Рецензии на произведение «Оппонент»

Рецензия на «Оппонент» (Ирэн Шелл)

Здравствуйте, Ирэн.
Недавно узнал, что существует… не помню сколько, но больше пятидесяти направлений психологии. Ваша героиня с каким из психологов беседовала так не удачно? Не с Доктором ли Курпатовым? :)))
Мне кажется, что мысль, высказанная в Вашей миниатюре, отражает представление многих о психологах. И у большинства психолог действительно ассоциируется с психоаналитиком. А психоаналитик – в лучшем случае с фильмом «Проанализируй это». И фразы вроде «…Нормальный человек не разрешит препарировать свою сущность…» лишь укрепляют меня в мысли, как же у нас с ЭТИМ всё запущено… Как человек, встречавший не мало НАСТОЯЩИХ психоаналитиков, я часто задавался вопросом: почему средства массовой информации и литература по большей части формируют у людей вот такой примитивно-негативный образ психолога? Если бы это было только у нас – тут всё было бы понятно, ибо «…Квалифицированных психологов у нас раз, два и все...». Но ведь и «у них» такие взгляды далеко не редкость. И вот, прочитав Вашу миниатюру, понял – есть редкий шанс спросить у самого автора. Мне правда интересно, так что если ответите – буду рад.
С уважением,
P.S. не помню, кто сказал (кажется Адлер), что у Юнгианского аналитика должны быть три основных качества: честность, человечность и чувство юмора. Думаю, этими качествами не вредно было бы обладать любому психологу. Глядишь, и отношение к ним изменилось бы, не правда ли :))

Вадим Тараканов   29.07.2007 10:09     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вадим.
Постараюсь объяснить. Выбрала профессию для того, чтобы нарисовать картину спора двух людей в принципе. Мне не хотелось делать акцент именно на профессии. Мысль была таковой, что среди спорящих людей довольно часто встречаются, такие что, признавая внутри души, разумом, преимущество своего оппонента они не сдаются до конца или самое худшее — они переходят на личность. При чем многие их них, потерпев поражение, стараются использовать свое профессиональное положение.

Если вернуться к разговору о психологах, что ж, вы правы, СМИ в подаче материала играют не последнюю роль. Кроме того, в действительности, очень большой процент современных гламурных специалистов («синдром плохого специалиста») лежит печатью на различных специалистах. Будь то врач, милиционер или учитель. Но в большей степени не только профессия делает человека мастером своего дела. Человеческие качества, характер, мировоззрение формируют специалистов (если речь идет именно о той профессиональной деятельности, которая связана общением с людьми).

На самом деле, не только СМИ и литература формируют негативный образ психолога. Мне, по крайней мере, известны, пять человек с дипломом психолога и эти люди достаточно умны и образованны. Внешне это хорошие мастера своего дела, но когда я от этих людей услышала комментарии по поводу своих пациентов, клиентов, мне стало отвратительно. Я просто представила картину как человек с проблемами приходит на прием к таким докторам. Они с важным видом кивают, дают совету, наблюдают, а когда клиент уходит, те делятся с коллегами практикой. Смеются и унизительно обсуждают людей за спиной. Мне казалось, что человек сидящий напротив другого, смотрящий в глаза тому, кто не находит выхода в сложной ситуации, не имеет права заниматься профессиональной деятельностью. Каждый человек сам себе психолог, а при наличии воли и силы духа способен самостоятельно решить проблему психологического плана.

Спасибо, что читали и оставили интересный отзыв.
С уважением.

