Рецензии на произведение «Настоящая любовь»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Мне понравилось. После прочтения, сам как-будто в школе побывал. Навеяло)))
Реальная история или как?
Богданов Константин 23.11.2009 00:02 Заявить о нарушении
Когда начала читать ваш рассказ, почему-то думала, что для меня в нем уже все ясно. Но вышло не так. Совсем другой сюжет, который я себе представляла, и это очень хорошо. Иллюзия - вот вечный виновник наших неудач. Так, и Степа представил себе " настоящую любовь"... но спустя годы понял, что это было не так. И драка та нужна была, она все расставила на свои места. Не его эта женщина была изначально, не его!
С добром, Леда!
Леда Славная 01.07.2009 13:56 Заявить о нарушении
Не пожалел по прочтении времени ,потраченного на освоение рассказа.
Клюкин 16.03.2008 23:23 Заявить о нарушении
С ужасом жду третий, улучшенный и совершенный вариант.
это не бандформирование.Это визит налоговой и кру. Бандитам все же присуща некоторая романтичность и сентиментальность.
Первый вариант был живой - он двигался, дышал, читался между строк и звучал музыкой, присущей только автору.( а что замешен из всякой хрени - а вы сами попробуйте, так чтоб гармония в итоге...)
Потом его причесали, как обрили новобранца.
Теперь его кастрируют и живое превратят в артефакт? (сродни как-то вывешенному на главной стиху секретки, где акселератки рифмовались с матками подпрыгивающими). Ужоснах....
Памятник пушкину - это уже отдельный, самостоятельный персонаж русской литературы, живущий самостоятельной жизнью, и имеющий право торчать где надо, и где не надо. Мы все периодически гуляем до него и обратно, см. Мой Пушкин Цветаевой. (не путать с поэтом пушкиным)
Но если герой в конце таки процитирует чудное мгновенье, то это будет пипец.
Удар ниже пояса - это БУКВАЛЬНО удар ниже пояса. До этого лг держал удары (см Трамплин), а тут пробило. На физическом уровне это так и чувствуется. Что непонятного?
Что можно говорить о девочке Лене, когда язык немеет?
не, это даже не смешно...
ставлю в рецу, пусть хоть баллы наберет
Вита Нова 05.11.2007 12:19 Заявить о нарушении
Йо-хо-хо!
Жаль, я его не читал. Поэтому ничего сказать о нём не могу.
А в этом варианте я почувствовал некую причёсанность и бритость.
И замечания направил на то, чтобы сделать рассказ живее. В первую очередь, чтобы сделать героя живее.
Жаль, что Вы не вникли толком, а сразу начали спорить. Наших бьют, типа... Давайте вчитаемся.
Заметьте: я почти ВЕЗДЕ рекомендую сместить точку вИдения от автора – к Степану. Взглянуть на ситуацию ЕГО глазами. Не перечислять эпизоды из его жизни в порядке справки, а хотя бы один-два раскрыть подробнее. Отказаться от канцелярского языка – в пользу живого, которым говорил бы герой.
Это, по-Вашему, кастрирует текст? Это сделает его в 1000 раз живее!
Насчёт Лены.
Ладно, у героя язык немеет при мысли о ней. Но читатель-то почему должен страдать? Вместо ЖИВОЙ девочки, с характером, с внешностью, с голосом, поступками, я вижу условный знак. Без единой ИНДИВИДУАЛЬНОЙ черты. А без этого нет художественного текста.
И в итоге у меня нет сочувствия ни к одному, ни к другому персонажу. Я не могу им со-переживать. Я не понимаю вообще, что они не поделили.
Да замените девочку на ножку от стола или спинку от кровати – ничего в рассказе не изменится. Два чудака влюбидись в ножку от кровати. И дальше – всё то же самое. И то интереснее будет.
Немеет язык у героя – пусть автор придёт на помощь.
Насчёт удара ниже пояса – не прокатит такое объяснение. Во-первых – в любом случае, двусмысленность. Моя расшифровка имеет такие же права на жизнь, как Ваша, если не большие. А здесь не должно быть двусмысленностей.
Во-вторых – то, что Вы имеете в виду, вообще-то называется ударом под дых.
А удар ниже пояса – это слишком растяжимое понятие. Много чего ниже пояса. По яйцам? по заднице? по колену, по голени? по пяткам?
