Рецензии на произведение «Тайна гибели Первого космонавта планеты Земля»

Спасибо за спасибо, Ярослав :)

Александр Попов   10.07.2010 08:09   Заявить о нарушении
Зашёл. У Вас лёгкий слог… С удовольствием почитаю что-то ещё на Вашей страничке.

Удачи,

Александр Попов   15.03.2010 01:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайна гибели Первого космонавта планеты Земля» (Александр Попов)

Интересно! Очень, особенно - Легенды.

Лександр Флейм   30.03.2008 06:47     Заявить о нарушении
Да, экзотки, легенд, к сожалению, больше, чем следовало бы... И ни одной толковой официальной версии!!!

Александр Попов   30.03.2008 15:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайна гибели Первого космонавта планеты Земля» (Александр Попов)

Спасибо за Ваш труд!
Я думаю многие с нетерпением будут ждать ответов, которые, как Вы правильно сказали, принесёт только ВРЕМЯ...

Жанна Марова   29.03.2008 15:21     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за внимание к раскрываемой в материале теме.

Александр Попов   30.03.2008 04:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайна гибели Первого космонавта планеты Земля» (Александр Попов)

Спасибо.
Это нужно знать, помнить, чтобы думать.

Федор Остапенко   27.03.2008 15:05     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам за внимание, не равнодушие!

Александр Попов   27.03.2008 23:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайна гибели Первого космонавта планеты Земля» (Александр Попов)

Читал Вашу статью, Александр, раньше, перечитал сейчас…
По поводу версий… Когда-нибудь всё же истинная версия будет обнаружена. Но дело в другом: это МЫ.
Я уже писал о том, что нет Столпов и умерли Легенды. Во всей мишуре современной жизни так мало Настоящего. Но почему же не хранить то, что есть?
Отец рассказывал, КАК ликовали все, какое было единение (подлинное – не по команде!), когда Гагарин полетел в космос!
Люди – тогда и сейчас… Куда идём? Вот какие вопросы мучают меня, и после прочтения Вашей статьи вопросы эти обострились.
С уважением,
Сергей

Сергей Варсонофьев   27.03.2008 04:40     Заявить о нарушении
Сергей, здравствуйте! Рад, что заходите, не забываете. Куда мы идём? Только несколько примеров в качестве ответа на Ваш вопрос. Почти 30% россиян не помнят, какая страна первой вышла в космос, а большинство не могут назвать год запуска первого искусственного спутника. Не так давно в музее космонавтики в Калуге слышал в группе студентов-первокурсников удивлённый возглас (в который раз!) – что разве наш космонавт первым полетел в космос? А два года назад во Владимирской области была буквально расстреляна множеством выстрелов из охотничьих ружей стела на месте гибели Серёгина и Гагарина… Уже сегодня 15 процентов россиян не знают кто такой Владимир Ленин (я не касаюсь аспектов личности, а говорю об истории нашей страны) и около 10 процентов затрудняются о нём что-либо сказать… А более отдалённые страницы нашей истории: 60 процентов молодых людей затруднились или не смогли ответить, когда и где произошла крупнейшая в мире Куликовская битва и вообще, что это было за сражение. Им в этом «помогают» взрослые. Некто Фоменко из МГУ с учёной степенью академика пишет и массовым тиражом издаёт книги о том, что Куликовское сражение произошло на территории современной Москвы!? О чём тут можно дальше говорить,… если до последнего времени финансирование создания учебников по истории производилось не за счёт государства, а фондом Сороса… Того самого фонда, который около десяти лет интеллектуально обворовывал нашу страну. Зато большинство детворы увлечённо рассказывают о Шреке, чуть постарше – о Гарри Потере… Выросло поколение сникерсов и комиксов… Впрочем, как и на Западе. Не далеко ушли. Очень хорошо помню, с болью читал Ваши строки, что сегодня происходит в Питере с его исторической частью, архитектурными памятниками… Ведь, и это хорошо известно, нацию можно уничтожить, только лишив её истории, культуры, традиций. Всё остальное она выдержит...

