Рецензии на произведение «Мир праху их! о катастрофе ту-154, рейс анапа-с. п»

Спасибо!! Очень серьезный материал.

Ю.Золотарев   26.04.2008 08:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мир праху их! о катастрофе ту-154, рейс анапа-с. п» (Ю.Золотарев)

Юрий, эти мысли дословно почти, и вообще все Ваши мысли в этом произведении до сих пор звучат у меня в голове. То есть я думала точно также, как вы, настолько также, что сейчас глубоко поражена. Такое ощущение, что я читала себя. И причины катастрофы этой я всё время пыталась выяснить, собирала газетные вырезки, долго искала в Инете...
Я пыталась поделиться этими мыслями с другими людьми (почти Вашими словами, особенно 1 абзац), но они только смеялись и отмахивались от меня.


"Теперь можно лишь гадать, чтО творилось в салоне лайнера в последние секунды перед встречей с Землей... Эти полные страха детские глаза, которые просто чего-то боялись, не зная, что несутся навстречу гибели; глаза взрослых, иные из которых, возможно, все еще надеялись, что "ситуация разрешится"; глаза экипажа, который наверняка уже знал, что лайнер живет последние секунды...

Быть может, какая-то из молодых семейных пар, обнявшись, шептала друг другу прощальные слова любви, и если ОН был из сильных мужчин, возможно, ОН говорил своей возлюбленной то, чтО он единственно мог сказать, чтобы "помочь" ЕЙ: "Ничего, Солнышко! Это – не больно: один миг – и нас не будет. Это не больно..."."

Мне снился этот сон, как будто я там, в кабине в этот момент. Вы всё точно подметили, я тоже об этом же думала.
Дело в том, что в этом рейсе погибли 2 моих знакомых молодых семейных пары. Одни с маленьким ребёночком, другие возвращались с предсвадебного путешествия.
Моё сердце разрывалось от боли. Но все думали, что я с жиру бешусь.

Вы очень неравнодушный, сердечный человек!
Простите, если написала что-то не то! Меня просто захлестнули эмоции. Настолько, что не могу их толком облечь в слова.
Меня так часто все отталкивали, что я уже подумала, что со мной что-то не так, что я должна не обращать внимания и веселиться, как мне внушают другие.
Всего Вам самого лучшего!!!

Анна Филимонова   13.02.2007 12:47     Заявить о нарушении
Дорогая Анечка! Целую Ваши руки, и скорблю вместе с Вами о погибших Ваших знакомых... Когда разбился этот самолет, я долго не находил себе места из-за бесконечных "ПО-ЧЕ-МУ???" (увы, с самого детства остро воспринимаю все трагедии, происходящие с людьми - вероятно, с тех самых пор, как на моих глазах, когда мне было лет 5, разбился человек, солдат, электромонтёр: он упал на землю вместе со столбом, который по неизвестной причине подломился. Я в тот момент закричал, бросился с балкона в комнату - и с тех пор в глубине моей души на всю жизнь застрял какой-то немыслимый "страх смерти", что ли...). Прояснить ситуацию с самолетом помог мне мой брат, летчик. После беседы с ним и родился очерк - смесь "авиационной истины", моей фантазии и моей боли.
Спасибо за Вашу утонченную реакцию. Мертвых уже не вернешь, и неизвестно, КТО будет следующий. А нам, остающимся жить, в любом случае останутся лишь страдания. Таков крест всех неравнодушных людей!
Кланяюсь Вам!
Юрий.

Ю.Золотарев   13.02.2007 16:14   Заявить о нарушении
Юрий, я тут в Рамблере наткнулась на эту вот статью.
http://www.rambler.ru/news/events/aircrash/9746217.html
Вы были правы...
С уважением.

Анна Филимонова   18.02.2007 01:53   Заявить о нарушении
Аня! Спасибо Вам большое за ссылку! Общий план катастрофы уже довело до нас телевидение, но в статье - подробности. Поэтому СПАСИБО.
Правда, "прав" (в общем смысле) оказвался не я, а мой брат, профессионал летного дела. Единственное, конечно, чего он не мог поначалу предвидеть, это то, что полет "запорол" стажёр (видимо, по инструкции стажёру в критической ситуации находиться в правом кресле категорически запрещено, и Сергей, брат, никак не мог предположить, что справа был не второй пилот, как положено, а неопытный парень).
Жаль, до боли жаль, что такая ошибка уничтожила людей!
Сердечное Вам спасибо, Аня, за Ваше неравнодушие.
Кланяюсь Вам.
Юрий.

Ю.Золотарев   18.02.2007 08:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мир праху их! о катастрофе ту-154, рейс анапа-с. п» (Ю.Золотарев)

Поздрвляю Вашу семью с наступающим 2007
Всех Благ в новом году...
Удачи, Успехов, Улыбок и Изданий!!
С теплом.