Александр Братович 05.11.2007 13:16 Заявить о нарушении
Девочка лена абсолютно абстрактна - как любая первая (и всякая) любовь. Потому что всегда неважно, кого любят. Важно, кто любит.
Рассуждений о писании от лица автора или героя не понимаю вообще, извините. Мне важно только мое восприятие. Это субъективно, но то, какие вы задаете вопросы по тексту, тоже очень субъективно, еще и как.
Но первый вариант был как раз написан от первого лица. Жаль вообще, что нет возможности сравнить как было и как стало, если автор специально не сохраняет варианты.
Я не спорю, мне по большому счету текст не важен. Тем более уж наших-ваших бьют - тут не детский сад, не маленькие.
У меня просто ощущение: вот был текстик - неровные, дурацкий, милый, трогательный, несовершенный, как все живое. С личным почерком автора. Вот сейчас его у-совершенствуют (те, кто сами далеки от совершенства), он будет весь правильный, безликий и скучный до ужаса, потому что мертвый. Кому он будет нужен?
Александр, вы в и-нете сидите, гляньте сейчас на самую верхнюю строчку компа. там где
Проза .ру - национальный сервер современной.......какое слово у вас дальше там?
Вита Нова 05.11.2007 14:16 Заявить о нарушении
Лишим Лену имени. Зачем оно? Всё равно ведь – "абсолютная абстракция".
Да и вообще – заменим тарелкой варёной картошки.
Какая разница? Можно ведь и картошку любить.
Ах, всё-таки нужен человек?
Так вот, каждый человек имеет право на неповторимость. Тем более – герой литературного произведения, в котором вообще ничего случайного быть не должно.
А насчёт милых неправильностей... Это, конечно, хорошая вещь, но большей частью они – результат долгого труда. Скрытого от читателя. Он думает: ах, какая милая неправильность. Наверное, автор писал, как чувствует, в одно мгновение. И вышло так непринуждённо.
А автор над одним абзацем год размышлял, сто раз его переписывал, чтобы придать впечатление непринуждённости.
Обычная вещь.
Александр Братович 05.11.2007 19:06 Заявить о нарушении
Александр Братович 05.11.2007 19:19 Заявить о нарушении
Андрей Хренов 06.11.2007 09:51 Заявить о нарушении
Но ведь он не ВСЕГДА её любил? не с начала веков?
Сначала он должен был её увидеть, потом влюбиться, правильно?
И в тот момент, когда он её впервые увидел, он ещё не был влюблён. Пусть – с первого взгляда. Но всё равно есть какой-то зазор – доля секунды.
И вот в эту долю секунды он просто обязан её разглядеть. Образ должен отпечататься, как фотоснимок.
Хорошо, пускай во всех эпизодах будет просто Лена. Но стоит, мне кажется, рассказать о первой встрече и дать вот такую мгновенную фотографию.
Тогда – по контрасту с ней – дальнейшая невыписанность будет куда эффектнее и многозначительнее смотреться.
Заодно и о читателе позаботитесь. Ибо я-то в Лену не влюблён. Мне интересно, какая она. А вдруг так опишете, что сам в неё влюблюсь?
Александр Братович 06.11.2007 11:16 Заявить о нарушении
Андрей Хренов 06.11.2007 12:38 Заявить о нарушении
Только зачем это надо – искусственно делить жизнь (и любовь) на "настоящее" и "ненастоящее"? Не пойму. Это взрослый автор вмешался в жизнь героев-подростков и объяснил им: это – настоящее, а вон то – совсем нет.
Да ВСЁ – настоящее. Жизнь настоящая в любом своём проявлении. И любовь Степана к Лене – настоящая. Для него на тот момент. Попробуй, скажи ему, что это обманка! Порвёт.
А то, что взрослый дядя придумал насчёт "обманки" – это в другое время и в других условиях.
И любовь старушки-завуча к талантливому ученику – тоже настоящая.
И вот тогда в рассказе появится трагедия. Одна любовь причиняет зло другой любви и гибнет сама. И обе они – настоящие. Правы обе стороны, вступающие в непримиримый конфликт.
А так, как сейчас – автор заранее всё решил и объяснил. Одна любовь – к человеку (Илье), другая – к функции (Лене)
Мне всё-таки кажется, это обедняет рассказ.
Александр Братович 06.11.2007 13:15 Заявить о нарушении
Замените Лену тарелкой гречневой каши.
И пусть оба героя подерутся из-за тарелки каши.
И пусть герой думает, что он по-настоящему любит кашу.
А спустя несколько лет попробует и поймёт, что он её не любит. И это была "обманка".
И ничего ведь не изменилось в рассказе, правда?
Вот оно, слабое место.
Вы правильно говорите, что если Лену прописать подробнее, изменится смысл рассказа.
Он станет настоящим.
На мой взгляд.
Александр Братович 06.11.2007 13:37 Заявить о нарушении
заменяю лену тарелкой гречневой каши
или картошкой или ножкой от табуретки
чашкой чая
рассказываю притчу, ибо самой надоело языком молоть
кто поймет. тот поймет - или почувствует
кто не поймет - тех еще ждет увлекательное путешествие в одну чудесную страну на букву л.
Итак, мастер путешествовал с учениками, как обычно.
В одной чайхане они остановились, как обычно. Чайханщик приготовил всем чай, поднес чашку мастеру и вдруг упал перед ним на колени и говорит:
-Приветствую тебя, мастер, и счастлив, что ты посетил мою чайхану.
Ученики загалдели - как же так, мы, его ученики, путешествуем с ним добрый десяток лет, и до сих пор сомневаемяся, мастер он или нет, все присматриваемся, а ты, простой чайханщик....откуда ты знаешь?
А чайхнащик сказал:
-Я всю жизнь тут работаю, с утра до поздней ночи подаю чай проезжим, но первый раз вижу человека, который бы принял у меня чашку чаю с такой любовью.
Вита Нова 06.11.2007 14:18 Заявить о нарушении
вообще есть тоненькая зеленая книжечка суфийский притч "Мудрость идиотов" - на любой б\у раскладке стоит копейки
когда я просматриваю, как Коэльо их и не их пересказывает - получаю массу удовольствия. А народ прецца - коэльо-коэльо..а продается как!
Вита Нова 06.11.2007 15:00 Заявить о нарушении
Андрей Хренов 06.11.2007 15:48 Заявить о нарушении
всех как-то тянет на героизм священника и т.д., все так романтизировано
а бабка всех на землю возвращает, косить подписывает, на автолавку ругается, и ваще живая такая, что если б еще с ней попить, то ее история, наверно, не скучнее местных баек бы была - только, пока она не померла...
и Лена с ней рифмуется как-то - от романтики в виде стихов отказывается, а чего-то, наверно, конкретного ждет
Вита Нова 06.11.2007 16:16 Заявить о нарушении
Андрей Хренов 06.11.2007 16:35 Заявить о нарушении
Вы правда уверены, что любовь у мастера из Вашей притчи – н а с т о я щ а я?
Андрей вот разделил любовь на настоящую и "обманку". Вдруг и у мастера обманка? Или он вообще притворяется?
Андрей, я полагаю, что мои заметки к рассказу больше не нужны?
Александр Братович 06.11.2007 18:25 Заявить о нарушении
Андрей Хренов 06.11.2007 19:29 Заявить о нарушении
Вы мне не ответили на вопрос, что у вас в верхней строке компа написано))
Вита Нова 07.11.2007 11:38 Заявить о нарушении
Или я критические замечания пишу стихами?
По-моему, кто-то другой из нас двоих пишет не-прозу.
Вы с Вашим мастером молодцы. Буду надеяться, что Ваш любимый автор в будущем скажет спасибо именно Вам, а не злым и пристрастным критикам.
Удачи!
Александр Братович 08.11.2007 18:07 Заявить о нарушении
у меня написано (в строке над "Файл. правка и т.д....)
Проза.ру - национальный сервер современной поэзии
все жду, что мне кто-нибудь объяснит, почему?
все остальное - без комментариев
Метаморфозы 08.11.2007 18:47 Заявить о нарушении
Тут была путаница, когда меняли авторский интерфейс. Я, например, полдня не мог открыть список своих читателей. Нажимал ссылку - и попадал на Стихиру. Потом всё наладили.
Может, у Вас с тех времён осталось? Стоит обновить страницу?
Александр Братович 08.11.2007 20:28 Заявить о нарушении
Проза.ру - национальный сервер современной поэзии
найден по ссылке: Национальный сервер современной прозы на http www proza ru… www proza ruнациональный…
www.proza.ru · 12 КБ
я думаю, может, проза находится на сервере поэзии
в принципе, все равно, но читать такие надписи забавно....
Вита Нова 11.11.2007 13:09 Заявить о нарушении
Ага, прочитал.
Понравилось, в целом. Но отдельные придирки есть.
Первое, к чему хотелось бы придраться (может быть, я и ошибаюсь)...
Самое начало, что перед звёздочками – это эпиграф? Или это в сжатом виде "мораль" от автора? Мне кажется, это
лишний кусок. Всё, что в нём сказано, и так понятно из текста.
"В наше время редко встретишь настоящую любовь" – стоит ли начинать рассказ такой банальной фразой?..
С Пушкиным, мне кажется, хорошо.
Стёпа стоял у памятника Пушкину – в начале.
В конце – "чудное мгновенье" – с такой лёгкой грустью и иронией. Так ненавязчиво, как бы между делом рифмуется с началом.
Секретная Лаборатория 05.11.2007 01:40 Заявить о нарушении
Памятник Пушкину на школьном крыльце? Я никогда такого не видел. 4 школы сменил, и ни в одной на крыльце (да и рядом) не было вообще никаких памятников. Неужели там стоял такой же памятник, как у стен Лицея? Или как Аникушинский в Питере?
Как-нибудь описать бы именно этот, школьный памятник. А то их великое множество, и неизвестно, какой себе представлять.
"Гипсовый бюст", например.
Или, вообще, не памятник, а доска с портретом (во что верится куда сильнее).
Александр Братович 05.11.2007 01:41 Заявить о нарушении
И это ВСЁ о Лене???
Кого, в конце концов, Стёпа любил? Лену или Илью?
Вот здесь – не увлеклись ли Вы идеей, не стали конструировать мальчика "из головы"?
Мне кажется, Илью Вы описываете из авторской головы.
И ещё мне кажется, что это не очень хорошо.
Потому что если бы Вы описали Илью глазами Степана, а не автора – этому взгляду было бы больше доверия.
Александр Братович 05.11.2007 01:43 Заявить о нарушении
Откуда об этом мог узнать Степан? Он подслушал разговор школьного врача с медсестрой? Или Илья хвастался всем подряд, что у него искусственный клапан?
Или ещё как-нибудь?
Любая из этих подробностей стала бы "говорящей" – что-то пояснила бы читателю о характерах героев. Лучше, чем если бы это прямым текстом сказал за них автор.
Если бы Илья всем говорил о своём клапане – это само сказало бы о том, что для Ильи клапан – повод доказать, что он круче всех.
Александр Братович 05.11.2007 01:44 Заявить о нарушении
Кстати, что такое диски "Апокалиптики", я не знаю. Может, стоило бы пояснить?
Александр Братович 05.11.2007 01:44 Заявить о нарушении
Но Степану-то это не всё равно!
Александр Братович 05.11.2007 01:45 Заявить о нарушении
"Появление Лены 11 б стало для Степана ударом ниже пояса. До сих пор о любви он знал из стихов гипсового поэта и личных наблюдений группового подросткового секса на чердаке в сараях у дома. Ни то, ни другое не вызвало восторгов. Зато в ночь после первой встречи юноша увидел сон, где чердачные впечатления рифмовались с шоком первой школьной любви. И это было уже нечто новое".
Это самое неудачное место в рассказе! Резко выбивается и по стилю из всего текста. Ни до, ни после, вы не балуетесь канцеляритом. А этот отрывок вдруг написан языком объяснительной записки.
Да и вообще – здесь не Ваш голос.
Александр Братович 05.11.2007 01:45 Заявить о нарушении
Какое в художественном тексте может быть "появление"?!
В класс вошла девочка, невысокая, стройная, с длинными каштановыми волосами, собранными в "хвост". Она оглядела учеников с интересом, но без робости, улыбнулась и сказала "Здравствуйте".
Не обязательно так. Как-нибудь по-своему. Только не по-канцелярски.
Александр Братович 05.11.2007 01:45 Заявить о нарушении
"Удар ниже пояса" – иначе говоря, запрещённый приём.
Ну, и что запрещённого в том, что в классе появилась новая девочка? В том, что она понравилась Степану?
Кто, что и кому может здесь запретить?
Александр Братович 05.11.2007 01:46 Заявить о нарушении
"...и личных наблюдений группового подросткового секса на чердаке в сараях у дома".
Фи! Опять канцелярит.
И технологию опишите, пожалуйста, хоть в двух предложениях. Он в бинокль подглядывал? Или он на чердаке, притаившись, сидел?
Или это неважно? Но тогда и вся информация о "личных наблюдениях" неважна.
Парню 16 или 17 лет. Допустим, он скромный и робкий с девушками. Но не поверю я, что в этом возрасте он никогда не смотрел порножурналы (тем более, не советское время), ночные телепередачи! Не разговаривал о девчонках с друзьями за пивом: кто кого и где зажал... Не фантазировал...
Ага, только стихи Пушкина о любви читал. И наблюдал (непонятно, каким образом) за подростковым групповым сексом на чердаке. Не верю. Это мальчик условный, выдуманный из головы.
Александр Братович 05.11.2007 01:46 Заявить о нарушении
Опять штамп. А что вызвало? Это важнее.
Да и сон можно было бы придумать подетальнее. Иначе – зачем о нём говорить?
Александр Братович 05.11.2007 01:47 Заявить о нарушении
"Все могло быть по другому. А может, еще не поздно? Ну и что, что муж..."
"Степану стало скучно и жалко себя. ...ушел, думая о том, что когда-нибудь и он найдет настоящую любовь"
Автор запрыгнул герою в голову и напрямую продекларировал: ему стало скучно. Тоже вариант, но самый простой. А лучше было бы – дать читателю понять эти чувства, не называя их прямо. Между строк преподнести, разговаривая о чём-нибудь другом.
А драка и всё, что было после неё – мне кажется, хорошо.
Да, ещё фраза «Народ разочарованно спешил в классы» что-то мне не показалась... "Разочарованно спешил"? Мне кажется, это сллишком уж далёкие понятия. Иронически глядеть – можно. А иронически топать ногами? Или иронически жевать бутерброд?
Вот. Всё – только моё мнение. Соглашаться вовсе необязательно. Но если помогу над чем-нибудь задуматься – буду рад.
Александр Братович 05.11.2007 01:47 Заявить о нарушении
Сначала повесил от своего имени, но заметил ошибку. Решил удалить, исправить и повесить вновь. Ха! размечтался :(
Александр Братович 05.11.2007 01:49 Заявить о нарушении
Вот если так, то из этого уже было бы понятно, что тот клапан для Ильи – повод доказать, что он круче всех. И не надо было бы ничего говорить прямо.
Таким же образом и одинокую маму можно обыграть, если она важна. Могла она приходить в школу, мог Степан её видеть вместе с сыном. Откуда он мог узнать, что у Ильи нет отца?
А в финале (наверное) Стёпа мог бы, оставшись с Леной наедине, и прочитать ей строчки:
"Я помню чудное мгновенье,
Передо мной явилась ты..."
Мне кажется, перебора здесь не будет. А Лена не поддержала бы этот тон, заговорила о чём-нибудь другом...
Александр Братович 05.11.2007 11:08 Заявить о нарушении
Андрей Хренов 06.11.2007 09:34 Заявить о нарушении
Александр Братович 06.11.2007 12:09 Заявить о нарушении
Запутал, Хренов.
Со свойственным мне радикализмом предположу что самая искренняя любовь была к музыке)
Про искуственный клапан - находка, малацца.
Вот одно:
*уродливыми лупами стекол* - стёкла тут лишние. Ясно, что она не микроскоп привинтила к морде, а бифокальные линзы понятно как выглядят, и что они стеклянные - тоже ясно. А это слово к тому же и лишнее - фраза провисат под тяжестью.
Драку бы я малось подсократил. И слово "бычок" не нравится. Коррида-корридой, но слово из другой степи надуло.
Впрочем - думай сам, чай не глупее.
С уважением,
Антон Чижов 17.10.2007 16:14 Заявить о нарушении
Андрей Хренов 17.10.2007 17:07 Заявить о нарушении
Ну а вот идейка - хорошая. С чего тут отврат?
Ты это бросай с гениями, все тут гении.
Антон Чижов 17.10.2007 17:23 Заявить о нарушении
Андрей Хренов 17.10.2007 17:54 Заявить о нарушении
Эх, Андрей!...
И ведь не хотела следить под этим текстом, хотелось других послушать, хоть и чесался язык.
От переделок скулы свело. Как по мне, от первого лица было лучше, тоньше, многозначней. Стало жестче и попсовее, имхо. Я выскажусь на заданную тему, хотя там о текте не будет. Но все, что сформулировала, прочитала у тебя между строк. Хотел ты этого или нет...ну, я ТАК читаю. (или ты ТАК пишешь )))
РЕБРЕНДИНГ ЛЮБВИ.
Дамы и господа!
Не находите ли вы словосочетание "настоящая любовь" оксюмороном, по большому счету?
Любовь, она или настоящая, или это не любовь.
Любовь или есть, или нет.
Пару тысячелетий назад были предоставлены тому свидетельства.
Следовательно, в мире человеков если она есть, то она есть в е з д е. Не может такого быть, что вот тут она есть,а вот тут ее нет. Так не бывает, имхо.
То, что при этом она может принимать самые разные, в т.ч. и трудноузнаваемые формы - так это от нашего человеческого многообразия. В конце концов, так даже интересней: на протяжении жизни наблюдать бесконечное разнообразие ликов любви как в себе, так и в окружающих. А не мерять все по шаблону :вот это любовь, да, потому что я в книжках вот это прочла, или мне по тв показали. А вот это не любовь, потому что - фи, какая гадость, где же вздохи на скамейке и гулянья при луне?
Я твердо уверена, что в данном тексте - одна сплошная любовь.
Герой любит:
1. девочку Лену - без слов, наверно, потому, что это п е р в о е чувство к женщине, а слова приходят потом.
2. мальчика Илью, с его барашками волос, талантами и пороком сердца. А дерется он с ним, потому что еще не умеет свой интерес по-другому выразить. Любой психолог подтвердит, что конфликт - это всегда желание общаться ближе. Прошу, не надо об однополой любви, она вообще вне пола. А секса в рассказе нет.
3. учительницу - потому что, наверно, она сама создает вокруг себя такое любовное поле, где все это обостряется ( в новом варианете рассказа об этом уже прямым текстом, хотя и так все было понятно).
4. орущую и визжащую толпу одноклассников (ненависть - это любовь с противоположным знаком) - а как без них?
5,6, 7....и т.д
Герой способен исрытывать боль за каждого из персонажей, то есть перед нами классическая кровь - любовь на фоне поэта, который отдал дань романтизму в свое время.
Но! перед нами любовь, которая сама себя еще не осознает, отсюда несколько странные суждения о жизни других и твердая уверенность, что когда-нибудь и он найдет....
Короче. ребята, пожелаем герою удачи в интересном путешествии от ст. Нея к ст.Я, а еще точнее, к ст. "Я есть любовь". Не, ну если один уже туда точно прибыл, почему бы со временем туда же не причалить и другим?
Сводный Хор Стихиры 14.10.2007 12:18 Заявить о нарушении
пункт 3 - вот мне тоже казхалось, что понятно. Правда, имелось в виду немного другое - что настоящая любовь то - вот она, такая странная, любовь старушки к малышу-виолончелисту. почему она и помирает.
ну вообще я рад, что такие разные прочтения. значит есть что читать. первый вариант был лиричнее, тем лично мне интереснее. но ведь не только мне должно-то быть. ну да ладно.
Андрей Хренов 15.10.2007 14:43 Заявить о нарушении
Шура Борисова 15.10.2007 15:26 Заявить о нарушении
Андрей Хренов 15.10.2007 15:45 Заявить о нарушении
Вот у Эммы появились толстые стекла очков, близорукие глаза и т.д. - для меня это уже штампы. И в первом варианте учительница умерла через месяц, и кто его знает от чего. Ведь это герой мучится своей виной там, где, возможно, и нет его вины никакой. А во втором варианте - все однозначне и прямолинейнее.
Александре: не сильна в терминах, просто слово нравится - подходит к каждодневному абсурду жизни. Про любовь тоже думала всякое, а что про нее думать? Она как была так и есть, это мы на секунду-две туда влетаем и вываливаемся сразу из этого состояния, потому что сложно там все время находится. Поэтому то есть, то нет, то потухнет. то погаснет..
