Рецензии на произведение «Жил - был Я. Глава 2. Инкубатор»

Рецензия на «Жил - был Я. Глава 2. Инкубатор» (Александр Коржов)

Отлично написано, отлично читается. Всё понимаю и всё принимаю. Так же смотрю, как автор. Даже также всю жизнь через большие минусовые диоптрии, что даёт некоторую фору особенно понять некоторые тонкости становления представленной на наше рассмотрение личности.

Владимир Прозоров   30.01.2020 11:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Жил - был Я. Глава 2. Инкубатор» (Александр Коржов)

Во второй главе правдиво рассказано о нравах царивших в школах ( в т.ч. и в школах-интернатах) в конце пятидесятых и начале шестидесятых годов. Спорт был непременным атрибутом школьной жизни. В школе, где я учился, истинным авторитетом пользовались ребята и девочки, сочетавшие успешную учебу с достижением в спорте (волейбол, лыжи, коньки).
Зубрить и подлизываться полагалось только девчонкам, но при условии соблюдения чувства меры. Очень симпатичны учитель физики и учитель литературы.
Автор не забывает подчеркнуть свои успехи в учебе.
Правдиво рассказано о формализме в ВЛКСМ.
Как бывшего офицера меня заинтересовал рассказ об иерархии. Вот где кроются корни неуставных взаимоотношений в армии. Став в свое время командиром, по образованию я инженер, быстро понял что, молодое пополнение приходит не только готовым подчиняться «дедам», но нередко приносит и внедряет в воинские коллективы богатый опыт, полученный на гражданке.
Фразу: «Получается, что спустя полгода я мог быть доволен своей жердочкой на иерархической лесенке. Более чем, учитывая столь удачное сочетание в моей натуре физической хилости с редкостной зловредностью», сказали Вы. Я же скажу, что ребята, сочетающие в себе хилость и зловредность, в армии, часто становятся жертвами других ребят, которые сочетают в себе малообразованность, жестокость и леность. Вот эта вторая категория солдат, с попустительства офицеров и прапорщиков (настоящих сержантов в СА было очень мало) и занимались т.н. неуставными взаимоотношениями по отношению к первой категории. Но это мое личное мнение или как принято сегодня говорить – ИМХО.
Поддерживаю вот это: Мы “дружили”, “признавались в дружбе”, “завоевывали дружбу” etc., как будто стыдясь несвоевременности и неуместности неведомо откуда взявшегося властного притяжения.
Фразу “Живи сам и давай жить другим”, я услыхал впервые в 16 лет. Я её трансформировал в принцип – Будь требовательным к себе и снисходительным к недостаткам других людей.
Согласен с характеристикой поколения “Немых отцов слепые дети”. На ПрозаРУ, много «прозревших». Прозревших, без кавычек.
Признание - Я не умею хотеть! Даже того, на что вправе и в силах претендовать – не умею. говорит о многом.
Посмотрим, как будут развиваться события дальше.
С уважением,

Николай Воробьев   08.11.2015 20:15     Заявить о нарушении
Я бы, конечно, не мог сказать: «Получается, что спустя полгода я мог быть доволен своей жердочкой на иерархической лесенке. Более чем, учитывая столь удачное сочетание в моей натуре физической хилости с редкостной зловредностью» - если бы это было в армейской среде, а не в школьной. Да ещё такой, в которой часто встречались незаурядные личности не только учителей, но и учеников. Старшеклассникам со мной было интересно, и эта близость вполне обеспечивала мне защиту от агрессии ровесников - до той поры, когда мордобой естественным путём уступил место другим интересам.

С некоторыми из школьных однокашников я до сих пор переписываюсь, а двое: Колька-Друг и Витька-Пипет - год назад приезжали ко мне и брату а гости. Большинство из них остались в Донбассе, так что хлебнули и страха, и лишений. Правда, сейчас Киев выплатил пенсионерам всю задолженность, накопившуюся за войну, а власти ЛНР всё равно продолжают свои выплаты, благо денежки российские, не жалко. Всё б хорошо, но обилие денег сразу сказалось на ценах, так что благополучие можно назвать виртуальным.

Простите, разболтался. Спасибо за внимание.

