Рецензии на произведение «Странность»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Игорь, здравствуйте!
Почему-то я не смогла, как автор Инга Холодная, смело признаться в своём непонимании (тупости;))), постеснялась и побоялась, как человек малосведующий, стать вам неинтересной в качестве собеседника.
Но прочитав в ваших написанных рецензиях (разговор с автором Лилей Зиль), о вашей готовности протянуть руку помощи, если вам покажется, что человек что-то не допонял, это сподвигло меня на просьбу расшифровать мне: так о чём же ваша "Странность!?;)))
Я пыталась сама разобраться, но только больше запуталась.
Архангел ждёт людей, ведомых своими предводителями, то есть тех кто уже умер. Так? А ваш герой Ник ещё жив. Он же не может выполнитиь ещё свое предназначение. Оно в этом - привести людей к Архангелу. Да?
Или о чём у вас, Игорь!? Помогите мне понять. :)))
С признательностью
Ваша Лора
Лора Милюкова 25.06.2010 15:01 Заявить о нарушении
Прежде чем я что-то отвечу, мне хотелось бы быть уверенным, что Вам мой ответ не покажется обидным. Несколько "озорной" тон Вашего комментария предполагает, что вы усмотрели какие-то логические несоответствия или "ляпы" в "Странности". Между тем, ИМЕННО это произведение -программное. Оно требует от читателя не только полного доверия автору, но и определённых знаний о не совсем обычных (скорее- совсем не обычных) аспектах мироздания. Одного поверхностного знания Евангелия и Пятикнижья тут, на мой взгляд , явно недостаточно.
Скажем, к примеру,вряд ли стоит пытаться понять суть сочинений Е.П. Блаватской, не имея ни малейшего представления о каббале, изотерике, астрологии и мифологии. Единственная польза от такого чтения - здоровый и крепкий сон на десятой странице.:)
С уважением
Игорь Пришелец 27.06.2010 13:03 Заявить о нарушении
Оно, как палка о двух концах: в нём и мой интерес к вам, к вашему творчеству (конкретно, к вашей "Странности"), и одновременно оно говорит о моём невежестве, о моём незнании (даже поверхностном!;)))ни Евангелия, ни Пятикнижия, ни кто такая Блаватская.
Вот об этом мои страхи (ни какого озорства;))),"и хочется и колется". ;)))
Получается, легче отмолчаться, чтоб лишний раз не «позориться». ;)))
Надеюсь на ваше понимание и снисходительность.
Игорь, разрешите воспользоваться случаем и поздравить Вас с днём рождения!
Пусть всё задуманное вами исполнится уже в этом году!!!
С искренними пожеланиями
Лора
Лора Милюкова 28.06.2010 06:44 Заявить о нарушении
Рассказ понравился! Написано образно, хорошо.
Хотелось бы высказать свои замечания. Имя героя - Ник. Почему не Николай, на русский манер? Если это сокращенно от "Никто", (что очень вяжется с темой рассказа) то, по-моему, это необходимо обыграть. В самом начале рассказа, в характеристике героя очень много отрицаний "не", "ни". Если имя "Ник" не несёт смысловой нагрузки, то в сочетании с отрицаниями портит строй.
"математической зависимости". Она (зависимость) бывает прямой и обратной. Может, "в прямой зависимости", и всё? И вообще, замечание про "другой орган", по-моему, здесь лишнее.
"выстраивалась очередь совслужащих". Почему именно совслужащих? Другие люди не занимали очередь?
"Контора в очередной раз сократилась на двух человек." Может, "контора в очередной раз сократила двух человек?" По устоявшейся идиоме автоматически читается "сократилась ДО двух человек"
Смысловая неувязка: жена укатила в неизвестность: сожительствовать с ... участковым уполномоченным...
"появится Хозяин". "Придёт Хозяин дома" - есть такие слова в Евангелии, но всё же в сознании современного человека, на мой взгляд, слово "Хозяин" ассоциируется не с Господом.
Насчёт концовки вообще и связи её с темой и формой рассказа.
