Рецензии на произведение «Настоящая любовь»

Рецензия на «Настоящая любовь» (Андрей Хренов)

Мне понравилось. После прочтения, сам как-будто в школе побывал. Навеяло)))
Реальная история или как?

Богданов Константин   23.11.2009 00:02     Заявить о нарушении
процентов 20. спасибо

Андрей Хренов   24.11.2009 09:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Настоящая любовь» (Андрей Хренов)

Когда начала читать ваш рассказ, почему-то думала, что для меня в нем уже все ясно. Но вышло не так. Совсем другой сюжет, который я себе представляла, и это очень хорошо. Иллюзия - вот вечный виновник наших неудач. Так, и Степа представил себе " настоящую любовь"... но спустя годы понял, что это было не так. И драка та нужна была, она все расставила на свои места. Не его эта женщина была изначально, не его!

С добром, Леда!

Леда Славная   01.07.2009 13:56     Заявить о нарушении
спасибо за комментарий

Андрей Хренов   02.07.2009 13:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Настоящая любовь» (Андрей Хренов)

Не пожалел по прочтении времени ,потраченного на освоение рассказа.

Клюкин   16.03.2008 23:23     Заявить о нарушении
спасибо

Андрей Хренов   17.03.2008 14:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Настоящая любовь» (Андрей Хренов)

С ужасом жду третий, улучшенный и совершенный вариант.
это не бандформирование.Это визит налоговой и кру. Бандитам все же присуща некоторая романтичность и сентиментальность.
Первый вариант был живой - он двигался, дышал, читался между строк и звучал музыкой, присущей только автору.( а что замешен из всякой хрени - а вы сами попробуйте, так чтоб гармония в итоге...)
Потом его причесали, как обрили новобранца.
Теперь его кастрируют и живое превратят в артефакт? (сродни как-то вывешенному на главной стиху секретки, где акселератки рифмовались с матками подпрыгивающими). Ужоснах....
Памятник пушкину - это уже отдельный, самостоятельный персонаж русской литературы, живущий самостоятельной жизнью, и имеющий право торчать где надо, и где не надо. Мы все периодически гуляем до него и обратно, см. Мой Пушкин Цветаевой. (не путать с поэтом пушкиным)
Но если герой в конце таки процитирует чудное мгновенье, то это будет пипец.
Удар ниже пояса - это БУКВАЛЬНО удар ниже пояса. До этого лг держал удары (см Трамплин), а тут пробило. На физическом уровне это так и чувствуется. Что непонятного?
Что можно говорить о девочке Лене, когда язык немеет?

не, это даже не смешно...

ставлю в рецу, пусть хоть баллы наберет

Вита Нова   05.11.2007 12:19     Заявить о нарушении
А что, у этого рассказа был и первый вариант? :)))
Йо-хо-хо!
Жаль, я его не читал. Поэтому ничего сказать о нём не могу.
А в этом варианте я почувствовал некую причёсанность и бритость.
И замечания направил на то, чтобы сделать рассказ живее. В первую очередь, чтобы сделать героя живее.
Жаль, что Вы не вникли толком, а сразу начали спорить. Наших бьют, типа... Давайте вчитаемся.

Заметьте: я почти ВЕЗДЕ рекомендую сместить точку вИдения от автора – к Степану. Взглянуть на ситуацию ЕГО глазами. Не перечислять эпизоды из его жизни в порядке справки, а хотя бы один-два раскрыть подробнее. Отказаться от канцелярского языка – в пользу живого, которым говорил бы герой.

Это, по-Вашему, кастрирует текст? Это сделает его в 1000 раз живее!

Насчёт Лены.
Ладно, у героя язык немеет при мысли о ней. Но читатель-то почему должен страдать? Вместо ЖИВОЙ девочки, с характером, с внешностью, с голосом, поступками, я вижу условный знак. Без единой ИНДИВИДУАЛЬНОЙ черты. А без этого нет художественного текста.

И в итоге у меня нет сочувствия ни к одному, ни к другому персонажу. Я не могу им со-переживать. Я не понимаю вообще, что они не поделили.
Да замените девочку на ножку от стола или спинку от кровати – ничего в рассказе не изменится. Два чудака влюбидись в ножку от кровати. И дальше – всё то же самое. И то интереснее будет.
Немеет язык у героя – пусть автор придёт на помощь.

Насчёт удара ниже пояса – не прокатит такое объяснение. Во-первых – в любом случае, двусмысленность. Моя расшифровка имеет такие же права на жизнь, как Ваша, если не большие. А здесь не должно быть двусмысленностей.
Во-вторых – то, что Вы имеете в виду, вообще-то называется ударом под дых.
А удар ниже пояса – это слишком растяжимое понятие. Много чего ниже пояса. По яйцам? по заднице? по колену, по голени? по пяткам?

