Рецензии на произведение «Лётное происшествие»

Рецензия на «Лётное происшествие» (Николай Леонов)

Прочитал с удовольствием. Завтра обязательно загляну и прочитаю побольше. С уважением, А.Ш.

Анатолий Шишкин   23.09.2009 22:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лётное происшествие» (Николай Леонов)

Ваши рассказы из жизни лётчиков читаю с огромным интересом! Ваша наблюдательность и чувство юмора бесподобны. Просто душой отдыхаю, читая всё это...
Но есть и вопрос (не сочтите за придирку) Он касается налёта:
"летать приходиться два раза в неделю, а годовой налет экипажей в пять-шесть раз превышает положенные по санитарной норме пятьдесят часов..."
Вспомните, так ли уж часто превышалась саннорма? Да ещё в пять-шесть раз??? Моя информация по этому вопросу не позволяет поверить в эти цифры. (Даже если саннорма была не 50, а 70 часов, как в ГВФ)
Ну посудите сами: летаем 2 раза в неделю, т.е. 8 раз в месяц. Полёт ТУ-16 (без дозаправки) макс. 8-9 ч. Как можно в 5-6 раз превысить саннорму, которую блюли очень даже строго.
Ещё и ещё раз прошу не считать меня придирой. Очень даже интересно, если Вы мне растолкуете в чём моя ошибка. В разных местах всё было по-разному...
С огромным уважением... Ваш ВС.

Виктор Свиридов   02.07.2008 09:40     Заявить о нарушении
Дорогой Виктор!
По поводу Вашего вопроса. В ДБА саннорма была 50 часов. Средняя продолжительность полета -4-5 часов. Два раза в неделю - примерно 8 часов. Сорок недель в году (исключая отпуск) вот 320 годовых часов налета (в 6 раз больше нормы). А что касается "блюдения" норм... На первом месте план боевой подготовки. При неукомплектованности летного состава приходилось иногда в один день летать в разных экипажах. "Нормы" никогда и нигде не афишировались. Многие летчики, отслужив по 20 лет, даже не знали о существовании таковых. Может всё это показаться странным, но так было.С уважением.

Николай Леонов   03.07.2008 14:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лётное происшествие» (Николай Леонов)

"Мама, я лётчика люблю, мама, за лётчика пойду..."
Очень люблю лётные истории, они всегда на "пределе возможного" из за особенностей лётной профессии.
Всё описано хорошо с хорошим знанием темы.
Концовку, "оглушительного хохота" следовало бы переделать, найти другие слова, чтобы мы, читатели так же оглушительно расхохотались.
Нужен другой литературный оборот. Я сам прослушивал записи самописцев и позвольте вам не поверить - уж что-что, а военный сленг всегда хорошо слышен!
Давайте ближе к действительности и нечего стесняться. Этим можно и гордиться!
С Новым Годом!
СУВ

Владимир Давыденко   01.01.2008 14:27     Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир!Спасибо за отзыв, мне самому что-то не очень нравилось врассказе. Возможно, Ваши замечания помогут. Но сейчас очень занят, просто не до творчества. Тем не менее, вы меня заинтересовали, я скачал Ваш рассказ, хочу познакомиться поближе. После прочтения обязательно выскажу свое мнение, но это будет не очень скоро.
С Новым Годом, здоровья Вам и всего наилучшего.
С уважением.

Николай Леонов   01.01.2008 20:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лётное происшествие» (Николай Леонов)

Спасибо за прекрасное настроение и замечательный рассказ! Отдохнул душой!)))
По моему "непредвзятому" наблюдеднию, летчиков всеегда,в езде и повсеместно порят за использование в эфире "хфранцузского" языка :)))
Еще раз спасибо, с улыбкой и наилучшими пожеланиями,

Алекс Сидоров   28.12.2007 11:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лётное происшествие» (Николай Леонов)

Николай, очень понравился! А как они садились-то без парашюта? Ничего, можно? Не совсем поняла, неужели у военных столько часов налета? В прессе жалуются, что летать не дают. И еще, что-то уж больно удивились мату проверяющие. Нештатная ситуация, да без мата? Я на днях читала распечатку одного аварийного гражданского борта с комментариями члена МАКа, там есть такая фраза: "Пока полет проходит в штатном режиме, настроение у КВС хорошее, мата в кабине не слышно".

Пишите больше про летчиков! :)

Ваконта   20.08.2007 18:27     Заявить о нарушении
Уважаемая Ольга!
Ваше внимание для меня очень дорого. Хотелось бы посмотреть у Вас что-то новое. Спасибо за отзыв, хотя сам рассказ мне не очень нравится – что-то там не так. По поводу Ваших вопросов. Тормозной парашют используется не всегда, а в экстренных случаях – на мокрой или короткой полосе и т.п. Удивление и смех комиссии, разумеется, вызвал не сам мат, а ошибка в истолковании записи.
С уважением.

