Рецензии на произведение «Ливанская война в письмах»

Рецензия на «Ливанская война в письмах» (Татьяна Хожан)

Ой,Татьяна и сейчас неспокойно !Сирия и Газа в огне,a осуждает Израиль! Мир сошел с ума! Но мы помним чудеса Xaнуки! Хаг самеах! С теплом души Аня

Анна Шустерман   02.12.2018 14:45     Заявить о нарушении
Привет, Аня!
Да, добавила головной боли наша бывшая родина, с помощью которой теперь на границах Израиля не только головорезы из Хизбаллы, но и иранские террористы,да и Хамас поднял голову при поддержке Ирана. Осуждают все Израиль, естественно. Ну как же - самая серьезная в мире проблема - палестинская. Правда, нигде в мире так свободно и роскошно не живут арабы, как в Израиле, но жалеют именно их, а не несчастных сирийцев или суданцев и прочих жертв диктаторских режимов.
Ну да не привыкать! Собака лает, а караван идет.
С Ханукой, Анечка!

Татьяна Хожан   02.12.2018 23:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ливанская война в письмах» (Татьяна Хожан)

Прочитал и вновь окунулся в атмосферу тех дней, той войны, которую и войной-то назвали значительно позже.
Как забрали к себе в Хадеру семью из Хайфы, как мы не "отлипали" от телевизора. Как и до нас в конце концов долетели ракеты. Как жену не сумел удержать на лестнице, где мы прятались, потому что ей была важна не она сама, а дочка с внуками, и она должна была лично убедиться, что все с ними в порядке. Как под вой сирен со всех сторон, 7-летний сын наших друзей и соседей трясся и белел от страха, а наша собака, которой он раньше боялся, "лечила" его своим теплом и взглядом.
Как мотался в Хайфу на работу под вой сирен со всех сторон, превышая скорость вдвое, так, что даже машину с трудом удерживал от виляния из-за напора встречного ветра. Как прятался под мостами. Как грохнуло прямо возле нашего "Хеврат хашмаль" и мы подобно вашему папе бегали смотреть, несмотря на запрет.

Я тоже об этом писал:
http://www.proza.ru/2016/03/09/954
http://www.proza.ru/2015/12/22/678
http://www.proza.ru/2015/12/19/1464

А откуда Вы в стране исхода?

Евгений Боуден   22.12.2016 16:05     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Евгений. Обязательно почитаю Ваши очерки - мне интересно восприятие знакомых событий другими очевидцами. Наша семья приехала из Ставрополья 17 лет назад.
С уважением.

Татьяна Хожан   22.12.2016 15:42   Заявить о нарушении
Вы уже ватики!
Мира Вам! Шалом элейхем!

Евгений Боуден   22.12.2016 16:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ливанская война в письмах» (Татьяна Хожан)

Здравствуйте, Татьяна, Я живу в Тверии, тоже пережила с семьей обстрелы во время 2-ой ливанской войны. Безусловно, и во мне появилась потребность написать об этом. (Рассказ "Война по скайпу"). И не только написать, но и попытка осмыслить почему не прекращается до сего дня агрессия к нашей стране со стороны арабского мира. Ведь в каждом конфликте есть более глубокие причины, которые не всегда лежат на поверхности. Рада встречать на "Прозе" своих земляков! С наилучшими пожеланиями,

Наталья Петрова 4   25.07.2016 12:03     Заявить о нарушении
Наталья, здравствуйте!
Спасибо за отклик и пожелания. С удовольствием почитаю Ваши истории. Агрессия в мозгах, и неважно - арабских или чьих-то еще. Часто мы не догадываемся, что рядом с нами живут такие же агрессивные люди по отношению к евреям, как и арабы. Вернее, не догадывались. Мне пришлось убедиться уже по социальным сетям. Смотришь - бывшая коллега, которая была почти подругой, с которой не прерывалась связь несколько лет, пока я была уже в Израиле, ставит лайки в поддержку жутко антисемитской грязи Шевченко - вещателя на российском канале. Когда начинаю выяснять, откуда такое совпадение взглядов с Шевченко и причина очернения всех евреев, получаю жуткую отповедь в духе "а все вы одним миром мазаны". Внезапно ставшие религиозными православными довольно дальние родственники по русской линии высказались, что надо бы задуматься, почему гитлеровцы уничтожали евреев - наверное, заслужили. И чем они лучше арабов? Усиленная пропаганда в духе советских агиток и не любознательность людей, нежелание докопаться до истины самому без пережеванной информации ангажированными журналистами, слепая вера в гуру местного разлива, который умеет засорять мозги окружающим - вот причина ксенофобии .
С уважением.

