Рецензии на произведение «Глава 2. Возвращение чёрного орла»

Рецензия на «Глава 2. Возвращение чёрного орла» (Борис Попов)

Что такое двуглавый Орёл подробно написано у Мэнли Холла:
Так, вот, кто-нибудь может объяснить, что означает двуглавый орёл на нашем Российском гербе? Соответствует ли он содержанию государства, его основным направлениям внутренней и внешней политики? А если нет, то не соотнести ли нам эти содержания для ясного понимания, целеустроения населения, осознавания самих себя, эффективной экономической, морально нравственной воспитательной, учебно-образовательной, политической, законотворческой и других видов деятельности. Желающие, например, «жрецы» Науки, могут увидеть на нашем гербе только двуглавое существо, мутанта, каких много в Кунсткамере; любители истории – давнюю традицию царской, в основном с крепостным (рабовладельческим) строем, России, символ империи, доставшийся по наследству от Византии. Христиане могут найти признаки своего присутствия на гербе, а, наследники ведической, дохристианской – свои, поскольку двуглавые и многоглавые божества, по археологическим канонам, признак ведической (языческой) культуры, и божествам этим уже более 8 тысяч лет.
Я приведу почти полное описание двуглавого орла как символа, данное исследователем различных, с древних времен существующих, религиозных движений - Мэнли П. Холлом [12], поскольку это довольно редкое и не всем доступное издание. Соответствие нашей Конституции с древней трактовкой двуглавого орла, как символа, может проанализировать всякий желающий. На странице 780 [12] рисунок с двуглавым орлом и под рисунком пояснительный текст: «Здесь изображён Верховный Жрец, Хозяин Двойной Священной Империи низшей и высшей вселенных. Древняя эмблема равновесия состоит из андрогинного тела, увенчанного двумя головами, одной мужской, одной женской, с одной короной на обе головы. Это единственное совершенное существо, в котором все противоположности примиряются, и совершенство это выражено двумя головами равного достоинства и величия. Вот почему эмблема двуглавого орла принята для идеи завершённости и означает Философский Камень, окончательное состояние души, абсолютное и трансцендентное совершенство, возникающее только в результате полнейшего развития скрытых возможностей индивида.… Если бы двуглавый орел, символ величественной степени, обрел способность к речи, он бы сказал: - «Только тот может носить моё изображение, в ком нет вероломства, в ком все страсти превратились в сочувствие, все естественное невежество - в божественную мудрость, всё себялюбие – в небрежение собой, потому что я – древняя и священная эмблема всего великого, совершенного и истинного. Я представляю духовное состояние, умственное устремление и физическое совершенство лишь избранников на земле. Я – символ всех просветленных и преображенных душ, которые будут рождены вновь и предстанут перед троном большинства. Я символ стража ворот, потому что один мой лик отражает вид моего Творца, а другой лик – Вселенную, им сотворенную. Моими крыльями интуиции и разума человек восходит до положения между небом и землей. Он, в ком я простер свои крылья, больше, чем человек, и меньше чем бог; следовательно, он богочеловек. В когтях своих я держу пылающий меч херувима, пылающий дух огня, чьим таинством освящено мое существование. Я – символ инициатора, который через века несет Ганимеда на своей спине и представляет его богам».
Есть пища для размышления, каким должно быть государство Россия? Есть для чего Пятый Национальный проект начинать, прислушаемся к символу нашего государства?
Даже, если только мы признаем, что человек имеет Душу, и она важнейшая, главнейшая часть человека, то и другие Национальные проекты превратятся в проекты для духовного человека, а не телесного, какими мы сейчас предстаём. Тогда не нужно будет отдавать на откуп наши Души и Души наших детей государственно-независимым организациям, поскольку духовное морально - нравственное образование человека, создание соответствующего Образа Мира, религии, если захотим, будет делом государственной первостепенной важности.
из моей статьи http://www.proza.ru/2010/04/06/419

А звезда тоже не менее сильный сакральный символ , начиная от того, что звезда - это символ человека. Мне видят ся суждения персонажей очень поверхностными, я бы даже сказал искуственно изуродованными.

Иван Жжуков   26.04.2014 15:31     Заявить о нарушении
Что касается символа звезды, то могу предложить работу "Бедное яблоко"
http://www.proza.ru/2013/09/09/1812

Борис Попов   26.04.2014 22:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 2. Возвращение чёрного орла» (Борис Попов)

Странное переплетение исторической и религиозной тематики в вашем творчестве заслуживает уважения, Борис!
Действительно, ваше творчество мне достаточно интересно. Я, уже долгое время, изучаю религию, как социальное явление. Втом числе интересуюсь историей. Должен сказать, и то, и другое, лучше изучать не из учебников из слов людей.
Спасибо вам за ваше произведение!
С уважением, Артём Рыбаков.

Артём Келонов   23.07.2008 16:28     Заявить о нарушении
Уважаемый Артём!
Спасибо Вам за отклик.
Хотя роман-исследование "Евангелие от Христа..." ещё не закончен, но мне хочется, чтобы как можно больше читателей уже сейчас поняли его суть.
С наилучшими пожеланиями!

Борис Попов   23.07.2008 22:49   Заявить о нарушении