Рецензии на произведение «Человек Счастливый»

Рецензия на «Человек Счастливый» (Сергей Буланцев)

Ну что - идея ясна, понятна, очевидна... В начале неплохо подано, но черезчур много прилагательных и сравнений - можно описать то же другими приёмами. Здесь тот же недочёт, что и в рассказе про вирус - только с другой строны. Там было слишком много существительных в кучу - выстрел, прыжок, удар, промах и т.д. - здесь то же самое с прилагательными.
Армагедон как таковой - не очень. Откуда они узнали, что армагедон? Может просто стихийное бедствие? Армагедон должен нести что-то мистическое - вестников его, исполнителей или что-то, совсем не вяжущееся с человеческими представлениями о просто очень-очень большой грозе, каким я увидел ваш конец света.
И концовка скомкана - сразу - имнула тысяча лет. Зачем разжёвывать? Если бы вы немного развили, немного описали его внешность, быт, читатель бы сам понял, что это новый человек, через 1000 лет, что он счастлив. Читатель ведь ей богу не дурак. А вы ему как в первом классе. Нехорошо.

Прошу вас, не принимайте характер рецензий на свой счёт. Если произвеение откровенно не восхищает, не поражает меня, я пишу нелестную рецензию. Просто я такой противный.

С уважением, Торин - не может удержать свой противный язык критика за зубами

Илья Виноградов Торин   14.08.2008 11:39     Заявить о нарушении
Насчет перебора с прилагательными я с Вами согласится не могу. Текст специально ими переполнен. Для усиления эффекта. Насчет Армагеддона тоже. Добавь я туда мистических созданий, то рассказ стал бы сразу походить на "Битву" Р. Шекли. А вот насчет концовки возразить не чего. Тут еще надо думать. С уважением,

Сергей Буланцев   14.08.2008 16:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Человек Счастливый» (Сергей Буланцев)

А вот сейчас буду ругать! И сильно!
(Как раз перед этим рассказом я и остановился, читая Вас в прошлый раз.)
Вобще рецы в Прозе не совсем подходящее место для критики. По крайней мере следовало бы как-то отделять читательское мнение (понравилось/не понравилось) от точек зрения авторов-писателей...
Основная "претензия" вот в чём: если рассказ содержит философский подтекст (а тема Армагеддона его определяет однозначно), то он, философский подтекст, должен быть - пусть не явным, но сильным однозначно.
Финал же... просто никакой. Нет, я не давлю, скажем, что Ваше мировоззрение может абсолютно не совпадать с моим: конечно нет, здесь территория Вашего авторского права, здесь Вы - Бог, Вы - Автор, а я лишь читатель. Только Вы вправе диктовать Здесь свое вИдение. Но! Без логически обоснованного финала такая Тема, увы, стреляет вхолостую. Ладно бы рассказ был плох весь - так нет же! Начало... ну просто захватывающе великолепно! Очень профессионально. Действительно четко выверенные фразы. И если есть где требующие отладки мелкие детали, то они не критичны - ведущую роль захватили СЛОВА и ОБРАЗЫ. Причем я отмечаю это уже не столь как критик, сколько как читатель (и читатель вполне объективный: ведь я не просто перечитал всю НФ, выпускавшуюся в СССР, а за 5 лет работы учителем в школе слепых перечитал ее всю вслух своим воспитанникам). Начало рассказа по-серьезному сильное и... где такой же по мощности финал? "Тысяча весен отшумела..." Короткие фразы. Простые образы. Необоснованная причинно-следственная связь: достаточно заменить Армагеддон метеоритом или эпидемией и мы получим точно такой же как две капли конец. Смысл?
Кроме того НФ, как спорт, определяет планку: здесь нет фэнтезийных матриц, в которые достаточно залить новых героев. Каждый следующий НФ-рассказ несет новую идею. При этом "тема Армагеддона" лежит на территории НФ, следовательно, надо считаться с предшественниками. Вспомните:
"И вот пришел срок. В великолепном боевом облачении силы Ада двигались по пустыне. Верещали адские флейты, ухали пустотелые барабаны, посылая вперед призрачное воинство. Вздымая слепящие клубы песка, танки-автоматы генерала Мак-Фи ринулись на сатанинского врага. И тут же бомбардировщики-автоматы Делла с визгом пронеслись в вышине, обрушивая бомбы на легионы погибших душ. Феттерер мужественно бросал в бой свою механическую кавалерию. В этот хаос двинулась роботопехота Онгина, и металл сделал все, что способен сделать металл. Орды адских сил врезались в строй, раздирая в клочья танки и роботов. Автоматические механизмы умирали, мужественно защищая клочок песка. Бомбардировщики Делла падали с небес под ударами падших ангелов, которых вел Мархозий, чьи драконьи крылья закручивали воздух в тайфуны. Потрепанная шеренга роботов выдерживала натиск гигантских злых духов, которые крушили их, поражая ужасом сердца телезрителей во всем мире, не отводивших зачарованного взгляда от экранов." (http://fantsite.narod.ru/readme/6.html)
Сорри, конечно некорректно равнять наш с Вами уровень начинающих авторов до классиков жанра (к тому же из другой "весовой категории" юмора) - но именно у них мы и должны учиться!!
Ладно еще когда пишешь детективчик - тут просто игра, без каких-то особенных целей. Т.е. и планка автоматом ниже - не ниже плинтуса :) просто можно расслабиться чистым творчеством. Но если Автор поднимает планку до уровня Темы, то,- он сам это выбрал - надо уж постараться взять высоту. Зато что хорошо: число попыток нам никто ведь и не ограничивает! :)