Татьяна Хожан   25.07.2016 22:05   Заявить о нарушении
Татьяна, очень рада, что Вы мне ответили. Безусловно, всех нас, живущих в Израиле, волнует возросший антисемитизм. Собственно, он никуда и не исчезал. Просто по-разному себя проявлял на исторических вехах. И вот снова завладел умами мира. Лично я искала истинную причину этого явления. Меня не устраивают расхожие мнения. Я искала и нашла логичные ответы в книге Михаила Бруштейна (ученика М.Лайтмана) "Антисемитизм, как закон природы". Эту книгу легко найти в ГУГЛе. Если Вас это заинтересует, прочитайте. Желаю всего доброго! С уважением,

Наталья Петрова 4   25.07.2016 22:41   Заявить о нарушении
Ну нет уж - Лайтмана я не воспринимаю. Как бывший преподаватель, люблю четкую аргументацию, а не льющуюся воду в духе советских диссертаций. Каббала - религиозное учение, а для атеиста любая религия - мусор для мозга. Читать можно для понимания, ЧТО еще насобирали в доказательство того-то и того-то, но всерьез принимать и терять время на выискивания мудрости на пустом месте - просто глупо. Есть в жизни столько интересного и полезного, чему можно посвятить свое время!

Татьяна Хожан   25.07.2016 23:44   Заявить о нарушении
Татьяна, каждый человек видит мир так, как ему дано. Это восприятие мира зависит от внутренних потребностей человека. А они у всех разные. Кого-то вполне устраивают рамки этого мира. Другой же человек ищет более глобальные причины всего того, что происходит с нами. Все имеет свое место под солнцем. Отрицание того, что еще недоступно пониманию, поверьте, не мудро. С уважением,

Наталья Петрова 4   26.07.2016 07:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ливанская война в письмах» (Татьяна Хожан)

Татьяна, умница! Так просто, так достоверно, без заумствований, без игр в писательство. А читается, как ДНЕВНИКИ АННЫ ФРАНК. Невероятно рада познакомиться со своей землячкой, даже по годам репатриации явно близкой (1990год), хотя и по возрасту несомненно молодухой (грустное сравнение с моим 1938 годом рождения).
.Очень рада, что встретились мы на страницах ПРОЗЫ РУ., всё же язык и культура у нас русские, как не горько осознавать нам сейчас, что родом мы из страны Путина и его тупых сорратников. Я живу в Ашдоде.Муж восстребован- доктор наук, работает. У меня двое детей и 9 внуков. Конечно здоровье бездарное, вот и отвлекаюсь всякими воспоминаниями о прожитой жизни, что и привело Вас на мою страничку. Была бы рада более близкому знакомству с Вами и Вашими родителями. Из каких мест России вы змигрировали? Довольны ли работой и своим бытом( намекнули в своём дневнике, что не слишком разнообразно наше житьё-бытьё-согласна, да главное "ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ВОЙНЫ". Пишите. Для меня , бывшей учительницы по классу фортепиано, Вы явно талантливы, есть чувство меры и чувство формы. Здоровья Вам, и всей вашей семье. С уважением Ада Геткер.