Произведение на вполне реалистическую тему, без мистики (души), местами даже ироничное (что прекрасно, кстати, сделано!), и такая концовка! Показалось, что такое завершение только от стремления закончить рассказ неожиданно для читателя, лишний раз заинтриговать. В других Ваших произведениях чётко прослеживается такой же литературный приём. Местами он оправдан, здесь не смотрится.
Долго думал, а как же закончить рассказ? Не знаю. Вам в любом случае виднее.
Допускаю, что эти мои рассуждения могут быть для Вас полезными.
С уважением,
Алексей Дериглазов 01.01.2009 12:15 Заявить о нарушении
Ваша рецензия меня очень порадовала, редко получаешь такие продуманные и полезные замечания.Со ногим в Вашей рецензии я согласен и уже принял к сведению.
Однако не могу согласиться с замечаниями относящимися к концовке.
Наверняка вы обратили внимание на то, что я часто применяю "стилистическую эклектику" в своих произведениях.Подметил, что многие профессиональные писатели относятся к этому как к посягательству на священные устои жанра и признак дилетантства (последнее я и не пытаюсь оспаривать:)). Но фактически-это квинтэссенция моей философии. В моем представлении жизнь проживаемая нами является переплетением реальности с нереальностью. То есть, наши судьбы зависят не только от событий управляемых, но и независимых от нашей воли. Более того- вне нашего понимания.Наши действие и бездействие имеют свое отражение в другом плане, в другом измерении, если хотите.То, что имеет мало смысла или значения в одном мире, становится причиной катастрофы в другом.Но миры эти переплетены и только немногие,очень немногие, могут взаимопроникать и устанавливать контакт. Я не знаю ,насколько понятно я смог объяснить это.Возможно, если Вам это интересно,Вы сможете отыскать труды известных авторов, чьи исследования и выводы подтверждаеют то, что долгие годы жило в моем сознании как смутная догадка.Это не просто прием в моем творчестве, а попытка донести до читателей основную идею, заставить его задуматься не только над смыслом прочитанного.
Когда-то в детстве я прочел сказку Погорельского "Черная курица или подземные жители". Сказка эта была любима еще моим старшим братом.
Брат вырос и забыл о ней, как и большинство "взрослых" Я вырос и помню.
Ваша рецензия- образец того, КАК должно относится к творчеству другого автора, если мы все заинтересованы в творческом объединении авторов,
а не в очередном коммерческом проекте.Определенные силы в обоих мирах мечтают, чтобы литературное творчество стало просто развлечением, не более,для сытой,самодовольной и безнравственной толпы.
А литератор- клоуном (белым или рыжим- не имеет значения)зарабатывающем на этом развлечении популярность,а следовательно и высокий рейтинг, приносящий много баллов или евдорубов.
Но Литература-это больше, чем развлечение.Литератор-больше чем профессия. Особенно во времена, когда и религия-основной оплот морали- продает себя оптом и в розницу!Экзистенциализм сыграл и продолжает играть роковую роль в развитии человеческих отношений!
С уважением
Игорь Пришелец 02.01.2009 01:15 Заявить о нарушении
Насчёт "концовки". Выделяю слово в кавычки, потому что, после сказанного Вами, получается, что это не совсем концовка, и даже вовсе не концовка. Мне нужно подумать над этим основательнее, но хотелось бы выссказать кое-что сейчас, пока не остыло (не забылось). Почему бы тогда не "развернуть" этот (пока!) эпизод в более подробную часть произведения, понятную на подсознательном и чувственном уровне. А читатель сам сделает выводы, которые, судя по Вашей задумке, будут, правда, крайне неоднозначны. Ну и пусть неоднозначны! От этого произведение только выиграет. И ещё. Думаю, если всё оставить как есть и просто добавить эпиграф, связываюший части рассказа (или не рассказа?), это многое расставило бы на свои места.