Александр Попов   27.03.2008 23:43   Заявить о нарушении
Ну, да – что творится с образованием, вижу по собственным детям. Если в начальной школе учителям ещё дана возможность что-то менять в программе, давать материал созвучный их пониманию, то в старшей школе… Введение тестовой системы экзаменов отупляет и оболванивает, заставляет работать мозг по начертанным схемам – где тут творчеству место, даже элементарному МЫШЛЕНИЮ!
Но всё равно дело ещё и в нас. Я, например, ТВ практически не смотрю (так, заглядываю – кстати, по поводу гибели Гагарина сказать вскользь, как сюжет программы… по-моему, дико). Дочки мои читают книги, возим их по провинции, да и по родному Питеру – а сколько в Питере людей, которые ни разу (!) не были в Эрмитаже! Да ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ!
Однако, общаюсь с людьми много, и вижу обратную картину: есть интересующаяся молодёжь, есть лица достойные в толпе. Жена у меня экскурсовод – с какой радостью я слушаю её рассказы об экскурсантах из провинции! Приезжают интересующиеся ребята, их везут в Питер подвижники-учителя – это ли не счастье!

Теперь по поводу одной из версий (её озвучивал моему покойному деду его родственник, генерал-лейтенант, баллистик; расскажу, как помню).
По его словам, на этих учебных самолётах-спарках устроено управление было так, что если заклинить один из штурвалов – вторым управлять невозможно.
Так вот, по его версии, Гагарину стало плохо, вроде бы он даже потерял сознание, и навалился телом на штурвал – в этих условиях Серёгин не мог управлять штурвалом физически, мог лишь катапультироваться, чего делать не стал.
Вот такая версия, я не специалист на 200 %, потому всего лишь озвучиваю.
Если б мог прокомментировать кто-либо, знающий именно этот тип самолётов, был бы благодарен.

Но в любом случае, низкий поклон Юрию Алексеевичу – символу эпохи.
И ещё: по-моему, ни одна из вдов не вела себя так достойно, как вдова Гагарина; да и дочки очень приятные – видел их давно в каком-то документальном фильме, очень тёплое ощущение осталось.

Вам, Александр, всего самого доброго!

Сергей Варсонофьев   28.03.2008 03:25   Заявить о нарушении
Рад за Вас, Сергей, за ваших детей... Когда-то и я был таким учителем-подвижником. Ежегодно со своим классом весной мы зарабатывали деньги (работали в лесопитомнике) и ехали недели на две в Питер, тогда ещё Ленинград. И что удивительно, при всей своей красоте города, большее впечатление до сих пор осталось от высокой культуры, радушия людей. Помню один только случай. Белые ночи, мы с ребятами на набережной Невы. Моя молодёжь есть захотела, а с собой ничего не взяли. Двое наших незаметно от меня (молодой был ещё, опыта мало) исчезли и через полчаса появились с полными сумками еды. – Где взяли? – А мы вон в тех домах были, звонили в квартиры, говорили мы есть хотим. И все давали! Это в два-то часа ночи!

Интересную версию рассказал Вашему деду генерал. Их на сегодня много – этих версий. И ни одна из них, к сожалению, не является пока официальной. Это ли ни наш национальный позор... Спасибо ещё раз, Сергей, Вам за неравнодушие. Вот ещё только хочу познакомить Вас с одним стихотворением Феликса Чуева, которое нигде ещё по-моему не публиковалось. Слышал его от экскурсовода в музее космонавтики в Калуге, там и записал на диктофон мобильника:

Надоели сказки бездарные –
Столько россказней и легенд.
Надоели сплетни базарные,
Облепившие монумент.

Столько липких нетрезвых слухов,
Но сейчас не об этом речь.
И, как он, собравшись с духом,
Я хочу эту ложь пресечь.

Замолчите! Не смейте! – Слышите?
Он пилотом был до конца.
Если вам это можно – выпивши,
Он нигде не терял лица.

Я сказал о нашем Гагарине,
Как без лишних слов и <ура>,
Он летел на такой развалине,
Что давно на свалку пора.

Был не раз мотор в перечистке,
Три ресурса давно прошли –
Неужели во всей Отчизне
Лучших крыльев ему не нашли?!