Александр Коржов   09.11.2015 13:38   Заявить о нарушении
В том высказывании ключевыми словами для меня стали слова «хилость и зловредность». А далее, не касаясь личности автора, я поделился с автором, РАЗМЫШЛИЗМАМИ, на больную для меня тему армейских неуставных взаимоотношений. Примите мои размышлизмы, как лирическое отступление.
С уважением,

Николай Воробьев   09.11.2015 22:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жил - был Я. Глава 2. Инкубатор» (Александр Коржов)

Жуть какая! Александр, мне сегодня надо было в пенсионный фонд. Прогуляла! Вы – виновник! Как уткнулась в Ваш текст, все, пропала!
Говорю же, магическое притяжение…
Почему-то с удовольствием покупалась в Ваших воспоминаниях пребывания в инкубаторе.
Вроде тоже там доводилось «вылупляться», хорошего мало, а тут вдруг почувствовала нечто схожее с ностальгией.
Все Ваши учителя напоминают и моих, ну разве с небольшими разнотыками (надо же такой прикол втыкнуть!).
Так что поплавала в 60-десятых, словно описанные Вами ботинки – мирно, без содрогания, крепко держась обеими руками за партнера-автора)))
Зарождение отношений с Людочкой манит ощущением любви.
Да, именно любви, а не прелюдией к сексу у трудновозбудимых африканцев (хи-хикс!).
Так что я хрюкаю в унисон с рецензентами, которые, наверняка, хрюкают в унисон моему восторгу от Ваших неиссякаемых ироничных находок.
Конечно, хочется развития сюжета, накала страстей, но… Ваш стиль…
Нет, это вовсе не по Овновски. Это более присуще Тельцам: медленный темп, основательный, добротный, вдумчивый. Ну а юмор, несомненно, Рыбный! Класс!
Не слишком захвалила?)))

Ирина Гросталь   07.10.2015 14:01     Заявить о нарушении
Вместо ответа предлагаю вот эту заметочку. Не бойтесь, она коротенькая и именно в тему упомянутой Вами ностальгии:

http://www.proza.ru/2015/02/20/1016

Александр Коржов   07.10.2015 14:28   Заявить о нарушении
Вместо ответа хочу ответ!!!

Ирина Гросталь   07.10.2015 14:32   Заявить о нарушении
Вы хочете ответов? Их есть у меня!

Захвалила, конечно, слишком. Что до остального...

Ну, сюжет разовьётся сам собой. Не слишком замысловатый, правда, но ведь это не детектив и прочие экшены. Страстей обещаю с избытком, причём иногда по неожиданным поводам. Даже порнография, даже расчленёнка возникнут в надлежащих местах, хоть я и предупреждал возможного читателя не искать этих качеств в моей повести.

Ну что, получился бы из меня рекламный агент?

Александр Коржов   07.10.2015 14:45   Заявить о нарушении
Рекламный агент фильмов ужасов!
Неужели так усе заверчено-закручено?!
Заинтриговали…
Других ответов тоже хОчу))) (ничего, что по-папуаски?)

Ирина Гросталь   07.10.2015 14:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жил - был Я. Глава 2. Инкубатор» (Александр Коржов)

У Вашей повести, Александр, очень мощное гравитационное поле. Притягивает намертво. Это умный, точный, местами беспощадный - к самому автору тоже - ироничный и внешне сдержанный,а на самом деле, страстный текст.
Короче говоря, Вы меня взяли с потрохами.
За что очень Вам признателен.
С уважением, Михаил.

Михаил Горелик   07.10.2015 00:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Жил - был Я. Глава 2. Инкубатор» (Александр Коржов)

Эта реплика к пятнадцатой главе.

= «Разве не похоже это на честное признание христианством принципиальной греховности человека, на невозможность достижения им идеала в земной жизни?».

- Принципиальный грех – это отречение от воли Творца. Первые, впавшие в такой грех, – Адам и Ева, а позже – те, кто осознанно не признает Его.
Принципиальная греховность – это последствия первоначального греха. Греховное человечество не может согласиться, что отказавшись от послушания Богу-Творцу мира, оно оказалось во власти дьявола, «князя мира сего» (по определению Иисуса Христа). И только те человеки, которые обратились к Богу и приняли искупительную жертву Христа, могут одолеть греховность с помощью Духа Божьего, который после свободного и искреннего покаяния человека «поселяется в его духовной сущности/ипостаси. Только Дух Божий может изменить духовный мир личности, - так говорит Слово Божие. Буддисты полагаются на себя – и это их свободный выбор.