С уважением,
Алексей Дериглазов 03.01.2009 22:48 Заявить о нарушении
Но мне кажется, что я дал достаточно намеков в произведении, что бы читатель сделал свои выводы ( позволю себе напомнить, что выводы всегда неоднозначны и зависят от пола, возраста,образования, мировозрения и т.д. и т.п. читателя. Если вывод получается однозначный для всех, то значит произведение называется "Закон Ома для участка цепи":))
На западе литераторы (особенно те, кто пишет short story)придерживаются принципа "фифти-фифти" - разделение труда между писателем и читателем по-полам. Я целиком с этим согласен.Читатель ДОЛЖЕН работать сам.
Мне кажется, что проблема российской литературы состоит и в том, что она пытается опуститься до уровня массового читателя ( к сожалению, как я успел заметить, читательский уровень россиян гораздо ниже уровня советского читателя, не испорченного комиксами "Ромео и Джульетта") А надо бы наоборот. На сайте столько высокообразованных, талантливых людей, но они предпочитают опускаться до уровня массового читателя.Я не думаю, что "Неточка Незванова" (насколько я помню суть-давно не читал:с тех пор как продал полное собрание писателя перед отъездом)не была написана для бендюжников, читающих по-складам.
Мне кажется произведение вполне закончено.Растягивать его в роман а-ля "МиМ" М.А. Булгакова у меня нет планов.И так очень много других незавершенных проектов.
С уважением
Игорь Пришелец 04.01.2009 05:07 Заявить о нарушении
Я тупая. :(( Я ничего не поняла...У меня Архангел с Ником не связался...
Не умею абстрактно мыслить...и ассациативно мыслить. Объясните, не дайте дурой помереть! :))
Инга Холодная 23.04.2007 12:12 Заявить о нарушении
Ну не поняли -и не поняли! Не связался- и не связался!
Мыслить можно научиться. И ассоциативно, и конкретно , и беспредметно.
С увольствием объясню все, если подскажите, каким мышлением,если не умеете нашим обычным-абстрактным, Вы пользуетесь в повседневной жизни?:)
С другой стороны, идея автора(т.е. моя) настолько буквальна, что я действительно удивлен Вашей непонятливостью. Может Вы рассказ по диагонали прочли?:))
Игорь Пришелец 24.04.2007 03:02 Заявить о нарушении
Инга Холодная 25.04.2007 10:47 Заявить о нарушении
Тем более, если в самом тексте расставлены бакены для облегчения навигации!:)
В определенной степени. Скорее "ангел во плоти" не выполнивший свое предназначение.Это главная часть моей философии, которая многим может показаться смешной: мы все-ангелы во плоти, и каждый из нас выполняет определенное предназначение. Отказ от выполнения своего маленького предназначения приводит к большой катастрофе.
Но я рад, Инга,что Вы поняли рассказ. Не всем хватает терпения и желания прочесть один рассказ дважды, когда так много интересного в других местах!
Спасибо Вам.
С уважением
Игорь Пришелец 25.04.2007 21:47 Заявить о нарушении
Я бы читала Ваш рассказ вновь и вновь, чтобы добраться до сути :))
Ура, что угадала со второго раза :)
И Вам спасибо за терпение :)
Инга Холодная 27.04.2007 09:47 Заявить о нарушении
ЧИсла, он тут не чИслится... Есть неудачные в построении места. Мог бы указать, если Вас интересует.
Сергей Елисеев 21.03.2008 09:08 Заявить о нарушении
Вы уже и обычные опечатки решили мне инкриминировать?!:))
Похоже,забыли на какой клавиатуре я печатаю? Переги-ба-а-ете!:))
Странная для Вас церемониальность. Обычно Вы не испрашиваете разрешения, прежде, чем обрушиться на меня, бедного, с беспощадной обличительной критикой!:))
Игорь Пришелец 21.03.2008 18:14 Заявить о нарушении
Очень легко читается, интересный сюжет, где взять такую странность, вот и ящурка обыкновенная, но я ее люблю и на странность не поменяю.
Всего хорошего!
У меня есть желание отдать ваш текст на конкурс, не против?
