Рецензии на произведение «Валера»

Рецензия на «Валера» (Маша Тополь)

Пора уже написать полномасштабную рецензию,ибо завелся,да и на свою вещь отклик прочел.
Да,рецензент Ваш,Маша,не профи(Наталья Шауберт) - это определенно!Без "давайте раскладывать посуду" вообще бы не было рассказа,как и без мужа,которого в самом повествовании нет.
Так рубите иногда с плеча!В жизни у Вас наверняка получается - кто Вам здесь мешает?Осторожничаете,боитесь резкости...как мне увиделось.А на себя Вы можете положиться,к чему шаблоны-то?
Впрочем,диалоги подруг меня поморщили..."кухонное обрамление" на то и "кухонное"!Не на светском рауте беседа!Где так говорят?
По сути - верррно!(как в "Серебряном копытце"...)
Имея в виду то,что пишу разом на все Ваши вещи - без самобытной речи автора нет и быть не может.Оттого безапелляционно - это вообще у меня вырисовался такой подход в последнее время - советую:вильните уже хвостом!
С уважением,

Лехнаев   12.09.2005 23:57     Заявить о нарушении
Лехнаев, чего сие означает - "вильните хвостом"? Собака виляет хвостом, когда дружественно и игриво настроена. Кошка - в моментвставания на "тропу войны". Если нет хвоста, чем вилять? У меня нет. Ой!
Какой момент Вам показался похожим на беседу на светском рауте - просто для того, чтоб я поняла, о чем речь.
С уважением,

Маша Тополь   13.09.2005 01:58   Заявить о нарушении
Ну вот.Отчего же так строптиво?"Хвост" Вам не нравится?Извольте,буду буквально излагать:(
Имелось в виду,что Вам,скорее всего,некая игривость не повредила бы.Серьезности Вам точно хватает.Даже по реакции на совет видно(а Вы в самом деле полагаете,что нужно править вещь в соответствии с моими,не исключено,что шутливыми,советами?).
Не посягаю более на Ваш стиль;позволю себе только на вопрос ответить ко вчерашней рецензии.
"- А что было-то, Мил? Расскажи!
- Правда, расскажи...
- Да оставьте вы её в покое. Захочет – расскажет. Чего лезть в душу человеку?
А, ладно. Расскажу. Только слушайте молча. И комментарии мне ваши ни к чему.
- Окей, без комментариев. Ты нас ЗАИНТРИГОВАЛА! Давай, рассказывай!"
Ну - вот такая изуродованная цитата:)
Теперь ответьте мне(это - тоже НЕ буквально обязательно!) - если они старые подруги,где хоть одна подначка или шутливая грубость,столь обычные между друзьями?Слишком длинные фразы обращают друг к другу...И не надо кивать "на жизнь",как Вы делаете подчас:так и было,мол.Пишется(опять же,вроде бы?..)так,чтоб было ПОХОЖЕ на жизнь...
За резкие чуток замечания не казните уж.По просьбе исключительно.
На сем умолкаю.
С уважением,

Лехнаев   14.09.2005 00:13   Заявить о нарушении
Я действительно дама ЖУТКО серьезная, знаю за собой такой недостаток. Саааааавсем не думаю, что нужно менять свои рассказы в соответствии с каждым критическим замечанием. НО! Если человек оставил свои дела, прочел, написал рецензию - значит, ему было, что мне сказать? А если в этом есть рациональное зерно? Понять, чего говорили, а потом решить, что с этим делать - вот к чему я стремлюсь всегда. Насчет того разговора, о котором Вы упомянули - в душу человеку не принято лезть. Подкалывать - да. Но не лезть в душу. Уродливая цитата? Весьма возможно. НО ЗАТО МОЯ! Кстати, если написать о том, что по просьбе подруг Мила рассказывает эту историю, то тоже найдется несколько человек, которые скажут: А пошто подруги лезут в душу к человеку? А непорядок это, и не говорите, что в жизни так и было. :о))
А Вам и Вашим советам - всегда Welcome. Ну серьезная я. Ну что поделаешь. Зато это Я.
С симпатией и уважением,

Маша Тополь   14.09.2005 00:26   Заявить о нарушении
Я,вообще-то,постарался довольно четко выразиться,чтоб у Вас на сей раз не вызывало...Ан нет,старый Эрик побери!"Изуродованная цитата" - было у меня.В смысле - неполная,куски вырваны из текста!А не "уродливая"...
Шалом!

