Рецензия на «И снова о вечном...» (Карельштейн Дора)
Вообще-то Бог - это историческое лицо, основатель правящей династии одной из очень интересных стран. Его упоминали ещё древние греки. Поэтому правильнее было бы говорить не о Боге (Годе - у англосаксов, Зевсе - у греков, Аллахе - у мусульман, Элохиме - у иудеев и др.), а о Всевышнем. В своё время даже Моисей говорил о том, что Он пронизывает всю вселенную. Его нельзя представить в виде человека или зверя. Есть или нет этого Всевышнего или Мирового разума (или Закона) - это вопрос. А вот что древние имели в виду, обращаясь к небу, к небесам? Даже из своего личного опыта мы иногда можем для себя заметить участие этого "неба" в нашей жизни. Особенно явственно это можно заметить, если изучать историю своих предков, восстанавливать их родословные. С другой стороны, рано потеряв своего сына, много раз потом сталкивался с очень необычными явлениями, показывающими существование чего-то после него (подробно см. "Сон" в романе "Плащаница"). Что же это было: душа сына или общечеловеческая душа? Или же это и есть та самая ноосфера, состоящая из великого множества душ? Наверное, древние именно её и называли небом (не богом). Ноосферу можно изучать. Это реально. Пока мы этим серьёзно ещё не занимались. Сейчас одно можно сказать: ноосфера или небо в нашей жизни занимает очень важное место, хотя мы иногда делаем вид, что это не так. Борис Попов 11.05.2008 Заявить о нарушении
Добрый день, Уважаемый Борис!
Спасибо за прочтение и за рецензию. В основном наши взгляды совпадают. Дело только в терминах. Все это на самом деле наиважнейшие вопросы, ответы на которые, мы вероятней всего, никогда не получим, и в этом "основная интрига". Но размышления об этом, изучение и общение очень полезны в смысле усовершенствования и духовного обогащения. С уважением и самыми лучшими пожеланиями Дора. Карельштейн Дора 12.05.2008 13:57 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |