Рецензии на произведение «Достоевский и Толстой»

Рецензия на «Достоевский и Толстой» (Алексей Богословский)

Хочу внести ясность на предмет Сонечки Мармеладовой: ее на панель послала не родная матушка, а мачеха и не явно, а завуалированно. Не окажись Сонечка на панели, ее сводные братья и сестры просто умерли бы голодной смертью. И после этого Вы будете говорить о ее безнравственности и клеймить Достоевского?
Нехлюдов отправился тоже не за проституткой, а за женщиной, которая была ему дорога - ощутите разницу.
Когда Вася женится на Мане, он не считает, что берет в жены доярку, а акцентирует внимание на том, что она, эта самая Маня, его любимая женщина. Так понятней? Возможно, уважаемый автор, знакомясь с хорошенькими женщинами, сперва узнает всю их подноготную, интересуется профессией, а потом уже обращает внимание на округлости фигуры и черты лица, тогда Толстой точно не прав.

Елена Панферова   05.10.2008 00:16     Заявить о нарушении
И чего только женщина не скажет, чтобы увести разговор в сторону! Это я осуждаю проституцию? Нет, это делали ваши любимые Толстой с Достоевским. Нечего валить на мою голову. Например, если я предположу, что вы - проститутка, то это ни в коем случае не может служить поводом полагать, что я осмелюсь подозревать вас в непорядочности. Проститутку можно обвинить только в некоторой продажности, но в непорядочности? - Ни в жизнь, никогда! Не путайте меня с моралистами прошлого. Впрочем, я отнюдь не считаю вас проституткой (особенно, после знакомства с фото), а вот женская солидарность у вас зашкаливает.

Алексей Богословский   05.10.2008 01:01   Заявить о нарушении
Вы можете считать меня кем угодно, это не меняет сути обозначенной Вами проблемы.Предыдущий рецензент имел неосторожность написать, что Сонечку на панель отправила родная матушка. Помилуйте, да это элементарное незнание текста.Как,не зная содержания, можно говорить о смысле?
И причем тут я со своим фото? По-моему, Толстой с Достоевским не подозревали о моем рождении.
Женская солидарность тут тоже не прослеживается, в чем Вы ее увидели?
Сравнивая Нехлюдова с Христом, Вы показываете еще и полное незнание Библии.Если рассуждение высосано из пальца, то надо быть готовым к тому, что на это укажут рано или поздно.

Елена Панферова   05.10.2008 01:15   Заявить о нарушении
Заметьте, о Вашем осуждении проституции я не сказала ни слова. Откуда мне знать, а вдруг Вы подрабатываете сутинером?

Елена Панферова   05.10.2008 01:16   Заявить о нарушении
Давайте договоримся: проституция - хорошо, а то, что вы делаете - плохо. У меня в самом произведении нет ни слова о родителях Мармеладовой и Масловой. У меня в произведении нет ни слова обвинения этих дам в безнравственности. Вы врете на ровном месте. Вас бесит то, что вам не за что зацепиться в самом произведении,и вы хотите создать у меня иллюзию, что, если я вас пошлю матом, то это станет частью произведения. Нет, дамочка, это частью произведения не станет, там написано только то, что написано.

Алексей Богословский   05.10.2008 01:47   Заявить о нарушении
Произведениями я лично считаю то, что написано Толстым и Достоевским, а Ваше творчество не подпадает под данное определение, что и бесит лично Вас же. Слава классиков не дает покоя? Понимаю, но я тут ни при чем.
В рецензии четко указала, что предыдущий рецензент высказался о матери Сонечки Мармеладовой. Вы, автор, не возражали, значит, тоже явно оказались не в курсе содержания текста "Преступления и наказания", но принялись писать трактаты, порочащие честь и достоинство писателей.
Послать по матери не ново, вряд ли меня это сильно удивит, тем более после знакомства с вашей "нетленкой"

Елена Панферова   05.10.2008 02:02   Заявить о нарушении
И опять в сторону. Рецензия другого автора, обязан ли я был молчать или нет... Ничего конкретного по произведению. По-моему, вы даже не тянете на клона или подпевалу. Им бы поставили двойку за работу и попросили бы замолчать.