Александр Братович   05.11.2007 13:16   Заявить о нарушении
Ниже пояса находится солнечное сплетение - в моем случае.
Девочка лена абсолютно абстрактна - как любая первая (и всякая) любовь. Потому что всегда неважно, кого любят. Важно, кто любит.
Рассуждений о писании от лица автора или героя не понимаю вообще, извините. Мне важно только мое восприятие. Это субъективно, но то, какие вы задаете вопросы по тексту, тоже очень субъективно, еще и как.
Но первый вариант был как раз написан от первого лица. Жаль вообще, что нет возможности сравнить как было и как стало, если автор специально не сохраняет варианты.
Я не спорю, мне по большому счету текст не важен. Тем более уж наших-ваших бьют - тут не детский сад, не маленькие.
У меня просто ощущение: вот был текстик - неровные, дурацкий, милый, трогательный, несовершенный, как все живое. С личным почерком автора. Вот сейчас его у-совершенствуют (те, кто сами далеки от совершенства), он будет весь правильный, безликий и скучный до ужаса, потому что мертвый. Кому он будет нужен?

Александр, вы в и-нете сидите, гляньте сейчас на самую верхнюю строчку компа. там где
Проза .ру - национальный сервер современной.......какое слово у вас дальше там?

Вита Нова   05.11.2007 14:16   Заявить о нарушении
Доведём идею о не-важности того, кого любишь, до логического завершения.
Лишим Лену имени. Зачем оно? Всё равно ведь – "абсолютная абстракция".
Да и вообще – заменим тарелкой варёной картошки.
Какая разница? Можно ведь и картошку любить.

Ах, всё-таки нужен человек?
Так вот, каждый человек имеет право на неповторимость. Тем более – герой литературного произведения, в котором вообще ничего случайного быть не должно.

А насчёт милых неправильностей... Это, конечно, хорошая вещь, но большей частью они – результат долгого труда. Скрытого от читателя. Он думает: ах, какая милая неправильность. Наверное, автор писал, как чувствует, в одно мгновение. И вышло так непринуждённо.
А автор над одним абзацем год размышлял, сто раз его переписывал, чтобы придать впечатление непринуждённости.
Обычная вещь.

Александр Братович   05.11.2007 19:06   Заявить о нарушении
Подождём ещё, что Андрей скажет. Может быть, пошлёт меня с моими советами, да и дело с концом :)))

Александр Братович   05.11.2007 19:19   Заявить о нарушении
эээ, все внимательно не прочитал, но Лена НАМЕРЕННО не выписана. Мне (правда, повторюсь, внимательно все рецы не прочитал), имхо, кажется, что Александр смысл рассказа не очень понял. у рассказа есть весьма четкий смысл. и в общем и целом весь текст на него работает. в деталях, согласен, могут быть неточности. в любом случае, Александр, вам СПАСИБО за подробные разборы. Кому как, а мне сейчас интересно и полезно их читать. И Наталье спасибо за защиту раннего варианта. Это тоже мне важно. Ну а уж я, как время будет, подумаю над всем.

Андрей Хренов   06.11.2007 09:51   Заявить о нарушении
Андрей, допустим, Лена намеренно не выписана, потому что герой её любит, и ему всё равно, какая она. Хорошо.
Но ведь он не ВСЕГДА её любил? не с начала веков?

Сначала он должен был её увидеть, потом влюбиться, правильно?
И в тот момент, когда он её впервые увидел, он ещё не был влюблён. Пусть – с первого взгляда. Но всё равно есть какой-то зазор – доля секунды.

И вот в эту долю секунды он просто обязан её разглядеть. Образ должен отпечататься, как фотоснимок.

Хорошо, пускай во всех эпизодах будет просто Лена. Но стоит, мне кажется, рассказать о первой встрече и дать вот такую мгновенную фотографию.

Тогда – по контрасту с ней – дальнейшая невыписанность будет куда эффектнее и многозначительнее смотреться.
Заодно и о читателе позаботитесь. Ибо я-то в Лену не влюблён. Мне интересно, какая она. А вдруг так опишете, что сам в неё влюблюсь?

Александр Братович   06.11.2007 11:16   Заявить о нарушении
александр, мы работаем с вторичной реальностью, где сами устанавливаем свои законы. поэтому мне все равно, что думает читатель о лене, должен он ее увидеть или нет. если я пропишу лену, смысл рассказа поменяется. потому что смысл в том, что настоящая любовь - это не ночные стенания и драки за милую, и не ностальджи по школьным временам. настоящая любовь проходит незаметно, как любовь старенькой бабушки-завуча к талантливому пареньку, из-за которой она, кстати, умирает. эта линия и всунута в рассказ как бы между делом, случайно. а лена, и вся истогия с дракой - это обманка. что герой в конце и понимает. где-то так.

Андрей Хренов   06.11.2007 12:38   Заявить о нарушении
Ну, если автору важны не люди, а "вторичная реальность" (попросту говоря – идеи), тогда и спорить не о чем. Пусть остаётся так.

Только зачем это надо – искусственно делить жизнь (и любовь) на "настоящее" и "ненастоящее"? Не пойму. Это взрослый автор вмешался в жизнь героев-подростков и объяснил им: это – настоящее, а вон то – совсем нет.

