Рецензии на произведение «Предсказание Михаила Лермонтова»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
А мне это предсказание напомнило пророчество Исайи. Там тоже говорилось и про падение царей, и про глад и смрад, но... Бог должен был быть с нами. не могло ли это быть неким "современным" переложением этого Библейского пророчества? Тем более, что Пушкин тоже позаимствовал своего шестикрылого Серафима с углём у Исайи.
Нина Милова 07.11.2009 01:57 Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Рада Вас видеть на своей странице!
Майя Андреева 07.11.2009 10:27 Заявить о нарушении
Снова с большим интересом читаю Вашу миниатюру, Майя. Точнее - перечитываю. То, как Вы рассказываете об Архангеле Михаиле и Михаиле Лермонтове, вызывает не просто интерес - живое участие и желание понять. Меньше месяца назад мы с мужем и дочерью были в Тарханах. Жалею, что Ваше прочитала позже. Наверное, тогда, вспоминая стихотворение, приведенное здесь, я смогла бы понять странное ощущение тревоги, которое появилось у меня, когда я вошла в храм Михаила Архангела...
Ольга Суздальская 21.06.2008 22:45 Заявить о нарушении
"...В тот день явится мощный человек,
И ты его узнаешь и поймёшь,
Зачем в руке его булатный нож,"
Вот я о чем подумал, На шпиле Петропавловской крепости,- архангел Михаил. Царь держал в ней Михаила Бакунина. государственного преступника. Жизнь Бакунина и Лермонтова удивительно близко подходили друг к другу, но нет источников, показывающих, что - пересекались.
Каринберг Всеволод Карлович 14.03.2008 06:57 Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
Майя Андреева 14.03.2008 22:34 Заявить о нарушении
для информации http://www.proza.ru/2007/08/03-41
Каринберг Всеволод Карлович 15.03.2008 01:42 Заявить о нарушении
Ув. Майя!
Несмотря на мою любовь к Вам, разрешите возразить.
Не думаю, что все настолько мистифицировано.
История складывается так, как она складывается.Страну ввергло в пучину царское правительство во главе с царем, которого потом канонизировали. Он погнал свой народ на одну войну- следствие - революция 1905 года, потом на вторую- следствие- революции (перевороты) февральская и Октябрьская 1917 года.
Царское правительство убило в войнах несколько миллионов человек, а страну ввергло в хаос. За это, поччему-то и канонизировали царскую семью, а о миллионах погибших в этих войнах и не вспоминают.
А Архангел Михаил здесь ни при чем.
А плохо простому народу было всегда, да и сейчас не лучше..
Ефим Масти 29.02.2008 09:25 Заявить о нарушении
Спасибо за любовь! А насчет возражений - пожалуйста! На то и рассчитано, возражайте сколько угодно!
У меня нет никакой мистификации. Мистифицировать - это значит что-то скрывать, вуалировать, делать из чего-то тайну. А я делаю наоборот. Я говорю, что нет никакой тайны, что с конца 19-го века началась совершенно новая эпоха, что-то такое, чего не было тысячу лет. Это и называется эпохой Архангела Михаила, это словно как в мире наступила весна.
Люди не поняли, что началась новая, духовная эпоха и продолжали жить, как если бы ничего не случилось. Они игнорироволи духовное развитие, и это привело к войнам. Многие миллионы людей предпочли уйти из жизни насильственным путем, потому они рассчитывали на духовное развитие, а им этого не дали. Вот причина первой мировой войны.
А как Вы думаете, отчего все эти перевороты 1917 года? Почему Вы отказываетесь видеть причину в Архангеле Михаиле? И как тогда трактовать стихотворение Лермонтова?
Ведь он же пророк! О чем он тогда пророчил?
Просто русские зациклены на том, что у них все плохо, и поэтому они не видят совершенно очевидного положения вещей. Не видят перемены эпох.
Майя Андреева 29.02.2008 18:15 Заявить о нарушении
Пророк пророчит, а потом потомки начинают прилагать его пророчества к тому, что происходит. Как Устав воинский- "для случаев писан, а случаев нет". Что Лермонтов имел в виду- так это то, что и в то время Россия ( и не только Россия)нуждалась в переменах. Рабство во всех цивилизованных странах было отменено, а в России крепостное право нет.Капитализм наступал вовсю.Свобод демократических не было. Устройство общества и взаимоотношеня в нем противоречили истино православным ценностям, да и демократическим тоже. Церковь не могла служить уже психологическим средством для снятия психоологической нагрузки на население.Правительство царское управляло страной так же бездарно, как и в последующие годы. Напряжение в обществе было неимоверным.Пророчество можно привязать и к 1905 году, и к 1917, и к 1990-годам... Такие же пророчества можно найти у массы писателей и поэтов. Да и Вы сами можете многое предсказать.
Люди творят историю, а не небесные силы. Если бы творили небесные силы, то тогда было бы проще- есть на кого свалить вину за весь этот вселенский бардак!
Ефим Масти 03.03.2008 09:08 Заявить о нарушении
Однако не считаться с тем, что создают Боги, мы не можем, как не можем, например, не считаться с наступлением зимы или весны. И подобно тому, как люди знают заранее о наступлении весны, так поэты могут знать заранее о наступлении новой эпохи, в которой будут иные отношения к вечным ценностям.
Если в восемнадцатом веке, например, считалось весьма прогрессивным заниматься наукой, отрицать существование Бога, насмехаться над религией, то в нашу эпоху такое поведение было бы воспринято как явное слабоумие. Времена меняются, причем меняются вопреки воли людей. Вот наша страна, например, ставила на науку и материализм, и где теперь эта наука? Она никому не нужна. А скоро вообще будут смеятся над тем, кто скажут, что все состоит из атомов и молекул.