Удачи!
PS оценил по-максимуму - за литературу (но устная оценка по философии - см. выше)

Валерий Краснянский   01.08.2008 15:21     Заявить о нарушении
Да уж, до Роберта Шекли мне далеко... Огромное спасибо за Ваш отзыв. Вы замечательный критик. Вы считаете, рассказ стоит переписать? Тогда, может, посоветуете, как именно? Хочется сделать его еще лучше.

Сергей Буланцев   01.08.2008 20:45   Заявить о нарушении
Да, переписать надо - очень уж хорошее начало получилось, и потому (несмотря даже на миниатюрность рассказа) жалко останавливаться на пол пути: ну не выдерживает финал конкуренции с началом.
Только вот как? Со стихами у меня получалось - когда "дыхалка сдает" к последней строфе и, отложив все на пару недель, потом находишь новое решение. Но здесь проза...

Первое: надо определиться с целью. "Против кого воюем?" Какая идея является врагом №1? Полемику с чем призван вести текст рассказа?
Это задаст уровень реализации. Серьезные "противники" требуют более детальной прорисовки героев, или (как здесь) - ситуаций-образов.

Второе (как следствие первого): насколько стоит быть серьезным? Ведь ирония (+самоирония)и юмор не менее мощное оружие чем морализаторство. И при этом гораздо легче принимаются читателем. (Опять же см.Шекли)
Т.е. серьезные цели и методы их достижения могут отложить рассказ "в стол" на годы - до момента внезапного озарения "как его сделать!"
Юмор - проще...
Напр.: мы целимся в человеческую гордыню. Тогда разворачиваем сюжет - с "Улицы усеялись черными трупами птиц." дальше устраиваем... "локальный" птичий Армагеддон - и пусть человек там много себе не воображает - сейчас пришли не за ним! "Людишки, не путались бы вы тут под ногами - ступайте в очередь! Следующие - кошки, потом - крысы, а уж потом - человек!" Разве такое авторские решение - опустить "царя природы" до положения одного из земных животных в миллионолетней очереди последних битв (как тут не вспомнить покойных динозавров!) - не способно вытянуть на уровень неожиданного и эффектного финала? Вам решать, Автор!

Удачи!

Валерий Краснянский   02.08.2008 00:20   Заявить о нарушении
Да уж, тут надо хорошенько подумать.
Вообще, первоначально идея такова - человек счастлив только тогда, когда просто ни о чем не думает. Когда нет проблем, болезней и тому подобного. Когда не надо идти на работу... Когда в голове первозданная пустота.
И эта идея, по сути, в последних строках. А основное тело рассказа - описания прихода Армагеддона.
Вот.
Будем думать:)

Сергей Буланцев   02.08.2008 19:07   Заявить о нарушении
То есть надо кое-что добавить в первую часть рассказа. Наверное, всего пару предложений, может абзац. И тогда финал будет обоснован.
Наверное, так...

Сергей Буланцев   02.08.2008 19:10   Заявить о нарушении
<Напр.: мы целимся в человеческую гордыню. Тогда разворачиваем сюжет - с "Улицы усеялись черными трупами птиц." дальше устраиваем... "локальный" птичий Армагеддон - и пусть человек там много себе не воображает - сейчас пришли не за ним! "Людишки, не путались бы вы тут под ногами - ступайте в очередь! Следующие - кошки, потом - крысы, а уж потом - человек!">

А над этим надо всерьез поработать. Отличная идея. Спасибо, Валерий.