Алексей Богословский   05.10.2008 02:43   Заявить о нарушении
Клоном, по-Вашему, быть почетно. Оказывается я кому-то подпевала. И кому же, позвольте спросить?
Касательно статьи, она настолько ничтожна по содержанию, что даже невозможно выделить ключевые моменты.Но то, что логикrа для Вас не подруга, видно хотя бы на таком примере:

Елена Панферова   05.10.2008 09:47   Заявить о нарушении
"Достоевский долго думал над концовкой «Преступления и наказания» и отправил проститутку Мармеладову за Раскольниковым в Сибирь. Несколько иначе подошел к проблеме Толстой. В романе «Воскресение» он послал князя Дмитрия Нехлюдова в Сибирь..."
Герои отправляются вслед за дорогими им людьми - в чем разница?

Елена Панферова   05.10.2008 09:50   Заявить о нарушении
"Естественно, Раскольников сходу нравственно обновился" - и где это такое написано в романе? То, что Раскольников кладет под подушку Библию, еще не говорит о его обновлении. Попадая на каторгу, герой сторонится себе подобных, игнорирует общество,тем самым молчаливо выказывая свое превосходство. Гордыня остается при нем, как и прежде. Гениальный писатель расчитывал на умного читателя, а не поверхностную бездарь, не способную усмотреть истину между строк.А истина лежит на поверхности: человек быстро не меняется, духовный рост Родиона Раскольникова остается вне нашего поля зрения, и станет ли он чище и нравственнее, открытый вопрос.

Елена Панферова   05.10.2008 09:57   Заявить о нарушении
"Ход нравственного обновления героя несколько затянулся, зато князю Нехлюдову не пришлось убивать старушек топором."
Это, вообще, бред сивой кобылы, объевшейся с перепугу белены.
Но все же напомню, что Раскольников, убивая старуху-процентщицу, еще не думал о духовном обновлении - Нехлюдову топор тем более ни к чему, следую ходу Ваших мыслей.

Елена Панферова   05.10.2008 10:02   Заявить о нарушении
"Толстой всю жизнь игнорировал гениальное творчество Достоевского, а Достоевский гениальное творчество Толстого, Толстой всю жизнь игнорировал гениальное творчество Достоевского, а Достоевский гениальное творчество Толстого, - это Вы о своем, о наболевшем. Действительно творчество обоих писателей Вы проигнорировали," предпочитая нравственно обновляться вне общения с равными себе."(последняя фраза из разряда парнокопытных, простите)

Елена Панферова   05.10.2008 10:07   Заявить о нарушении
"ерез некоторое время их вместе вызывает на аудиенцию Иисус Христос, торжественно приветствует, но сообщает о необходимости отправится на тысячу лет мучиться в чистилище."
На Ваше незнание Библии я уже указала, но конкретизирую: Иисус лично ни разбирается ни с кем в чистилище, сроки не назначает, а срок наказания зависит от поведения самих находящихся там. В чистилище не мучаются, как вы написали, а очищаются, а мучаются в терпилище.

Елена Панферова   05.10.2008 10:20   Заявить о нарушении
" необходимости отправится" написано с ошибкой - следует писать "ОТПРАВИТЬСЯ",если Вы претендуете на образованность и лавры Толстого с Достоевским не дают Вам покоя.

Елена Панферова   05.10.2008 10:25   Заявить о нарушении
Прекрасное оформление мысли, достойное топора мистика-маразматика. Да и принцип прост: чтобы создать этакое творение, нужно нарубать из слов нечто такое, чего еще не встречалось. Здесь тебе и уникальность, и неповторимость, и , чем черт не шутит, и ТВОРЕНИЕ!!!! Самое главное, чтобы не только не повторялось, но и не соответствовало ни законам человеческим, ни канонам библейским. Попали в рай – класс!!! А теперь мы их оттуда вниз, послал бы на миллион лет, а как вдруг к тому времени Земля как планета перестанет существовать? Не помню ни астрономии, ни географии - ладно, ограничимся тысячей лет, хотя бы я им по полной катушке влепил бы. Но достаточно и того, что из нагретого места и в самое пекло. Ну и пусть нигде такого не написано, что попадали из рая в ад – у меня попадут. Ну и пусть не написано, что мимо таможни прошли в рай нечистые душонки, а у меня могут. И то что, Иисус там командует, я первый укажу. Всего пару строк – а ведь неповторимость!!!!