Конечно, мои объяснения для Вас неубедительны.
Но ведь и ваши для меня!)))
Майя Андреева 06.03.2008 12:53 Заявить о нарушении
- Да, и именно поэтому никакой разницы от их , Богов, наличия или отсутствия для людей нет.Нет Высшего Судьи, Нет Высшего Правителя который бы навел порядок в этом человеческом бедламе.Даже если Боги и есть, то у них свои, куда более важные и интересные им дела, чем человеческие. Примером могут служить греческие Боги и мифы о них.
Так что, как люди сделают, так и будет.
2. Однако не считаться с тем, что создают Боги, мы не можем, как не можем, например, не считаться с наступлением зимы или весны.
- Боги, Высший Разум, Природа, как хотите это называйте, но сезоны (времена года)наступают периодически и с ними можно считаться, можно и не считатться. Они в любом случае наступят. Так и с Богами- можно считаться , можно не считаться, а что происходит , то происходит. Может это случайности, а может закономерности (карма) за правильно ( неправильно) выбранные решения (или от отсутствия решений)
3. И подобно тому, как люди знают заранее о наступлении весны, так поэты могут знать заранее о наступлении новой эпохи, в которой будут иные отношения к вечным ценностям.
- Ув.Майя! Эпохи наступают. И сейчас идет эпоха слома устоявшегося Мирового порядка (Беспорядка) и грядут страшные события. Вы сами можете их предсказать (Вы , как и я, писатель- поэт), хотя достаточно просто логики...
4. Если в восемнадцатом веке, например, считалось весьма прогрессивным заниматься наукой, отрицать существование Бога, насмехаться над религией, то в нашу эпоху такое поведение было бы воспринято как явное слабоумие.
- Да только действительно модность в одной крайности переросла в другую крайность.Вы - этому пример.Достижения науки окружают Вас начиная от бытовой техники. Это создал Человек!Дело каждого верить или не верить, но хотелось бы послушать Ваш диалог с туземцем , поклоняющемуся каким-то деревянным или каменным Богам. Вы что действительно считаете , что именно Ваш Бог лучше того, идола? Или , может, у индусов Боги неправильные? Или они поделили землю между собой? А как же тогда о сотворении мира Единственным?
5. Времена меняются, причем меняются вопреки воли людей.
- Нет, времена меняются по воле людей. Только те , кто их меняет имеет волю, власть, деньги и иные возможности для их изменения.
6. Вот наша страна, например, ставила на науку и материализм, и где теперь эта наука? Она никому не нужна. А скоро вообще будут смеятся над тем, кто скажут, что все состоит из атомов и молекул.
- Майя, ну уж Вы здесь загнули совсем круто.Другие страны так же ставили на науку и материализм- развитые страны. А если бы они ставили только на Богов, то и находились в каменном веке.На Бога надейся, а сам не плошай- это не я, а народная мудрость.Сейча даже аппологеты церквей не подвергнут сомнению, что все состоит из атомов и молекул. Для этого нужно посмотреть в микроскоп. а о ненужности науки Вы просто так говорите, а то бы сами ушли жить в пещеры, а не пользовались интернетом. Вы, Майя, очень противоречивая в словах и поступкох.
Впрочем, как и все мы, люди...
Ефим Масти 07.03.2008 08:34 Заявить о нарушении
Интересный взгляд! Вообще, загадочная и трагическая фигура, Лермонтов, во многом недооценённая. А сколько он после себя оставил?! Умерев в 27, столько написал! В 19 веке было несколько человек, которые умерли очень рано, но оставили после себя яркий след: поэт Веневитинов, художник Фёдор Васильев (пожалуй, первый, кто нарисовал облака).
Вообще, русская поэзия – целый кладезь. Наизусть помню мало, но постоянно читаю, перечитываю – просто наслаждение получаю!
Варсонофьев Сергей 18.02.2008 04:12 Заявить о нарушении
Майя Андреева 18.02.2008 22:28 Заявить о нарушении
Сергей Варсонофьев 19.02.2008 13:51 Заявить о нарушении
Очень верно подметили...
Вообще Лермонтов таинственная, мистическая фигура. У него есть много пророческих стихов. В шестнадцать лет он написал стихотоворение, кажется называется "Завещание", где с невероятной точностью описал место своей гибели...
С уважением,
Афанасий
Афанасий Всеволжский 14.02.2008 23:08 Заявить о нарушении
Это стихотворение я взяла наугад. Если у него много пророческих стихов, то для меня это золотое дно.
Всяческих Вам успехов!
Майя Андреева 14.02.2008 23:16 Заявить о нарушении
Кто занет, кто знает....
Поэт пишет под вдохновением, а небесное провидение непредсказуемо.
Игорь Матвеев 06.02.2008 07:26 Заявить о нарушении
Посмотрите на эти строчки:
"В тот день явится мощный человек,
И ты его узнаешь и поймёшь,
Зачем в руке его булатный нож,"
Чувствуете, какой едет подъем? Ну, никак это не о Сталине!
Майя Андреева 06.02.2008 19:56 Заявить о нарушении
Вот жеж до чего эти гении прозорливы!
Карп Якин 06.02.2008 00:28 Заявить о нарушении
У Лермонтова были свои какие-то субъективные основания: какой-нибудь сон, видение, откровение. И он писал только то, что чувствовал внутри, совершенно не думая об Архангеле Михаиле.
А древнегреческие поэты еще могли непосредственно говорить о небесных богах, об Апполоне, например, который и есть Архангел Михаил.
Майя Андреева 06.02.2008 20:03 Заявить о нарушении