Рецензии на произведение «Светлана Малышева. Медовый месяц Тамары Михайловской, начало»

Рецензия на «Светлана Малышева. Медовый месяц Тамары Михайловской, начало» (Секретная Лаборатория)

А мне просто легло на душу так, что и не хочется анализировать, искать недостатки, критиковать. Понравилось. Запросто можно представить эту повесть изданной на бумаге, напечатанной в журнале.
На мой взгл., очень хорошо.

Александр Братович   30.07.2007 20:01     Заявить о нарушении
Да мне-то сначала тоже легло... И птому ничего не могла найти. А потом - как пошло, как пошло...
А на бумаге издать, конечно, можно.
Только Вы ведь сами писали: есть вещи для разовой публикации и разового чтения, а есть для перечитывания и переиздания.

Секретка   30.07.2007 21:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Светлана Малышева. Медовый месяц Тамары Михайловской, начало» (Секретная Лаборатория)

"Когда не видно грязи, в неё легче наступить. Именно легче, а не легко, в смысле – по ошибке". "В смысле - по ошибке" - это относится к "легко" или "легче".

Ряд - Америка, Англия, Индия. Индиец, как мне представляется, ничуть не привычнее и не "спокойнее" вариант, нежели алжирец.

Непонятно про этикет. В современных реалиях слово "мавр" имеет вполне нейтральную , необидную для этих самых мавров окраску. Чего нельзя сказать о "неграх". Почему Тома ставит негра выше мавра? Если есть для этого какие-то особые основания, стоит, наверное, сказать.

"Томка удивлённо и часто заморгала" - вот честно, никогда не видела в реальности за всю свою неприлично долгую жизнь, чтобы человек вдруг начинал часто моргать, что-то услышав. Хотя читала про это часто.

"Самолёт как раз пролетал над таким сказочным местом, что в голову ничего, кроме затасканного "Баунти – райское наслаждение" больше не лезло". Какого рода сказочность увидела героиня с 10 км? Пальмы точно разобрать невозможно. Насколько я понимаю, самолет летел над Средиземным морем, там все острова (раз упоминается Баунти, то имелся в виду остров), в общем, наперечет. Так вот- что в этих островах заставило подумать о сказочности?

Еще дважды автор декларирует красоту:
...предалась созерцанию "живой и волнительной" ... картины
Тамара подумала об этом, потом о красоте, медленно плывущей снизу -
но ни слова, в чем же эта красота заключалась.

"бродила ошалевшая от недосыпа и перепития россыпь"? Бродили в россыпь? Россыпью?

"Зет чуть было не поддался желанию уколоть "оторву" её лысой головой" - уколоть ее лысой головой?

Как Зет оказался в рязанской Академии МВД?

Но это все мелочи.

Самое главное. Простое - в тот вечер, с которого начинается повествование, Тома задержалась, и родители устроили переполох. Значит, не в ее привычках было не бывать по вечерам дома. И вообще. судя по описаниям, вполне послушная домашняя девушка. Вот она в течение двух лет рассказывает всем, что дружит с мавром и никто за это время не удосуживается выяснить, так ли это. И брат, который грозится на расправу, ни разу не взялся и не проследил. Что, родители на самом деле безразличны к дочери? Или считают ее рассказы блажью? Так к блажи и отношение соответствующее, несерьезное. Но нет, судя по тому, что мама наговорила дочери, а отец при этом загадочно молчит, они относятся серьезно к этой истории.

Далее, хорошая домашняя девочка может прийти во вдохновенное состояние и, допустим, наплести с три короба про свою необыкновенную любовь. Но методично врать в течение трех лет? вдохновенно? чтобы все поверили? Тома не производит впечатления отчаянной лгуши. Искренняя девочка.

Совершенно непонятно, чем Тома очаровала Зета. Ему за 20, ей 15. Чем пленила?

Вопрос - не придирка к тексту, а из любопытства. В высшей школе МВД позволяют пьянствовать и прогуливать лекции?

Секретная Лаборатория   29.07.2007 22:09     Заявить о нарушении
О-о! Спасибо! Ща буду осмысливать!