Ирэн Шелл   04.08.2007 21:13   Заявить о нарушении
Да...Действительность, порой, ужасна. К сожалению, не учат "наших" психологов "честности, человечности и чувству юмора". Впрочем, можно ли этому научить?..
Спасибо за ответ, Ирэн.
С уважением,

Вадим Тараканов   05.08.2007 12:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оппонент» (Ирэн Шелл)

А я не поняла, Ирэн, о каком общении идет речь. Если это просто беседа со знакомым психологом - это одно, а если пациент обращается к психологу и приходит на сессию - это совсем другое, и во втором случае психолог и обязан смотреть на человека, как на пациента, поскольку тот к нему обратился, и фактом своего обращения признал наличие какой-то проблемы, которую он сам же считает психологической, поскольку обратился не к стоматологу. А что касается шизофреников, то своим интеллектом они могут "задавить" любого психолога, но диагноз останется диагнозом, он не имеет отношения к интеллекту, шизофреники бывают и гениальны. С уважением.

София Прус   16.03.2007 20:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Оппонент» (Ирэн Шелл)

Это как психолог расплатился с водопроводчиком за отермонтированный кран, а тот, повертев недовольно деньги в руках, говорит:
- Что-то мало вы мне заплатили.
- Вы хотите об этом поговорить?

Люблю я психологов, честное слово. Свои болячки ищут в пациентах.

Сергей Глянцев   16.03.2007 20:01     Заявить о нарушении
Мда...Кстати, я сегодня заходила к вам и написала рецензию на "Калькулятор", но вечером оказалось, что на странице - пусто. Мистика. Я еще напишу.

Ирэн Шелл   23.03.2007 23:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оппонент» (Ирэн Шелл)

Ирэна, добрый день! Во-первых, психолог - это не психиатр, он не ставит диагноз. Квалифицированных психологов у нас раз, два и все... Нередко под личиной психолога скрывается совершенно иная личность, отсюда и возникший негатив. Заучить специфическую терминологию - это еще не значит быть специалистом. Я сталкивался с психологами по жизни, то есть с богатым жизненным опытом, мудростью, которые за пояс заткнут ораву дипломированных.
Общение с психологом можно приравнять где-то к исповеди, поэтому надо очень-очень осторожно...
Ну, а насчет "шизофрении..." Каждый сходит с ума по-своему, и в этом вся прелесть нашей жизни.
С уважением, Леонид.

Леонид Горбушин   10.04.2006 14:08     Заявить о нарушении
Спасибо Леонид, за разъяснения, но смысл не в том какой специалист и кому ставит диагнозы; вся соль в том, что многие люди тщеславны и зачастую терпя поражение в беседе, готовы превратить оппонента в полного идиота, но никогда не признают своих собственных ошибок.

Ирэн Шелл   08.09.2006 21:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оппонент» (Ирэн Шелл)

К счастью у меня, пока, "есть надежда на будущее" :) Если ты пришел к психологу, он уверен, что ты болен, нормальный человек не разрешит препарировать свою сущность. А что ему остается, если ты болен?, правильно, ставить диагноз. Ладно если отпустят потом, могут и с санитарами покатать :) А то что он считает себя умнее - это для врача норма, они же учатся по семь лет и легкая форма шизофрении у них появляется до диплома (цитирую знакомого медика).
Отдельное спасибо, что радуешь еще одним ракурсом тебя красивой, если будешь продолжать фотосессия начну писать рецы к каждому твоему портрету :)

Андрей Фомин-Ганс Христиан   23.01.2006 14:44     Заявить о нарушении
Тут имелась ввиду беседа с психологом не на уровне врач-пациент, а на уровне приятель-знакомый:)

"Отдельное спасибо, что радуешь еще одним ракурсом тебя красивой, если будешь продолжать фотосессия начну писать рецы к каждому твоему портрету :)"

Это уже будет необъективно:)

Ирэн Шелл   23.01.2006 14:54   Заявить о нарушении
"В человеке все должно быть прекрасно". Конечно умная да еще красивая это слишком, но подумай: вот дочитаю я твои оставшиеся рассказы и все? А так я буду заходить на твою страничку, получать эстетическое удовольствие и с нетерпением ждать новых рассказов:), ну и попутно говорить тебе, какая ты красивая сегодня :)

Андрей Фомин-Ганс Христиан   23.01.2006 15:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оппонент» (Ирэн Шелл)

По моему, тенденция касается не только психологов - я замечал, что многие люди как бы "утверждаются", найдя в визави слабое место.(А ты одет, как бомж, а у тебя машина старая, а ты английский не знаешь и новых хитов группы "ноги врозь" не слышал...).
Тем более - в области ума. Этот "поиск", есс-но, присущ и плохим психологам. Не помошникам, но ремесленникам.
В поиске "помогает" ещё и знание профессии...

Чужое "превосходство" рождает желание непременно такое слабое место найти. Или выдумать. Ну, есс-но, ярлык налепить из картотеки заученных образов пограничных состояний и психотипов...
Не берите в голову.

На определённом этапе каждый нуждается в психразгрузке.
Лучше в церковь сходить, желательно - в церковь традиционной религии. Многим помогало...

СУВ -

Дмитрий Ковригин   18.01.2006 00:44     Заявить о нарушении
Вы совершенно правы.Речь, как раз идет о профессиональном мнении оппонента. "Ты не смог меня убедить - значит идиот по определению. Разговор окончен". И на этой вполне оптимистичной ноте, ваш оппонент вооружился отличным способом собственной релаксации - признать себя умнее, важнее и т.д. В то же самое время, осознавая правоту ваших слов, такой человек погружает оппоннета в раздумья и второй участник дисуссии вдруг начинает сомневаться при этом - "А может я был не прав"? Это отличный психологический прием - раздавить словесно собеседника, оставляя за собой последнее - СЛОВО.
Спасибо, что читали. С уважением.

Ирэн Шелл   22.01.2006 01:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оппонент» (Ирэн Шелл)

А мне понравилась сие именно тем, что это отрывок. Тут и не надо не начал не концов, а сразу - бац и суть. А точка зрения даже справедлива. Вообщем продолжайте смело эксперемнтировать.

Алексей Кабан   19.12.2005 19:42     Заявить о нарушении
"Потайные двери души" есть у каждого человека в которые он может не пускать даже близких людей, тем более говорить о них (проблемах, тайнах) публично. И я думаю у тебя их не мало. Радует то, что ты стараешься таким образом расскрвать свой богатый внутрений мир испоьзую свои произведения и это хорошо. Если хочется писать, пиши!!
Р.S. Не забудь мне написать, жду!!!

Мистер Смит   12.01.2006 02:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оппонент» (Ирэн Шелл)

Все мы чуть-чуть не того, а? Только скромно молчим.

Дикси   19.12.2005 15:12     Заявить о нарушении
Да, каждый ненормален в силу субъективного восприятия оппонентом :)
Когда скромно молчат не совсем "нормальные" -это вполне допустимо и даже почетно:))
Но если вслух громко говорят о том, что они "нормальные" (простите за шаблоны и стандарты), в таком случае стоит действительно задуматься о наличии разума у существ.
Спасибо что зашли!

Ирэн Шелл   20.12.2005 11:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оппонент» (Ирэн Шелл)

Видимо, автору пришлось на каком-то жизненном этапе прибегнуть к помощи психолога, но из этого не получилось ничего хорошего. Теперь он высказывает свое отношение к этой профессии.
Литературный достоинства такой небольшой заметки говорить нельзя.

Странник С Востока   15.12.2005 11:40     Заявить о нарушении
Не "Литературный достоинства", а "о литературных достоинствах". Прошу прощения за описку.

Странник С Востока   15.12.2005 11:42   Заявить о нарушении
На каком -то жизненном этапе так иили иначе нам приходиться сталкиваться со многими вещами, которые впоследствии нам хочется перенести на бумагу. Важно не почему, а как.
Я не могу сказать, что претендую на оценку представленного эпизода. Но отнести к какому либо жанру особого намерения собственно не имела.Посему он опубликован в таком виде. Он не имеет ни начала, ни конца. Именно интересен самим отрывком. Пусть это называется заметкой я не против.

Ирэн Шелл   15.12.2005 13:37   Заявить о нарушении