Рецензии на произведение «Мужчина подруги»

Рецензия на «Мужчина подруги» (Ирина Вульвач)

Ирина, извините за томительное ожидание от меня ответа. Боюсь, разочарую Вас, но мыслями все-таки поделюсь.
Эта история относится к разряду человеческих взаимоотношений, сведенных к отношениям двух, нет, трёх – четверых и даже пяти человек. Но гарантами отношений, без которыхбы не было этой истории все же являются только Света и Олег. Основные действующие лица. Олеся выступает скорее надуманной причиной опасений или же, если зайти с другой стороны вопроса, является сдерживающим фактором, который позволяет Светлане не сбиться с выбранного пути. Вами как автором наглядно показана жизненная позиции Светланы как женщины сильной, знающей чего она хочет, того человека, который руководствуется в выборе ориентиров жизни скорее разумом нежели сердцем. Она (Светлана) всеми силами старается не выбиться с нужной колеи, чтобы остаться доминирующим партнером. Но она не предполагала, что в их отношениями с Олегом вмешается любовь. Согласитесь, Вы сами наталкиваете читателя на эту мысль, говорите об этом открыто. И вполне оправдано желание Вашей героини любить сильного, достойного её мужчину-пару и отдаваться ему, и принадлежать ему, как это и предполагается в отношениях подобного рода. Непонятным становится сожаление Светланы о нерастраченных чувствах, состояние недолюбви, когда отношения ещё не исчерпали себя. Вы же подводите черту, что пора, и оба (назовём Олега и Свету полноправными партнерами, а не любовниками) выступают по накалу своих чувств к другому равноценными партнёрами. Когда граница доминирования кого-то над кем-то существенно стирается. Разве не так? Получается, и Олег, и Светлана хотят одного и того же: они не желают мириться с одиночеством, делить своего партнера с кем-то ещё, у них (по-видимому) совершенно потрясный секс и, что особенно важно, присутствует взаимное желание любить друг друга. Светлана в финале становится – как бы она сама тому не сопротивлялась – обыкновенной любящей женщиной, а не стервой. Ну, СТЕРВА, все-же слишком высоко сказано. И руководствуется она, «закидывая удочку на будущее», именно вопросами совместной оценки этого будущего, когда придёт время строить полноценную семью. К сожалению, автор не показывает явные достоинства того, невидимого игрока в кости, которому фартит по жизни, имея в спутницах роскошную неглупую женщину, которая считает его более подходящей партией, чем Олег. Почему он сравним с каменной стеной, а Олег нет? Мне кажется, героиня сама не знает, чего бы ей хотелось больше: любви или стабильности и надёжности?
Жизнь давно показала, что не бывает идеально спланированного расчёта, всегда вмешивается Его Величество Случай. Света возможно и не предполагала, что расставание станет для неё причиной переживаний. И кто в данной ситуации сильнее и расчетливее, Светлана или Олег? Кому чего-то недостаёт как личности?
На мой взгляд, мудрее тот, кто имеет смелость уйти первым. А что получилось – Вы знаете лучше меня.
Напоследок приведу слова моего хорошего знакомого. «Мне мама всегда говорила: не жили богато – нечего и начинать». И ещё, к вопросу как раз-таки любви, секса и раздельного проживания с объектом своей страсти, любви, или назовите это как Вам угодно: «Это жизнь. Просто жизнь». И эта Жизнь позволяет ему жить с любимой (как он выражается) женщиной, жить, замечу весьма небедно по сегодняшним меркам, иметь свободу отношений с женщинами другими, которым он может подарить всё что угодно, кроме этого «совместного проживания за каменными стенами» и дорогих подарков, и при всём при этом «парить» тех других женщин риторическими вопросами и говорить им: «хочу тебя увидеть, ты мне дорога» и т.д и т.п.
Ваша героиня сделала свой выбор. Сделал его и Олег. Но стал ли кто-нибудь из них беднее, имея за плечами такие отношения, - вопрос риторического характера.
Спасибо, что выслушали.