= «И разве не перекликается с буддизмом, который указывает путь к совершенству исключительно через недеяние? Ведь только в системах, где ничего не происходит, энтропия остаётся неизменной.

- Человек – не закрытая система, поэтому в нем не может наличествовать «недеяние», и, значит, энтропия неизбежна. И только в духовной своей природе, человек может ее избегнуть после «рождения свыше» еще здесь на земле. В Царствие же Божие могут войти только духовно возрожденные люди. Подробности в моих эссе.

= «Хоть я и физик,..»

- Читать вас дальше очень интересно и полезно для укрепления в ВЕРЕ, и вы, надеюсь, не окажетесь среди тех, о ком пишет Апостол Павел в 1Кор. 1: 19-21:
«Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих».

= «хотя Иуда, повесившись вскоре, сам себя подверг тяжкой каре, которая, однако, почему-то не зачтена ему в качестве искупительной».

- Это кто вам такое сказал? Разве суд над человечеством уже был? И как же отнестись к словам Бога:

«Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.
Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». Исайя, 55:7-9.

Пожалуй, скопирую ваши рассуждения, чтобы при случае быстро воспользоваться. (Конец 6 и 7-8).

Екатерина Истоомина 2   01.09.2015 18:21     Заявить о нарушении
...хотя Иуда, повесившись вскоре, сам себя подверг тяжкой каре, которая, однако, почему-то не зачтена ему в качестве искупительной».

- Это кто вам такое сказал? Разве суд над человечеством уже был?

========Да я ведь не об этом. В восприятии христиан Иуда был и навсегда останется предателем. В отличие от Петра - тоже, как ни крути, предателя. Которого, однако, именуют святым. А я, возможно в силу непросвещённости, не способен осознать причину такой избирательности.

Александр Коржов   02.09.2015 16:34   Заявить о нарушении
Ни Иуда, ни Петр, ни другие апостолы и ученики еще не были крещены Духом Святым. И Сам Христос говорил им, что они не в состоянии пока многое понять из Его учения. И только в день Пятидесятницы, получив дар Духа Божьего, обрели духовную силу и для проповеди Евангелия и бесстрашия перед кознями духов зла.
"Восприятие христиан"... Из какого источника оно формируется?. Христианами, по словам Павла, учеников Христа стали с осуждением называть иудеи. Апостолы использовали понятие "Христовы": "вы Христовы", "рабы Христовы, "церковь Христова". Эти "Христовы" не судили никого, знали, что есть только СУД Божиий. Дождемся его и узнаем, "кто есть кто". Рискованно домысливать то, о чем в Библии не сказано.
После крещения Духом Святым в человеке происходит глубинное искреннее покаяние и духовное перерождение. Я лично за христианскую религию ответственности не несу, но за ее адептов переживаю и молюсь, чтобы не попали в толпу, где слепые ведут слепых: " Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму". Мф. 15:13-14.
Рада общению -

Екатерина Истоомина 2   02.09.2015 21:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жил - был Я. Глава 2. Инкубатор» (Александр Коржов)

"внутреннее устройство девичьих так называемых коллективов мне и доселе неведомо. Я даже не уверен, что они существуют."
Ещё как существуют.Поверьте мне, Александр.
С интересом читаю далее.
С Праздником Победы Вас!

Сергей Соломонов   12.05.2015 01:07     Заявить о нарушении
Как же я могу не верить профессионалу?! Спасибо за внимание и интерес. Хотелось бы сохранить его и дальше.

Александр Коржов   12.05.2015 12:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жил - был Я. Глава 2. Инкубатор» (Александр Коржов)

http://www.proza.ru/2015/04/24/1819
на Ваше умозаключение,
нравится повесть

Дарроддин   24.04.2015 20:13     Заявить о нарушении
Спасибо за рекламу. Хотя поданная в таком виде она скорее отпугнёт читателя. Или, по крайней мере, дезориентирует.

Всего доброго!

Александр Коржов   27.04.2015 12:25   Заявить о нарушении
сам чувствую, не удачно

Дарроддин   27.04.2015 20:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жил - был Я. Глава 2. Инкубатор» (Александр Коржов)

Уважаемый г-н Александр Коржов! Читаю Вашу повесть "Жил-был Я".