Туг не техника виновата,
Весь отряд летал на таких –
На <гробах>, изъятых когда-то
Из частей из лётных других...

И причину нелепого бедствия
Объяснять бы не мне, не в стихах,
А в делах судебного следствия –
Почему получилось так...

Александр Попов   28.03.2008 10:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайна гибели Первого космонавта планеты Земля» (Александр Попов)

Александр, здравствуйте!
Если Вам не сложно, и у Вас появятся новые сведения о расследовании гибели Гагарина, напишите мне об этом, пожалуйста. Моей семье это очень важно.

Анастасия Галицкая Косберг   18.03.2008 16:03     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анастасия! Не очень-то уверен, что в ближайшее время может появиться что-то новое по той трагедии. Это видно хотя бы по тому, как развиваются вокруг всего этого события… В конце 2005 года группа авиационных специалистов обратилась к Путину с предложением провести повторное расследование причин катастрофы. Советник президента по военно-техническим вопросам Александр Бурутин поручил изучить возможность проведения в наши дни такого расследования. Об этом были посланы запросы в ряд организаций и ведомств. 13-й НИИ ВВС высказался против такого расследования, мотивируя тем, что сегодня не существует методических основ для таких исследований. Странно, ведь именно создание таких методик и входит в обязанности этого института. Корпорация МиГ – одно из главных звеньев в ходе предполагаемой повторной экспертизы, вообще никак не обозначила свою позицию в данном вопросе. Кто-то дал согласие принять участие в расследовании. Но сразу же оговорился, что для этого нужны деньги…
Одним словом, на сегодня работа продолжается, хотя больше это похоже на самодеятельность энтузиастов, общественности, а ведь для всего этого нужно решение Правительства о создании Госкомиссии…
Если у меня появятся какие-либо новые сведения о тех трагических событиях я Вам об этом напишу.

Александр Попов   19.03.2008 01:39   Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо!

Анастасия Галицкая Косберг   19.03.2008 02:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайна гибели Первого космонавта планеты Земля» (Александр Попов)

Уважаемый Александр!

Просматривая Интернет, натолкнулся на Вашу публицистическую страничку по обсуждению гибели Гагарина Ю.А. и Серегина В.С.
27 марта 2008 года – печальный юбилей – 40 лет со дня этой катастрофы.
10 лет назад я как научный редактор опубликовал книгу моего отца об этой катастрофе: Козырев В.Т. «Еще раз о гибели Гагарина»/ Под ред. А.В.Козырева.- М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1998. – 72 с., ил.
К 90-летнему юбилею Валентина Тимофеевича в 2005 году в издательстве МГТУ вышла его последняя монография: Козырев В.Т. «Автоколебательная аэротермоакустика газотурбинных двигателей»/ Под ред. А.В. Козырева.- М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2005. – 456 с.: ил., где есть глава по анализу гибели МиГ-15, борт № 18, которая будет интересна читателю - специалисту.
В конце прошлого года по случаю 10-летия со дня смерти отца в журнале « Авиаинформ» №9(44) 2007 вышла статья президента АССАД Чуйко В.М. «В память о коллеге и учёном», которую пересылаю Вам в виде прикреплённого файла. Она характеризует автора «двигательной гипотезы» как человека и ученого.
В Вашей статье «Тайна гибели Гагарина» Вы, по-видимому, использовали книгу «Ещё раз о гибели Гагарина» как один из литературных источников, и поэтому познакомиться с дискуссией по этому вопросу было интересно.
Что можно добавить по существу «двигательной» версии, автором и сторонником которой был отец?
За 10 лет после издания книги «Еще раз о гибели Гагарина» в мой адрес не поступило ни одной серьезно аргументированной работы, что в рамках тех фактов, на основе которых построена версия, это могло быть не так, как описывает Валентин Тимофеевич.
В портфеле рецензий на Вашу публикацию есть один отрицательный отзыв на «двигательную версию» (автор Вадим Дикан).
Вероятно автор рецензии не знаком с книгой отца «Ещё раз о гибели Гагарина», где на стр. 28-31 и рис.4 дан исчерпывающий с точки зрения авиадвигательной инженерии комментарий, почему в режиме авторотации обороты двигателя РД-45ФА могут быть 9000-10000 об/мин, а не 30% от 12300 об/мин, как утверждает автор рецензии. Автор рецензии путает (или не понимает) различия между стационарной авторотацией и нестационарной авторотацией газотурбинного двигателя.
На самом деле проблема признания или отрицания «двигательной версии» не в том, чтобы искать ошибки автора (их не нашли ни научный редактор, ни рецензенты проф. Бекнев В.С., Переверзев Е.С., ни автор «штопорной» версии проф. Белоцерковский С.М.). Их нет в рамках поставленных ограничений. А в том, чтобы найти убедительные доказательства неработоспособности или работоспособности двигателя и тем самым подтвердить либо опровергнуть те ключевые моменты, на которых гипотеза построена.
Для этого при проведении исследования с фрагментами двигателя должно быть научно доказано, что перед разрушением двигателя в течение последних 20 сек рабочая температура камеры сгорания была отлична от рабочей температуры двигателя в боевом (взлетном) режиме.
Думаю, что для современного этапа развития методов физико-химического анализа возможно даже сейчас попытаться получить ответ.
Цель этого исследования можно сформулировать так:
В структуре материалов элементов двигателя и конденсированных продуктах сгорания на элементах двигателя найти научные доказательства того факта, что в последние 20 сек элементы камеры сгорания (жаровая труба, форсунки и др.) содержали химические соединения, которые возникают при температуре ниже, чем стационарное значение температуры при работе двигателя во взлётном режиме. Это своеобразный предсмертный отпечаток трагических событий, запечатленный в останках двигателя РД- 45ФА зав. № 8445А29ОУ, и его нужно расшифровать не в дискуссии, а в кропотливой научно-исследовательской работе.
Возможную помощь дало бы более достоверное подтверждение факта холодной удлинительной трубы двигателя. В книге «Ещё раз о гибели Гагарина» эти данные приводятся как «информация Шулинского И.И.». Вероятно, в отчетах НИИЭРАТ по исследованию состояния двигателя РД-45ФА зав. № 8445А29ОУ можно было бы найти более строгое её подтверждение, что сделало бы «двигательную» гипотезу наиболее вероятным объяснением гибели. Но, повторяю, это лишь дополнительное к основному доказательство. В любом случае необходимо разумно объяснить общепризнанный факт того, что при столкновении с Землей обороты двигателя были только до 10000 об/мин, хотя положение РУД соответствовало взлетному режиму с оборотами ротора двигателя 12300+40-20 об/мин, а оборотов 10000-9000 об/мин нормально работающий двигатель РД-45ФА иметь не может (см. прикреплённый файл паспорта двигателя РД-45 ФА).
При подготовке книги «Еще рез о гибели Гагарина» к публикации, я естественно связывался с головным НИИ по эксплуатации и ремонту авиационной техники (НИИЭРАТ ВВС). Разговор был в марте 1998 г. с зам. по науке Горшковым Владимиром Анатольевичем о возможности ознакомления с отчетами НИИЭРАТ по самолету МиГ-15 №18 и возможности проведения исследований по двигателю самолета. Разъяснение было следующим. Материалы по катастрофе грифа секретности не имеют, но доступ к ним ограничен действующим и в настоящее время постановлением ЦК КПСС и Правительства СССР. Поэтому для того, чтобы ознакомиться с материалами исследований по самолету МиГ-15 № 18, проведённых НИИЭРАТ ВВС, необходимо разрешение на уровне не ниже Главкома ВВС, а для проведения дополнительного исследования необходимо соответствующее постановление Правительства Российской Федерации. Именно из-за этого пришлось закончить книгу «Ещё раз о гибели Гагарина словами: «Катастрофа 27 марта 1968 г. Самолета МиГ -15 бортовой №18 у деревни Новоселово ждет следующего этапа исследования, и хочется верить, что это будет».
За прошедшие годы у меня сложилось мнение о том, что в вопросе выяснения истинных причин гибели Ю.А.Гагарина и В.С. Серегина не надо торопить события. Пусть время залечит раны тяжелых утрат, и в обществе созреет необходимость проведения следующего этапа приближения к раскрытию этой катастрофы. Возьмите классический пример с гибелью Титаника. Время расставило все на свои места. И помогла раскрыть истинные причины катастрофы в первую очередь наука.
В заключении мне хочется поблагодарить Вас за Вашу публицистическую работу по привлечению внимания широкой и научной общественности к «двигательной» версии гибели Ю.А. Гагарина и В.С. Серегина.
Мне представляется, что в списке версий она занимает не последнее место и при проведении следующего этапа изучения причин катастрофы будет внимательно рассмотрена и проанализирована.
17 марта 2008 г. А.В.Козырев

