, что прочитаю хорошую, очень хорошую прозу.
Приятно.
Ваш рассказ - безусловная реальность(извините за избитый на страницах этого сайта термин), бьющая по нервам наотмашь.
С уважением и наилучшими пожеланиями

Дель Вейс   30.04.2003 07:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Схватка. Часть 2» (Негорюй)

Написано конечно неплохо, но вот бои на ножах в подобном стиле...
Такие подвиги в стиле Стивена Сигала доступны разве что самому Стивену Сигалу. А человек контуженый двумя пулями, в каске, разгрузке, бронике и т.п. в драке на ножах с более-менее опытным противником не продержался бы и 10 секунд, если сразу в патер не переходить.
К тому-же проще было не за нож хвататься, а завалить его из Стечкина, например.
Ох не вяжетсячто-то у меня общая картина.

Кириллов Кирилл   17.04.2003 15:03     Заявить о нарушении
Привет Кирилл! Но вот тем не менее.......А вы знаете,что означает Стечкин из кобуры вытянуть ??? За это время в тебе две ножывые дырки сделают......Да и потом учили все ж кое-чему, не такой уж беспомощный был. А весь бой кстати и десятка минут не длился. За интерес спасибо конечно...

Негорюй   17.04.2003 19:22   Заявить о нарушении
Не знаю... Мне пару раз довелось поучаствовать в таких переделках и понаблюдать со сторны. 10-15 секунд,один два удара и все. Я могу представить себе три-пять рисунков боя и описаный поалуй в посленюю очередь.
А нож или "Стечкина" доставать... Все равно хлястик отсегивать(если нож не в рукаве, или не за голенищем). Ну Стечкина с предохранителья снять секунда. Сбив человека на землю хорошим ударом ноги, времени с запаом хватит, пока он там вскакивает/кувыркается.

Кириллов Кирилл   21.04.2003 11:54   Заявить о нарушении
Неа несовсем так - нож залипший в ножнах на плече. Хлястик расстегивается при движении рукоятки. У Стечкина стандартная кобура застегивающаяся сверху - а ля маузер. Неудобна для вынимания, особенно при близком контакте. Плюс момент следующий - человек в каске и бронике неуклюж, но защищен. Уязвимые зоны - лицо, пах, ноги и открытые части рук. Вот исходя и из этого, плюс необходимость узнать противника, что вызывает в начальной стадии схватки медленное ее течение состоящие из очень быстрых выпадов и отскоков с осторожными движениями. Кстати я штурмовик (не ДШБ - мотопех) и фехтование на коротких клинках на физо была любимая забава. И там схватка могла идти до двадцати минут....Да в обчем то чего это я....Вот перед вами текст - как все было. К сожалению не смогу прислать фото ножей - их у него два бло - большой и малый (совсем такой небольшой). Но показать не смогу - батя кудато сунул их от греха подальше и ...

Негорюй   21.04.2003 12:51   Заявить о нарушении
Скажите, а Вы не а Питере живете, а то могли бы встретится как-нибудь, поговорить. опытом обменятся=).

Кириллов Кирилл   23.04.2003 15:03   Заявить о нарушении
Привет Кирилл ! Я Ростовчанин. Ростов - на Дону . Ну если буду когда нибудь....А вообще если интерес есть - майл на странице. Пишите !

Негорюй   23.04.2003 17:27   Заявить о нарушении
аська 160111078

Негорюй   23.04.2003 17:36   Заявить о нарушении