Светлана Малышева   29.07.2007 22:22   Заявить о нарушении
Это - первый подход к замечаниям. Не знаю, как получилось, чё-то не оценивается.

"Когда не видно грязи, в неё легче наступить. Именно легче, а не легко, по ошибке. Тома знала, что впереди большая лужа, а сбоку – справа и слева – хлюпкое месиво, но, однако, почти сразу и выбрала, сделав шаг в сторону. И было совершенно не важно, что подумают другие: те, кто пошёл в обход по окружной тропинке, устремлённой, скорей, к пустынному шоссе, нежели к той подслеповатой девятиэтажке, куда держала путь она, Тамара Михайловская.
А ведь раньше её всегда заботило, что о ней скажут и какое впечатление она произведёт. Тома старалась нравиться людям и считала, что к ней не просто относятся по-доброму – её любят. И так было! До того, как она сама полюбила. Зет, которого на самом деле звали длинно и по-русски невыговористо, оканчивал Академию МВД и собирался стать «ба-альсой сыск» в своей стране. Если бы эта страна называлась Англия, рассуждала Тамара, или там, Америка, или даже – ну, на крайний случай – Индия, то это было бы – ничего. В смысле – нормально. Но страна называлась Алжир, а Зет, соответственно – алжирцем. То есть он был мавром.
На этой мысли Тома всё время виновато осекалась и, преподавая самой себе урок этикета, тихо шептала: «Не мавр он, Михайловская, а негр! И даже так неверно! Африканец! Потому что негр – принадлежность к расе, а африканец – указание на континент».
Кожа у Зета ровная, красивая, прямо шоколад! Волосы... Глянцевитые завитушки поблёскивали на солнце, как огранённые пружинки. В чёрных глазах таилась улыбка. Красивый, весёлый и прикольный – именно таким всплывал в памяти Томы алжирец. Тома часто даже не вспоминала, а представляла его, как представляют прекрасных героев из кинокартин. И – скучала. Так вот, незаметно, она в него и влюбилась. О том, что «натуральной блондинке» нельзя влюбляться в негров, ей сказала мама: Томка однажды не вытерпела и рассказала о своей горячей любви к чернокожему парню. Это случилось не очень давно, может быть, полгода назад. Лучше бы она этого не говорила никогда!
– И давно ты с ним... встречаешься? – удивилась мама.
– Свихнулась, что ли? – брезгливо изогнул губы брат.
– Ну-у.... так. Не очень, – неуверенно ответила обоим.
– Доча, ты у нас блондинка! – решила тогда пошутить мама и наигранно улыбнулась. – Причём натуральная! А натуральным блондинкам не положено влюбляться в негров! Особенно в 17 лет.
Томка заморгала и быстро-быстро вспомнила о дне знакомства с Зетом: когда хочется плакать, надо думать о хорошем. Но мама добавила – очень строго: «Если не хочешь, чтоб о тебе говорили плохо, выбрось эту дурь из головы!» – и слёзы не смогли остаться внутри, сами собой потекли по щекам.
Итак, её не поняли. Это было обидно. «Дурь» по имени Зет из головы выходить не хотела. А Пашка, которого Тома уважала за ум и силу, но главное за то, что он – её старший брат (чем тоже не все могут похвастать!), сказал, что если увидит её с «этим черномазым», то запрёт на четыре засова, а ему набьёт морду. Четыре засова Томка пропустила мимо ушей, а вот за Зета испугалась. Пашка занимался каратэ, дзюдо, самбо, греко-римской борьбой, тхэквандо и ещё кучей малопонятных единоборств: так он сам говорил. Может, врал. А Зет знал только классическое каратэ и, может быть, чуточку русской драки. Так она думала. К тому же был ещё папа, который тоже что-то думал, но до поры до времени молчал. Тома этого молчания боялась. Как-то раз папа вот так же молчал-молчал (только брови хмурил), а потом ка-ак дал Пашке под дых, и тот сразу забыл, что такое мясо и с чем его едят: Пашку ведь хотели «привлечь за хищение» двух ящиков телятины с мясокомбината, где он до этого работал. С комбината потом пришлось уйти, а в остальном – всё-таки обошлось: дело заводить не стали, отец ходил к руководству, чего-то говорил и доказывал. Наверное, доказал – брату даже трудовую портить не стали. «Да там у всех рыльце в пушку», – сказала на это мама.
И вот теперь она, Томка, любимая папина дочка, вляпалась в историю. Обдуманно и серьёзно. Как только что – и намеренно! – залезла в лужу. Но здесь идти было не страшно, потому что темно и слякоти не видно, а значит: испачкалась или нет – узнает только дома. А история с Зетом грозила обернуться скандалом на людях".

Слушаю замечания!

Светлана Малышева   11.08.2007 12:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Светлана Малышева. Медовый месяц Тамары Михайловской, начало» (Секретная Лаборатория)

Да нет, Светлана, всё наоборот.
Просто я не смогла за несколько "подходов" отыскать ни одного повода сделать серьезное замечание собственно по тексту.
А сдаваться (поднимать руки) не хотелось.
Ждала, когда буду "в ударе"

Так что пока ничего существенного сказать не могу.
Может, коллеги помогут начать, а я подключусь?

Секретка   29.07.2007 18:23     Заявить о нарушении
Уфф... А я уж думала, что чё-то не так. Тогда у меня у самой сомнения есть в некоторых местах. Например, во второй редакции (ща пытаюсь вычитывать с бумаги), я сжала начало:

"Тома знала, что впереди большая лужа, а сбоку – справа и слева – хлюпкое месиво, но, однако, почти сразу и выбрала, сделав шаг в сторону. И было совершенно не важно, что скажут другие: те, кто пошёл в обход по окружной тропинке, устремлённой, скорей, к пустынному шоссе, нежели к той подслеповатой девятиэтажке, куда держала путь она, Тамара Михайловская".


Как лучше? Как было или так?
Ещё: в воспоминаниях Зета о первой встрече Томы. Вот здесь:
"Они ушли, а он остался. Он смотрел им вслед и сожалел, что перелёт закончен. Наконец спохватился, забрал багаж и поехал к родным: его ждали не сегодня, потому и не встречали, значит, радость будет более глубокой".
Я убрала "его ждали не сегодня", потому что это – воспоминания и там не может быть "сегодня". Или может?
Ещё "Томку" почти везде переделала на "Тому", то есть без разговорного суффикса "к". Или нормально и так было?

Светлана Малышева   29.07.2007 18:54   Заявить о нарушении
Посмотрим повнимателнее 12 первых строчек.

"И БЫЛО совершенно неважно, что подумают…
А ведь раньше ей всегда БЫЛО важно, что о ней подумают…
И так БЫЛО до того, как она полюбила Зета…
Если бы эта страна БЫЛА Англия, рассуждала Тамара…
…то это БЫЛО бы – ничего.
То есть он БЫЛ м а в р о м"

Одно "был-было-была" на две строки. Многовато?

Секретка   29.07.2007 19:30   Заявить о нарушении
«Высшую школу МВД, недавно переименованную в Академию…»
1. Была «высшая школа МВД», после переименования получилась «Академия»?
2. Недавно – это неделю назад или 5-7 лет назад? В скрытой форме это вопрос: когда происходит действие?

«Если бы эта страна была Англия, рассуждала Тамара, или там, Америка, или даже – ну, на крайний случай – Индия, то это было бы – ничего. В смысле – нормально. Но страна называлась Алжир, а Зет, соответственно – алжирцем. То есть он был м а в р о м»
РАССУЖДАЛА, то есть, вероятно, не вслух, а про себя, в уме.
И дальше «На этом слове Томка всё время виновато осекалась и… поправлялась назидательным тоном: «Не мавр он…»»
ТОНОМ, то есть она говорила всё это вслух?
Трудно представить себе взрослую девушку, вслух произносящую вышенаписанный текст.

«африканец – всего лишь указание на страну»
Думаю, что на континент.

«Она в него влюбилась»
Причина, обстоятельства?

«О том, что "натуральной белокожей блондинке"»
А бывают натуральные чернокожие блондинки?