Сергей Буланцев   02.08.2008 19:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Человек Счастливый» (Сергей Буланцев)

Я сам ленивый! Очень коротко - это раз.
"Морщась от подступающей тошноты, к центру спешили троллейбусы, расплескивая ..." - ну вроде оригинально, но эпитет не подтвержденый действием. Ну, например - "деревья гнулись, словно соглашаясь с ветром", а сказать "деревья соглашались с ветром" - непонятно. НЕ знаю , как по-умному сказать.
Уж придираться - так придираться!
"медленным похоронным шагом" - ну похоронный шаг и так ясно - медленный!
" по своей густоте похожие... " - ну я Вас умоляю! как то по-детски. Ну "тяжелые, плотные как кровь, капли", в к конце концов!
"и здание, в резонансном совпаде-нии частот, " - не нравится категорически! Если уж пишете об Апокалипсисе- имейте смелость дать чудо, а не объяснятся материалистическими терминами!
"Улицы усеялись черными трупами птиц" - допустим люди грешники, в чем я лично сомневаюсь, но невинные птички чем виноваты???
"И пришел ОН. Промчался над городом" - опять диссонанс - пришел -промчался! Может быть:"И явился ОН - карающей звездой промчался над городом", опять , простите моя неуемная фантазия.
"взорвал барабанные перепонки сверхпредельным грохотом и упал струями льда на вспотевшую от ужаса серую массу." - не нравится, эпитет сверх предельным - как-то не вписывается, на мой взгляд. Ну, "карающим грохотом", например. Струи льда - почти оригинально! "Струи льда карающими копьями настигали людей и пронизывали их мягкие тела насквозь..." - опять простите не удержался...
"Отбросив остатки"? Пищевые надо полагать? (ерничаю)
Ну добрались до конца.
перйдем так сказать к сути. Я давно размышлял на подобные темы, но начнем с простого:
1.За что Он их так? за грязь на улицах и плакаты с рекламой? Хотелось бы определится. В Вашем тексте , да и во многих других исподволь проповедуется аксиома, что человек грешен. Я например так не считаю. Грех - понятие довольно спорное, привнесенное христианством. Думаю человек просто неидеален, но таков он есть.
2. Даже самого закостенелого преступника СУДЯТ! Даже самый корумпированный судья -ОГЛАШАЕТ ПРИГОВОР! А тут раз - бах - явился Армагеддон и ВСЕХ БЕЗ СУДА И СЛЕДСТВИЯ - У Б И Л !!! Вы что? Это что шутка такая? Думаю, Вы христианин. НЕужели, Вы считаете, что христианский Бог способен на такое? Я атеист, но в такую развязку - НЕ ВЕРЮ!
Я долго размышлял насчет человекка и Бога. Понимаете какой пассаж... Если бог всемогущ - то почему он создал несовершенного человека? Это только вопрос, не аргумент, но он заставляет меня сильно, очень сильно сомневаться в Боге. Если производитель делает несовершенную машину, робота, продукцию - то он за нее отвечает, а не несчастный робот виноват, что его сделали несовершенным. Надесь, Вы понимаете мою аналогию.
Какой бы ни был человек - он не виноват в том, что его таким создала природа или Бог, однозначно, он виноват лишь в том, что не всегда пытается стать лучше, но нет однозначно заявленых абсолютных критериев. Религий много, но ничего убедительного нет, все базируются только на словах. Каждый прав.
ПРостите, что занял Ваше время. Это довольно сложный вопрос, я не претендую на истину.
Удачи, пишите , совершенствуйтесь, всего Вам доброго!

Владимир Черномаз   21.06.2008 00:59     Заявить о нарушении
Так, отвечу. "тяжелые, плотные как кровь, капли" - это штамп.
Апокалипсис - это далеко не чудо.
Про птичек промолчу - здесь возразить нечего и это на усмотрение читалетя.
А чем Вам не нравиться "И пришел ОН. Промчался над городом". Знаете, представьте, что что-то, например, ураган подступает к тому месту, где Вы стоите. Он еще далеко и кажется, что движется медленно. И вдруг он рядом и он быстр. Это просто надо чувствовать.
Далее. Владимир, Вы констатируете факт фразой "Струи льда карающими копьями настигали людей и пронизывали их мягкие тела насквозь...". Вы не показываете чувств этих людей. Причем вторая часть фразы выглядит дешево по сравнению с первой.

А вот теперь самое интересное. И разговор бы затянулся дней эдак на несколько. Видите ли, я года четыре назад очень серьезно изучал Библию. И на каждый Ваш вопрос я могу поспорить. Другой вопрос - стоит ли это делать?

