Рецензии на произведение «БОЛЬ»

Рецензия на «БОЛЬ» (Игорь Липин)

Начало всех наших бед - малодушие и страх. Страх совершить правильный поступок. Очень хорошо знакомое чувство , бороться с которым сложно, а порой и невозможно.Слабый дух всегда подчиняется более сильному чувству .Конец при таком раскладе вполне логичный:(((

Алёнушка Жемчужникова   05.02.2017 16:29     Заявить о нарушении
Я не люблю это свой рассказ. Точнее, отношусь к нему с какой-то непонятной отчуждённостью. Пожалуй, это единственный случай когда главный герой получился какай-то чужой. Скорее всего, это оттого, что один из прототипов героя в своё время не вызывал у меня симпатий. Впрочем, прототипа как такового нет - образ собирательный.

Игорь Липин   06.02.2017 04:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «БОЛЬ» (Игорь Липин)

Превосходно!

Андреев Анатолий   24.04.2015 21:32     Заявить о нарушении
Спасибо!

Игорь Липин   16.03.2016 08:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «БОЛЬ» (Игорь Липин)

Очень хорошо.
Немного преувеличена рефлексия - но это, скорее, художественный прием.

Степан Демин   06.05.2014 11:59     Заявить о нарушении
Произведение художественное. А преувеличение - вполне нормальный художественный приём. Для пущего эффкту!

Игорь Липин   16.03.2016 08:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «БОЛЬ» (Игорь Липин)

Хорошая вещь, Игорь...
Князь Мышкин (Идиот) пытался никому не причинить боль и всех спасти -- сошёл с ума.
Лишь православный отшельник, наверное, может с годами удержать себя от...

Борис Пинаев   25.01.2014 07:45     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Борис!
Произведение это неоднозначное. ЛГ - образ немного нереальный - таких мало осталось в нашей жизни - увы, или погибают или с ума сходят...
Про православных отшельников ничего сказать не могу - это совершенно незнакомая мне тема....))))
С уважением,
Игорь Липин

Игорь Липин   02.02.2014 08:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «БОЛЬ» (Игорь Липин)

"Неужели нельзя сделать так, чтобы никому не причинять боль?
Наверное, можно…. Надо только один раз по настоящему сделать больно себе. Один раз и навсегда..."

Вот читаю Ваши миниатюры и вспоминаю написанное на Вашей главной страничке...Если то, что пишите Вы графоманство, тогда Что же ?0% опубликованного на этом сайте?

Мне очень нравится, как Вы пишите легко,правдиво и одухотворенно...

С уважением Ника.

Ника Неви   28.04.2013 23:08     Заявить о нарушении
Здравствуйте. Ника!
Спасибо за тёплые слова и доброжелательный отзыв. Что касается "графоманства" это не такое уж и плохое слово. Существуют же, к примеру, меломаны и даже гордятся тем, что их так называют. Вот и я из таких же...))))

С уважением,
Игорь Липин

Игорь Липин   04.05.2013 05:47   Заявить о нарушении
Ух, какой Вы! Улыбнулась Вашему ответу. С наступающими праздниками Вас.

Ника Неви   04.05.2013 15:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «БОЛЬ» (Игорь Липин)

Хотела поддержать рецензента Виктора По. Есть одна нестыковка в тексте. Такой человек, как ваш главный герой вряд ли мог убивать людей. Человек в прицеле твоего автомата не мышонок под каблуком. Заставить себя выстрелить в кого-то, а потом жить после этого - для человека ТАК чувствующего чужую боль по меньшей мере нереально...Люди, способные легко убивать, совсем другие. Их кстати видно...для допуска к оружию человек должен быть эмоционально стабильным. Это легко проверяется. Я - кадровый офицер в запасе и могу точно сказать. Таких людей сразу видно.

Бэлла Штейнберг   30.05.2011 12:49     Заявить о нарушении
Скорее всего Вы правы, Бэлла! Вместе с тем. хочу подчеркнуть то, что образ главного героя собирательный и, поэтому, вымышленный. Я его вижу именно таким, со всеми его "несостыковками". Автор ведь имеет право на собственное видение, правда? ))))
Кстати, в нашей стране допуск к оружию получают не только эмоционально нестабильные люди, но и порою даже психические неуравновешенные. Посмотрите криминальные сводки из российской армии и Вы убедитесь в этом...

Игорь Липин   07.06.2011 16:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «БОЛЬ» (Игорь Липин)

миниатюра ваша такая проникновенная, такая сильная. очень понравилось. удачи в творчестве.

Александр Михельман   22.03.2011 17:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!
Миниатюра неоднозначная и мне она интересна, в первую очередь, тем, что все по-разному воспринимают личность главного героя. Мой ГГ фактически "белая ворона", изгой и именно этим он примечателен... Как его воспринимают читатели – это отдельная тема, требующая серьёзных исследований.
Поэтому Ваш комментарий мне очень ценен. Спасибо!

