Рецензия на «Человек и боль» (Рыжков Александр)
Алекс! Если заменить слово "Тарон" на к.-л. земной район (напр. - Вьетнам), оставить одно солнце (оно не несет в тексте смысловой нагрузки), белую кровь - на красную - то в Вашем рассказе ничего от фантастики не останется. Но это и неважно. По своей философской составляющей (а ее часто недостает именно писателям-фантастам!) - Ваш рассказ имеет право на жизнь. Действительно, боль присуща и собаке, и рыбе, и червяку, а может быть - и растениям, - т.е., как Вы верно заметили - всему живому. Поделюсь своим пониманием фантастики. По технике написания: 1). автор может использовать антураж и персонажей, придуманных ранее другими фантастами, но создать свой сюжет, интригу, характеры персонажей. 2) Придумать свой мир, установить в нем законы и правила игры - а затем самому им следовать. 3). Обыграть персонажи, взятые из религиозных мисаний, или мифов. Таких, вообще то, в последнее время очень много, причем не только у начинающих писателей. Иногда подобные произведения, если в них - фантастика - только фон для передачи иных воззрений, - автор даже не относит к жанру фантастики. Например, Булгаков не отнес "Мастера и Маргариту" к разряду фантастики, так как у него здесь проводилась в качестве главной - социальная линия, а мистика стала своеобразной маскировкой. 4) Автор вводит один фантастический элемент, а затем строит вокруг него сюжет обычного рассказа (или повести). Некоторые - но далеко не все - критики оспаривают соотнесение таких работ к жанру фантастики. Лично у меня такие рассказы есть и я помещаю их в рубрику "фантастика". Новых Вам находок! Станислав Бук 13.07.2008 Заявить о нарушении
Вы дали 4 основных вида техники написания. Но их знаааачительно больше. Уже комбинирование несколькоих из вышеназванных будет давать новую, уникальную. И вообще, как я лично считаю, сложно выделить какой-то конкретно определённый жанр в большинстве произведений. Они, зачастую, имеют склонность обретать признаки разных течений. И "Мастера и Маргариту" можно относить как и к социальной линии, так и к мистике. А мистику можно приписать(как это нынче очень модно) к фэнтези. Вот и выходит, что Михаи́л Афана́сьевич - один из праотцев современного русскоязычного фэнтези (после Гоголя, конечно...)
Рыжков Александр 13.07.2008 15:34 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |