Рецензии на произведение «Тупые ли русские? и ещё вопрос на 500 прозобальцев»

Рецензия на «Тупые ли русские? и ещё вопрос на 500 прозобальцев» (Артем Ферье)

Причем же тут "тупость".
Противоположным по смыслу слову "тупость" является понятия
СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, НАХОДЧИВОСТЬ.

А тут вовсе о другом речь идет:
о недостатке образования, культуры, начитанности.

Русский язык настолько богат... Зачем же подменять понятия.

Кстати, человек неначитанный вполне может быть сообразительным.

Так что говорить в данном случае о тупости
в корне неверно.

Владимир Бенрат   13.08.2008 15:56     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир.

Изначальный австралийский ролик был озаглавлен как "Americans are not stupid..."
В смысле, "Маша не б...? - НУ ИЗВИНИТЕ!"

Далее прошла серия подобных квизов по англоязычным странам, где показывался, в общем-то, полный дебилизм респондентов, и всюду, в названиях роликов, фигурировало слово stupid. Что всё же, в самом общем своём смысле, означает - "тупые".

Соответственно, и я выбрал для названия публикации именно это слово. Поскольку речь - всё о той же череде экспериментов: "тупые" или не "тупые" жители тех или иных стран.

При этом, разумеется, эти "эксперименты", в любой стране, не представляют собой ни "социологические" опросы, ни вообще сколько-нибудь серьёзное исследование эрудиции/интеллекта. Они все - выборочные по определению, нацеленные именно на то, чтобы показать зрителю, ради его развлечения, самые stupid responses из всех возможных.

Ну и далее речь в моей, с позволения сказать, статье, была о том, что на самом деле ТУПЫЕ, уже без кавычек, - те, кто не понимает (или делает вид, что не понимает), как и зачем все эти "квизы" организуются в самых разных странах, и увидев такое же про русских - считает за "умную" манеру обижаться и злопыхательствовать. Мол, враги клевещут.

Вы станете спорить с тем, что люди, являющие именно такую реакцию на заведомо развлекательные и соответственно смонтированные репортажи, - ТУПЫЕ?
Я бы сказал, в моём вокабуляре - то было бы самое мягкое слово для таких оголтелых критиков, которые видят в подобных репортажах чёрт знает что конспирологическое-русофобское :-)

Всего наилучшего,
Артём

Артем Ферье   15.08.2008 14:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тупые ли русские? и ещё вопрос на 500 прозобальцев» (Артем Ферье)

Гы, рискну, хотя не уверен. Задача плохо поставлена.
По Википедии, твердый знак - разделительный - эквивалентен апострофу. Во французском списке той же википедии полно стран типа l'Espagne, l'Afganistan etc
Конечно, вопрос, начинается в таком случае страна с l или с апострофа.

Ritase   12.08.2008 21:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте.
Кто-то снова заанонсировал эту шнягу? Грузинская разведка, однозначно! Что ж ей ещё остаётся, в нынешних-то обстоятельствах :-)
По существу же - вопрос и полагался дурацким, как всякие подобные в уличных "эрудитских" интервью. "Назовите страну из трёх слов?" - "Соанская Торговая Республика" - "Но это ведь вымышленная страна!" - "А где в вопросе указано, что это должна быть реальная страна на земном глобусе?"

То есть, мои знакомые, будучи такими же отвязными раздолбаями, как и я, предпочитали отвечать на этот вопрос именно так "колумбово-яично": "Любая вымышленная страна на любом вымышленном языке, который я изобрету прямо сейчас, поскульку никаких ограничений в формулировке вопроса не поставлено".

Согласен, ответ столь же легкомысленный, как и вопрос. Хотя при таком ответе - я бы закрыл "викторину".

Но, признаться, мне в своё время понравился ответ господина Котовского "Ъ - это Ер, а значит - Eritrea". Однако ж, он отказался от баллов, перевёл обратно.

Потому уж, лучше - новый "мини-квиз". Тоже на пятьсот баллов - но там ответ вполне конкретно-житейский может быть.
http://www.proza.ru/2008/08/13/55

Всего наилучшего,
Артём

Артем Ферье   13.08.2008 02:19   Заявить о нарушении
Не... как отличить вареное от сырого я слышал и даже иногда пользовал практически. Но брать за ответ 500 баллов мне влом - дело банальной эрудиции. Вопрос, как его не крути, простой...