С уважением,
Игорь

Игорь Липин   23.03.2011 06:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «БОЛЬ» (Игорь Липин)

Меня очень тронуло Ваше, Игорь, произведение "Боль". Действительно, Вы метко и точно определили это слово в своей миниатюре и настолько красиво и сочно описали многие моменты, что поразили меня, как читателя. Спасибо!
О боли... У меня есть рассказ "Марьяна", где столько боли, что хватит на сотни лет. Мне очень хочется, чтобы Вы прочитали мою "Марьяну" (если, конечно, пожелаете). Думаю, что времени не пожалеете!
Заранее Вас благодарю! С искренним уважением к Вам Верона


Верона Шумилова   20.01.2011 12:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Верона за внимание и отзыв. мне это произведение ценно именно тем что каждый воспринимает его по-своему. Надо сказать, это очень любопытный психологический момент, на основании которого можно делать определённые выводы о нашем далеко не благополучном обществе.

К Вам на страничку зайду в ближайшее время. Для того чтобы вдумчиво читать нужен определенный психологический настрой...

С уважением,
Игорь

Игорь Липин   22.01.2011 11:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «БОЛЬ» (Игорь Липин)

Фраза: "Я не мог ударить в ответ. Мешало осознание того, что от моего удара может быть больно. Больно! Представьте себе - БОЛЬНО!!! Я не мог никому сделать больно… И моя собственная боль всегда казалась не такой уж сильной…" в вашем рассказе для меня стала ключевой. По ней я берусь судить о главном герое. Хочу сказать, что герой изощренно ищет способ оправдать себя и собственное малодушие. Ответить, причиняя боль, он не может, потому что боится . В нем непомерно присутствует животный страх за свою жизнь. Если бы им двигали критерии иного порядка, он бы в качестве прививки мужества выбрал себе не мышонка, а, скажем слона. И в лицо человека он не разу не ударил, потому что в лице, во взгляде человека может быть сила, а герою с таким противостоянием на открытой честной позиции встретиться слабо. Всё из исподтишка, да, на расстоянии. Рассказ хороший, но герой мне не симпатичен и отвратителен. С уважением, Сергей! Успехов!

Сергей Полярный   04.01.2011 11:34     Заявить о нарушении
Этот мой небольшой рассказик весьма забавен в психологическом плане. Каждый читатель невольно проецирует исповедь главного героя на себя и, через призму собственного восприятия окружающей нас действительности, оценивает главного героя. Не могу с Вами не согласиться - он не симпатичен. А какой чёрной вороне симпатична белая ворона? Собственно говоря, этим мой рассказ и дорог мне - он вызывает самые разные чувства. Ещё радует то, что если спорят о главном герое, значит образ получился достоверным, хотя, если честно признаться, он собирательный. Эпизоды набраны с многих прототипов и большею частью вымышлены. Впрочем, это уже без разницы - ГГ прочно поселился в этой миниатюре и живёт в умах читателей... Спасибо за ваше мнение!
С уважением,
Игорь

Игорь Липин   04.01.2011 22:48   Заявить о нарушении
Игорь, Если ваш герой симпатичен Вам, то это ещё не значит, что он симпатичен всем. О вкусах не спорят. Естественно, что это мое субъективное отношение к нравственным качествам вашего героя. И скажите, какая же это белая ворона, если герой бросает девушку беременной, давит беззащитного мышонка... ВЫ хотите оправдать его БОЛЬЮ. Но мне кажется, что боль неуместна здесь в качестве адвоката. Может ,я до конца, что то не понял, или миниатюра не тот жанр, чтобы поставить все точки над "i".

Сергей Полярный   05.01.2011 12:50   Заявить о нарушении
Возможно, я не достаточно ясно выразился. Скорее всего, пример с белой вороной не слишком удачен, так у нас почему-то выработался стереотип - быть "белой вороной" это совсем не плохо. Я не могу выразить своего отношения к ГГ. Симпатичен? Гм... не знаю…. Отвратителен? Пожалуй, нет...
ещё раз повторюсь: этим мой ГГ и хорошо что о нём можно спорить и обсуждать его. Хвалить, ругать, отрицать или понимать. Если он заставил задуматься о жизни и о человеческих поступках - это уже хорошо. Значит, не зря я его создавал….)))

Игорь Липин   09.01.2011 01:31   Заявить о нарушении
Полностью с Вами согласен!!! Еще раз повторю, что рассказ хороший!!!

Сергей Полярный   16.01.2011 10:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «БОЛЬ» (Игорь Липин)

Пронзительный рассказ!
По-моему, герой на что-то намекает: "Один раз и навсегда..."!
"НАверное", наверное?..
С уважением, Людмила

Людмила Комарова Сабирова   03.12.2010 17:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила!
Да, рассказ сложный и своеобразный.... Про человека, который не может видеть и чувствовать мир, так как все….
Именно поэтому ГГ и намекает: "Один раз и навсегда..."
При его обострённом чувстве чужой боли - это закономерный исход... есть над чем задуматься...
………………..
Конечно же "наверное"! Спасибо! спешу править. Такие вот досадные опечатки очень мешают воспринимать текст...

С уважением,
Игорь

Игорь Липин   05.12.2010 21:59   Заявить о нарушении