Первое впечатление у меня - очень благоприятное. Уже по началу видно, что автор повествования - личность самобытная, неординарная, а значит, и судьба её будет незаурядной, и повесть - интересной. Рассказ подаётся увлекательно, события развиваются в хорошем темпе. Описание жизни реалистичное и многостороннее. Острая наблюдательность рассказчика, живость рассказа, а главное - его искренность, открытость, доверчивая непосредственность описаний и комментариев к ним автора вовлекают и захватывают читателя.

Однако считаю своим долгом отметить один, по моему мнению, недостаток. Это - излишняя витиеватость речи. Многие предложения - длинные, сложной конструкции, смысл их воспринимается с затруднением, они мешают с лёгкостью отдаться процессу чтения и получать от него удовольствие. Часто приходится останавливаться, перечитывать и целые абзацы, распутывая кружева их многих смыслов.

Один пример из главы 2, часть 17. Абзац, начинающийся словами: "Возвращаясь к своим показаниям..." и до "...лишь бы войны не было". Смысла этого абзаца я вообще не могла понять, сколько ни усиливалась, перечитывая его снова и снова. Зачем накручена такая загадочность? С уважением, А. Б.

Алина Боковая   27.02.2015 16:01     Заявить о нарушении
Многоуважаемая Алина Боковая, здравствуйте!

Сознаюсь, прочёл несколько Ваших рецензий Татьяне Пашнёвой. Из них, в частности, узнал, что Вы служили профессии, о которой и я в ранней молодости мечтал. Что Вам покруче, нежели мне, досталось в 90-е. Короче, предпосылки для взаимопонимания налицо.

Но последний абзац Вашего отзыва вверг меня в недоумение. Воспроизведу свой текст:

Возвращаясь к своим показаниям, скажу, что даже слепое поколение было в состоянии видеть – глазами своих лучших представителей – с каким неодолимым постоянством чертоги помыслов превращаются на каждом шагу в руины замыслов и сколько чепухи пишется печатными буквами. Вот уяснить, почему так происходит, если кто и мог, так это были единицы. Отцы (В широком смысле: и биологические, и духовные) если не были немы, то уж, во всяком случае, доблестно хранили молчание. Или делали вид, что все идет по плану, и Бог с ними, с издержками, неизбежными на пути к грандиозным свершениям. Или даже: Бог с ними, со свершениями – лишь бы войны не было.

========конец автоцитаты. Да что ж тут непонятного?! Фраза из Ольги Качановой: "Немых отцов слепые дети" - поэтическая, а поэтому краткая - приобретает здесь прозаическое разъяснение и расширение. Речь идёт о 1962-64 годах. Уж не знаю, как на Севере, а в Донбассе был Новочеркасск, была бескормица, в том числе и хлебные нехватки. Хрущёв полностью себя дискредитировал. Чертоги помыслов, возведённые Программой построения коммунизма, рушились, не выдержав столкновения с реальностью. И - верх цинизма! - именно в эти годы было создано внешнеторговое объединение, которое как бы Вы думали называлось? "Экспортхлеб" оно называлось, хотя зерно через него только ввозилось! Ну стопроцентно оруэлловская ситуация, хотя кто ж нам дал бы тогда читать Оруэлла?!

Неужели остались неясности? Ну, тогда простите. Физик по образованию и технарь по профессии, я привык выражаться в точных формах, не допускающих двоякого толкования. Ясно, что в литературных трудах это скорее во вред, а не в помощь. Но. Речь персонажа должна его характеризовать? - Вот и характеризует, поскольку автор и есть его же главный персонаж, и это его язык, раздражающий кое-кого не непонятностью, а как раз занудным разжёвыванием очевидного.

И ещё скажу: удовольствий от чтения не обещано. Да, читателю приходится не только связывать события, изложенные в разных главах, но и разгадывать загадки-ребусы-кроссворды. Желательно бы знать источники аллюзий и реминисценций. Вы поняли, что фраза об "...оживлении, связанном с предвкушением" (эпизод в горкоме комсомола) - это свидетельство об уже процветающем в комсомоле, и особенно в его верхушке, повальном пьянстве? Которое с годами только крепчало. Следовало ли мне остановиться на сём предмете подробнее? - Да Боже упаси, утащит в сторону! Но разве нельзя намекнуть, чтобы пытливый читатель задумался, на кой ляд автор упомянул об этом. Предполагается, что читатель не только пытлив, но и доверчив. То есть, он верит утверждению автора о том, что лишних слов в тексте нет, а есть нерасшифрованные.