Юрий Креат 21.01.2007 03:40 Заявить о нарушении
Как же я могу воспрепятствовать Вашему желанию, или удовлетворить его?!:)Я только смею надеяться на объективность конкурса и ненарушение авторских прав. Сам я принял участие в конкурсах (по молодости и неопытности) аж целых пять раз!! Достаточно, чтобы больше в них участия не принимать.:)
И Вам всего хорошего!
С уважением
Игорь Пришелец 21.01.2007 07:53 Заявить о нарушении
Сирано был человеком огромной души, так и Ник. Выдумал же....
Даниил Наташкин 27.12.2006 10:58 Заявить о нарушении
Пока не понял с чем...
Игорь Пришелец 27.12.2006 23:58 Заявить о нарушении
Добрый день, Игорь!
Вот скажите мне почему я не там написала?
Исправляюсь, пишу там, где положено.
Очень интересный сюжет, и мне нравится, что вы не изменяете себе, а я еще в поиске, и в нашем погодном кризисе, на улице плюс семь и дождь идет.
С уважением. Луша.
Луша Галушкина 15.12.2006 21:10 Заявить о нарушении
Можно и без формальностей.
Интересно,в чем проявляется мое постоянство?:)В таких погодных условиях, лучше искать в тепле исходящим от хорошо разогретого компа!
Каждый из нас имеет огромный мир внутри себя. А в этом мире, если прислушаться, столько еще рассказывается интересных историй!
Я тоже в поиске... И дай бог буду пребывать в нем до самого конца.
Поиск сюжета,информации к сюжету,поиск формы произведения,завязки, кульминации и развязки- это так интересно само по себе! Плюс собственные сомнения,неудовлетворенность написанным, постоянное желание переделать все, и увлечение новой темой!:)И чем больше хвалебных рецензий, тем выше требовательность к законченной вещи,или доработанной старой!
Если в один обычный день, когда на улице плюс шесть и идет дождь, а от компа пышет разогретыми ионами,я в очередной раз прочту свой рассказ,повесть или свое стихо и после не возникнет желание изменить что-то или переделать- то значит я написал последнее произведение!:)
Поиск-это замечательно! Всегда помните, что говорил пушкинский Сильвио о пистолете и тренировке-ведь он и впрямь был отличный стрелок!
С уважением
Игорь Пришелец 16.12.2006 02:01 Заявить о нарушении
А я вот не могу переделывать тексты, опечатки, ошибки могу исправить. С текстом я всегда работаю только неделю, потому что потом это будет совсем другое призведение. Я графоман, и пишу чувствами, а они у меня меняются. Я сегодня совсем другая чем вчера, я никогда не придумываю сюжет, иногда одно слово или мысль, которые что-то открывают во мне, и тогда начинаю писать.
С уважением. Луша.
Луша Галушкина 16.12.2006 03:03 Заявить о нарушении
Графоман-это звучит гордо! Каждого из нас щедрая и добрая мать-Природа одарила каким-нибудь талантом: пения, рисования,стихоплетения или чем-нибудь более практическим и выгодуприносящим. А мы всю жизнь отбрыкиваемся от ее даров (за исключением, разумеется тех даров, чья практичность и прибыльность очевидна сразу!:))
Мое недоумение и брезгливость всегда вызывали те, которые полагают, что они единственные наделены талантом самовыражения (чаще всего-ошибочно).А потому имеют полное право надсмехаться над другими, кто стоит (или правильнее сказать-парит?:)) выше уровня их ограниченного и весьма избирательного понимания!Ну бог с ними! Эти -неизлечимы! Эти-даже не графоманы, а борцы за славу и успех любыми (включая откровенно подлые)методами. Еще раз бог с ними: они нужны для контраста:)
И если уж человека прорвало,значит он не мог больше укреплять глупую плотину внутри себя. Ну а рано или поздно возникает желание делиться с другими, в надежде на их понимание и снисходительность! У меня это желание публичного экзибиционизма появилось года три назад... ( тошнит-то, т.е. рвет меня с раннего детства!:))
Графомана от классика отличает только одна совершеннейшая случайность-счастливый случай. Зачастую графоман так и не узнает о произведении его в классики при жизни.