С уважением,

Багира Натали Велиева   14.01.2009 12:27     Заявить о нарушении
Знаете Натали, в чём странность. Всегда и везде все вопросы, и ответы, сводятся, к любви или сексу (я не имею в виду специальные исследования, которые показывают, что проблемы сложнее и многообразнее). По роду деятельности, я встречаюсь с множеством людей, и видел не раз, и не два тех, кто женился по «любви»! Причём и разведённых и нет. Думаете, союз по любви привёл их к какому-то прекрасному итогу?! Итоги зачастую печальны. А дело-то всё в эмоциональной бедности, недостатке культуры и воспитания! Не про невозможную любовь нужно людям сказки рассказывать, а заниматься образованием, воспитанием и развитием культуры, в том числе и культуры, меж половых отношений. А то ведь некоторые так никогда и не узнаЮт, что такое потрясающий секс, (о чем Вы пишете в своей рецензии), и думают, что это как раз то, что происходит именно у них.

Валерий Тверитнев   14.01.2009 12:53   Заявить о нарушении
Проблема конечно, глубиннее, но история, которую нам рассказала Ирина Вульвач в том виде, что мы видим в рассказе, не показывает наглядно, что кто-либо из герой таков, как Вы говорите.
Учиться потрясному сексу? Валерий, отличие женщины и мужчины... бесспорно, и одно из них в том, что женщина готова выстраивать отношения, а мужчине не всегда это нужно. Но об этом у Ирины в другом произведении говорится :-) Что касается опять же потрясного секса, я только предположила, что он таковым является, и ни в коем разе этого не утверждала. Мы разбирает произведение или взаимоотношение М и Ж в целом? Боюсь, что если не только произведение, то разговор получится долгим. И ничего хорошего может так и не случится в результате измышлений. Оставим как есть. Только часто получается, что потрясность в вышеоговоренной сфере рождается в результате усилий обоих партнёров, не без участия чувств. И женщине (Светлане) может не хватать после разрыва с Олегом этого накала чувств в отношениях с мужчино-каменной стеной. Выбор героины безусловно в пользу стены, ника кне иначе :-) Или Вы не согласны?

Багира Натали Велиева   14.01.2009 13:42   Заявить о нарушении
Натали, здравствуйте! Почему Вы меня разочаруете? Нет! Каждый человек по-своему воспринимает действительность. А если рассказ дает неоднозначные отзывы, значит, он обладает многогранностью, что на мой взгляд, самое важное в произведении. Что меня, как автора, не может не радовать)) Самая последняя ругань лучше молчания!
Очень сложно угадать по жизни, кто из нескольких мужчин станет в итоге, через несколько лет совместного прлживания именно тем, кого ты исклаа всю жизнь. ВЕра в принца уменьшается с каждым прожитым годом, и на первое место выходит желание жить нормальной жизнью, в который материальное и духовное благополучие играют одну из ключевых ролей. А вот любвоь - она, как Вы и сами говорили, не вечна. И эти отношения, что так случайно завязались, изначально предполагались как развлечение, флирт. А в итоге... Итог известен. Но есть и другой момент: Олег отпустил любимую женщину, не став бороться за право быть с ней, не стал доказывать, что ее мысли о том, что он нестена не имеют под собой опоры. Это тоже играет не в его пользу. Ведь, по большому счету. выбирает мужчина, женщина лишь подчиняется,хотя и может думать, что выбирает она. Нас боьше, значит выбор за теми, кто в меньшинстве))
Есть и такой момент: Олегу интересна была Светлана, пока она была стервой, как Вы выражаетесь, я бы сказала, пока она была недостижимой для него, пока с ним играла, но как только она влюбилась и дала ему это понять, все, она стала неинтересной. Гора покорилась, у охотника интерес пропал! И это, как мне кажется, и сыграло роковую роль в их романе. Светлана остается с тем человеком, котрый хочет быть с ней, готов стать не только объектом сексуальной страсти, но и надежным спутником. Что, с годами, конечно же важнее, чем просто безудержный секс.
А вот на счет Вашего знакомого, так я немного не поняла: ему, конечно же, хорошо, и дома ждут и любят, и налево можно сходить, где тоже если уж не любят, но ждут. А вот как женщине с ним? Точка зрения мужчины понятна. Только нужен ли мужчина, кторый "парит" пустыми обещаниями. Возвращается он ДОМОЙ!!! И праздники там же бывает, а ты можешь сидеть и ждать, когда твой ненаглядный вспомнит про тебя и возжелает потратить на тебя строго выделенное время. Каждый решает сам, но я бы не хотела играть роль второй скрипки.
Спасибо, что выслушали и меня! Буду рада пообщаться вновь!

