Рецензии на произведение «У истоков Эрмитажа»

Рецензия на «У истоков Эрмитажа» (Валентина Томашевская)

6 декабря на Дворцовой площади, в честь 250-летия ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭРМИТАЖА, было показано 3D-mapping "Бал истории".

На фасад Главного Штаба проецировались объёмные картины из истории Эрмитажа. Эпиграфом вечера стали слова Бориса Борисовича Пиотровского:

"ЕСЛИ МЫ НЕ СПАСЁМ КРАСОТУ, ТО КАК ЖЕ ОНА СПАСЁТ МИР?"

Музыкальное сопровождение написал петербургский композитор Антон Танонов, включив фрагменты из произведений П.Чайковского, С.Прокофьева, М.Глинки, Д.Шостаковича, Ж.Рамо, Ф.Шуберта...а финальные эпизоды видео спектакля были "озвучены" песней А.Городницкого "Атланты".

Грандиозное лазерное шоу посетило более 600 тысяч человек.

Валентина Томашевская   08.12.2014 12:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «У истоков Эрмитажа» (Валентина Томашевская)

Лавиния, хватит нам одного Эдварда Радзинского, честное слово. Ну а если Вы действительно страстно любите историю,то вдохните свои чувства в описываемые события, чтобы читатель тоже полюбил или хотя бы проникся интересом к тому, о чем Вы пишите.
С уважением

Юля Грин   09.08.2005 11:21     Заявить о нарушении
О, Радзинский, Бога ради, читайте Радзинского!
Надо набраться смелости и войти в поток сознания Екатерины.
Благодарю за прочтение.

Валентина Томашевская   09.08.2005 17:54   Заявить о нарушении
. В архивном отчете, сделанном Конторой строений об открытии фальконетовского Медного всадника 7 августа 1782 года, говорилось: «Все войско, едва увидело зиждителя своего, отдало ему честь ружьем, и уклонением знамен, а суда — поднятием флагов, и в ту же минуту производимая пальба с обеих крепостей и с судов, смешанная с беглым огнем полков, с барабанным боем и игранием военной музыки, поколебала восторгом город, Петром созданный и Екатериною в цветущее состояние приведенный»31.

Дизайн статуи Петра — всадник на эмблематической скале — придуман был Фальконе еще в Париже, во время бесед с Дени Дидро.
"Я стою ... за статую героя,- полемизировал с Дидро Фальконе,- которого представляю не великим полководцем и не завоевателем, каковыми, без сомнения, он был. Надо показать человечеству более прекрасное зрелище — фигуру основателя, законодателя, благодетеля своей страны. ... Мой царь не держит в руках жезла; он простирает свою благодетельную руку над страной, по которой он проносится. Он поднимается на скалу, которая служит ему основанием, — эмблема трудностей, которые он преодолел. Итак, эта отеческая рука, эта скачка по крутой скале — вот сюжет, который Петр Великий мне дает. Природа и сопротивление людей представляли для него наибольшие трудности, сила и упорство его гения преодолели их. Он быстро осуществил то благо, которого не хотели".
Фальконе детально обсуждал свою концепцию с Екатериной.
... Екатерина отвергла и идею использовать старый пьедестал, сделанный для монумента Петра I К. Б. Растрелли. Триумфальный столп-пьедестал, с барельефами по четырем сторонам, также повествовал о «славных» делах и победах императора. Летопись должен был заменить символ.
Фигура исполина, еще тесно связанная со стихией, соответствовала культивируемой мифологии. Логика была такова: Петр едва укротил природу (в том числе и человеческую) — Екатерина «отполировывает» и «отшлифовывает» страну-камень дальше.




Французский посол Сегюр, пять лет (с 1785) проведший при русском дворе в период его наивысшей славы, писал о Петербурге до Екатерины и после: «До нее Петербург, построенный в пределах стужи и льдов, оставался почти незамеченным и, казалось, находился в Азии. В ее царствование Россия стала державою европейскою. Петербург занял видное место между столицами образованного мира, и царский престол возвысился на чреду престолов самых могущественных и значительных».


http://magazines.russ.ru/nlo/2005/72/pro6.html

Валентина Томашевская   10.08.2005 13:31   Заявить о нарушении