Шая Вайсбух   31.12.2006 22:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мир праху их! о катастрофе ту-154, рейс анапа-с. п» (Ю.Золотарев)

Прочла сегодня в Инете расшифровку черного ящика. Оттуда
11:38:20,3 КВС: Теперь взлетный. (Режим двигателей. — Авт.)

11:38:21,1 Э: Левая нога, крен убери.

11:38:23,1 2П: (Неразборчиво.)... (Не убивайте.)

11:38:23,7 КВС: Андрюха, не паникуй!

11:38:26,5 Э: Не убивайте! Не убивайте! (По данным "МК", это воскликнул 2-й пилот-стажер Андрей Ходневич. — Авт.)

11:38:27,5 КВС: (Земля)...

11:38:28,3 Э: (Неразборчиво.)

11:38:30 КРИК. Конец записи

Страшно...Упокой Души их Господи!

Ольга Скворцова   03.10.2006 20:46     Заявить о нарушении
Оля! Я содрогнулся!... Порой один-единственный ФАКТ бывает сильнее всех литературных наворотов о нем.
Вот это: "Не убивайте!" - неужели все-таки был террорист-смертник на борту??
Я просто потрясён... Спасибо Вам за этот факт, хотя на душе муторно.

Ю.Золотарев   05.10.2006 15:21   Заявить о нарушении
Юрий, террориста-смертника не было. Был командир корабля, который посчитал, что может отменить законы аэродинамики в отдельно взятом полёте, тем самым взяв на себя смерть более 100 человек. Как известно, чудес не бывает. Крик "Не убивайте!" принадлежит молодому двадцатилетнему парню, правому пилоту, который безумно хотел жить. Не повезло...

Вадим Дикан   06.11.2006 03:54   Заявить о нарушении
Спасибо, Вадим! Мне брат уже объяснил. Всё равно - спасибо.

Ю.Золотарев   06.11.2006 14:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мир праху их! о катастрофе ту-154, рейс анапа-с. п» (Ю.Золотарев)

Меня не было в Москве долго и прочитала только сейчас!
Очень страшно... за всех нас.
Сразу начинаешь понимать, как вся наша жизнь хрупка...и не защититься в ней...
Не приведи нам всем Господи пережить своих детей...Это самое страшное, когда родители хоронят детей. Это непереживаемое горе!
Сопереживаю всем нам и семьям погибших.

Аурика   07.09.2006 20:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Аурика, за грустный комментарий... Увы, беда зачастую ходит слишком близко от каждого из нас. И проявляется внезапно и горестно. Стоит вспомнить все последние года жизни России, как понимаешь: БЕДА ВСЕГДА РЯДОМ! Особенно если ощущаешь себя частичкой народа и государства (как бы ни патетически оно звучало).
Поклон Вам!

Ю.Золотарев   08.09.2006 21:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мир праху их! о катастрофе ту-154, рейс анапа-с. п» (Ю.Золотарев)

Просто страшно становится. Крушение самолетов становится повседневной действительностью. Каждый раз, слушая новости, передают об очередном крушении самолета. Вот в Иране тоже упал Ту-154. Сколько людей гибнут, это дикий ужас, что творится. Скорее всего был виноват экипаж. Не смогли правильно сориентироваться в этом кошмаре.
МИР ПРАХУ ВСЕХ ПОГИБШИХ В ЭТОМ РОКОВОМ РЕЙСЕ.

Алла Минцис   04.09.2006 22:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Алла, спасибо! Статью прочитали многие (около двухсот человек), но отзвук, наверное, отображают лишь самые чувствительные. Рад, что Вы
- из них.
Поклон Вам!

Ю.Золотарев   05.09.2006 17:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мир праху их! о катастрофе ту-154, рейс анапа-с. п» (Ю.Золотарев)

Вчера объявили о причине катастрофы - человеческий фактор. Кто бы сомневался:(. Но никто не говорит о том, что на топливе экономят, что наши летчики летают с "авось"... Это не мои слова, а дочери штурмана, погибшего в аварии ИЛА в 2001.
Людей не вернешь, а искать виноватых бесполезно - их не найдут.
Я сама панически боюсь самолетов и предпочетиая четырехсуточную тряску трем часам в железной коробке над землей... И непонимаю тех, кто таким образом "экономит" время...

Мир их праху...

Юлия Матийченко   02.09.2006 10:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Юля, за отзвук и за созвучие.
Вы - из тех, для кого чужой беды не бывает.
Поклон Вам!

Ю.Золотарев   05.09.2006 17:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мир праху их! о катастрофе ту-154, рейс анапа-с. п» (Ю.Золотарев)

Юра, здравствуйте!
Спасибо Вам и Вадиму эа эту статью. Честно говоря, несколько секунд колебался, читать или не читать. БОялся, что в статье будут обвинения в сторону Украины и ее диспетчерской службы, что не разрешили углублятся на нашу территорию. Промелькнули такие в первые дни. Но Вы рассказали, на мой взгляд, вполне правдивую версию, за что Вам и Вадиму, повторюсь, большое спасибо.
Страшно. Хоть и уверяют нас, что самолет, по статистике, самое безопасное средство передвижения, но не учитывают одного. Если самолет терпит катастрофу, шансов спастись нет ни у кого, и в этом-то и ужас. Это как на подводной лодке, если погибает, то вся команда.
Упокой Господи, их душу...

