Рецензия на «Жил - был Я. Глава 2. Инкубатор» (Александр Коржов)

5/?
Простите, за нахальную цитату из вас. Просто очень понимаю вашу учительницу. Вот так и мне: и нравится, как вы пишите, и есть какое-то противоречивое чувство от вашей манеры всех пОходя "зацепить". Ну, что вам сделал тот же Гребенников или Юля Высоцкая? Может, и не правильно, но на Дону, по-моему, все говорят грЕнки.
Не так это принципиально, конечно, но видно, как мальчишке хотелось быть не таким, как все, где-то соригинальничать , и заметно, что взрослый человек по сути остался тем же мальчишкой. Это хорошо, этим и привлекает ваша повесть, но догадываюсь, что общаться в те годы (а возможно и в эти) с вами было нелегко.
И, мне кажется, вам очень повезло с вашим инкубатором, где вы столкнулись с таким большим количеством доброжелательно настроенных к вам людей.
Мы примерно ровесники, и выросла я тоже на Дону. В отличие от вас, особенных материальных трудностей я не чувствовала, хоть и жили на мамину пенсию в 57 рублей, и папину - 112. Нам хватало. А вот таких заинтересованных в нас учителей за 10 лет как-то не встретилось. Немного позавидовала. В библиотеки нас никто не приводил. Но "Озу" тоже до сих пор помню наизусть, это, впрочем, не удивительно, а вот что удивительно - ваше упоминание о Гладилине, он на слуху тогда все-таки не был. Я же его очень любила.
Про Новочеркасск я знаю не по наслышке и не со слухов. Эта боль до сих пор жива. Но это именно боль...
В общем, читать вас трудно, но в то же время интересно, читаю.

Мария Купчинова   24.02.2015 21:10     Заявить о нарушении
Вау, уважаемая Мария, какой славный отклик! Что ж, поддержу собственную репутацию в Ваших глазах, то есть немного попрепираюсь. По абзацам.

1. Гребенников, простите, пришёлся к слову. А Высоцкая, в отличие от "всех на Дону", вещает не в быту (послушали бы Вы меня в быту!!), а с телеэкрана. Ноблесс, знаете ли, облидж;

2. Я рад, что Вы очень рано уловили суть. Пацаны любят выпендриться: и перед девочками, и просто так. Иногда с возрастом не проходит, но беда ли это, я до сих пор не знаю. Возможно, некоторые черты нашей психики являются парными и/или взаимосвязанными. В четвёртой главе приведён мой психологический портрет, выполненный профессионалом. Но Вы, слава Вам, его предугадали.

3. "История одной компании" Анатолия Гладилина была в те годы опубликована в "Юности". И здорово зацепила меня. А "Дым в глаза" я читал уже в студенчестве. В списках, естественно. Был ещё жутко знаменитый поэт Эдуард Асадов, с него девки пИсали кипятком. Но по мне он и не поэт вовсе, и жизнь это мнение подтверждает.

Признаюсь: очень хочется не надоесть Вам прежде времени. Надеюсь, что случится ещё не один повод для общения.

Всего-всего!

Александр Коржов   25.02.2015 10:42   Заявить о нарушении
Александр, во-первых, я очень рада, что вы не обиделись на мой отзыв. Было у меня такое опасение, поэтому даже прочитала сначала 3 главу, а уже потом рискнула написать о второй.
Гладилина "Историю одной компании" я тоже прочитала в "Юности". "Евангелие от Робеспьера" - стоит дома на книжной полке. В списках я не читала ничего вообще, не тот круг общения был, в основном читала только то, что все-таки попадало во всякие толстые журналы. Поэтому когда уже в зрелом возрасте увидела в магазине книжечку Гладилина "Меня убил скотина Пелл" - обрадовалась ей, как привету из юности.
Не все девки, как вы изволите выражаться, "пИсали" от Асадова. Хотя, как все "девки", я его, конечно, читала. Вы опять погорячились, лишив его права называться поэтом. Писал, как мог. Власть не критиковал? Не самая большая вина.
Правда, вот защищать я его защищаю, а вспомнить ничего не могу, хотя и Вознесенского, и Евтушенко, и Ахмадулину, да и многих других до сих пор наизусть помню.
Нет, вот, вспомнила:
"А счастье, по-моему, просто,
бывает разного роста.
От кочки и до Казбека.
В зависимости от человека".
Поэты тоже бывают разного роста. Как и авторы на Прозе. Что же их теперь, всех лишать права писать? Кто может себе присвоить право судить другого за строчки, которые, ну, не нравятся ему, но нравятся тем же "девкам". Пусть "девки" радуются.
Полистаю еще раз третью главу, а то что-то вы меня испугали профессиональным психологом в четвертой. А третья - мне нравится.

Мария Купчинова   25.02.2015 13:56   Заявить о нарушении
Знаете, Мария, чтобы дальше не препираться о "поэте" Асадове, я просто дам Вам ссылку на единственную опубликованную при жизни вещь Леонида Губанова:

http://gubanov.aspu.ru/?id=82

И если подросток в моём возрасте оказался на всю жизнь потрясён этими стихами, мог бы он, скажите, внимать слюнявым откровениям стихотворца, заставившего служить своей известности и фронтовое прошлое, и боевое увечье?

Грешен: несколько рифмованных опусов я позволил себе вкрапить в сугубо прозовый текст. Отдельно они в списке произведений под названием "Не проза...", ибо стихами я называть это стесняюсь. Само образовалось...

Александр Коржов   25.02.2015 14:35   Заявить о нарушении
Не знаю почему, но второй день внешние ссылки из прозы у меня на компе не открываются.
Ваши стихи (не стихи) посмотрю попозже. Не успеваю все сразу. Ужин для семьи из 6 человек почему-то никто не хочет отменять. А про Асадова что спорить? У каждого свое мнение. Каждый в любимом поэте находит строчки, на которые отзывается именно его сердце. А Асадов - вовсе и не любимый, просто я понимаю, что кому то он может нравиться так же, как ... не знала, с чем сравнить, ну, пусть будет это
"осторожно, как ступают в озеро,
разве знал я, циник и паяц,
что любовь - великая боязнь"... наверно, с запятыми что-то не так, я по памяти.
Вкусы, в том числе и литературные, с возрастом меняются. Сейчас мне очень дороги строчки http://www.proza.ru/2012/08/12/1088
С вами почему-то хочется спорить, и это приятно.

Мария Купчинова   25.02.2015 15:15   Заявить о нарушении
Вы, микробы, люди, паровозы
умоляю: бережнее с нею.
Дай тебе не ведать потрясений.
Аве, Оза!

Если ссылка не открывается, достаточно скопировать её в буфер обмена, а затем вставить в поисковое окно браузера.

И я никуда Вас не тороплю.

Александр Коржов   25.02.2015 15:27   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Коржов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Мария Купчинова
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.02.2015