Вот так как-то.

Спасибо за внимание. Здоровья Вам и благополучия!

Александр Коржов   02.03.2015 15:16   Заявить о нарушении
Вернёмся ещё раз к абзацу, смысла которого я не поняла. С вашей расшифровкой всё стало ясно. Более того, я не только поняла теперь, о чём идёт речь, но и могу заявить, что полностью согласна с Вашими наблюдениями. Но не могу пока заверить, что соглашусь и с выводами, которые могу встретить, продолжая чтение.

Непонятным остаётся, с какого перепугу Вам понадобилось шифровать очевидную и интересную информацию. Мне-то всё это известно как человеку, прожившему при социализме 63 года, но вот для Ваших детей, а тем более внуков, всё останется загадочным. Либо они могут истолковать Ваши намёки совсем не так, как Вам хочется.

Да и не вяжется это с заверением, что Вы "...привыкли выражаться в точных формах, не допускающих двоякого толкования." Найдутся ведь и охотники так истолковать Ваши "загадки - ребусы - кроссворды" : якобы, выступив в молодости с робкой попыткой диссидентствовать, Вы впоследствии так сами себя запугали воображаемой расплатой, что до сих пор трясётесь от страха. Хотя теперешняя власть, наоборот, всячески приветствует и поощряет подобные выступления, хоть тоже в своих гнусных целях.

Вот тут-то Ваша загадочная речь может так "охарактеризовать Вас как персонажа", что не обрадуетесь аллюзиям и реминисценциям, возникшим у читателей, в том числе у Ваших детей.

Ваш расчёт на доверчивость читателей сродни с евангельскому: "...будьте просты сердцем как дети...". Все плуты мечтают встретить доверчивых читателей - слушателей, позволяющих себя заморочить и использовать. Я думаю, что Вы просчитаетесь, или добьётесь именно того результата, которого опасаетесь (поймите намёк!).

Но я чтение Вашего рассказа продолжу, хотя не уверена, доставлю ли Вам этим удовольствие. С уважением, А. Б.

Алина Боковая   04.03.2015 12:09   Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая Алина Боковая!

Ну вот, видите сами: трудности преодолимы. А вот это Ваше предположение (копирую):

"...якобы, выступив в молодости с робкой попыткой диссидентствовать, Вы впоследствии так сами себя запугали воображаемой расплатой, что до сих пор трясётесь от страха"

- показалось мне крайне странным. Во-первых, оно никак не вытекает из уже прочитанного Вами. Во-вторых, полностью опровергается ещё не прочитанным. Остаётся допустить, что столь присущая женщинам склонность к торопливым обобщениям не покидает их с возрастом.

Всего доброго и до встречи.

Александр Коржов   04.03.2015 12:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жил - был Я. Глава 2. Инкубатор» (Александр Коржов)

5/?
Простите, за нахальную цитату из вас. Просто очень понимаю вашу учительницу. Вот так и мне: и нравится, как вы пишите, и есть какое-то противоречивое чувство от вашей манеры всех пОходя "зацепить". Ну, что вам сделал тот же Гребенников или Юля Высоцкая? Может, и не правильно, но на Дону, по-моему, все говорят грЕнки.
Не так это принципиально, конечно, но видно, как мальчишке хотелось быть не таким, как все, где-то соригинальничать , и заметно, что взрослый человек по сути остался тем же мальчишкой. Это хорошо, этим и привлекает ваша повесть, но догадываюсь, что общаться в те годы (а возможно и в эти) с вами было нелегко.
И, мне кажется, вам очень повезло с вашим инкубатором, где вы столкнулись с таким большим количеством доброжелательно настроенных к вам людей.
Мы примерно ровесники, и выросла я тоже на Дону. В отличие от вас, особенных материальных трудностей я не чувствовала, хоть и жили на мамину пенсию в 57 рублей, и папину - 112. Нам хватало. А вот таких заинтересованных в нас учителей за 10 лет как-то не встретилось. Немного позавидовала. В библиотеки нас никто не приводил. Но "Озу" тоже до сих пор помню наизусть, это, впрочем, не удивительно, а вот что удивительно - ваше упоминание о Гладилине, он на слуху тогда все-таки не был. Я же его очень любила.
Про Новочеркасск я знаю не по наслышке и не со слухов. Эта боль до сих пор жива. Но это именно боль...
В общем, читать вас трудно, но в то же время интересно, читаю.