Александр Эсаулов   02.09.2006 00:47     Заявить о нарушении
Александр, я бы уточнил: когда самолёт терпит катастрофу, то экипаж об этом ещё не знает. Либо он (экипаж) тупо вгоняет себя туда, откуда ещё никто не вернулся, либо он предпринимает какие-то действия по исправлению допущенной ошибки, либо он просто не допускает даже мысли туда попасть. Вот что всегда характеризовало вдумчивого командира. К сожалению, действительность такова, что в погоне за килограммами, литрами и рублями забывается главное, ради чего всё это вообще затевалось - ради нас, пассажиров.
Кто-то из великих советских лётчиков-испытателей говорил, что "полёт - это исправление ошибок". Ошибки совершают все, главное, чтобы их можно было успеть исправить при жизни.
С уважением,

Вадим Дикан   02.09.2006 02:00   Заявить о нарушении
Да, риски, риски... Победить которые может только высокий профессионализм, можно даже сказать - талант (талант предвидения - в том числе).
Ув. Вадим! Огромное Вам персональное мое СПАСИБО за то, что приняли профессиональное участие в обсуждении темы. Думается, от Вашего участия выиграли все читатели.
Погибших, конечно, это не вернет, их памяти наш нижайший поклон. Но какие-то выводы должны делать и остающиеся жить. Думается, один из выводов: только ТЩАТЕЛЬНОСТЬ выполнения своего предназначения способна если не ликвидировать, то хотя бы уменьшить любой риск. Всякая небрежность наказуема, и порой очень жестоко, и - самое страшное! - если ЧУЖИМИ жизнями, а тем более - жизнями детей.
Еще раз огромное Вам спасибо!
С уважением.
Юрий.

Ю.Золотарев   02.09.2006 12:55   Заявить о нарушении
Юрий, Вам спасибо за приглашение поучаствовать в обсуждении. Я стараюсь не проходить мимо против подобных обсуждений. Зайдите сюда:
"Летайте самолетами! Реквием рейсу 612" (Василий Блажевич).
Почитайте отзывы людей, считающих, что они имеют право выносить решения...
Вы сразу поймёте как уровень профессионализма, так и желание докопаться до истины. Вот чем отличает Вас, как человека, реально желающего дать нам надежду, что это больше не повторится, от обыкновенных писак, желающих поднять свой рейтинг.
Юрий, удачи Вам и прошу больше не писать на эту тему. Будем надеяться, что больше ЭТОГО никогда не произойдёт. Заходите ко мне на страничку, посидим, поговорим, теперь, надеюсь, мы найдём общий язык, с уважением,

Вадим Дикан   02.09.2006 22:46   Заявить о нарушении
Спасибо, Вадим! Непременно.

Ю.Золотарев   03.09.2006 15:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мир праху их! о катастрофе ту-154, рейс анапа-с. п» (Ю.Золотарев)

Я не могу ни слышать, ни читать такие вещи. Когда погибают взрослые - это ужасно, но вот когда гибнут дети, да ещё и при таких кошмарных обстоятельствах, я, как мать, переношу это настолько болезненно, что слёзы разрывают мою душу...
Самое ужасное, что мы, находясь на земле, не в состоянии им ничем помочь!
От одной мысли, что на борту падающего самолета могла бы оказаться моя дочь - я могла бы запросто умереть. От одной мысли сходишь с ума! Представить такое,- уже кошмар!
Не приведи Господи... !

Алла Чимшит   01.09.2006 20:17     Заявить о нарушении
Да, дорогая Алла! Я сам никогда без слез не могу слышать о подобном... Всегда представляю себя на месте терпящих бедствие ли, катастрофу... А женщины, как правило, воспринимают такие вещи много болезненнее, чем мужчины, потому что женщина создает новую жизнь, и знает не понаслышке, каково это - выносить, родить, вырастить...
До сих пор не могу без содрогания слышать про Беслан.
Склоняю голову перед всеми МАТЕРЯМИ, у которых гибнут дети...

Ю.Золотарев   01.09.2006 22:51   Заявить о нарушении
Дети - это всё. Говорят, что человеческая жизнь бесценна, но детская - бесценна вдвойне, если можно так сказать. Несколько минут люди в самолёте осознавали, что у них уже нет шансов. Что испытали при этом дети? Мы всегда думаем, что они маленькие, ничего не понимают. Мой знакомый, воевавший в Югославии против американцев, рассказывал, что когда американцы, якобы по ошибке, расстреливали автобус с детьми, то некоторые из них враз стали седыми. Их даже собственные матери не сразу могли опознать.
Страшна любая смерть, но детская... И не должно быть ничего важнее, как сделать взрослым всё, чтобы дети могли пережить нас.

Вадим Дикан   02.09.2006 01:46   Заявить о нарушении