Когда кто-то сказал что-то лучше тебя, то надо это признавать. Вот что сказал по поводу щамечательный Роджер Желязны (Дочь Хранителя Шансов):
"...случайно читает работу первого автора(то есть оборотную сторону присланной рукописи)и пишет автору по адресу... Книга опубликована. Ее никто не покупает и она изымается из печати,однако двадцать лет спустя загадочным образом вдруг переживает второе рождение и объявляется классикой.
Если вышеизложенный сценарий кажется вам надуманным, значит вы никогда не изучали историю литературы. И вы точно неписатель,у которого все друзья писатели,оглашающие жалобами холодный ночной воздух.
ЭТО СТРАННАЯ ИГРА, НО УСТОЯТЬ ПЕРЕД НЕЙ НЕВОЗМОЖНО."(с)(выделено мной)
Но есть еще кое-что стоящее выше эгоистичных притязаний: способность дарить другим то, что доставляет радость тебе самому!:)
С уважением
Игорь Пришелец 17.12.2006 00:58 Заявить о нарушении
Я в ужасти, здесь одна очень профессиональная писательница имеет двадцать клонов, в день пишет клонам и себе клонами по 60 рецок, зайдите на один клон "питьевой одеколон", а потом по рекомендованным, почитайте их рецки, и вы поймете.
С теплом. Луша.
Луша Галушкина 23.12.2006 06:35 Заявить о нарушении
А какой смысл подобного надувательства?
Напрасная трата сил и времени! Когда же эта "вполне профессиональная писательница" занимается своими прямыми обязанностями?
В Сиднее интернет-кафе больше чем студентов пользующихся их услугами.
Я бы тоже легко мог заниматься подобной глупостью, но мне дороже доверие читателей! Я один. Единственный и неповторимый!И все имена в моем читательском списке-подлинные и надеюсь среди них мало клонов.
Это, пользуясь выражением Й. Швейка доставляет мне "горизонтальную" радость!:) А бездари пусть занимаются дешевыми приемами саморекламы!
С уважением
Игорь Пришелец 23.12.2006 10:40 Заявить о нарушении
Для чего? Для накручивания себе рейтинга, клоны зарабатывают деньги, а она свои тексты вывешивает на главной. Человек заигрался:
"ЭТО СТРАННАЯ ИГРА, НО УСТОЯТЬ ПЕРЕД НЕЙ НЕВОЗМОЖНО."(с)
Вашей цитатой и ответила вам.
С теплом. Луша.
Луша Галушкина 23.12.2006 18:39 Заявить о нарушении
Вы же видите, Луша, что я играю в другие игры. Какое мне дело до шулеров, которые собрались вместе, чтобы грабить друг друга и казино?!
Цитата выдрана из сборника "Колесо фортуны", где все истории так или иначе завязаны на игровом моменте- довольно излюбленный и часто используемый прием американских фантастов: циклы рассказов. Так я думаю удобнее получать чеки!:) Но я подозреваю, что Желязный имел ввиду другую игру.
Я играю в другую игру: ставлю на кон все самое дорогое, что у меня есть и молю об удаче.:)Моя игра и сложнее и опаснее. Мне не нужен сиюминутный сорванный куш. Я играю с Вечностью, но играю честно!:))
С уважением
Игорь Пришелец 24.12.2006 04:20 Заявить о нарушении
Я знаю, что вы играете в честные игры, я тоже, но люблю еще в карты, в дурачка.)
Иногда в шашки, а в шахматы не играю, не интересно просчитывать ходы в играх, и королеву мне всегда жалко, по правилам она должна раньше короля из игры выйти. А что ей делать без короля, только ждать, когда мат ему поставят.
Так сегодня мат поставили многодетной писательнице, некоторых детей она с собой увела. А вы не верили, а я всегда верю, мне и в карты везет.
(Игорь пишу с улыбкой и теплом. Луша.)