Да ВСЁ – настоящее. Жизнь настоящая в любом своём проявлении. И любовь Степана к Лене – настоящая. Для него на тот момент. Попробуй, скажи ему, что это обманка! Порвёт.

А то, что взрослый дядя придумал насчёт "обманки" – это в другое время и в других условиях.

И любовь старушки-завуча к талантливому ученику – тоже настоящая.

И вот тогда в рассказе появится трагедия. Одна любовь причиняет зло другой любви и гибнет сама. И обе они – настоящие. Правы обе стороны, вступающие в непримиримый конфликт.

А так, как сейчас – автор заранее всё решил и объяснил. Одна любовь – к человеку (Илье), другая – к функции (Лене)
Мне всё-таки кажется, это обедняет рассказ.

Александр Братович   06.11.2007 13:15   Заявить о нарушении
И слабость нынешнего варианта можно доказать.
Замените Лену тарелкой гречневой каши.
И пусть оба героя подерутся из-за тарелки каши.
И пусть герой думает, что он по-настоящему любит кашу.
А спустя несколько лет попробует и поймёт, что он её не любит. И это была "обманка".
И ничего ведь не изменилось в рассказе, правда?
Вот оно, слабое место.
Вы правильно говорите, что если Лену прописать подробнее, изменится смысл рассказа.
Он станет настоящим.
На мой взгляд.

Александр Братович   06.11.2007 13:37   Заявить о нарушении
ребята, я влезу - НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ!

заменяю лену тарелкой гречневой каши

или картошкой или ножкой от табуретки

чашкой чая

рассказываю притчу, ибо самой надоело языком молоть

кто поймет. тот поймет - или почувствует

кто не поймет - тех еще ждет увлекательное путешествие в одну чудесную страну на букву л.

Итак, мастер путешествовал с учениками, как обычно.
В одной чайхане они остановились, как обычно. Чайханщик приготовил всем чай, поднес чашку мастеру и вдруг упал перед ним на колени и говорит:
-Приветствую тебя, мастер, и счастлив, что ты посетил мою чайхану.
Ученики загалдели - как же так, мы, его ученики, путешествуем с ним добрый десяток лет, и до сих пор сомневаемяся, мастер он или нет, все присматриваемся, а ты, простой чайханщик....откуда ты знаешь?
А чайхнащик сказал:
-Я всю жизнь тут работаю, с утра до поздней ночи подаю чай проезжим, но первый раз вижу человека, который бы принял у меня чашку чаю с такой любовью.

Вита Нова   06.11.2007 14:18   Заявить о нарушении
сама придумала? кайф....

Андрей Хренов   06.11.2007 14:50   Заявить о нарушении
ты шо? это что-то суфийское, но не уверена, потому что интернационально
вообще есть тоненькая зеленая книжечка суфийский притч "Мудрость идиотов" - на любой б\у раскладке стоит копейки
когда я просматриваю, как Коэльо их и не их пересказывает - получаю массу удовольствия. А народ прецца - коэльо-коэльо..а продается как!

Вита Нова   06.11.2007 15:00   Заявить о нарушении
да, коэльо так себе. я когда "истории деревни" писал, про коэльо думал немножко.

Андрей Хренов   06.11.2007 15:48   Заявить о нарушении
там мне больше всего бабка нравится
всех как-то тянет на героизм священника и т.д., все так романтизировано
а бабка всех на землю возвращает, косить подписывает, на автолавку ругается, и ваще живая такая, что если б еще с ней попить, то ее история, наверно, не скучнее местных баек бы была - только, пока она не померла...
и Лена с ней рифмуется как-то - от романтики в виде стихов отказывается, а чего-то, наверно, конкретного ждет

Вита Нова   06.11.2007 16:16   Заявить о нарушении
скоро дедка будет. ну и бабка немного. как дела разгребу. делов много. а так ИДИ-2, че-то вроде этого. в бошке-то готово все, да записать некогда. спаисбо, что заходишь.

Андрей Хренов   06.11.2007 16:35   Заявить о нарушении
Наташе.
Вы правда уверены, что любовь у мастера из Вашей притчи – н а с т о я щ а я?
Андрей вот разделил любовь на настоящую и "обманку". Вдруг и у мастера обманка? Или он вообще притворяется?

Андрей, я полагаю, что мои заметки к рассказу больше не нужны?

Александр Братович   06.11.2007 18:25   Заявить о нарушении
пожалуй, что да. пищу для размышления все равно вы мне дали, не важно, как я к этому отношусь. спасибо. пожалуй, было бы интересно почитать ваши рецензии в жанре "понравилось то-то и не понравилось то-то", без советов. т.е. как просто читателя. но я ни на чем не настаиваю.

Андрей Хренов   06.11.2007 19:29   Заявить о нарушении
Александру: конечно, мастер притворяется. А я так тем более. Но вы сами-то попробуйте так притвориться ))) чтоб так сразу - и хоп! а не "опишите мне так девочку лену, вдруг я в нее влюблюсь"...а нам с мастером подробно описывать не надо, для нас это уже рабочее состояние, увы нам и ах, притворщикам...

Вы мне не ответили на вопрос, что у вас в верхней строке компа написано))

Вита Нова   07.11.2007 11:38   Заявить о нарушении
Уважаемая Вита Нова. Я на сто процентов уверен, что у меня на странице написано то же самое, что и у Вас. Также я уверен, что и Вы об этом знаете. Тогда к чему Ваш вопрос?
Или я критические замечания пишу стихами?
По-моему, кто-то другой из нас двоих пишет не-прозу.
Вы с Вашим мастером молодцы. Буду надеяться, что Ваш любимый автор в будущем скажет спасибо именно Вам, а не злым и пристрастным критикам.
Удачи!

Александр Братович   08.11.2007 18:07   Заявить о нарушении
Александр, что вы все в штыки принимаете? я ж не зря спрашиваю...вот вы уверены, что у вас то же самое написано, а я нет. Потому и спрашиваю У ВСЕХ.
у меня написано (в строке над "Файл. правка и т.д....)
Проза.ру - национальный сервер современной поэзии

все жду, что мне кто-нибудь объяснит, почему?

все остальное - без комментариев

Метаморфозы   08.11.2007 18:47   Заявить о нарушении
А слово "Проза" у Вас на зелёном фоне или на красном?
Тут была путаница, когда меняли авторский интерфейс. Я, например, полдня не мог открыть список своих читателей. Нажимал ссылку - и попадал на Стихиру. Потом всё наладили.
Может, у Вас с тех времён осталось? Стоит обновить страницу?

Александр Братович   08.11.2007 20:28   Заявить о нарушении
вот смотрите, я просто в яндексе задала поиск, и результат:

Проза.ру - национальный сервер современной поэзии
найден по ссылке: Национальный сервер современной прозы на http www proza ru… www proza ruнациональный…
www.proza.ru · 12 КБ

я думаю, может, проза находится на сервере поэзии
в принципе, все равно, но читать такие надписи забавно....

Вита Нова   11.11.2007 13:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Настоящая любовь» (Андрей Хренов)

Ага, прочитал.
Понравилось, в целом. Но отдельные придирки есть.

Первое, к чему хотелось бы придраться (может быть, я и ошибаюсь)...
Самое начало, что перед звёздочками – это эпиграф? Или это в сжатом виде "мораль" от автора? Мне кажется, это

лишний кусок. Всё, что в нём сказано, и так понятно из текста.
"В наше время редко встретишь настоящую любовь" – стоит ли начинать рассказ такой банальной фразой?..

С Пушкиным, мне кажется, хорошо.
Стёпа стоял у памятника Пушкину – в начале.
В конце – "чудное мгновенье" – с такой лёгкой грустью и иронией. Так ненавязчиво, как бы между делом рифмуется с началом.

Секретная Лаборатория   05.11.2007 01:40     Заявить о нарушении
И мне кажется, рассказ скуповат на подробности.
Памятник Пушкину на школьном крыльце? Я никогда такого не видел. 4 школы сменил, и ни в одной на крыльце (да и рядом) не было вообще никаких памятников. Неужели там стоял такой же памятник, как у стен Лицея? Или как Аникушинский в Питере?

Как-нибудь описать бы именно этот, школьный памятник. А то их великое множество, и неизвестно, какой себе представлять.
"Гипсовый бюст", например.
Или, вообще, не памятник, а доска с портретом (во что верится куда сильнее).

Александр Братович   05.11.2007 01:41   Заявить о нарушении
"По ступенькам поднималась Лена – одноклассница Степы".
И это ВСЁ о Лене???
Кого, в конце концов, Стёпа любил? Лену или Илью?
Вот здесь – не увлеклись ли Вы идеей, не стали конструировать мальчика "из головы"?
Мне кажется, Илью Вы описываете из авторской головы.
И ещё мне кажется, что это не очень хорошо.
Потому что если бы Вы описали Илью глазами Степана, а не автора – этому взгляду было бы больше доверия.

Александр Братович   05.11.2007 01:43   Заявить о нарушении
Это всезнающий автор может сообщать как объективный факт, без пояснений: "В его сердце открывался и закрывался искусственный клапан".
Откуда об этом мог узнать Степан? Он подслушал разговор школьного врача с медсестрой? Или Илья хвастался всем подряд, что у него искусственный клапан?
Или ещё как-нибудь?
Любая из этих подробностей стала бы "говорящей" – что-то пояснила бы читателю о характерах героев. Лучше, чем если бы это прямым текстом сказал за них автор.
Если бы Илья всем говорил о своём клапане – это само сказало бы о том, что для Ильи клапан – повод доказать, что он круче всех.