Ада Геткер   26.08.2015 10:51     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ада! :)
Спасибо вам за теплый отклик на мой хронологический дневник в те нерадостные дни. Вы всего на 14 лет старше меня, но внуков у вас побольше - у меня трое. Внучка (дочкина) служит в армии, внукам(сына)скоро 7 лет и 1 год. Сейчас мы живем в Кармиэле. В стране с 99 года, приехали из Ставрополья, все очень довольны, что живем в Израиле, разнообразим жизнь ежегодными поездками в Европу и систематическими - по нашей "необъятной" стране то сами, то с друзьями из России, которые приезжают ежегодно. Главное, что наши дети здесь адаптировались быстро и работают по специальности с достойной оплатой, у обоих вторая степень. Я на пенсии, но была тут метапелет, занималась внучкой, потом внуком, хотя в "прошлой жизни" получила знак "Отличника образования", работая в институте.
О службе в израильской армии у сына вышла книга у нас в стране, а дочкина проза - в Москве. Так что у нас семейное хобби. :)
Вот здесь есть ссылки на страницы моих детей. Приглашаю, если будет время.
"Грубая фамилия" http://proza.ru/2011/10/12/155
С уважением и пожеланием доброго здоровья.
Таня.

Татьяна Хожан   27.08.2015 00:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ливанская война в письмах» (Татьяна Хожан)

Не дай Бог, что когда-нибудь дело дойдет и до ядерного оружия, и у кого-то с головой будет на в порядке.

Валери Кудряшов   06.10.2014 09:57     Заявить о нарушении
Ядерным оружием пугает пока только Иран, который открыто заявляет о том, что сотрет Израиль с лица земли, за что и поплатился наложением санкций. Хизбалла - оружие Ирана, который спонсирует эту террористическую организацию. В Ливане - христианской когда-то стране, откуда пришлось многим сбежать от исламистов, тоже не в восторге от "государства в государстве" - хамасовцев с сильным лидером и крупным спонсором в виде Ирана. Пока ядерным оружием шантажируют две страны, запугивая своих жителей Западом и США - это Иран и Сев.Корея. У одних в мозгах ислам, у других - идеи чучхе. Сейчас появилась еще террористическая чума в виде исламского государства, мечтающая о халифате на всей земле. Если у них появится ядерное оружие, о чем они мечтают, захватив Иран, то уже не будет деления на Запад и Восток - только просвещенный мир и радикальный ислам. Но, кажется, это уже поняли недавно даже хизбаллинцы и Турция.
Спасибо за отклик!

Татьяна Хожан   06.10.2014 23:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ливанская война в письмах» (Татьяна Хожан)

Думаю, каждый израильтянин может рассказать свою историю-о войнах, об обстрелах, о террактах...Нескончаемой вышла бы летопись! Это наша жизнь, зачастую будни наших детей...Как же хочется, чтобы всё это осталось лишь в "исторической хронике"! Мира,покоя, тишины всем нам! Татьяна, всколыхнули воспоминания о тех днях...Спасибо,такая хроника тоже необходима-чтобы помнить...и думать о будущем!

Эйрэна   01.06.2014 17:36     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий, Эйрэна, и за пожелания нам всем на этой земле. Еще в России столкнулись с терактами, так как жили недалеко от Чечни - и в городе, где училась дочь, и в соседних, и в нашем городе были жертвы взрывов. Но это было похоже на интифаду, а вот Ливанская война - это уже похуже.
Всего доброго!
С уважением. Татьяна.

Татьяна Хожан   01.06.2014 19:12   Заявить о нарушении
Всё это знакомо не понаслышке...С 93 пережили"Гроздья гнева",вывод наших войск из южного Ливана, Вторую Ливанскую...не считая промежуточных обстрелов...Знаю, что всё реально...Но так хочется, чтобы всё осталось позади навсегда!

Эйрэна   01.06.2014 19:23   Заявить о нарушении
Доброго времени суток.
Пожелаю быть и жить и писать не ведая войн.
Всех благ мира.

П.с вы описываете события в связи с ливанско-израильским конфликтом 2006 года? Возможно в тексте опечатка на седьмой год - хотя и не суть важно наверное.

Веро Адони   29.09.2014 17:44   Заявить о нарушении
Спасибо, Веро, за пожелания, внимательное прочтение и замечание - исправила, т.к. почему-то ошибочно написала год.
С уважением.

Татьяна Хожан   29.09.2014 22:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ливанская война в письмах» (Татьяна Хожан)

Прочитал. Полезные записи. Хотя, всегда, написанное по горячим следам, потом, по прошествии времени требует переосмысления. Что тут скажешь? Любая война горестный процесс.
Но вот прошли годы и особых симпатий у Израиля к США я не вижу. Скорее ближе к российским позициям.
Ну, да ладно. У каждого своё отношение к президентам, даже своим.
Но интересно было бы почитать аналогичные дневники с другой стороны баррикад.
Успехов и Вам, и Диме.

Юрий Марахтанов   18.04.2014 21:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий!
И мне было бы интересно прочитать ливанские записи, только не с позиций террористов Хизбаллы или журналистов, а жителей Ливана. У каждого своя правда.
К США сейчас утрачено доверие у израильского правительства, потому что американская администрация не может сдвинуть мирный процесс между Палестинской автономией и Израилем с мертвой точки и давит на Израиль, чтобы выпускали террористов из тюрем, где они должны отбывать пожизненное заключение за теракты с гибелью евреев.
К России отношение двойственное, т.к. доверия к ВВП нет - он машет дубинкой в виде поощрения Ирана, зная, что первыми пострадавшими будут израильтяне, как обещает иран стереть его с лица земли. И этот "миротворец", который сначала делает россиянами абхазцев и осетин, а потом берется защищать их интересы, чтобы приспособить чужую землю под интересы своих дружков, начисто забывает про нас - российских граждан. А нас в Израиле не два десятка тысяч, а полмиллиона! Что-то, когда на нас летели ракеты Хизбаллы, ВВП с Лавровым не осуждали террориство, а останавливали Израиль, показывали по ТВ не мирные города Ливана, где в кафешках сидели Ливанцы, а приграничную 5-ти километровую зону, откуда летели на нас ракеты, и куда получали ответ от нас. И что звучало по ТВ? Что Израиль бомбит мирных жителей! Ну конечно, "мирных" - они все такие в Хизбалле - не армия же! Двойственные стандарты России не вызывают уважения к ее правителям, но приходится считаться, потому что оружием наших врагов снабжает именно Россия, увы.

Татьяна Хожан   19.04.2014 00:31   Заявить о нарушении
Оружием торгуют все, в т.ч. и Израиль. А вот США - снабжает. Но мы с Вами скатываемся в политику. Я в годы Бореньки был директором довольно крупного завода, куда пришёл и вытаскивал его из трясины. Как поменялась жизнь сейчас и сравнения нет. Другой разговор, что надо было наворовать тогда, а теперь олигархничать. А я, дурак, не способен на это. Доказывать что-то в заочной полемике тяжело. Надо брать конкретный факт, смотреть, как он подан на Западе и у нас. И так с каждым битом информации. Тогда можно узреть истину. Если она вообще существует в геополитике. Нобелевка за мир не у ВВП, а у БаОбамы. Вот пусть он за неё и отчитывается. По нынешним событиям: уж разве Вам не знать, что Крым насквозь русский. А эти придурки сами его потеряли, фашистов из нор повытаскивали. Чего говорить, если уже Гагарин отлетал, а они всё по лесам прятались. Я эту Украину вдоль и поперёк исколесил по роду службы. Всяких повидал. Я вполне понимаю Ваши настроения, но, честное слово, лучше о литературе. Хотя (смотрю) и здесь г-на хватает. Демократия.

Юрий Марахтанов   19.04.2014 00:59   Заявить о нарушении
Юрий, это Вы из СМИ знаете, что США "снабжает", а Россия "торгует" оружием? Может, так это называется в России, когда из 33-х миллиардов Кубе прощается 29 млрд, Сирии - 4,5 млрд (а это как раз оружие!), Ирану строят атомные станции в долг, когда эта страна грозится уничтожить другую, с российскими гражданами в ней! ВВП осталось только получить премию мира, как террористу Арафату - одного поля ягода - поддерживают террор, только один втихую, по-гэбешному, адругой орал в голос с поддержки Союза, кстати. Мы по разную сторону баррикад хотя бы потому, что на своей шкуре испытываем "любовь" ВВП к россиянам - в Израиле ничего не украдешь - дураков нет, потом уна фиг он нужен! А в Крыму есть чему порадоваться. А народу впаривают насчет русскости Крыма - да кто о них помнит - о русских, если они в России-то не нужны!
По соцопросам в Израиле негативно к ВВП относится более 70% - человек с двойным дном, и жаль, что пожизненно, столько бед он еще принесет России, ободрав ее с дружбанами, как липку.