Лехнаев   14.09.2005 00:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Валера» (Маша Тополь)

Знаете, за что в первую очередь хвалят этот рассказ? За тему. Тема болезни, особенно смертельной, безотказно действует на читателей.

Но даже если описанное Вами имело место в реальности, лично я верю во все с трудом.
15-летний мальчик, несовершеннолетний. С какого перепугу ему разрешат отлучаться по вечерам, да и более того, на ночь, при том, что известно - родных у него в городе нет? А ведь если предположить, что 40-летие героини праздновалось в нынешние дни, 23 героине было в середине 80-х, тогда порядки в больницах были ого-го!

Валера разговаривает с Милой как мужчина, познавший женщин. Судя по выражениям, он эксперт в этом деле: "Ну что, будем встречаться дальше?". Откуда?! Ведь по уровню сознания он мальчик.
И нигде не сказано, что, может быть, он просто начитан. Нет, о Валерином пристрастии к книгам автор не говорит.

Далее, каким образом 15-летний мальчик оказался в чужом городе, где у него нет родных? Что он там делал? Никакой предыстории. Героиня так занята собственными переживаниями, что даже не копнула в этом направлении.
Если он заболел дома, и его отправили лечиться, мать должна об этом знать, зачем ее оповещать.

Далее, героине 23, значит, бабушке за 70. У пожилых людей в редких случаях так заживают переломы, что потом не дают о себе знать совсем.

В общем, сюжет рассказа собран неумело, совершенно не продуман. Цель его - посильнее надавить на слезную железу читателя. Но не создать более или менее логичную последовательность событий.

Далее, в отрывке: "- Да бросьте вы, - сказала Мила, - при чем здесь возраст? Просто мне такие мужчины всегда нравились. Чем старше – тем лучше. Я не смогла бы встречаться с парнем младше меня" заключено противоречие. С одной стороны - "при чем здесь возраст", с другой стороны "чем старше - тем лучше".

Далее: "При чем здесь возраст?", "При чем тут Саша?" - неужели по-другому нельзя выразить?

Что значит - "поломала руку и плечо"? Плечо - это кость от плечевого сустава до локтевого. В обыденной жизни мы и называем это рукой.

А уж размышления героини о моральных аспектах ее любви - вообще детский лепет.

Был, была - практически в каждом предложении, да не по одному разу.

Ну что, достаточно Вам критики на этот рассказ?

Копирка   11.09.2005 02:32     Заявить о нарушении
Критики никогда не бывает достаточно, Копирка. Есессно, при условии, что она, критика то бишь, конструктивная.
Одну вещь хочется Вам сказать. Было дело - я работала в милиции. Я видела таких пятнадцатилетних парней, которые по уровню сознания далеко обогнали свой биологический возраст. Это были совершенно взрослые мужчины. Один стал отцом в 12 лет. Жизнь всякая бывает. Если написать рассказ, почему эти парни так повзрослели, то рассказ этот надавит на слезную железу почище "Валеры". А начитанные мальчики могут знать все о войне Красной и Белой розы, но совершенно не знать жизни.
А "с какого перепугу" больных в Киевском онкодиспансере отпускали и даже не интересовались, куда (1989) - понятия не имею. Четырнадцатилетний пацан, поняв, что скоро умрет, убегал в Печерскую Лавру, бродил там целыми днями. Не знаю, почему его не искали. Там вообще до больных никому не было дела. В этом диспансере я видела страшные вещи.
За критику спасибо. Я поняла направление, а это самое главное. :о))

Маша Тополь   11.09.2005 03:24   Заявить о нарушении
В каком смысле "по уровню сознания обогнали биологический возраст"? Мне кажется, чтобы стать отцом в 12 лет, особого сознания не нужно.

И при чем тут дети, с которыми Вам пришлось встречаться в милиции? Вы же пишете о больном мальчике. Или они из одного эшелона?

Надавить на слезную железу можно, большинство авторов так и делает и получает от раздавленных чувством вины (наш читатель обожает испытывать вину за все на свете) восторженные отзывы. У Вас такая цель? Или Вы пытаетесь художественную литературу писать?

