Рецензии на произведение «Врождённая агрессивность Израиля»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Преклонился, лежит как лев и как львица, кто поднимет его? Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят! (Числа 24, 9)
Петр Цыплаков 24.08.2017 19:52 Заявить о нарушении
Амартлен 28.08.2017 10:59 Заявить о нарушении
Замечания по тексту:
1) Ликуд не является в настоящий момент правящей партией.
2)"Эретц Израэл" - правильнее "Эрец Исраэль", в первом слове "р" - твердое, а ударение падает на первый слог. Во втором слове ударение падает на последний слог.
3)"Суть сионистского иудаизма сводится к ловкой подмене веры в иудейского бога Яхве верой в абсолютно светское предприятие – построение «Великого Израиля» ОТ Нила до Ефрата" - не согласен: большинство по-прежнему верят в Бога, независимо от того, что решили построить.
4)"Израиль – светское государство, в котором личный статут гражданина, независимо от того, верует он или не верует, регулируется раввинистическим «правом», а религиозные суды наделены властью вплоть до отправления ослушников в тюрьму" - неправда: я ни разу в жизни не был в синагоге и не имею никаких проблем с религиозными судами - я вообще не знаю, где они находятся, не то бы, наверное, обходил бы их стороной. Дайте пример "ослушания".
5) Партия сионистского иудаизма "Мафдаль" не входит в настоящий момент в правительственную коалицию. Более того, из 120 депутатов парламента, только 7 или 8 чел. из этой партии.
6) Не "ксендз", а "Кнессет" - именно так звучит "парламент" на иврите.
7)"Оболванивание детей в школе «национальными» предметами" - 3 года учился в Израильской школе: изучение Торы (читай "библии"), как учебного предмета - 2 урока в неделю, истории - еще два урока. Изучение Торы может быть вполне интересным для ученика, а может и не быть - зависит от преподавателя. Для меня урок был скучен. По истории мы учили, как еврейскую историю, так и мировую. Экзамен на аттестат зрелости - только события 20-ого века, в основном - первая и вторая мировые войны без особого упора на еврейский вопрос.
8)"агрессивность сионистского государства" - явно преувеличена. Были бы агрессивными, не отдали бы завоеванные земли и не признали бы право палестинцев на гос-во. Кроме того, все арабо-израильские войны начинали арабские соседи, как бы вас не убеждали в обратном.
9)"милитаризация израильской политической, экономической и духовной жизни" - не является чем-либо из ряда вон выходящим. В России у власти бывшие чекисты, в Израиле - бывшие генералы. Кстати, как раз сейчас у власти в Израиле человек не военный. Кроме этого - большинство генералов идущих в политику - это не тупые военные, а люди образованные с четкими политическими взглядами. Многие, если не все, до этого получили высшее образование.
10)"Представители армии ... следят за настроениями своих сограждан с помощью самоновейших средств подслушивания, подглядывания и запугивания": фраза "следят с помощью средств запугивания" - смехотворна. И почему "следят" не за гражданами, а лишь за их настроениями - слабовато будет.
В общем, впечатление от статьи двойственное. С одной стороны, и это похвально, автор неплохо поработал над израильской тематикой и вник в гос. устройство ближневосточной страны. С другой стороны, искажение фактов на лицо, огорчает и полное отсутствие примеров агрессии, запугиваний, религиозного диктата, цитат жертв режима, нападений. Два приведенных в статье американца мне лично неизвестны, хотя понятно, что, как и автор, они в Израиле, скорей всего, не были, или были коммунистами. Избыточный упор на государственный сионизм в статье также огорчает, хотя бы потому, что идеи сионизма сейчас не в моде в Израиле, и тому подтверждение - фактически левое правительство страны, министр обороны которой - марксист и бывший профсоюзный лидер, не имеющий никакого отношения к армии.
Ваня Умник 22.10.2006 00:32 Заявить о нарушении
Амартлен 22.10.2006 19:40 Заявить о нарушении
Ваня Умник 23.10.2006 00:59 Заявить о нарушении
Амартлен 25.10.2006 17:38 Заявить о нарушении
Ваня Умник 25.10.2006 19:49 Заявить о нарушении
Амартлен 29.10.2006 20:07 Заявить о нарушении