Ирина Вульвач   15.01.2009 14:56   Заявить о нарушении
Про то, что горы покорились, я у Вас не видела написанным БУКВАЛЬНО, а потому оставим это на умозаключение читателей, кто и кому, зачем и почему.
Женщина (про стерву, ей богу не стоит в крещенский вечерок) получает истинное наслаждение отдаваясь человеку, к которому относится с доверием, не знаем чем это объясняется еще, - но пока женщина сдерживает себя, она и не летает на крыльях счастья. Каноны встреч и расставаний увы, никем не выписаны, и никто не следует законам, все следуют традициям, которые берут свои корни из очень далекой старины: мужчины выбирает, мужчина уходит первым. Поэтому для женщины так важно правильно опредиться с выбором мужчины, которому она действительно нужна.
Надо Винчела почитать, у него про это много -много всего...

Багира Натали Велиева   18.01.2009 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мужчина подруги» (Ирина Вульвач)

Здравствуйте Ирина! Прочитал Ваше произведение. Сначала выскажусь по технической стороне вопроса: Пишете Вы очень и очень неплохо! Конечно, кое-что, я бы немного дополнил, но в целом у меня нет никаких особых претензий.
Теперь что касается сюжета: Видя как развиваются отношения героев, и исследуя их с позиций знания некоторых аспектов психологии, я хотел бы упомянуть, о том что страсть не может длиться вечно, а отношения женщины с ровесником или мужчиной моложе её бесперспективны, (тем более если данным людям, не более двадцати пяти лет). Зачастую мужчина к этому моменту даже ещё не сформировался как личность!
Я неоднократно был свидетелем таких историй – как вполне половозрелая девушка, общается с эдаким «хлыщиком». У того – да кожа нежная, да либидо высокое, (в постели, трёхминутный ураган, за то десяток раз к ряду - ну кролик, и называют они друг друга, он её, она его «Зая»), да молод. Но…попросту не существует, я имею в виду как личность!
Я много лет был бугром у суровых людей – Скрёбарей эстакад. Потом времена изменились, те люди исчезли, а косяком пошли такие, как я описал выше. И вот я стою среди них, и вижу, что даже чтобы меня побить, их пятеро нужно. В основном им нечего предложить женщине, кроме этой своей «страсти»! Как Вы думаете, почему столько разводов в стране?
Но потом героиня и сама высказала подобные взгляды, хоть и не сделала подобных выводов, выводы за неё сделает жизнь.
Но произведение хорошее и мне понравилось!
С уважением Валерий.

Валерий Тверитнев   13.01.2009 18:34     Заявить о нарушении
Хы, Валерий, все Ваши замечания подбили меня зайти и прочитать рассказ Ирины. Что я и делаю. А почему отношения женщины с ровестником и 25-летними мужчинами неперспективны? Доводы, которые Вы приводите, не свидетельствуют в Вашу пользу. В 25 лет мужик должен стать мужиком, т.е. мужчиной (чтоб цивильней и правильней звучало), а если не стал, то и тридцать, и в сорок пять им не станет. 25 лет тот потолок, который уже способен выдержать стены благодаря перекрытиям и разумному расчету.
Сексуаальная энергия через край, тут Вы правы, но каждый ищет и находит, если повезёт, то что ему нужно. Отношения ненадёжные, ненадолго? А зачем надолго, чтобы в тягость друг другу? Каждому этапу жизнь соответствуют те отношения, к которым человек в данный жизненный момент готов. И совпадения людей в сексуальном плане и вообще так, по духу, скажем, - большая удадча, пусть не на 20 лет, но в общем-то, их подле друга друга надолго удерживают. А страсть... конечно уходит, даже хотя бы и старше будет партнер "половозрелой девушки". Ничего на века нет! Только дубы. Да и те смертушка косит: кому-то на дрова не хватает, кому-то зависть глаза выела...
Все же бегу читать Иринин рассказ! Прочитаю - и выскажусь :-)