Елена Панферова   05.10.2008 10:54   Заявить о нарушении
Наконец, Вы перешли к делу. Я даже испытываю чувство гордости, что моя настойчивость дала достойные плоды. Правда, автору объяснять смысл шутки глупо, этак даже самая удачная шутка обязательно превратится в нечто непотребное. Ещё глупее считать, что шутка обязана всем нравиться. Однако Вы продемонстрировали хорошее знание классиков литературы и отменное знание условий жизни в раю и аду. Я очень горжусь Вами и обязуюсь использовать вашу ценную информацию при первом удобном случае. Большое спасибо

Алексей Богословский   05.10.2008 12:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Достоевский и Толстой» (Алексей Богословский)

По Ницше есть два способа творчества. Используя первый, танцуют в общем хороводе, и лучшие творцы в состоянии аффекта. Во втором же случае художник наблюдает за хороводом со стороны, стараясь описать наблюдаемое. и в силу разности свойств способы непримиримые антагонисты.

Глеб Навин   30.07.2008 22:56     Заявить о нарушении
А, если исходить из идеи, что художник то находиться в состоянии аффекта и часто общего течения, то наблюдает себя, общий хоровод и собственные творения со стороны, то можно признать, что настоящий художник - сам себе антогонист, примиримый только в молчании и прохладе пистолета у виска. Два в одном - почувствуйте разницу насквозь. С уважением

Алексей Богословский   30.07.2008 23:02   Заявить о нарушении
обычно возврат из второго возможен только под воздействием, ик, галлюцигенов :0)

Глеб Навин   31.07.2008 00:07   Заявить о нарушении
Нет, и ещй раз нет. Примитив творит, не созерцая себя никогда, умный творит то самозабвенно, то созерцая себя со стороны. Из второго состояния, как и из первого, его вытаскивает усталость от перенапряжения и потребность в отдыхе. С уважением

Алексей Богословский   31.07.2008 00:08   Заявить о нарушении
примитивы вообще не творят, они способны лишь на ремесло. а творчество первых можно отличить превалированием красивости над «логизмами».

Глеб Навин   31.07.2008 00:19   Заявить о нарушении
Абсолютно согласен со второй частью - кто не смотрит на себя со стороны, тот плохо думает. Что касается первой части замечания, то не совсем уверен. Иногда думаю, что общечеловеческое неплохо выражается "примитивом". Недаром Маяковский всю жизнь мечтал написать нечто вроде "Милый мой живет в Казани, а я на Москва-реке..." Мечтал, но не смог. Такие вещи пишут более простые люди. Одна песня - победа, остальное у них не получается. С уважением

Алексей Богословский   31.07.2008 11:53   Заявить о нарушении
из искусствоведения: "примитивный китч" - стиль народного творчества, абсолютно высшей духовности. он не ограничен рамками навязанными классицизмом и поэтому всепроникающ (относительно душ). Высшее духовное навряд ли доступно примитивным душам.

Глеб Навин   31.07.2008 16:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Достоевский и Толстой» (Алексей Богословский)

Насчет Сибири.

Именно после этого
Ломоносов и сказал: Россия прирастет Сибирью!

Очаровательная Леди   20.07.2008 14:28     Заявить о нарушении
Гениально, Россия прирастет Сибирью и свободными женщинами. К сожалению, не обладаю даром предвидения - концовка свершится с презервативом или без оного? В этой маленькой проблеме для меня сплелось много сугубо личного. Надеюсь, любовь победит. С уважением

Алексей Богословский   20.07.2008 14:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Достоевский и Толстой» (Алексей Богословский)

Веселый анекдотец получился у Вас

Локата   19.07.2008 20:57     Заявить о нарушении
У меня целая серия литературных анекдотов написана с начала года. Кстати, а где ваши произведения? Зашел к вам на страницу и ничего не нашел. С уважением

Алексей Богословский   19.07.2008 21:35   Заявить о нарушении
Спасибо, почитаю, мои на другой страничке.

Локата   20.07.2008 13:02   Заявить о нарушении