Татьяна Хожан   19.04.2014 01:44   Заявить о нарушении
Здорово Вас накачали пропагандой. Я и сам не дурак, кое что знаю по жизни. На хрена мне эти СМИ упали. Слушаю, а выводы делаю свои. Давайте оставим эту тему про нашего президента. Я же Вашего не трогаю. И не говорю, что бомбить гражданское население из-за бугра - дело хорошее. Кубе простили. А она кого-нибудь тронула за всё время своего существования? Мы и Вьетнаму простили, и что?
Жаль там этого поганца Маккейна не добили. А такая заботливая обо всех Америка, и смелая, пока за "тремя морями", никогда для русского человека не будет даже товарищем, не говорю уже о дружбе. Прочитав Ваши дневники, я не мог писать какие-то литературные отзывы, они тут не при чём. Отреагировал и всё. Войну не одобряю ни в каком виде, кроме, естественно, когда люди вынуждены защищаться.

Юрий Марахтанов   19.04.2014 03:01   Заявить о нарушении
Ох, как мне нравится - все, кто думает иначе, чем пропагандируют в России, "накачаны" пропагандой, а вот российское зомбирование не видно, да? :)) Я же говорю, что мы на разной стороне баррикад - мы на своей шкуре чувствуем "благие шаги" российского правительства, когда поставки Сирии российского оружия попадают к Хизбалле и ХАМАСу, с которыми обнимаются путинские сотоварищи. А вы просто читаете и "анализируете" прочитанное в российской прессе. Видимо, ни Эхо, ни Грани.ру, ни "совершенно секретно", ни "Независимая газета" и прочие свободные от ангажированных журналистов издания, Вам не доступны. Иначе у Вас был бы не такой пропутинский взгляд на российскую действительность. То, что было при Ельцине - это катастрофа, но путин всплыл не за счет роста экономики - погубили очень многое, сколько производств полузакрыто или закрыто навсегда, не за счет внедрения новых технологий, а элементарного роста стоимости на нефтепродукты и газ. При Борисе цена была от 10 до 20 долларов за баррель, а теперь за 120 прыгает. Естественно, когда бюджет зависит, как в банановой республике, только от природных ископаемых, то и рост и падение благосостояние зависит не от правителя, а от конъюктуры рынка на нефтепродукты. А чтобы вдруг кому-то не захотелось избавиться от кровососов из кремля, все грехи валят на Запад, ну как в Советском Союзе - старая школа Громыко -Суслова - Примакова -Лаврова. Полика очень интересна именно анализом, а не пересказом чуши, которую пишут российскиек издания типа АиФ или Комсомолки - про продажное ТВ я вообще молчу - российское ТВ отключила года три назад - надоевло его оголтелое вранье.

Татьяна Хожан   19.04.2014 14:23   Заявить о нарушении
Успокойтесь наконец, Татьяна. Половина из того, что Вы глаголите, не меньшая пропаганда, чем американские СМИ. Давайте жить каждый своими убеждениями. Откуда Вам знать, что я читаю и смотрю. Не надо из меня дурака делать. Прочтите то, что я посоветовал из моих виршей. Поймёте моё неоднозначное отношение к современной жизни. А у вас там, всё благостно, как у господина Корейко?

Юрий Марахтанов   19.04.2014 14:35   Заявить о нарушении
По поводу хотя бы Новой Газеты. У нас тут Прилепин рулит. прочитайте моё открытое письмо к нему ("Скандальное, рецензия вторая"). Не ответил. Про г.Немцова вообще молчу. Мой роман "Твой след ещё виден...", первые три главы.
Мы, вроде, о литературе беседовали, а перешли на Путина. В глобальном плане другого пока нет. Может, у Вас есть кандидатура? Поделитесь, кто вместо проекта "Ё-мобиль" может между делом страну возглавить?
Заканчиваю. И больше на эту тему ни слова. Про баррикады было образно сказано. Жаль, что мы оказались по разные стороны. Может, Вы ещё и за бандеровцев?

Юрий Марахтанов   19.04.2014 14:43   Заявить о нарушении
Ну что Вы так нервничаете, Юрий? Покажите мне страну, где все благостно! Нет такой! Только мало кто винит чужого дядю в своих грехах - это непорядочно, ведь так? Мы тут ругаем свое правительство, которое собрано из разного хлама типа религиозных партий и арабских, резко правых и крайне левых - рак, лебедь и щука. Так что наши новости тоже нескучные. Но ругать за это другие страны - фи!
Я почитаю ваши произведения, вы человек неравнодушный, умный и интересный собеседник. Жаль, что в несогласии с вашей точкой зрения видите вызов и унижение. Никто никого за дураков не держит. У меня самые близкие российские друзья - успешные люди, которых все устраивает. И это естественно, если все в жизни сложилось, то о чем роптать. Они почти не смотрят телевизор, не вникают в события - им это не интересно, они живут своими семейными и профессиональными проблемами. Собственно, это естественно - успешные люди и полное быдло по разным причинам поддерживают политику ВВП. Одних - примерно 15% в стране, под 50% - инфантильные и безынициативные люди, которые смирились с тем. что имеют. Им сказали, что Крым в России - это хорошо, это завоевано русской кровью - ура! А о последствиях присоединения они не думают, откуда будут брать деньги на пенсии еще 700-м тысячам пенсионеров, на инфраструктуру полуострова, на обеспечение работой населения. В Южную Осетию вложили за 2 года 10,5 млрд долларов, только Цхинвал в развалинах так и стоит - воруется же все! Так и в Крыму будет - распилят бюджетные денежки, а на русских пенсионеров с их средней пенсией 8-10 тысяч рублей наплевать - это себе, любимому, можно в три раза зарплату поднять, а то 3 млн.руб мало при бесплатном содержании. Но голодный люд будет голосовать за него, зомбированный пропагандой, живя на 60 тысяч в год.
У нас оклад семейного врача, например, 15 тыс шекелей в месяц, программиста - 25 тыс шек., а министра - 34 тыс шек, премьер-министра - 42 тыс /мес. - в десятки же раз!
Ладно, проехали! Пока чужие дяди виноваты в бедах, дома порядок не навести.

Татьяна Хожан   19.04.2014 15:01   Заявить о нарушении
Чего мне нервничать. Я Вам про Фому, а Вы мне про Ерёму. Я сто раз мог покинуть страну, остался же. Ещё раз о моей незомбированной позиции: "Две партии", Стихи некоторые и стишочки в стихи.ру.

Юрий Марахтанов   19.04.2014 15:26   Заявить о нарушении
Про Крым последний раз. Не мне сказали, я сам себе сказал. Западенцев ненавижу (Вы, кстати, умолчали, о своём отношении к тем, кто рулит на Украине). Я служил и меня так и не заставили петь в противогазе, как пытались некоторые хохлы-сержанты. Хотел пристрелить, да их Господь сам наказал. Это тот, в которого - воскресшего - у вас так и не верят.
Всё. Диалог прекращаю. Вы не слышите того, что Вам пытаются объяснить.

Юрий Марахтанов   19.04.2014 15:32   Заявить о нарушении
В горячке полемики некоторую несуразность написал. Господь наказал. А воскрес, конечно, другой. Господи, прости.

Юрий Марахтанов   20.04.2014 06:48   Заявить о нарушении
Отвечу только на вашу фразу: "Вы, кстати, умолчали, о своём отношении к тем, кто рулит на Украине". А о них речь не шла, а только об обузе для России в виде полуострова. Свои проблемы пусть украинцы решают сами. Говорить о том, что среди 40 миллионов жителей большинство бандеровцев - кривить душой. Среди их нынешних лидеров одна шелуха, которую смоет время. Мне жаль в этой ситуации всех - и обманутых украинцев, надеявшихся на перемены, и одураченных крымчан, которых не ждет ничего хорошего от присоединения к России. Жить в эпоху перемен не пожелаешь и врагу - на Украине у меня их нет. Роль миротворца у России не получалась никогда - никто от вмешательства Союза не был счастлив, как и сейчас ни Грузия, ни Украина ей спасибо не скажут - ну, может, несколько подкормленных чиновников, но это не народ.

