Рецензии на произведение «И снова о вечном...»

Рецензия на «И снова о вечном...» (Карельштейн Дора)

Здравствуйте, Дора!
Прочла несколько Ваших произведений.
Читалось легко, потому что многие Ваши мысли созвучны моим.
Но... не везде. В некоторых местах чувствовалась какая-то стена... преграда... отсутствие полного согласия.
Объясняю это тем, что у нас обоих пока отсутствует "полное" знание.
Потому что оно невозможно...
Но жизнь, наверное, и дана для того, чтобы к нему стремиться.
С уважением,

Мирослава Барциховская   09.10.2008 17:35     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мирослава!
Приятно познакомиться. Спасибо за внимание к моим произведениям и за рецезию!
Да, Вы абсолютно правы.
Истину узнать нам не дано никому.
Но стремление к ней и поиск ее, делают нашу жизнь более полной и осмысленной.
Вера в Бога лишает страха перед одиночесвом во вселенной, дает нам чувство защищенности и надежды.
Мне кажется, что лично для меня качество жизни было бы значительно хуже, если бы не было Веры в Бога.
С уважением и добрыми пожеланиями
Дора

Карельштейн Дора   09.10.2008 23:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «И снова о вечном...» (Карельштейн Дора)

Вообще-то Бог - это историческое лицо, основатель правящей династии одной из очень интересных стран. Его упоминали ещё древние греки. Поэтому правильнее было бы говорить не о Боге (Годе - у англосаксов, Зевсе - у греков, Аллахе - у мусульман, Элохиме - у иудеев и др.), а о Всевышнем.
В своё время даже Моисей говорил о том, что Он пронизывает всю вселенную. Его нельзя представить в виде человека или зверя.
Есть или нет этого Всевышнего или Мирового разума (или Закона) - это вопрос.
А вот что древние имели в виду, обращаясь к небу, к небесам?
Даже из своего личного опыта мы иногда можем для себя заметить участие этого "неба" в нашей жизни. Особенно явственно это можно заметить, если изучать историю своих предков, восстанавливать их родословные. С другой стороны, рано потеряв своего сына, много раз потом сталкивался с очень необычными явлениями, показывающими существование чего-то после него (подробно см. "Сон" в романе "Плащаница").
Что же это было: душа сына или общечеловеческая душа?
Или же это и есть та самая ноосфера, состоящая из великого множества душ? Наверное, древние именно её и называли небом (не богом).
Ноосферу можно изучать. Это реально.
Пока мы этим серьёзно ещё не занимались.
Сейчас одно можно сказать: ноосфера или небо в нашей жизни занимает очень важное место, хотя мы иногда делаем вид, что это не так.

Борис Попов   11.05.2008 00:28     Заявить о нарушении
Добрый день, Уважаемый Борис!
Спасибо за прочтение и за рецензию.
В основном наши взгляды совпадают.
Дело только в терминах.
Все это на самом деле наиважнейшие вопросы, ответы на которые, мы вероятней всего, никогда не получим, и в этом "основная интрига".
Но размышления об этом, изучение и общение очень полезны в смысле усовершенствования и духовного обогащения.
С уважением и самыми лучшими пожеланиями
Дора.

Карельштейн Дора   12.05.2008 13:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «И снова о вечном...» (Карельштейн Дора)

Здравствуйте, милая Дора! Абсолютно согласна с Вами по поводу Веры в Бога безо всяких религий. Всё это надуманные плохими людьми элементы управления и хорошими людьми - как начало пути к Богу. И не более. Бог присутствует в душе каждого. А наши тела являются храмами той Души.
А что касается реинкарнаций, то это единственная логическая цепочка, которая путём роста Души и приводит её к той Божественной Душе. Которая олицетворяет чистоту, силу, широту простора и способность к яркой сиюминутной вспышке. Те качества, которые одной маленькой человеческой душе пока не удаются. И это как раз объясняет, почему все дети рождаются с абсолютно разным потенциалом и способностями. У одного в два года абсолютный слух, а у другого не будет его никогда, сколько бы денег он не вбухнул в его развитие. И я была в клинической смерти. И "ВСЁ" там есть. Узнала я много того, чего бы никогда не увидела в жизни.
Я очень рада, что ощущаем мы с вами присутствие Бога в повседневной жизни. И какие ещё нужны доказательства? А то, что есть о чём посторить, это даже замечательно. Потому что ТАМ, в Высших сферах, где все всё знают уже не говорят. А это тоже одно из житейских удовольствий! И вообще я Вам пишу, чтобы поздравить с Новым Годом, да совсем заболталась.
Счастья Вам, Дора, в Новом Году! Здоровья! Плодотворной работы по воспитанию человеков!
Будьте всегда также красивы и энергичны!
С Праздником!

Жанна Марова   31.12.2007 14:29     Заявить о нарушении
Жанна, Милая, Дорогая!
Несколько часов до Нового 2008 Года!
Рада обнять Вас хоть и виртуально и пожелать всего самого лучшего в этом году!!!
Я надеюсь, что мы еще обсудим много вопросов, в которых у нас много общего и много отличного.
А это значит взаимообогащения.
С большим теплом к Вам!
Дора
Я пришли Вам одну книгу в электронном варинте, это тоже будет темой к дискуссии. :-)))

Карельштейн Дора   31.12.2007 19:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «И снова о вечном...» (Карельштейн Дора)

Человек и есть Бог, только ещё не вырос и не хочет. На моей страничке, если Вам интересно, есть малость об этом. С уважением.

Николай Губерт   22.12.2007 20:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай!
Спасибо за рецензию и приглашение!
Была на вашей странице. С интересом прочла несколько миниатюр.
Мне нравятся те, где основное - это размышления!

Я бы не могла сказать однозначно, что человек и есть Бог.
Согласно моему мировоззрению Бог- это все Души людские, а человекек таким образом частица Бога.
Именно поэтому люди всегда верили, веруют и будут верить в Бога, как бы далеко не продвигалась наука. Являясь частью целого, мы чувствуем целое и навсегда с ним связаны.
Удачи Вам!
С уважением
Дора

Карельштейн Дора   24.12.2007 04:46   Заявить о нарушении
Кто верит? Частичка и ещё кто? Поэтому мы на 99% шизофреники. С уважением.

Николай Губерт   24.12.2007 07:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «И снова о вечном...» (Карельштейн Дора)

Если бы каждый жил бы по Вашему принципу "Не навреди", не навреди другому, не обидь ни словом, ни делом. Думаю воцарилась бы гармония в отношениях.А что касается закона мозаики и картины судьбы? Картину рисуем мы сами?Значит судьба не предсказуема? ПОРОЙ ОДНО ПОДОЗРЕНИЕ РУШИТ СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ, или одно слово. И вот она картина судьбы иная.Или судьба предопределена? Или слово, сказанное и разрушившее счастье, деталь мозаики. Вопрос сложный и запутанный. Вас благодарю за смелость затронуть этот вопрос. С огромным уважением Валентина.

Валентина Карлстрём   08.10.2007 20:36     Заявить о нарушении
Дорогая Валентина!
Очень-очень рада снова видеть вас здесь!
Попробую ответить на вопросы:
1.Не навреди - это главный принцип.Так и будет: чем больше людей будут его придерживаться, тем лучше будет ВСЕМ.
2. СУДЬБА: У нас есть главный подарок Бога - Свобода Выбора. А предопределено то, в какой семье и стране мы родились и с кем встретимся в жизни....Все остальное - это наша свободная воля, но в силу того, ЧТО мы из себя представляем. Ведь это мы решаем предавать ли огласке свои подозрения!? Выражать ли их в словах, или предварительно убедиться в своей правоте?
От этого либо сами калечим свою судьбу, либо созидаем....
Надо для себя уметь различать что предопределено, а что сами выбираем и какие принимаем решения: успеваем ли подумать или поступаем согласно импульсов.... Слово, сказанное не деталь мозаики, а выражение НАШЕЙ СУТИ.
С аналогичным уважением и пожеланием удач
Дора

Карельштейн Дора   09.10.2007 09:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «И снова о вечном...» (Карельштейн Дора)

Надо будет вернуться и еще раз прочитать внимательно...

Павел Вилянский   04.10.2007 00:50     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Павел!
Спасибо, что посетили и почитали.
Мне понятны ваши колебания и сомнения....
Зашла в гости к вам и убедилась, что вы христианин, а значит вас покоробили мои "обвинения" и даже отрицания всех религий.
С одной стороны, каждому понятно, что в моих словах - правда. А с другой - вы так срослись с христианством!
Поэтому вы воздержались от коментарий.
И на том спасибо. Значит все же задумались.
Добро пожаловать для дальнейшего знакомства.
С теплом
Дора

Карельштейн Дора   04.10.2007 15:18   Заявить о нарушении
Наоборот, я не задумался, и не засомневался... Просто будет время, напишу критику, а сейчас у меня сессия, не могу конкретно заняться Вашей работой...
С уважением.

Павел Вилянский   05.10.2007 00:47   Заявить о нарушении
Вот как! Критиковать!
Не думаю, что когда речь идет об убеждениях, можно говорить о критике.
Ведь убеждения - это нечто сугубо личное и субъективное, а поэтому о критике здесь речи быть не может. Разве можно критиковать мусульман, христиан, католиков или любых людей за их веру или атеизм?
Это личный выбор.
Обмениваться мыслями - да.
Критика - нет. Непродуктивно и бесполезная трата сил.
Удачной сессии.

Карельштейн Дора   05.10.2007 02:04   Заявить о нарушении
Уже сонный был, неправильно выразился)))))
Приду не критиковать, а дискутировать))))))))
С уважением!

Павел Вилянский   05.10.2007 07:55   Заявить о нарушении
С одной стороны Вы говорите: "Круг знаний расширялся, но общей картины до сих пор нет, и не предвидится.
Поэтому до сих пор идут они рука об руку – Вера и Наука".

А с другой стороны - Вы уверенно заявляете, что ВСЕМ ПОНЯТНО, что в Ваших словах ПРАВДА.

Не знаю, всем ли, но мне это непонятно.... Откуда Вы знаете ПРАВДУ, если, как Вы выразились,общей картины до сих пор нет?

Павел Вилянский   08.10.2007 19:56   Заявить о нарушении
Здравствуйте Павел.
Под правдой я имела в виду не всю картину, а то что может увидеть и понять любой здравомыслящий и умеющий анализировать и сопоставлять человек.
Я имею в виду правду о РЕЛИГИЯХ, причем ВСЕХ.
Большинство людей ограничены СВОЕЙ религией и видят мир с этой конкретной позиции.
Но если вы захотите взглянуть вглубь веков и оцените ситуацию в целом в мире, то поймете ПРАВДУ О РЕЛИГИЯХ: именно по их вине и НЕТЕРПИМОСТИ К ИНАКОВЕРУЮЩИМ, во все времена велись войны, горели костры инквиции и лились реки крови, люди натравливались друг на друга по признакам веры.
"Разделяй и властвуй" - вот что на самом деле движет религиозными элитами всех религий.
А Бог то, на самом деле, один для всех! Все остальное, выдуманные людьми легенды.
И чтобы увидеть эту правду, не надо быть большим "умником". Надо только уметь думать и не замыкаться тупо и фанатично в одной "своей" религии.
С уважением
Дора

Карельштейн Дора   09.10.2007 09:36   Заявить о нарушении
Дора, может Вам и удасться кого переубедить, но не человека, который имеет общение со Христом)))
Пишу с работы... будет время поделюсь своими соображениями,
С уважением

Павел Вилянский   09.10.2007 20:13   Заявить о нарушении
Я не пытаюсь вас переубедить.
Я же раньше писала. Спорить о вере непродуктивно и бессмысленно. Тем более если вы так далеко зашли в своей вере!
Думаю на этом мы и закончим.
Успехов вам!
Дора.
Фанатизм присутствует во всех религиях и сектах.
На том и держатся. Фанатизм не внемлет разуму, на то он и фанатизм.

Карельштейн Дора   09.10.2007 21:28   Заявить о нарушении
Почему фанатизм?
В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.
(Лук.10:21)

А почему утаил от мудрых?
Потому что "мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.
И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны", (1Кор.3:19,20)

Это примерно тоже, если бы ворона, сообразив, как достать сыр из лабиринта, принялась учить человека математике.... Наши "умствования мудрецов" не дают возможности познать Бога....

Павел Вилянский   10.10.2007 01:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «И снова о вечном...» (Карельштейн Дора)

Спасибо за сопричастность к вашему мироощению.
"...без религий, но с Богом, без храмов, но с Верой".
С увжением,

Михэль Вольт   30.08.2007 15:33     Заявить о нарушении
Опечаталась в слове мироощущение.

Михэль Вольт   30.08.2007 15:36   Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогая Михэль!
Да, ответное спасибо за СОПРИЧАСТНОСТЬ!
Лучше не скажешь!
С теплом и уважением
Дора

Карельштейн Дора   30.08.2007 21:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «И снова о вечном...» (Карельштейн Дора)

"Мне так легче жить: без религий, но с Богом, без храмов, но с Верой."
- Замечательные слова! Именно это я имела ввиду в беседе с Basile Lvoff Хотя, философ-дилетант (коим каюсь, грешу), утверждает, что неверующих среди людей вообще нет и не может быть по сугубо объективной причине эволюции нашей серой материи, так прекрасно упакованной в человеческих черепках.
Все «люди-человеки» во что-то верят, даже самые кровожадные убийцы.
В этом - главное отличие человека от зоологического мира.
И, как врач, Дора, ты прекрасно знаешь эффект placebo-лекарств.
"A placebo is a preparation which is pharmacologically inert but which may have a medical effect based solely on the power of suggestion"...
Так что, нам, людям, легче жить каждому со своим placebo, уважать других, пока их placebo не проявляет агрессии в отношении других. Сюда можно отнести много и религий и течений и теорий.
С уважением, Э. В.

Эмилия Викулова   06.08.2007 11:19     Заявить о нарушении
Эмма!
Ты меня удивила. Если проще, то плацебо - это ничего... Значит и вера и Бог - ничто?
Пустышки, которые сосет ребенок?.
Позволь не согласиться принципиально.
я же написала, что постоянно ощущаю присутствие Бога в своей жизни. Ты посчитала, что это просто красивые слова?
Поверь, что это на самом деле.
Но для этого надо по возможности отдалиться от социума и жить в тишине и покое, и тогда начинают происходить чудеса...Но люди пока живут иначе.
Ты видишь нет рецензий, а это значит что такие вещи далеки от людей, вернее люди от них пока еще далеко.... Но всему свое время.
С ответным уважением
Дора

Карельштейн Дора   07.08.2007 00:24   Заявить о нарушении
placebo для меня это только ВЕРА, а о Боге не сужу, так как в древней Греции их было много, а потом появились ещё другие, хотя я слышала, что боги бессмертны. Остальное довольно ясно я высказала.

Я не убеждаю, я соглашаюсь с тобой, что людям с ВЕРОЙ легче жить, только у каждого она своя, и здесь никто не имеет право навязывать свою волю или веру другим. Это ведёт к войнам.
Обнимаю, В.Э.

Эмилия Викулова   07.08.2007 01:25   Заявить о нарушении
P.S. Насчёт пустышки это первый обман сразу после рождения, ты хорошо нашла сравнение :-)
Главное, чтобы ребёнок молчал...


Эмилия Викулова   07.08.2007 01:29   Заявить о нарушении
Да, все правильно.
Грустно развожу руками...
Мы никогда ничего не узнаем...

Но при одной мысли о том, что нет Высшей Справедливости, жизнь практически теряет смысл и работает лозунг "Прав тот, кто силен" А вы моралисты просто беспомощные идиоты!
.......

Карельштейн Дора   07.08.2007 10:25   Заявить о нарушении
А я верю в Высшую Справедливость. Поступки каждого зависят от него самого. Бумерангом плохое и хорошее возвращается, но в тот момент, когда мы этого меньше всего ждем. Иногда бумеранг возвращается уже после смерти, как это случилось с заключенными Соловкового архипелага и семьёй царя Николая второго. Примеров уйма и других.
Нам же надо объективно рассматривать причины наших несчастий. Ответ найдём, если будем рассматривать наши поступки с точки зрения Высшего Разума.
Обнимаю, не унывай,

Эмилия Викулова   07.08.2007 11:51   Заявить о нарушении