Сводный Хор Стихиры 15.10.2007 15:45 Заявить о нарушении
Андрей Хренов 15.10.2007 15:50 Заявить о нарушении
Сводный Хор Стихиры 15.10.2007 17:50 Заявить о нарушении
Уважаемый Андрей Хренов, надеюсь, вы не будете против, если я выскажу несколько соображений по поводу вашего произведения.
Во-первых, название. С одной стороны, привлекательно, потому что, зная немного ваш стиль, ожидаешь некоего взгляда с необычного угла на эту самую «настоящую любовь». Но увы, никакой любви, ни настоящей ни суррогатной в рассказе не наблюдается. Девочка Лена проходит тенью, сказать о ней абсолютно ничего нельзя, ибо нельзя же судить о женщине по тому, что она интересуется сильными мальчиками, вышла замуж и через десять лет забыла кое-кого из преподавателей. Да и сражение-то происходит не из-за нее, а из-за школьных понятий о «чести». В общем, не ощущается никакого вляния этого персонажа ни на сюжет, ни на автора, ни на читателя. И самой Настоящей Любви, как образа, здесь тоже не наблюдается. Даже потомиться ею герой не успевает как следует, со второго же абзаца пускаясь в драку, потом быстренко разорчаровываясь, потом так и не очаровываясь снова... Впрочем, может быть, это отсутствие какой-бы то ни было любви, своеобразная «выхолощенность» в этом смысле рассказа входиа в планы автора? Тогда я не прав, и готов это с радостью признать.
Во-вторых, лирический герой. С одной, опять-таки, стороны, он хороший «рассказчик» (к самой «ткани текста» я еще вернусь), благодаря этому за происходящим следить интересно и любопытственно, чем дело кончится. Но – пресноват как-то получился ЛГ. Самое необыкновенное в нем, пожалуй, если судить по рассказу – это то, что о любви он почему-то читает у Пушкина, а не слушает что-то типа «Ты ведь для меня котенок» или «Мимо дома твоего...» и т.д. Но все равно, на мой субъективный, сочувствуешь ему меньше, чем его сопернику. Соперник этот, опять же исключительно с моей личной кочки зрения, самый интересный персонаж Вашей нетленки. Хулиган и музыкант, больной и боец, ловелас и интеллектуал. Автор именно этого юношу, казалось бы, играющего в рассказе лишь роль двигателя сюжета, показывает наиболее многогранно и симпатично. Непонятно, правда, на кой ему задирать ЛГ, ведь девушка ему и так должна достаться. Разве что из чистого издевательства? Но это ему тоже особых дивидендов принести не должно.
Впрочем, какова бы не была причина драки, сама она – вполне натуральна, достоверна и жизненна. И если бы существовала, как зарисовка из школьного быта, придирок лично у меня не нашлось бы. Разве что одна – скомканная концовка этого действа. Я лично так и не понял, что же ЛГ сделал этому Илье. Или ничего не сделал, и их просто разняли? Но опять-таки, эта самая загадочная скомканность, возможно – авторский замысел. Во всяком случае, вполне может им быть.
И, наконец, о том, что понравилось больше всего – о самом тексте, как таковом. Он ярок, местами ироничен, местами лиричен, зрим и практически кинематографичен. И, как мне кажется, хотя бы из-за него стоит читать это произведение. Простые, без зауми, но при этом предельно наполненные смыслом и сбалансированные, как хорошее холодное оружие фразы. При этом, наверняка, где-то есть блохи. Но уже то, что ни при первом, ни при втором, ни при третьем прочтении они не бросаются в глаза, свидетельствует о качестве текста.
Надеюсь, я ничем не обидел автора, чьи произведения читаю регулярно и не без удовольствия)
Кузьма Максимовский 10.10.2007 10:42 Заявить о нарушении
Андрей Хренов 10.10.2007 17:09 Заявить о нарушении
И очень хорошо - про ненависть, но не к сопернику, а к толпе, жаждущей зрелищ. Драка - замечательно, я аж заволновалась.
И я не согласна, чо ЛГ бледен, он довольно тонок (я не фигуру имею в виду). В отличие от его соперника, который вполне предсказуем.
Шура Борисова 13.10.2007 13:52 Заявить о нарушении