Луша Галушкина 25.12.2006 01:24 Заявить о нарушении
Можно поставить коня в конюшню, задать ему "Оат милс" с молоком, отряхнуть ошметки с синтетических волокон метлы, опрыскать собачью голову дезинфицирующим средством и выпить чашку крепкого кофе с чувством исполненного долга.:)
Вам не жалко многодетную мамашу?Ведь весь ее грех состоит в сильном желании получить то, что она считала своим по праву! Но действовала грубо, неумело и без поддержки в Верховном Совете модераторов.:) А также дирекции какого-нибудь влиятельного сайтовского фонда (кажется я сделал своим смертельным врагом одну из них!:)) А настоящие злыдни никому не по зубам-у них очч-еннь сильная "крыша"!
Наверное очень заманчиво выискивать татей и гвоздить их осиновыми кольями. Но это не мое: я предпочитаю нестить от личности к личности на своем стареньком харлее поэзии и прозы, приглядываясь к любому встречному и улыбаясь ему.
Самый неподкупный человек-тот, которому ничего не надо.Я рассказываю свои истории, читаю стихи случайно заглянувшим на мой привал и ничего не требую взамен. Если и кидают медяки в мой шлем, то я благодарю, чтобы не обидеть дающего.Но на самом деле внимание мне дороже медяков.:)
В карты я играю преимущественно с супругой.Не люблю оставаться в дураках.Но мне редко везет.:(
Игорь Пришелец 25.12.2006 02:30 Заявить о нарушении
Вы , как я понял не читаете длинных произведений? (я тоже стараюсь не читать)У меня появилось немного денег и появилось одновременно с детской мечтой издать свои плоды графомании(благо сейчас время и место позволяют) в традиционной форме в твердом или менее твердом переплете: чтобы можно было раздарить тем, кому захочется прочесть.
Я наметил несколько рассказов и "Брикакку" для включения в сборничек страниц этак на триста-четыреста( есть еще, на мой взгляд, несколько неплохих ранних повестей) Предстоит еще огромная работа по обработке, корректировке и возможно переделке. Так чтобы к концу следующего года издание увидело свет.Исполнение детской мечты- что может принести большую радость?!
Я всегда испытываю ужасную неловкость, прося что-то для себя, но Ваша доброта и доброжелательность ко мне несколько подбадривает меня.
Кроме того я Вас считаю профессиональной писательницей и объективным читателем.Буду очень благодарен, если бы Вы смогли уделить некоторое время и дать экспертную оченку того, что Вы уже прочли. Если бы Вы нашли возможным пройти "Брикакку", то это было бы замечательно!
К тому же,Вы единственная кто счел возможным рекомендовать мои произведения своим друзьям ( за чтоя всегда буду Вам благодарен) а по нашим китайским законам спасший другого от пропасти отчаяния несет за него ответственность всю жизнь!:))
С неизменным уважением
Игорь Пришелец 25.12.2006 02:53 Заявить о нарушении
Игорь, какая я писательница, руку набиваю, вот то, что соберется у меня за неделю, выливаю в буквы.
Я прочитаю тексты, и скажу вам свое мнение, читать буду долго, потому что надо вчитываться.
Вы у себя будете издаваться?
Желаю вам удачи!
Луша.
Луша Галушкина 25.12.2006 03:35 Заявить о нарушении
Луша Галушкина 25.12.2006 03:37 Заявить о нарушении
Луша Галушкина 25.12.2006 03:41 Заявить о нарушении
Поздравляю от всей души!
Со "страшной местью " тоже все ясно. Пока выродки и перерожденцы бесятся у себя в журналах-это их дело, но когда наглеть начинают, то надо наказывать. Как еще в 1210 году сказал Сашок из Нижнего Горького:
" Кто к нам с лазерной пушкой сунется, тот от нее же и высунется!"
Луша, несмотря на хронические риниты (в Австралии!!) я знаю к кому обращаться за рецензией. Сроки себе ставлю сам-время есть.
Издаваться? Громко сказано. Здесь типографий как нищих в Москве. Рады делать что угодно-только заплати! При наличии десктоп-паблишинг сделают в лучшем виде хоть на санскрите- все же на дискете!
Спасибо за обещание.
С уважением
Игорь Пришелец 25.12.2006 07:47 Заявить о нарушении