Рецензии на произведение «Переписка»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
*Понимаешь, чья участь в этом мире говорить и изрекать, а чья по большей части молчать и слушать, если не понимаешь, а в особенности, если хоть что-нибудь понимаешь, потому что сформулировать и передать это понимание всё равно не имеешь ни малейшей возможности.*-цитата из текста.
Татьяна, как Вы правы, подтверждая тем самым мою правоту. Не всем дано писать, некоторым, к коим отношу себя, лучше читать и внимать написанному.
*Казалось бы, странно, но всезнающему ветру было невдомек, что его послания так или иначе будут прочитаны.*
Порывистый ветер первой фразы затягивает в рассказ, невзиря на его "невдомёк", а может, благодаря ему. Рассказ не только дочитывается, остаётся лёгкое сожаление, что путь уже пройден. Впечатления теснятся и переполняют, грех жаловаться на ленность мысли, но нет желания их формулировать в столь ранний час.
Много в тексте совпадений чувств и ощущений, много фраз, претендующих на крылатые выражения.
К прочтению привела рец. Б.Бельского.
Спасибо, Татьяна! Рада знакомству с талантливым автором.
Зоя Чепрасова 25.06.2012 04:00 Заявить о нарушении
Татьяна Варнавская 25.08.2012 22:59 Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за редкое удовольствие читать Вас. Хочу поздравить с Татьяниным днём и пожелать вечной молодости, студенчества в крови и мудрой наблюдательности, которая Вас так выигрышно выделяет на прозе.
Любви, понимания, удачи, здоровья, а всё остальное у вас в избытке, но пусть будет и делится с нами.
Ваша Анна.
Анна Дудка 25.01.2010 09:48 Заявить о нарушении
Татьяна Варнавская 27.01.2010 10:44 Заявить о нарушении
Наотмашь ударила меня фраза "Вспомнилось как год назад, взяла с полки книжку, листнула и как-то даже без удивления обнаружила, что нет в ней моих когда-то столь любимых стихов. Точнее они были, но были уже не любимы, а ещё точнее не было меня, когда-то их любившей". - Осбенно последние шесть слов. Это сама жизнь - нет меня когда-то их любившей. Талантливо выражено!
С благодарностью аз весь рассказ!
Ольга Бурзина-Парамонова 22.01.2009 16:56 Заявить о нарушении
Татьяна Варнавская 23.01.2009 12:16 Заявить о нарушении
"....Хотел ещё написать о своем бытие, оказывается, совершенно нет никаких новостей...." .Таня, изумительные строчки для финала. В БЫТИЕ НЕТ НОВОСТЕЙ...оно хронология происходящего,ничего не происходит, а происходит жизнь....и остается на фотографиях..... Очень понравилось,хотя,извини, читал не раз,а только теперь созрел!
Спасибо!
Петр Плеханов 28.10.2008 16:05 Заявить о нарушении
Снует челнок, веретено жужжит.
Смотри: навстречу, словно пух лебяжий,
Уже босая Делия летит!
О, нашей жизни скудная основа,
Куда как беден радости язык!
Все было встарь, все повторится снова,
И сладок нам лишь узнаванья миг. / TRISTIA О.Мандельштам/
В принципе Ильин был с ним согласен. Спасибо, Плеханов! Рада тебе)))
Татьяна Варнавская 29.10.2008 10:33 Заявить о нарушении
Глубокий и хорошо написанный рассказ. На его примере лишний раз убедился в эффективности эпистолярных "вкраплений" в сюжет произведения.
Салахитдин Муминов 05.09.2008 22:14 Заявить о нарушении
"...страшный болельщик, в полном смысле этого слова."...
(Скромно)- может быть лучше "страстный"? А то - ещё и в полном смысле...
Сцена в маршрутке - убийственна. Покраснел за своих собратьев...
Для рассказа великовато, на мой взгляд. Возможно - сказывается чтение с монитора. И всё же - Вы всегда игнорируете диалоги?
УДАЧИ!
Чурсин Юрий 16.06.2008 14:53 Заявить о нарушении
Добрый день, Татьяна.
Мне почти всегда было почти безразлично, о чем, поскольку внутренний мир автора вряд ли может обсуждаться, он такой, какой есть, или такой, каким автор решил быть на протяжении написания текста, но меня всегда волновало – как именно написано,
И оказалось, что написано хорошо, грамотная рука водила по листу, что очень приятно.