Александр Братович   05.11.2007 01:44   Заявить о нарушении
"А Эмма Валерьяновна исправно ходила на все его концерты и даже одалживала диски "Апокалиптики". Играл он на самом деле виртуозно" – если это важно, надо сказать, и где были эти концерты, так думаю. В музыкальной школе? Или в концертных залах?
Кстати, что такое диски "Апокалиптики", я не знаю. Может, стоило бы пояснить?

Александр Братович   05.11.2007 01:44   Заявить о нарушении
А о Лене – вообще никак. Опять же – на мой взгляд, это прокол авторского взгляда. Автору всё равно, как она выглядит. Есть условная девочка, в которую по сюжету должен влюбиться мальчик – и достаточно.
Но Степану-то это не всё равно!

Александр Братович   05.11.2007 01:45   Заявить о нарушении
На мой взгляд, вот этот абзац:
"Появление Лены 11 б стало для Степана ударом ниже пояса. До сих пор о любви он знал из стихов гипсового поэта и личных наблюдений группового подросткового секса на чердаке в сараях у дома. Ни то, ни другое не вызвало восторгов. Зато в ночь после первой встречи юноша увидел сон, где чердачные впечатления рифмовались с шоком первой школьной любви. И это было уже нечто новое".

Это самое неудачное место в рассказе! Резко выбивается и по стилю из всего текста. Ни до, ни после, вы не балуетесь канцеляритом. А этот отрывок вдруг написан языком объяснительной записки.
Да и вообще – здесь не Ваш голос.

Александр Братович   05.11.2007 01:45   Заявить о нарушении
"Появление Лены 11 б стало для Степана " – наверное, "в 11-б" – пропустили предлог. Ну, да ладно...
Какое в художественном тексте может быть "появление"?!
В класс вошла девочка, невысокая, стройная, с длинными каштановыми волосами, собранными в "хвост". Она оглядела учеников с интересом, но без робости, улыбнулась и сказала "Здравствуйте".
Не обязательно так. Как-нибудь по-своему. Только не по-канцелярски.

Александр Братович   05.11.2007 01:45   Заявить о нарушении
"...стало для Степана ударом ниже пояса" – ето штамп. Главная особенность штампов – они выскакивают сами, над ними не надо думать. И чаще всего они вылетают не к месту. Как и здесь.
"Удар ниже пояса" – иначе говоря, запрещённый приём.
Ну, и что запрещённого в том, что в классе появилась новая девочка? В том, что она понравилась Степану?
Кто, что и кому может здесь запретить?

Александр Братович   05.11.2007 01:46   Заявить о нарушении
"До сих пор о любви он знал из стихов гипсового поэта..." – мне кажется, что шутка юмора неудачная. Не потому, что Пушкин – это святое, а потому... ну Лермонтов, что ли, не писал стихов о любви?

"...и личных наблюдений группового подросткового секса на чердаке в сараях у дома".
Фи! Опять канцелярит.
И технологию опишите, пожалуйста, хоть в двух предложениях. Он в бинокль подглядывал? Или он на чердаке, притаившись, сидел?
Или это неважно? Но тогда и вся информация о "личных наблюдениях" неважна.

Парню 16 или 17 лет. Допустим, он скромный и робкий с девушками. Но не поверю я, что в этом возрасте он никогда не смотрел порножурналы (тем более, не советское время), ночные телепередачи! Не разговаривал о девчонках с друзьями за пивом: кто кого и где зажал... Не фантазировал...
Ага, только стихи Пушкина о любви читал. И наблюдал (непонятно, каким образом) за подростковым групповым сексом на чердаке. Не верю. Это мальчик условный, выдуманный из головы.

Александр Братович   05.11.2007 01:46   Заявить о нарушении
«Ни то, ни другое не вызвало восторгов».
Опять штамп. А что вызвало? Это важнее.
Да и сон можно было бы придумать подетальнее. Иначе – зачем о нём говорить?

Александр Братович   05.11.2007 01:47   Заявить о нарушении
Ещё из придирок – в конце мысли чувства героя поданы как-то уж прямо в лоб.
"Все могло быть по другому. А может, еще не поздно? Ну и что, что муж..."
"Степану стало скучно и жалко себя. ...ушел, думая о том, что когда-нибудь и он найдет настоящую любовь"
Автор запрыгнул герою в голову и напрямую продекларировал: ему стало скучно. Тоже вариант, но самый простой. А лучше было бы – дать читателю понять эти чувства, не называя их прямо. Между строк преподнести, разговаривая о чём-нибудь другом.

А драка и всё, что было после неё – мне кажется, хорошо.
Да, ещё фраза «Народ разочарованно спешил в классы» что-то мне не показалась... "Разочарованно спешил"? Мне кажется, это сллишком уж далёкие понятия. Иронически глядеть – можно. А иронически топать ногами? Или иронически жевать бутерброд?

Вот. Всё – только моё мнение. Соглашаться вовсе необязательно. Но если помогу над чем-нибудь задуматься – буду рад.

Александр Братович   05.11.2007 01:47   Заявить о нарушении
Опубликовано по частям – потому что я балбес.
Сначала повесил от своего имени, но заметил ошибку. Решил удалить, исправить и повесить вновь. Ха! размечтался :(

Александр Братович   05.11.2007 01:49   Заявить о нарушении
Да... Вот если бы Илья сам рассказывал всем о своём искусственном клапане, а если кто из парней относился к этому без должного уважения (ето общая фраза, нужна конкретная реакция), то Илья... скажем, зажимал бы его голову под мышкой и стучал бы ею в дверь.

Вот если так, то из этого уже было бы понятно, что тот клапан для Ильи – повод доказать, что он круче всех. И не надо было бы ничего говорить прямо.
Таким же образом и одинокую маму можно обыграть, если она важна. Могла она приходить в школу, мог Степан её видеть вместе с сыном. Откуда он мог узнать, что у Ильи нет отца?

А в финале (наверное) Стёпа мог бы, оставшись с Леной наедине, и прочитать ей строчки:
"Я помню чудное мгновенье,
Передо мной явилась ты..."
Мне кажется, перебора здесь не будет. А Лена не поддержала бы этот тон, заговорила о чём-нибудь другом...

Александр Братович   05.11.2007 11:08   Заявить о нарушении
александр, я восхищен (как всегда) вашей скрупулезностью и шокирован. этак я манией величия заражусь. попозже прочитаю подробно все замечания.

Андрей Хренов   06.11.2007 09:34   Заявить о нарушении
Я по ошибке замечание бабахнул под рецензией Наташи

Александр Братович   06.11.2007 12:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Настоящая любовь» (Андрей Хренов)

Запутал, Хренов.
Со свойственным мне радикализмом предположу что самая искренняя любовь была к музыке)
Про искуственный клапан - находка, малацца.
Вот одно:
*уродливыми лупами стекол* - стёкла тут лишние. Ясно, что она не микроскоп привинтила к морде, а бифокальные линзы понятно как выглядят, и что они стеклянные - тоже ясно. А это слово к тому же и лишнее - фраза провисат под тяжестью.
Драку бы я малось подсократил. И слово "бычок" не нравится. Коррида-корридой, но слово из другой степи надуло.
Впрочем - думай сам, чай не глупее.
С уважением,

Антон Чижов   17.10.2007 16:14     Заявить о нарушении
спасибо, подумаю. раз отвращения нет - значит не так уж и плохо. хотя вы, гении, любите народ-то дурить

Андрей Хренов   17.10.2007 17:07   Заявить о нарушении
А зачем отвращение? Просто драка должна быть динамичной, значит более короткой, если не яростной. Это по моему разумению.
Ну а вот идейка - хорошая. С чего тут отврат?
Ты это бросай с гениями, все тут гении.

Антон Чижов   17.10.2007 17:23   Заявить о нарушении
Стишата - "зарифмованные мысли"

Антон Чижов   17.10.2007 17:34   Заявить о нарушении
лана, брошу. а мысли да, читал. не вдохновили, по чесноку если.

Андрей Хренов   17.10.2007 17:54   Заявить о нарушении
Ну так))

Антон Чижов   17.10.2007 18:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Настоящая любовь» (Андрей Хренов)

Эх, Андрей!...

И ведь не хотела следить под этим текстом, хотелось других послушать, хоть и чесался язык.
От переделок скулы свело. Как по мне, от первого лица было лучше, тоньше, многозначней. Стало жестче и попсовее, имхо. Я выскажусь на заданную тему, хотя там о текте не будет. Но все, что сформулировала, прочитала у тебя между строк. Хотел ты этого или нет...ну, я ТАК читаю. (или ты ТАК пишешь )))


РЕБРЕНДИНГ ЛЮБВИ.

Дамы и господа!
Не находите ли вы словосочетание "настоящая любовь" оксюмороном, по большому счету?
Любовь, она или настоящая, или это не любовь.
Любовь или есть, или нет.
Пару тысячелетий назад были предоставлены тому свидетельства.
Следовательно, в мире человеков если она есть, то она есть в е з д е. Не может такого быть, что вот тут она есть,а вот тут ее нет. Так не бывает, имхо.
То, что при этом она может принимать самые разные, в т.ч. и трудноузнаваемые формы - так это от нашего человеческого многообразия. В конце концов, так даже интересней: на протяжении жизни наблюдать бесконечное разнообразие ликов любви как в себе, так и в окружающих. А не мерять все по шаблону :вот это любовь, да, потому что я в книжках вот это прочла, или мне по тв показали. А вот это не любовь, потому что - фи, какая гадость, где же вздохи на скамейке и гулянья при луне?

Я твердо уверена, что в данном тексте - одна сплошная любовь.
Герой любит:
1. девочку Лену - без слов, наверно, потому, что это п е р в о е чувство к женщине, а слова приходят потом.
2. мальчика Илью, с его барашками волос, талантами и пороком сердца. А дерется он с ним, потому что еще не умеет свой интерес по-другому выразить. Любой психолог подтвердит, что конфликт - это всегда желание общаться ближе. Прошу, не надо об однополой любви, она вообще вне пола. А секса в рассказе нет.
3. учительницу - потому что, наверно, она сама создает вокруг себя такое любовное поле, где все это обостряется ( в новом варианете рассказа об этом уже прямым текстом, хотя и так все было понятно).
4. орущую и визжащую толпу одноклассников (ненависть - это любовь с противоположным знаком) - а как без них?
5,6, 7....и т.д

Герой способен исрытывать боль за каждого из персонажей, то есть перед нами классическая кровь - любовь на фоне поэта, который отдал дань романтизму в свое время.
Но! перед нами любовь, которая сама себя еще не осознает, отсюда несколько странные суждения о жизни других и твердая уверенность, что когда-нибудь и он найдет....
Короче. ребята, пожелаем герою удачи в интересном путешествии от ст. Нея к ст.Я, а еще точнее, к ст. "Я есть любовь". Не, ну если один уже туда точно прибыл, почему бы со временем туда же не причалить и другим?

Сводный Хор Стихиры   14.10.2007 12:18     Заявить о нарушении
а я хотел оставить оба варианта. но когда взялся переделывать, под конец обнаружил, что переделываю ЗДЕСЬ. Т.е. первый вариант не сохранился... (или сохранился, но вообще сырой). и теперь уж лень.

пункт 3 - вот мне тоже казхалось, что понятно. Правда, имелось в виду немного другое - что настоящая любовь то - вот она, такая странная, любовь старушки к малышу-виолончелисту. почему она и помирает.

ну вообще я рад, что такие разные прочтения. значит есть что читать. первый вариант был лиричнее, тем лично мне интереснее. но ведь не только мне должно-то быть. ну да ладно.

Андрей Хренов   15.10.2007 14:43   Заявить о нарушении
А мне так кажется, что если уж применять к "настоящей любви" филологические термины, то скорее тут подходит плеоназм, нежели оксиморон. Хотя с утверждением, что любовь - или она есть или ее нет, и третьего не дано, сейчас, по прошествии лет, я уже осмелюсь не согласиться.

Шура Борисова   15.10.2007 15:26   Заявить о нарушении
в терминологическом смысле это в первую очередь штамп (вот почитал вас и понял, что именно вокруг штампа все и крутится). формальных признаков оксюморона и плеоназма у него нет. хотя я готов согласится со всеми ораторами. это ведь кому как, все очень индивидуально. нет же на самом деле универсального рецепта, как наталья изволила заметить. каждый волен считать любовью (и настоящей в том числе) все, что ему заблагорассудится. другое вот дело, что нам крайне трудно воспринимать любовь вне ее художественных воплощений - ромео и джульетта, отелло и дездемона, бузова и роман, путин и россия и т.п. да, вот тут благодатная нива для прозаика...

Андрей Хренов   15.10.2007 15:45   Заявить о нарушении
Андрею:"не только автору должно быть интересно" - я пришла к выводу, что только ему. Все читатели все равно разные, а уточнять можно до бесконечности. Если писать, что сразу сказать себе - это никто никогда не прочтет.Все,все вопросы отпадают. Можно и по-другом, но тогда это уже совсем другой текст будет.
Вот у Эммы появились толстые стекла очков, близорукие глаза и т.д. - для меня это уже штампы. И в первом варианте учительница умерла через месяц, и кто его знает от чего. Ведь это герой мучится своей виной там, где, возможно, и нет его вины никакой. А во втором варианте - все однозначне и прямолинейнее.

Александре: не сильна в терминах, просто слово нравится - подходит к каждодневному абсурду жизни. Про любовь тоже думала всякое, а что про нее думать? Она как была так и есть, это мы на секунду-две туда влетаем и вываливаемся сразу из этого состояния, потому что сложно там все время находится. Поэтому то есть, то нет, то потухнет. то погаснет..

Сводный Хор Стихиры   15.10.2007 15:45   Заявить о нарушении
в принципе и "штампованная" трактовка со стеклами очков тоже интересна - это в плане интерпретации. а вообще, конечно, согласен. следовать советам - наступать себе на горло. может ведь быть так - у тебя что-то гениальное прорастает (это я не про себя, конечно, хи-хи), а тебе говорят - да нет, так не пишут, пишут так. и ты тоже поехал так как все. тактически можно выиграть, а стратегически проиграть. но это при условии, что ты гений. а если хочешь средний продукт выдать и удовольствие получить, дело другое. но кто ж скажет, гений ты или нет? а если и скажет, можно ли ему верить? хде-то так, наверно.

Андрей Хренов   15.10.2007 15:50   Заявить о нарушении
Гений хреноф, не путайте меня. Скажет-не скажет, прорастает - не прорастает...Гением вообще какая-то стихия называется или дух, в этом смысле все гении. Но жить от этого не легче.

Сводный Хор Стихиры   15.10.2007 17:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Настоящая любовь» (Андрей Хренов)

Уважаемый Андрей Хренов, надеюсь, вы не будете против, если я выскажу несколько соображений по поводу вашего произведения.
Во-первых, название. С одной стороны, привлекательно, потому что, зная немного ваш стиль, ожидаешь некоего взгляда с необычного угла на эту самую «настоящую любовь». Но увы, никакой любви, ни настоящей ни суррогатной в рассказе не наблюдается. Девочка Лена проходит тенью, сказать о ней абсолютно ничего нельзя, ибо нельзя же судить о женщине по тому, что она интересуется сильными мальчиками, вышла замуж и через десять лет забыла кое-кого из преподавателей. Да и сражение-то происходит не из-за нее, а из-за школьных понятий о «чести». В общем, не ощущается никакого вляния этого персонажа ни на сюжет, ни на автора, ни на читателя. И самой Настоящей Любви, как образа, здесь тоже не наблюдается. Даже потомиться ею герой не успевает как следует, со второго же абзаца пускаясь в драку, потом быстренко разорчаровываясь, потом так и не очаровываясь снова... Впрочем, может быть, это отсутствие какой-бы то ни было любви, своеобразная «выхолощенность» в этом смысле рассказа входиа в планы автора? Тогда я не прав, и готов это с радостью признать.
Во-вторых, лирический герой. С одной, опять-таки, стороны, он хороший «рассказчик» (к самой «ткани текста» я еще вернусь), благодаря этому за происходящим следить интересно и любопытственно, чем дело кончится. Но – пресноват как-то получился ЛГ. Самое необыкновенное в нем, пожалуй, если судить по рассказу – это то, что о любви он почему-то читает у Пушкина, а не слушает что-то типа «Ты ведь для меня котенок» или «Мимо дома твоего...» и т.д. Но все равно, на мой субъективный, сочувствуешь ему меньше, чем его сопернику. Соперник этот, опять же исключительно с моей личной кочки зрения, самый интересный персонаж Вашей нетленки. Хулиган и музыкант, больной и боец, ловелас и интеллектуал. Автор именно этого юношу, казалось бы, играющего в рассказе лишь роль двигателя сюжета, показывает наиболее многогранно и симпатично. Непонятно, правда, на кой ему задирать ЛГ, ведь девушка ему и так должна достаться. Разве что из чистого издевательства? Но это ему тоже особых дивидендов принести не должно.
Впрочем, какова бы не была причина драки, сама она – вполне натуральна, достоверна и жизненна. И если бы существовала, как зарисовка из школьного быта, придирок лично у меня не нашлось бы. Разве что одна – скомканная концовка этого действа. Я лично так и не понял, что же ЛГ сделал этому Илье. Или ничего не сделал, и их просто разняли? Но опять-таки, эта самая загадочная скомканность, возможно – авторский замысел. Во всяком случае, вполне может им быть.
И, наконец, о том, что понравилось больше всего – о самом тексте, как таковом. Он ярок, местами ироничен, местами лиричен, зрим и практически кинематографичен. И, как мне кажется, хотя бы из-за него стоит читать это произведение. Простые, без зауми, но при этом предельно наполненные смыслом и сбалансированные, как хорошее холодное оружие фразы. При этом, наверняка, где-то есть блохи. Но уже то, что ни при первом, ни при втором, ни при третьем прочтении они не бросаются в глаза, свидетельствует о качестве текста.
Надеюсь, я ничем не обидел автора, чьи произведения читаю регулярно и не без удовольствия)

Кузьма Максимовский   10.10.2007 10:42     Заявить о нарушении
Многоглубокоипрочаяуважаемый Кузьма! Мне крайне лестен столь подробный разбор данного произведения, который без сомнения позволит мне его улучшить и углубить. Какие могут быть обиды между нами, малокомуизвестными писателями! Позволю лишь одно замечание на вашу рецензию - не в порядке ответной критики, а исключительно в порядке самооправдания. Настоящая любовь в этом тексте есть, равно как и ненастоящая любовь, вернее вообще нелюбовь. К сожалению, второй в тексте (как и в жизни) гораздо больше. Видимо, именно поэтому настоящая и остается незамеченной. Впрочем, это лишь жалкие оправдания и т.п., а посему придется подумать над некими изменениями в данном недохудожественном произведении.

Андрей Хренов   10.10.2007 17:09   Заявить о нарушении
В этом рассказе есть самая настоящая любовь, да... Это как раз тот случай, когда автор, по своей писательской привычке, взглянул на ситуацию из другого угла, из пятого. Автору удалось от обычной завязки взять вектор повествования в неожиданном направлении.

И очень хорошо - про ненависть, но не к сопернику, а к толпе, жаждущей зрелищ. Драка - замечательно, я аж заволновалась.

И я не согласна, чо ЛГ бледен, он довольно тонок (я не фигуру имею в виду). В отличие от его соперника, который вполне предсказуем.

Шура Борисова   13.10.2007 13:52   Заявить о нарушении