Татьяна Хожан   21.04.2014 01:14   Заявить о нарушении
Вот с этим спокойным рассуждением согласен.

Юрий Марахтанов   21.04.2014 05:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ливанская война в письмах» (Татьяна Хожан)

Таня, никогда бы не подумала, что вы там в таком ужасе жили! Дима пишет иногда кое-что на эту тему, но у него всё с юмором и не воспринимается всерьёз. Действительно, наверное, мы многого не знает. И ваша Полинка уже учится защищаться...Господи, когда люди будут жить спокойно!
Нажимаю зелёную кнопку, а слово-понравилось- сюда совсем не подходит. Написано замечательно, но смысл- волосы дыбом, как подумаю, что вам приходится пережить! Храни вас Бог!

Лина Галиан   07.03.2014 16:54     Заявить о нарушении
Лина, спасибо за сопереживание и понимание. Действительно, вдалеке многого не узнаешь, тем более, когда идет агрессивная антиизраильская пропаганда, а наши не принимают мер даже в информационном поле. Вокруг Израиля 120 миллионов врагов, очень многие из них просто необразованные люди, которым расписали израильтян, как чудовищ.
Сейчас из Сирии привозят на границу тяжелораненных людей - чаще подростков, мамочек с детьми, но иногда и взрослых. Некоторые сирийцы даже говорят, что думали, будто у евреев головы обезьян, как у них в прессе пишут. За лечение более 500 раненых платим мы - налогоплательщики, сейчас это 60 млн шекелей. Но а как иначе? Бросить истекать кровью мать с двухлетней девочкой, у которой нога держится на волоске? А как-то к границе поднесли парня без сознания. Когда его осматривали врачи, то нашли записку от сирийского врача, где он обратился к израильским коллегам с просьбой спасти парня, написал, какую операцию ему сделал, но на большее у него не хватило опыта и медикаментов. Парню спасли обе ноги и сделали полостную операцию. С ними чаще общаются врачи-арабы, но никто не спрашивает их имен - они могут назваться любым именем, потому что сирийцы расстреляют всю семью, если узнают, что лечились у израильтян. Потому иногда вылеченных переправляют через Иорданию, с которой есть договор о сотрудничестве и мире.
Сирийским беженцам у нас тоже собирали теплые вещи перед зимой, только обязательным условием было тщательно обследовать все метки, чтобы нигде не было букв на иврите. вещи переправляли через третьи страны. Беда у людей - мы это понимаем.
Я очень надеюсь, что когда-то будет адекватное правительство в Ливане, которое скинет агрессивную Хизбаллу, и мы еще будем ездить в гости - ливанцы к нам, а мы - в Ливан. Или я неисправимая оптимистка? :)
Полинка летом заканчивает школу и пойдет в армию на 2 года. Другие варианты не рассматриваются - учеба только после армии без всяких отсрочек.
Всего Вам доброго,
С уважением. Таня.

Татьяна Хожан   08.03.2014 02:00   Заявить о нарушении
Лина, Вы не знаете, что у нас обязательная служба в армии после школы? Девочки служат 2 года, но Минобороны требует увеличить им срок службы еще от 4 до 8 месяцев, чтобы они служили, как парни. Не служат только религиозные девочки и арабки. Но последнее время стало популярной служба в армии арабок-христианок. Моя невестка была в армии переводчиком с 4-х языков тоже сразу после школы. Внучка хочет взять медицинские курсы в армии. И только после армии выпускники школ поступают учиться в университеты и колледжи - сразу после школы учатся дети пенсионеров, да и то вскоре сбегают в армию, чтобы не быть белой вороной на курсе.
Всего доброго!

Татьяна Хожан   09.03.2014 00:07   Заявить о нарушении
Значит, девочки сознательнее мальчиков. Наших я имею в виду.

Лина Галиан   09.03.2014 05:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ливанская война в письмах» (Татьяна Хожан)

Вы, другая цивилизация! Думаю, негативное отношение к вам от - ЗАВИСТИ!
"Спокойно относятся к евреям те, кто не считает их умнее себя"!
Я отношусь - спокойно, и отдаю - ДОЛЖНОЕ!
Здоровья Вам! Петрович.