Решите для себя. А то и не знаешь теперь, как Вас критиковать.
Я Вам объясняю, что Ваш рассказ неправдоподобен, а Вы мне отвечаете, что все написанное Вами правда.
Хорошо, пусть правда, так напишите, чтобы я Вам поверила.
Пока - не верю.

Копирка   11.09.2005 04:07   Заявить о нарушении
Я написала, что поняла направление. Я поняла, что Вы хотели сказать. Буду писать, чтоб Вы мне поверили.
Критикуйте меня дальше, и так же, как прежде.

Маша Тополь   11.09.2005 04:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Валера» (Маша Тополь)

Потрясающий рассказ! И именно "кухонное обрамление" делает его, на мой взгляд, таким пронзительным. Создаётся этакий контраст обыденного и драматического. Не переделывай, Маша!

Мария Манжос   10.09.2005 01:34     Заявить о нарушении
Сколько людей - столько мнений... С моей точки зрения, когда еще дамы болтают? Когда помогают друг другу, на кухне, или за чашкой кофе. В другое время просто и времени нет (прости за тавтологию).
Спасибо, что оставила отзыв!

Маша Тополь   10.09.2005 01:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Валера» (Маша Тополь)

Чёрт...хотел сначала промолчать,но вернулся и перечитал ещё пару раз.
Буду плевать против всеобщего ветра,в колодец...куда ещё там?Просто я знаю ,как ты здорово пишешь.Но многие вещи здесь меня или насторожили или я просто их не принял.
Может потому ,что мне близка "валерина тема"...может быть.
Ещё раз извини.
С ув.

Роман Юкк   09.09.2005 15:04     Заявить о нарушении
Ромаш, объяснись, пожалуйста! Мне очень важно знать, что же именно тебя насторожило. Если не можешь здесь - скинь на мыло, daoxuesheng@hotmail.com
Буду очень тебе благодарна!
Маша

Маша Тополь   09.09.2005 19:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Валера» (Маша Тополь)

Машк,у тебя уникальная способность все внутри переворачивать.Я искурилась вся,пока до конца дочитала.Как люди так пишут?И ведь все правда.Я вижу тебя и знаю,что это ты говоришь...
Нельзя так над людьми издеваться.
Но,как не крути-понравилось очень.:)

Лика Романова   02.09.2005 18:17     Заявить о нарушении
Мать, а ты приколись, что со мной творится, когда я это пишу? И без ложной скромности, пожалуйста - твоя "Дурочка" отлично написана. Как воздухом дышишь.
Спасибо за отзыв!

Маша Тополь   02.09.2005 18:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Валера» (Маша Тополь)

Хорошо написано, читается легко. Переживаешь с героиней эту трагедию, а после чувствуешь эту горько-сладку боль: горькую – потому что смерть не бывает сладкой, сладкую – потому что больше нежности, любви – чем дарил ей умирающий в таком юном возрасте (который, можно сказать еще и не начал жить!) мужчина, ей не смог бы подарить никто, как бы сильно и высоко ее не ценили потом. И наконец – тайна, которая героиня, несмотря на удавшуюся жизнь – носила в себе, помня о ней. Да, сюжет для целого романа, с такой многоцветной гаммой чувств, с описаниями всех психологических аспектов обоих героев. Роман, позволил бы «раскрыть» Валеру – его чувства, ощущения, мысли - его мир…
У Вас бы это получилось Маша, у Вас, есть все для этого.
С неизменным ув.


Дария Поздновская   25.08.2005 22:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Даша. Вы так тепло относитесь к моему творчеству... Спасибо большое! Счастья Вам и удачи.
Кстати - не первый день мы синхронно читаем произведения друг друга! :о))

Маша Тополь   26.08.2005 00:01   Заявить о нарушении
Мне приятно было открыть Вас для себя.
Не спеша хочу ознакомиться с Вашими произведениями. Пишите Вы здорово, да и как человек чисты и приятны.
За все Спасибо.
Мира Вам.
Искренне, с самыми теплыми чувствами


Дария Поздновская   26.08.2005 00:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Валера» (Маша Тополь)

БТрогательно и написано очень хорошо, читается запоем, а это такая редкость...Мне очень понравилось!!

Анастасия Павлова   25.08.2005 20:18     Заявить о нарушении
Спасибо, что нашли время заглянуть и оставить рецензию.
Удачи! С уважением,

Маша Тополь   28.08.2005 01:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Валера» (Маша Тополь)

А я не согласен! По-моему кухонное обрамление придает этому рассказу больше жизненности, и снижает совершенно не нужный здесь пафос. Оставьте как есть! Не нужно ничего переделывать, а если все же появится другая версия, выложить ее надо отдельно, как вариант. ИМХО.
Спасибо Маша за такие рассказы.

Ильяныч   25.08.2005 20:13     Заявить о нарушении
Ух ты... Сколько людей - столько мнений. Вы знаете, Ильяныч, впервые я опубликовала этот рассказ на одном литературном конкурсе. Меня там обматерили, катком закатали и цветов сверху не положили. Долго потом боялась его вообще кому-либо показывать. Снова повторюсь - рассказ этот мне очень дорог. Я все свои рассказы люблю, ясное дело - дети. А вот этот - особенно. И очень мне важно, чтобы его приняли.
Спасибо Вам - и за рецензию, и за Ваши рассказы. Заходите.

Маша Тополь   25.08.2005 20:27   Заявить о нарушении
Ух ты, круто. Аж дух захватило.

Дина Августовская   25.08.2005 23:38   Заявить о нарушении
А с чего это?

Маша Тополь   25.08.2005 23:42   Заявить о нарушении
Совесть замучила. Совестливая я.

Дина Августовская   26.08.2005 11:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Валера» (Маша Тополь)

Маша, мне рассказ очень понравился, действительно пронзительный и искренний. И написан хорошо! Но! Его стоит начать вот с этого места:"Мне было тогда 23 года..." И все! Причем тут подруги, дающие ненужные комментарии об участии Милы в каких-то там олимпиадах, они же знают друг-друга давно, насколько я поняла? Зачем пожилой муж? Применительно к этой истории, такой нежной, такой человечной - несерьезные подружки, позвякивание посуы и муж, который провозглашен всепонимающим(как будто дань отдала: "вначале, коротко о муже...")
История этой любви самоценна, я согласна с одним из рецензентов, без кухонного обрамления, она трогает душу, слезы где-то рядом, и, вдруг..."Ну что, давайте раскладывать посуду?"
Машенька, только, чур, без обид! Я не профи, и даже в таком вде рассказ тронул меня, задел за живое. Но так хочется полной гармонии во всем.
С уважением
p.s.Да! и мини у Вас чудесная про дочурку! Для китаянки, Вы чудесно пишете по-русски:)))

Наталья Шауберт   25.08.2005 19:41     Заявить о нарушении
Какие обиды, Наташа! Огромное спасибо Вам за рецензию. Я уже стала переделывать рассказ. Я сделала его как бы разговором-исповедью совершенно незнакомых людей. Попробую и без вступления вообще. Скорей всего, Вы правы.
Я не китаянка. Но китайское у меня: муж, дети, окружение, образование... В общем, вся жизнь китайская уже много-много лет. Хотя живу в Израиле.
Сегодня пойду в гости к Вам. Заходите, всегда Вам рада.

Маша Тополь   25.08.2005 19:56   Заявить о нарушении
Боже! Как интересно! Я хочу почитать о Вашей китайской жизни, о Вашем окружении. Рекомендуйте мне, пожалуйста, что почитать в первую очередь об этом.

Наталья Шауберт   25.08.2005 20:31   Заявить о нарушении
А что Вас конкретно интересует, Наташа? История Китая, литература, или истории из жизни китайского народа в Израиле? :о))

Маша Тополь   26.08.2005 17:57   Заявить о нарушении
Истории одесситки, которую "окружает все китайское",и которая при этом живет в Израиле. Т.е. просто Ваши истории, Маша.:)
Хотя, я хочу прочитать все Ваши рассказы, возможно там все это есть уже?

Наталья Шауберт   26.08.2005 20:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Валера» (Маша Тополь)

Тонкий, пронзительный, очень человечный рассказ.

Виктор Винчел   24.08.2005 17:44     Заявить о нарушении
Мне очень дорог этот рассказ. Поэтому каждый положительный отзыв дорог, а Ваш - втройне. Спасибо, что заходите.
С уважением,

Маша Тополь   24.08.2005 23:33   Заявить о нарушении