Мария Купчинова   24.02.2015 21:10     Заявить о нарушении
Вау, уважаемая Мария, какой славный отклик! Что ж, поддержу собственную репутацию в Ваших глазах, то есть немного попрепираюсь. По абзацам.

1. Гребенников, простите, пришёлся к слову. А Высоцкая, в отличие от "всех на Дону", вещает не в быту (послушали бы Вы меня в быту!!), а с телеэкрана. Ноблесс, знаете ли, облидж;

2. Я рад, что Вы очень рано уловили суть. Пацаны любят выпендриться: и перед девочками, и просто так. Иногда с возрастом не проходит, но беда ли это, я до сих пор не знаю. Возможно, некоторые черты нашей психики являются парными и/или взаимосвязанными. В четвёртой главе приведён мой психологический портрет, выполненный профессионалом. Но Вы, слава Вам, его предугадали.

3. "История одной компании" Анатолия Гладилина была в те годы опубликована в "Юности". И здорово зацепила меня. А "Дым в глаза" я читал уже в студенчестве. В списках, естественно. Был ещё жутко знаменитый поэт Эдуард Асадов, с него девки пИсали кипятком. Но по мне он и не поэт вовсе, и жизнь это мнение подтверждает.

Признаюсь: очень хочется не надоесть Вам прежде времени. Надеюсь, что случится ещё не один повод для общения.

Всего-всего!

Александр Коржов   25.02.2015 10:42   Заявить о нарушении
Александр, во-первых, я очень рада, что вы не обиделись на мой отзыв. Было у меня такое опасение, поэтому даже прочитала сначала 3 главу, а уже потом рискнула написать о второй.
Гладилина "Историю одной компании" я тоже прочитала в "Юности". "Евангелие от Робеспьера" - стоит дома на книжной полке. В списках я не читала ничего вообще, не тот круг общения был, в основном читала только то, что все-таки попадало во всякие толстые журналы. Поэтому когда уже в зрелом возрасте увидела в магазине книжечку Гладилина "Меня убил скотина Пелл" - обрадовалась ей, как привету из юности.
Не все девки, как вы изволите выражаться, "пИсали" от Асадова. Хотя, как все "девки", я его, конечно, читала. Вы опять погорячились, лишив его права называться поэтом. Писал, как мог. Власть не критиковал? Не самая большая вина.
Правда, вот защищать я его защищаю, а вспомнить ничего не могу, хотя и Вознесенского, и Евтушенко, и Ахмадулину, да и многих других до сих пор наизусть помню.
Нет, вот, вспомнила:
"А счастье, по-моему, просто,
бывает разного роста.
От кочки и до Казбека.
В зависимости от человека".
Поэты тоже бывают разного роста. Как и авторы на Прозе. Что же их теперь, всех лишать права писать? Кто может себе присвоить право судить другого за строчки, которые, ну, не нравятся ему, но нравятся тем же "девкам". Пусть "девки" радуются.
Полистаю еще раз третью главу, а то что-то вы меня испугали профессиональным психологом в четвертой. А третья - мне нравится.

Мария Купчинова   25.02.2015 13:56   Заявить о нарушении
Знаете, Мария, чтобы дальше не препираться о "поэте" Асадове, я просто дам Вам ссылку на единственную опубликованную при жизни вещь Леонида Губанова:

http://gubanov.aspu.ru/?id=82

И если подросток в моём возрасте оказался на всю жизнь потрясён этими стихами, мог бы он, скажите, внимать слюнявым откровениям стихотворца, заставившего служить своей известности и фронтовое прошлое, и боевое увечье?

Грешен: несколько рифмованных опусов я позволил себе вкрапить в сугубо прозовый текст. Отдельно они в списке произведений под названием "Не проза...", ибо стихами я называть это стесняюсь. Само образовалось...