Багира Натали Велиева   13.01.2009 19:06   Заявить о нарушении
Валерий, добрый вечер! Для начала вопрос технический: что бы Вы добавили?
С Вашей точкой зрения я согласна: мужчины становятся походими на ручных болонок. Я как раз "вынашиваю" миниатюрку об этом. Примеров полно: мужчины перестали нести отвественность за свои решения, действия и бездействия. Компьютерные игры и интернет - вот "живность" их мозга. Восхищаться можно лишь теми, кому сейчас под и за 40, те, что воспитаны были еще на классике, когда Мужчина - лидер! А женщина все равно ищет того, кто сможет быть отцом, мужем... СТЕНОЙ, в общем. Да, влюбляется, обжигается, ошибается, разводится если хотите. Но ищет (я имею в виду сильных женщин).
Так что Вы-динозавр! Вас беречь надо и ... исследовать)) для будущего)) Шутка!
Спасибо за визит! Буду рада Вас вновь!

Ирина Вульвач   13.01.2009 21:00   Заявить о нарушении
Багира Натали, доброй ночи! Не дождалась я Вашего высказывания по поводу рассказа)) Пишу сама))Вы правильно говорите, что настоящего мужчину видно сразу, возраст тут не при чем! Но, к сожалению, видно не часто. И это печальный факт. А вот на счет того, что "отношения ненадолго", а как же семья, дети? Все очень просто получается: я тебя разлюбил, извини дорогая, навсегда лишь "дубы стоят", прости-прощай, алименты получай?! И заметьте, детио стаются с матерью! А почему? И опять возвращаемся к теме настоящих мужчин! Круговорот мужжчин в природе))) Слабые отцы порождают слабых сыновей! И где сильным женщинам искать подобных мужчин? Вот и получается, что "лепила из того, что было", а потом пришлось полюбить!
Что-то я зафилосовствовалась, рассказ немного не о том)))

Ирина Вульвач   13.01.2009 23:51   Заявить о нарушении
Рассказ действительно о другом. Пишу отзыв

Багира Натали Велиева   14.01.2009 11:25   Заявить о нарушении
Здравствуйте Ирина! Сначала я отвечу Натали, Может быть то, что я написал и не свидетельствует в мою пользу, только я опираюсь не на ощущения, а на факты, почёрпнутые из статистики, (мною правда собранной), и психологических исследований, (не мной конечно проведённых).
А вообще за меня ответ даёт Ирина, в своём комментарии, в нём она написала, почти всё о том, что же представляют из себя, современные вьюноши, (в крупных городах). В глубинке картина несколько иная, там другая специфика, но мужчины скорее даже и хуже, по другим, правда, причинам.
Теперь к вам Ирина. Я не могу тут написать, что бы я добавил, по двум причинам. Я могу внести дополнения как минимальные, призванные, повысить качественное наполнение сюжета, а также добавить аутентичности некоторым эпизодам, (но это Вы и сами можете сделать), так и добавления большие, включая новые сюжетные ходы и развитие сюжета, (но на это у меня, правда, нет времени). Но в принципе, если хотите, я возьму Ваш текст, внесу дополнения и пришлю его к вам на почту.
Кстати, я полностью согласен с теми комментариями, что Вы написали для Натали! Хотя большинство «мужчин» (я имею в виду не авторов сайта), будут, наверное, аплодировать Натали, ратующей за свободные отношения.
На мой же взгляд, человек не может быть свободным от обязательств, а также от совести, чести, благородства. Хотя я встречал, «совершенно свободных людей», даже и здесь на сайте. Кстати, у Ринки рассказ о свободном человеке есть, на страничке.
Должен сказать Ирина – что Вы в совершенно правильном направлении осмысливаете данную проблему, (хотя она лежит ещё несколько глубже), о чём совершенно ясно, высказываетесь в своём комментарии. Я рад, что ещё возможно встретить неглупую девушку.
С уважением Валерий.