Сергей Буланцев   21.06.2008 17:39   Заявить о нарушении
ну насчет п.1 и 2 - стоило бы услышать Ваше мнение. Очень. О суде и следствии. А младенцы - которые были в люльках - им тоже Армагеддон?
Пишите.

Владимир Черномаз   22.06.2008 00:06   Заявить о нарушении
Письмо я отправил. Все там.

Сергей Буланцев   23.06.2008 19:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Человек Счастливый» (Сергей Буланцев)

Добрый вечер Сергей! Сто лет не читал книг.Времени практически нет! Но по приезду мать нам столько говорила о ваших книгах,что ым с братом срaзу засели фантастику.Мы не пишущие люди,мы как читатели Вам говорим,очень хорошая миниатюра!
Удачи Вам!
С уваженим Адам и Азаур,сыновья Таисии.

Таисия Ирс   20.01.2008 04:13     Заявить о нарушении
Прекрасная фантастика!Миниатюра-это опечатка!
С.У
Адам

Таисия Ирс   20.01.2008 16:46   Заявить о нарушении
Спасибо и Вам и Вашей маме. Очень приятно.

Сергей Буланцев   21.01.2008 17:16   Заявить о нарушении
Здравстуй Сергей,я тоже решила прочесть " Человек СЧастливый! и получила массу удовольствия. Мои ребята уехали под впечатлением. А мне очень даже понятен конец. Но писать не буду,следую примеру Сергея.
Потрясная вещь!
С уважением.

Таисия Ирс   24.01.2008 12:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Человек Счастливый» (Сергей Буланцев)

Неплохо, хотя я пытаюсь отучитваться от длинных предложений и нагромождений. Но у вас вроде бы все оки-доки))

Концовка хороша, но не логична, хотя... у нас разные представления на эту проблему)) Если бы я писал, я бы написал про то, как один "счастливый" спустился ко второму и взял в руки палку. У второго же был сочный плод, и первый, в порыве, отнимает пищу убивая себе подобного - человека... Проще говоря, нас никогда ни что, ни чему не научит)

Сергей Кочеров   15.01.2008 16:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Человек Счастливый» (Сергей Буланцев)

В вашей миньке, как мне кажется, есть и плюсы и минусы. Плюсы - это интересные обороты, довольно богатый словарный запас, хорошая задумка.
Минусы - текст словно перегружен, читается довольно трудно. Есть некоторые смысловые несовпадения (например " в мертвом покое городских улиц". Но буквально перед этим Вы рисовали разруху и панику, проскальзывает мысль... то ли все срочно умерли разом, то ли "притормозили" полюбоваться стихией, дальнейшее повествование показывает что все-таки ни то, ни другое... прозаляп получается =)).
Мне понравилась идея окончания. Смысловая нагрузка сюжета. Люди жили, строили цивилизацию, решали проблемы, воевали, убивали, переступали через мораль и ... Вот он "Армагедон"... кто-то выжил... разумеется, что люди деградировали, но при этом стали куда счастливей в своей "дикости", нежели были в своей "цивилизованности". Просто 5+
Я хочу пожелать Вам творческих успехов, самосовершенствования и разумеется счастья, в пока еще (как принято считать) "цивилизованном" мире! =)

С симпатией и уважением,

Конкурс Рецензия   11.12.2007 03:16     Заявить о нарушении
Она и задумывалась как нечто тяжелое и парадоксальное, как настоящая жизнь, давящая своей повседневностью. Спасибо, что поняли и оценили. С уважением,

Сергей Буланцев   11.12.2007 09:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Человек Счастливый» (Сергей Буланцев)

Мне тоже понравилось. Красиво написано, видно-видно, что автор выверял). Концовка и правда эффектная, но странная. С уважением,

Джек Морган   06.08.2007 23:31     Заявить о нарушении
Концовка вовсе не странная, но не буду раскрывать своих секретов. Читатель должен сам додуматься.

Сергей Буланцев   07.08.2007 14:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Человек Счастливый» (Сергей Буланцев)

Миниатюра понравилась. Очень легко представить себя там, на улицах. Ну и конечно же не подкачал эффектный конец.

Андрей Тюльканов   31.07.2007 14:11     Заявить о нарушении
Скажу честно, этот маленький рассказ я писал долго, практически выверял каждую фразу, что обычно никогда не делаю. Благодарю.

Сергей Буланцев   01.08.2007 15:35   Заявить о нарушении