Пётр Билык   09.01.2014 21:32     Заявить о нарушении
Евреи, как и другие народы, состоят из разных людей. Есть трудящиеся, есть воры.
Почему у евреев отмечают лишь удачливых воров?

Владислав Карпешин   09.01.2014 21:43   Заявить о нарушении
Спасибо за объективность, Петр! Действительно, негатив от зависти, Просто так получается, что на слуху еврейские фамилии, хотя зависть к удачливым (ворам?) независима от национальности. Есть евреи, которые тоже завидуют тем, кто удачливее. Особенно заметно это в Израиле, где прибывшие лет на 30 раньше выходцы из Марокко с удивлением увидели, что массовый приезд образованных "русских" резко поднял экономику страны, что эти русские не побоялись грязной работы, пока учили иврит, и довольно успешно стали занимать места врачей, учителей, фармацевтов, актеров, журналистов. А "марокканцы" - выходцы из мусульманской страны с ее ментальностью и ленью, мужским шовинизмом и малограмотностью не позволил этой общине взять профессиональную и социальную высоту. Угадайте с трех раз, какая из еврейских общин люто завидует и ненавидит "русских". :)) Причем, взаимно - "русские" очень не любят крикунов-"марокканцев" с низким уровнем интеллекта. Ну как и в среде любого народа есть менее успешные люди, которые винят в своих неудачах кого угодно, только не себя.
Спасибо за комментарии, Петр и Владислав!
С уважением. Татьяна.

Татьяна Хожан   10.01.2014 00:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ливанская война в письмах» (Татьяна Хожан)

Дорогая Татьяна!
Спасибо ! Пишите еще "свидетельские показания", на самом деле народ в России все больше сочувствует Израилю. Трудно не оценить мужество и стойкость. Даже уже почти не разыгрывают карту антисемитских настроений, эффекту мало.
Спасибо, что прочли мои публикации. Читайте еще! Вам понравится. И я ваше буду читать.
Желаю здоровья и бодрости духа.

Мира Папкова   24.10.2013 02:46     Заявить о нарушении
Спасибо за одобрение, Мира!
Читая комментарии в интернет-газетах, я не сказала бы, что антисемитизма стало меньше в высказываниях россиян. Читать невозможно - все претензии именно к евреям - и за путинскую воровскую команду (все они - евреи по версии антисемитов), и за просчеты в экономике, и просто от зависти, что кто-то живет лучше или грамотнее. Но и прочитала, что 70% россиян с еприязнью относятся к России, как к государству из-за его поддержки террористических стран, снабжение оружием опасных режимов, грозящих войной Израилю.
Всего Вам доброго!

Татьяна Хожан   24.10.2013 13:58   Заявить о нарушении
Конечно, есть антисемитизм,но сейчас из окрестных разговоров больше ненависти брызжет на мусульман. Их очень много, женщины в хиджабах, везде чужая речь...
Еще раз желаю здоровья.
P.S.А лечиться едут в Израиль.

Мира Папкова   24.10.2013 23:40   Заявить о нарушении
Мира, заметила свою ошибку в замечаниях - 70% израильтян с неприязнью относятся к России после Второй Ливанской войны, когда нас тюкали за ответные удары по Хизбаллинцам, а террористов не осуждали вообще.

Татьяна Хожан   25.10.2013 00:32   Заявить о нарушении
Дорогая Татьяна!
Информация у нас (кстати, и на Евроньюз) подается так:
- В результате обстрела школы израильскими войсками погиб 12-летний ребенок и еще 5 были ранены.
Обстрел явился ответом на... по словам...во дворе школы находился пункт по сборке ракет...
Понятно? Впечатление от первых строк такое, что потом можно говорить что угодно.99%-ти процентам населения России Ливанская война "по барабану", так, мелкий выброс немеряной агрессии в процессе трепа.
Может, лучше переписываться по e-mail? Всего хорошего! Мира.

Мира Папкова   25.10.2013 20:13   Заявить о нарушении