Валерий Тверитнев   14.01.2009 12:17   Заявить о нарушении
Валерий, с удовольствием почитаю Вашу версию моего рассказа!

Ирина Вульвач   15.01.2009 23:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мужчина подруги» (Ирина Вульвач)

Жизненное окончание... Редко мы сейчас идем на поводу у просто эмоций, а надо бы, наверное!

Алёна Любимова   09.11.2008 16:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Алена, за мысли. Мне кажется, эта история и есть результат "похода на поводу у просто эмоций". Наделяя своего мужчину теми романтическими чертами, что не всегда в полной мере ему соответвуют, мы влюбляемся в созданный нами образ, а не в реального человека. Результат всегда бывает один, и не такой, как в сказках...
Заходите, буду рада видеть Вас вновь.
С теплом,

Ирина Вульвач   10.11.2008 16:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мужчина подруги» (Ирина Вульвач)

Заключительная часть – самая сильная. Может быть оттого, что есть то, что произошло, и то, что могло бы произойти. И ярко переданы сомнения героев, гордыня и глупость. Ну если любят, что ж не признаться, не отказаться от той нелюбви, что их окружает. Ан нет. Не судьба. И будут винить один другого. Но не в глаза – врядли увидятся. А в душе...

Тати Тати   18.04.2008 18:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Тати, за оценку и критику! Эта работа очень дорога для меня, поэтому мне очень важно, как ее воспринимают. Спасибо, что поругались))) со мной. Теперь буду опять прокручивать в голове сюжет, чтобы вдохнуть жизнь в "мертвые" моменты. Спасибо, что заходите ко мне. Вы - первая, кто написал мне ТАКУЮ рецензию, что очень трогает! Буду думать и писать, и, конечно же, ждать Вас в гости!
P.S. Как Вас правильно звать Тати или Тати Тати? Это испанское имя? А что оно обозначает? (извините за навязчивость, просто очень необычное имя)

Ирина Вульвач   19.04.2008 14:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мужчина подруги» (Ирина Вульвач)

Ух ты... наконец то 3 часть! Такая грустная... мне так в душе стало... Что же их ждет, Иришь? Я бы не смогла жить так... осталась бы с тем кого и правда люблю. Ведь быть чьей-то - большое счастье.

Дария Шуляренко Стретович   18.03.2007 12:57     Заявить о нарушении
"Что-то внутри бунтовало внутри Светы, не желая мириться с тем, что происходит сейчас в ее жизни." - тут 2 раза ВНУТРИ.

Дария Шуляренко Стретович   18.03.2007 12:59   Заявить о нарушении
Наверное, так и должна была закончится эта история, хотя, конечно, хотелось иного... Мне кажется, самый сложный вопрос в том, как понять, кого ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любишь, а кого - так, просто кажется.
Порой мы не властны над судьбой. Значит так должно было быть...
Спасибо за коррекцию, ща исправлю!)))

Ирина Вульвач   18.03.2007 16:02   Заявить о нарушении
Знаешь, говорят, что когда на вопрос "любишь или нет?" - смневаешься, то это значит - нет... А порой, только когда теряешь, понимаешь, что действительно любил...

Дария Шуляренко Стретович   18.03.2007 22:54   Заявить о нарушении
Ты права. Ведь не случайно говорят: "Что имеем, не ценим, потерявши, плачем!".
Я надеюсь, что этой весной мы будем только радоваться и приобретать!

Ирина Вульвач   22.03.2007 22:36   Заявить о нарушении