Николай Леонов   22.08.2007 09:17   Заявить о нарушении
Николай, кое-что пишется, когда повешу, сигнализирую :) Вы знакомы с книгами КВС Ту-154 В. В. Ершова? Потрясающая профессиональная проза. Если интересно, кину ссылки.

Ваконта   22.08.2007 14:33   Заявить о нарушении
Уважаемая Ольга!
Очень хотелось бы познакомиться с рекомендованной Вами литературой.
С уважением.

Николай Леонов   22.08.2007 15:28   Заявить о нарушении
Вот ссылочка на трилогию Ершова.
http://lib.ru/MEMUARY/ERSHOW_W/
Вы ведь к военной авиации имеете отношение? А я пилотирую виртуальный Ту-154 М, есть такой авиасимулятор. Презренный симмер, в общем :)

Ваконта   22.08.2007 16:11   Заявить о нарушении
Уважаемая Ольга!
Спасибо за ссылку. Когда-то, очень давно, я был щтурманом дальнего бомбардировшика (ТУ-16). А теперь вот "бес в ребро", занялся графоманством. Работаю параллельно над несколькими сюжетами, но вывешивать не спешу: хочется сделать что-то такое, чтобы детям и внукам не было за меня стыдно. Я и пишу, главным образом, для них.
С уважением.

Николай Леонов   22.08.2007 17:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лётное происшествие» (Николай Леонов)

Хороший рассказ! Мне очень понравилось. Как-то сразу живо вспомнилось былое. У меня тоже есть несколько схожих рассказов, правда, о моряках. Например, хотелось бы узнать Ваше мнение о "Главное, не бояться брать ответственность на себя", "Хорошо быть летчиком", "Буки-Неуд". Есть еще и "Фортуна", "Улов"... Заходите.
С уважением -

Сергей Аршинов   31.05.2007 12:01     Заявить о нарушении
Николай, авиация никогда не терпела неточностей и мелочей, как известно. Иначе бы её самой не было. В Вашем рассказе их, неточностей, немало. Все не буду приводить, не разбор полётов всё же, остановлюсь на двух.
Из определения события: "Лётное происшествие - событие, связанное с летной эксплуатацией воздушного судна, которое привело к гибели (телесному повреждению со смертельным исходом) какого-либо лица, находившегося на борту воздушного судна, и (или) утрате этого воздушного судна".
Представьте, что Якубовский, с Ваших слов, постоянно уничтожал (не по своей вине, есс-но, так получалось) самолёты, а также, не дай Бог - при этом не везло кому-то из его экипажа. Представили? Я - нет. Потому что так не бывает. Максимум, что может сделать командир корабля за свою лётную жизнь при подобных ситуациях, как правило, не более 2-х авиапроисшествий - постараться сохранить оставшуюся жизнь, но уже не в авиации. Иначе с ним никто не полетит больше, потому что есть очень ёмкое слово - "бедоносец". Такой пилот никогда не уходит на пенсию, его уносят туда друзья...
Вспомните известный случай в конце 80-х во Львовской обл., когда Ту-16 сорвал в штопор при снижении с эшелона командир. Тогда почти половина полка бомбёров в Стрыю уволилась. Им хватило этого случая. Авиация предполагает такие исходы. И нужно иметь большое мужество продолжать лётную работу. В Вашем рассказе я этого не увидел. Все какие-то аморфные, ненастоящие, неживые, словом...
Ещё. Не обманывайте своих читателей - они почти стали Вам верить - нет в авиации понятия "саннорма". Есть минимальный налёт, ниже которого не засчитываются дни, прожитые в авиации и не идёт, соответственно, год за 2. Есть стартовое время, которое нельзя превышать, наконец, но с термином "саннорма" я никогда не сталкивался. И этого потолка нет во всех руководящих документах.
Для справки. Лётчики-инструктора в истребительных училищах в 80-х налётывали далеко за 200 часов (5 заправок 3-4 смены в неделю), физически больше было невозможно. Сравните их уровень нагрузок и ваш, бомбёрский (час полёта - ж-ж-ж, 2 часа - ж-ж-ж, 3 часа - тот же звук, на четвёртом открываете бомболюк и продолжаете лететь с прежним звуком). Я не хочу сейчас сравнивать кто больше и сильнее любил Родину при этом. Речь о том, что у нас, истребителей, и у вас, дальних бомбардировщиков, задачи хоть и разнились, но общее было одно - норм по максимальнму годовому налёту не было.
Поэтому, коллега, прошу быть предельно корректным в формулировках. Нас же люди читают, которые видят небо только на картинках. И верят...
А то, что Якубовский всегда был молодцом - так это и есть запланированная удача, когда о нас говорят, что мы - боги. Так и было.
Ничего личного, извините ежели обидел, вечно Ваш друг, с уважением,

Вадим Дикан   06.01.2009 01:30   Заявить о нарушении