Александр Козырев   18.03.2008 00:33     Заявить о нарушении
Андрей, здравствуйте! С интересом познакомился с Вашей рецензией. Спасибо за весьма существенные дополнения и комментарии к моей публикации. Не буду вдаваться в технические подробности произошедшей 40 лет назад трагедии. Напишу Вам о другом. Не так давно в Останкино, в одной из студий 1-го канала ТВ, я встречался с бывшим членом Государственной комиссии по расследованию гибели Гагарина и Серёгина, представителем ГосНИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники ВВС Игорем Кузнецовым. Ему В. В. Путиным было поручено ещё раз организовать всестороннюю экспертизу той трагедии. Не всё идёт так гладко, даже в наши дни и с путинским мандатом много противодействий в организации этого повторного расследования. И всё же Вам было бы полезно познакомиться с Кузнецовым, тем более, что он рассматривает в числе других и «двигательную версию». Это именно тот институт, в котором Вы в 1998 году пытались получить материалы технической экспертизы. Подробнее о встрече с Игорем Кузнецовым см. у меня в материале «История с молотка. Кому мешает Гагарин?»
http://www.proza.ru/2006/11/21-07
На днях мне прислал письмо корреспондент «Известий» Сергей Майоров, который сейчас через Сергея Миронова (Совет Федерации) и Константина Эрнста (1ТВ) пытается организовать к 40-летию объективный фильм о тех событиях (последний такой фильм снял и показал Л. Якубович). Возможно, и с ним Вам уместно было бы связаться.
Я получил Вашу электронку. Прикреплённый файл отправьте мне по адресу aleks000@km.ru С удовольствием познакомлюсь с Вашим материалом. Очень рад, что дело, которое начал Валентин Тимофеевич продолжаете Вы.

С уважением и самыми добрыми пожеланиями,

Александр Попов   18.03.2008 05:37   Заявить о нарушении
Извините, Александр, здравствуйте... И далее по тексту...

Александр Попов   18.03.2008 14:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайна гибели Первого космонавта планеты Земля» (Александр Попов)

Уважаемый Попов, вы понимаете, что значит - уничтожить Гагарина? Автоматически информация контролировалась и проверялась на уровне КГБ, системы внутренней безопасности ВВС, службы внутренней безопасности всей космической промышленности и так далее. Есть более реальная версия - преднамеренное вторжение истребителя в зону полета и преднамеренный маневр, вызвавший удар воздушной волны по самолету. Но главное - обилие слухов и версий, имеющих след из КГБ, после смерти. Слухи были призваны увести людей от истины. Короче, не важно, как погиб Гагарин. Его гибель был обязан санкционировать Андропов. Иначе были бы страшнейшие репрессии. Андропов без одобрения Брежнева или желания Брежнева не вмешиваться на такое бы не рискнул, как и в случае убийств Кулакова и Мошерова.

Алексей Богословский   09.04.2007 13:31     Заявить о нарушении
Уважаемый, Богословский! Я понимаю, что значит уничтожить Гагарина. И вижу, что эта тема не оставила равнодушным Вас. Поэтому смею предложить Вам познакомиться с продолжением этого материала – публикацией на моей авторской страничке «История с молотка. Кому мешает Гагарин?»: http://www.proza.ru/2006/11/21-07

Александр Попов   09.04.2007 23:43   Заявить о нарушении
Уважаемый господин Попов, рекомендую Вам познакомиться с моим рассказом Страх и рецензией на него госпожи Болондаевой (первое место на конкурсе Проза.ру). Интересное совпадение

Алексей Богословский   12.04.2007 00:15   Заявить о нарушении