Рецензии на произведение «Человек и боль»

Рецензия на «Человек и боль» (Рыжков Александр)

Очень красиво!!! Но почему-то осталось чувство неудовлетворенности. Показалось, что это лишь маленкий эпизод чего-то глобального по замыслу. Вас пытались упрекнуть в том, что рассказу не хватило фантастических метафор. Не соглашусь, именно потому, что, как мне кажется, это лишь маленький кусочек вырванный из общего контекста. Пусть его пока еще нет, пусть Вы даже не думали о нем, но он чувствуется подсознательно. Отсюда и недосказанность. Скажу честно, мне приходилось у начинающих авторов на эту тему читать и более сильные вещи (если есть желание, могу кинуть ссылку), но это не умаляет достоинств данной работы. Она цепляет, заставляет переживать, думать, домысливать - это ее главное достоинство.

Любовь Алёшина   02.09.2008 16:10     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за рецензию. Очень полезно знать Ваше мнение. И, конечно же, давайте ссылку!

Рыжков Александр   02.09.2008 18:14   Заявить о нарушении
Вам спасибо, что откликнулись. По поводу ссылки, сейчас, надо вспомнить, где видела. Ага, вот одна http://blogs.mail.ru/mail/ppmikpc/7BBCE795288D838.html
и еще http://blogs.mail.ru/mail/rollet/6608F872843402F1.html
не взыщите, если что не так. Это немного разнится с вашим, но тоже очень даже ничего :)

Любовь Алёшина   02.09.2008 18:30   Заявить о нарушении
Спасибо. Пойду, почитаю :)

Рыжков Александр   02.09.2008 21:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Человек и боль» (Рыжков Александр)

Очень мощный подбор слов.
непрерывное дыхание

Дарья Герда Сидорова-Миллер   01.08.2008 16:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Дарья, очень рад, что оценила.

Рыжков Александр   01.08.2008 17:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Человек и боль» (Рыжков Александр)

Благодарю, рассказ понравился. Очень красивый пример с целлофаном - красивый не в том, о чём речь, а в необычной, но точной ассоциации. Хотя на мой, личный взгляд, стоило-бы остановиться на первых строках, перескочив сразу на завершение - о выброшенном за ненадобностью пакете. Мне кажется пример утрачивает остроту от отступлений про маму.
Но это, конечно, только на мой вкус. Элемент любви главного героя к сержанту на удивление к месту. Возможно я чёрствый человек, но часто нахожу что авторы вставляют любовь совершенно без причины, в результате вместо того, чтобы быть глубоким и сильным чувством и понятием, она становится заезженным трафаретом.
В вашем произведении этого совсем нет, чему могу только по-хорошему позавидовать.

С уважением.

Джон Джу   30.07.2008 17:06     Заявить о нарушении
Я с Вами полностью согласен: с любовью нужно быть аккуратным. Да, в принципе, как и со всем остальным. Спасибо за рецензию.

Рыжков Александр   30.07.2008 18:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Человек и боль» (Рыжков Александр)

Какие поэтичные аллегории!))
Больше не буду "лопать" пузыри на целлофане.

"Утонили в том пустом, растерзанном безжалостностью жизни колодце" - "утонУли(...)"

Алексей Михеев   13.07.2008 18:33     Заявить о нарушении
Данке. Ща исправлю.

Рыжков Александр   13.07.2008 18:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Человек и боль» (Рыжков Александр)

Алекс!
Если заменить слово "Тарон" на к.-л. земной район (напр. - Вьетнам), оставить одно солнце (оно не несет в тексте смысловой нагрузки), белую кровь - на красную - то в Вашем рассказе ничего от фантастики не останется.
Но это и неважно. По своей философской составляющей (а ее часто недостает именно писателям-фантастам!) - Ваш рассказ имеет право на жизнь.
Действительно, боль присуща и собаке, и рыбе, и червяку, а может быть - и растениям, - т.е., как Вы верно заметили - всему живому.
Поделюсь своим пониманием фантастики. По технике написания: 1). автор может использовать антураж и персонажей, придуманных ранее другими фантастами, но создать свой сюжет, интригу, характеры персонажей. 2) Придумать свой мир, установить в нем законы и правила игры - а затем самому им следовать. 3). Обыграть персонажи, взятые из религиозных мисаний, или мифов. Таких, вообще то, в последнее время очень много, причем не только у начинающих писателей. Иногда подобные произведения, если в них - фантастика - только фон для передачи иных воззрений, - автор даже не относит к жанру фантастики. Например, Булгаков не отнес "Мастера и Маргариту" к разряду фантастики, так как у него здесь проводилась в качестве главной - социальная линия, а мистика стала своеобразной маскировкой. 4) Автор вводит один фантастический элемент, а затем строит вокруг него сюжет обычного рассказа (или повести). Некоторые - но далеко не все - критики оспаривают соотнесение таких работ к жанру фантастики. Лично у меня такие рассказы есть и я помещаю их в рубрику "фантастика".
Новых Вам находок!

Станислав Бук   13.07.2008 14:25     Заявить о нарушении
Вы дали 4 основных вида техники написания. Но их знаааачительно больше. Уже комбинирование несколькоих из вышеназванных будет давать новую, уникальную. И вообще, как я лично считаю, сложно выделить какой-то конкретно определённый жанр в большинстве произведений. Они, зачастую, имеют склонность обретать признаки разных течений. И "Мастера и Маргариту" можно относить как и к социальной линии, так и к мистике. А мистику можно приписать(как это нынче очень модно) к фэнтези. Вот и выходит, что Михаи́л Афана́сьевич - один из праотцев современного русскоязычного фэнтези (после Гоголя, конечно...)

Рыжков Александр   13.07.2008 15:34   Заявить о нарушении
Браво! и разумно!
Успехов на этом же поприще!

Станислав Бук   13.07.2008 17:58   Заявить о нарушении