Александр Коржов   25.02.2015 14:35   Заявить о нарушении
Не знаю почему, но второй день внешние ссылки из прозы у меня на компе не открываются.
Ваши стихи (не стихи) посмотрю попозже. Не успеваю все сразу. Ужин для семьи из 6 человек почему-то никто не хочет отменять. А про Асадова что спорить? У каждого свое мнение. Каждый в любимом поэте находит строчки, на которые отзывается именно его сердце. А Асадов - вовсе и не любимый, просто я понимаю, что кому то он может нравиться так же, как ... не знала, с чем сравнить, ну, пусть будет это
"осторожно, как ступают в озеро,
разве знал я, циник и паяц,
что любовь - великая боязнь"... наверно, с запятыми что-то не так, я по памяти.
Вкусы, в том числе и литературные, с возрастом меняются. Сейчас мне очень дороги строчки http://www.proza.ru/2012/08/12/1088
С вами почему-то хочется спорить, и это приятно.

Мария Купчинова   25.02.2015 15:15   Заявить о нарушении
Вы, микробы, люди, паровозы
умоляю: бережнее с нею.
Дай тебе не ведать потрясений.
Аве, Оза!

Если ссылка не открывается, достаточно скопировать её в буфер обмена, а затем вставить в поисковое окно браузера.

И я никуда Вас не тороплю.

Александр Коржов   25.02.2015 15:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жил - был Я. Глава 2. Инкубатор» (Александр Коржов)

Добрый вечер, Александр! Захватило чтение, будто вернулась в свои отроческие годы. Конечно, моя жизнь тогда складывалась благополучней, в интернат не отдавали, в ту пору наша большая семья уменьшилась естественным образом, братья разъехались, самый старший уже жил своей семьёй, два других тоже-один офицер, второй уехал на целину, так что хоть сытнее стала жизнь, но в общем как у всех "от аванса до получки". Как-то не замечалось, что живём скудно, что пальто, купленное дедом в 5 классе доносила до выпускного. Жили другим. Читала и вспоминала своих учителей, мне тоже повезло, были профессионалы, только росла я чистейшим гуманитарием, а Вы определились уже в школе с выбором. Знаете, у нас кабинет физики был почти таким же, и до сих пор замирает сердце, когда услышу вдруг характерные голоса актёров, озвучивавших те старые учебные фильмы. Прочла о листовках и подумалось, какое счастье, что обошлось, тогда могло сломать жизнь. О событиях в Новочеркасске узнала подростком, а брат научил находить короткие волны в радиоприёмнике, слушать "голоса", но предупредил, что обсуждать это не нужно ни с кем. Офицер-связист он знал, чем это грозит, но учил сопоставлять информацию. Ох, расписалась, разбередили душу. Прочла от начала до конца, это и моя жизнь. Спасибо!

Татьяна Шайдор   19.02.2015 20:09     Заявить о нарушении
Такое вот совпадение, уважаемая Татьяна: сегодня, 20 февраля, моему главному по жизни Учителю Евгению Владимировичу Шляховеру исполнилось девяносто лет! Вечером постараюсь дозвониться до Ашкелона, чтобы услышать его попрежнему молодой голос. И пожелать ему, как это принято у евреев, здравствовать до ста двадцати.

Комментируя мои первые главы, читательница Христина Либензон ужасалась рассказанным там ужасам. На другой, что ли, планете жили некоторые комментаторы?

Рад, что мы с Вами всё-таки с одной планеты.

Александр Коржов   20.02.2015 10:03   Заявить о нарушении
Вполне понимаю Христину, возможно, детство её прошло в иных условиях. Наша по нынешним меркам большая семья из семи едоков при двух скромных кормильцах жила в те годы более чем скромно. Кстати, мама тоже была фельдшером, она рассказывала, что у отца появились голодные отёки, санаторий в 47 году спас его. Да и потом, после отмены карточек, жили очень скудно, только в середине 60- х стало немного легче. Поэтому в Ваших воспоминаниях не нахожу ни малейшей натяжки. Вам досталось больше, мы спасались садом, огородом, когда я родилась, дед прислал деньги на покупку коровы. Но управиться с ней горожанки мама и бабушка не смогли.

Татьяна Шайдор   20.02.2015 13:58   Заявить о нарушении