Тем не менее, рассказ показался невычитанным на предмет мелких заусенец,
Приведу несколько примеров из начала рассказа:
1. История этого дома начиналась ранней весной.
Сомнительная конструкция, поскольку весна в истории дома не одна, тогда получается что и историй должно быть много, как и весен.
Скорее было бы более точно
Жизнь в этом доме начиналась (просыпалась) ранней весной.
Хотя, может быть я что-то не смог прочесть в самом рассказе.
2. Он сердился, +рвался+, пытался растормошить их.
Рвался – ветер рвался куда-то или рвался на части? Рвал может быть – не уверен.
3. и там же:
Он сердился, +рвался,+ пытался растормошить их. Обиженно завывал в печных трубах, жалуясь на невнимание. В итоге, отчаявшись, начал +срывать+ эти,
Рвался, срывать – очень близко расположенные однокоренные слова.
В целом по тексту заноз достаточно, но это мелкая редакторская, или, даже, корректорская правка и мы ее избежим, автор умелый и сам сможет все это вычитать, сомнений не возникает по итогам прочитанного, что ему это по силам вполне.
Основное замечание возникло, как ни странно, из заложенного в рассказе достоинства
Два языка, один характерен для повествования второй для писем, оба языка понравились, и непростой язык, когда речь идет о ветре, или купце
И второй, выхолощенный язык, приближенный к газетной публицистике, иногда испорченный излишними канцеляризмами – но это как раз то, что нужно тексту.
Но автор стал местами жертвой этого приема, что особенно заметно в письмах, где автор порой сбивается на язык из повествовательной части своего рассказа.
Мне кажется, стоит физически разделить текст на два отдельных вордовских файла и в один день отчитать одну часть а на второй день другую, тогда это станет заметнее…
Рассказ понравился. И я рад был его прочитать.
Казус!!! Все время возникало расхождение между образом мудрого автора, возникающего в листах бумаги, и фотографией на авторской )))) и все время казалось, что так быть не может.
Спасибо за рассказ, Татьяна и успехов Вам!
ББ.
Борис Бельский 24.04.2008 17:48 Заявить о нарушении
На счёт казуса не поняла. Трудно предположить, как в Вашем представлении должен выглядеть «мудрый автор»))) Можно, конечно, и заменить фото на авторской странице на более внятное, но устранится ли тем самым казус… не факт)))
Ещё раз большое спасибо и успехов во всём!
Татьяна Варнавская 25.04.2008 11:48 Заявить о нарушении
на фотографии существо юное, в то время как в тексте встречаются весьма зрелые рассуждения, которые от юности не ожидаешь )))а отсюда и казус восприятия.
Бельский 25.04.2008 12:05 Заявить о нарушении
Большой удачи Вам, Татьяна!
С искренним уважением,
Раиса Коротких
Раиса Коротких 20.05.2008 12:09 Заявить о нарушении
С уважением, Татьяна!
Татьяна Варнавская 05.06.2008 12:50 Заявить о нарушении
Полнейший шедевр! Каменный памятник. Рукотворный! А рассказ получился глубоким!!!
С теплом Пётр
Пётр Накладчевский 16.04.2008 19:48 Заявить о нарушении
Татьяна Варнавская 17.04.2008 10:58 Заявить о нарушении
Рассказ написан твёрдой и я бы не побоялся этого слова, профессиональной рукой. Если закрыть глаза и не считать, сколько раз употребляется личное местоимение «ОН» в первом большом куске, то и вовсе очень даже прилично.
Одно бы хорошо: догадаться, о чем писал ветер, и какие письмена всё пытался втолковать людям. Может быть, я слишком тупой, чтобы это понять, но я не понял.
Очень хороши образы и ветра, и дома, и купца Селиванова. И как-то мимо проходит история, изложенная в письмах. И текст в ней казенный и малоинтересный, да и образов вкусных нет. Неужели вот такие истории носит по миру ветер?
Обидно.
С уважением к несомненным литературным способностям автора
Виктор Винчел 02.04.2008 21:41 Заявить о нарушении
С уважением, Татьяна
Татьяна Варнавская 03.04.2008 11:38 Заявить о нарушении