«Впервые её не поняли»
Вот вообще впервые за всю жизнь?
Такая жизнь нуждается в отдельном описании. Недостаточно ограничиться одной фразой: «Впервые…»

«Пашка занимался каратэ, дзюдо, самбо, греко-римской борьбой, тхэквандо и ещё кучей малопонятных единоборств: так он сам говорил. А Зет знал только классическое каратэ и, может, чуточку русской драки. Так она думала»
Томе – семнадцать, а Пашка старший брат.
Был ли он в армии?
Где берёт время для совмещённых занятий по пяти видам единоборств?
Где берёт деньги на оплату занятий?

«Как-то раз папа… дал Пашке под дых, и тот сразу забыл, что такое мясо и с чем его едят…»
Это переносно. А что было в реальности?

«Пашку ведь хотели "привлечь за хищение" двух ящиков телятины с мясокомбината, где он до этого работал»
И что, почему не привлекли? Пашка сообщил, что его папа уже наказал ударом под дых, и его пожалели? Почему автор ничего нее сообщает о завершении уголовного дела?

«С комбината потом пришлось уйти, а в остальном – всё-таки обошлось»
Что значит «всё-таки обошлось»? Это в разговоре с плохо знакомыми людьми можно так сказать. А здесь автор предоставляет только информацию читателям по своей воле. Зачем же этот уход в закрытую позицию и отделывание общими словами.

Если автор не хочет рассказывать действительную цепь событий, тогда зачем вообще поднимать эту тему? А если уж поднял, то нельзя внезапно прерывать изложение ситуации и «забалтывать» ситуацию ничего не разъясняющими словами.

«Что не мешало ей почему-то находить Зета красивым»
Почему? Зачем в авторской (или несобственно прямой речи) слово «почему-то»? Если автор не знает, если героиня не знает, то кто тогда знает? А если никто не знает, зачем задавать риторические вопросы. Почему? Почему-то…
Мне, как юной читательнице-девушке, интересно. Вокруг много белых юношей.
Здесь черный-черный африканец с черными волосами. И ВСЁ!!! Она влюбилась. Почему?
Читаем объяснение: «Ей почему-то ничего не мешало находить его красивым».
И все?
В художественном произведении автор отделывается фразой «парламентского типа» («Полагать, что вы не дурак, было бы ошибкой»), из которой неясно даже какого цвета у Зета глаза…

Начало работы над текстом.
Секретная лаборатория, прошу доп.арт.поддержки (по квадрату четыре-десять).

Секретка   29.07.2007 20:16   Заявить о нарушении
В любом случае слово "личинка" - судя по определениям из старых, проверенных, заслуженных словарей, к которым только и апеллируют настоящий, истовый, не ведущийся ни на какие современные сленговые фигли-мигли, - не подходит для обозначения той маленькой подвижной пластинки, которой прикрывается замочная скважина и которую автор имел в виду.
У "личинки" обнаружилось еще одно значение: часть затвора винтовки, запирающая канал ствола.
Вот я теперь думаю - не связаны боевая личинка затвора и личинка замка?
И не есть ли "личинка" в замке - контаминацией от "личины" замка (это ж от слова "лицо") и личинки из винтовки (которая, раз запирает ствол, может, тоже имеет цилиндрическую форму?).

Да согласна я, согласна, метка - неудачное слово, по крайней мере в первой части пассажа про дырку в спине.

А еще в тексте много раз употреблено слово "лемниската", которое не самое звучное из известных мне. Ну то есть пусть бы было, но не в таких количествах. Вот Милла в последнем своем стихотворении про Норвегии повторяет многократно "индиго", и мне тоже не кажется это удачным приемом. Но про Миллу это уж так, заодно, чтобы обозначить тенденцию.

Секретная Лаборатория   29.07.2007 20:48   Заявить о нарушении
Ой, это не сюда.

Секретная Лаборатория   29.07.2007 20:48   Заявить о нарушении
Спасибо! думаю. ))

Светлана Малышева   29.07.2007 22:23   Заявить о нарушении
Вообще-то я буксую. :(

Светлана Малышева   05.08.2007 23:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Светлана Малышева. Медовый месяц Тамары Михайловской, начало» (Секретная Лаборатория)

Ну, это... Если я не по формату или ещё чего, тогда уберите, плиз.

Светлана Малышева   29.07.2007 18:19     Заявить о нарушении