А задачку с двумч презервативами для групповухи 2Х2 вы слышали? Есть два презерватива, которые нельзя мыть, и разнообразно больные участники. Как получить удовольствие во всех возможных комбинациях (их четыре, исключая гомосексуальные). Ответ довольно нетривиален при крайней простоте исходных данных.

Ritase   13.08.2008 05:08   Заявить о нарушении
Ну да, с яйцами у нас, sans doute, всё в порядке, да и типун на шанкр тому, кто сомневался :-)

А с этой Вашей эвристической задачкой, про кондомы, ей-богу, действительно всплакнул.
Потому что это очень личное, ностальгичное всколыхнулось.

Дело было весной 93. И наш класс был выпускной, и нам, естественно, уже глубоко пофиг были школьные дела, но нас попросили провести как бы олимпиаду по ЛОГИКЕ (только что внедрённый у нас в школе предмет) среди шестиклашек.
И - составить задачки(вернее, дополнить казённый список). И вот, когда мы сидели в лаборантской физики, нашей тогда привычной картёжно-попойной обители, явился чел и заявил: "Я тут реально классную озадачку нарыл!"
Ну и выложил - вот это самое, про два презера, четыре сомнительных контрагента, и вообще - "Трахать, Моня, тех, кто кашляеет" :-)
Пораскинув мозгами над решением, мы признали, что задачка, в принципе, хотя лёгкая, но интересная. И потому - достойная. Но вот шестиклашкам её давать, в этом виде?

Нет, уже не было никакого комсомола, никакой пионерии, а было уж полное растление нравов, хотя, разумеется, и мы с восьми лет знали, что такое гандон, а с десяти - и "сифак" для нас был не только предметом "ножного перепихона" в одноимённой игре, но и "похабной болезнью", а молодое поколение по всем статьям должно было быть просвещённее нашего, но - у нас, как ни странно, взыграла стеснительность. Благо, школьная олимпиада должна была происходить в актовом зале при скоплении народу, и, признаться, нас немножко шокировала возможная сцена.

Вроде - бодрый какой-нибудь шестиклашка отвечает: "Значит, берём первый гандон и ****ь номер один..."
Нет, хотите верьте, хотите нет, но вот нас такая перспектива действительно шокировала.
И мы решили чуть переиначить условия. Для пристойности. А поскольку в нашей "ответственной группе" были девушки - поручили им.
Но получилось... ещё хуже.
"Значит, у тебя есть два котёнка, которых можно гладить. И вот, когда ты выворачиваешь его наизнанку..."

В конце концов - пришлось сходить за разливной "Изабеллой" - и самим придумать задачки.

Много всякого впихнули, но исчерпавшись в собственной фантазии и упившись сверх приличия - внедрили залепуху из буржуйского интеллектуального теста про слепого моряка, который испросил в ресторане альбатроса, а по выходе - застрелился. Типа, почему?

Помнится, наша завуч, математичка, сказала, что застрелилась бы от каждого второго нашего вопроса, а касательно моряка - не понимает лишь, чего он так долго ждал, но вообще - нефиг пестовать суицидальность у детей.

С тем - нам пришлось придать более жизнерадостный формат вопросам. И вернуть, кстати, про гандоны. Но - без венерии. Тогда мотивировка педсостава была: "Да пусть уж хоть они предохраняются!" - и выразительный взгляд в нашу сторону.

Возвращаясь же к вопросу о яйцах, что меня поражает - любой нормальный мужик это знает, а домохозяйка - не всякая. Но что больше всего меня поразило - такой эпизод. Я был в первый раз и недавно женат, мне было 21, и мы с женой готовили жрачку для party. Я - варил те пресловутые яйца. И вот сыплю ложку соли туда. А жена - недоумевает: "Ты чего делаешь? Зачем их щас солить - они ж в скорлупе!"
А казалось бы - дочь интеллигентных родителей...
Давно себе уяснил: хочешь научиться готовить - женись на москвичке :-)

Ну и, пожалуй, заболтался я... :-)

Всего наилучшего,
Артём

Артем Ферье   13.08.2008 08:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тупые ли русские? и ещё вопрос на 500 прозобальцев» (Артем Ферье)

Вариант мягкой логики:
Ъ - "твердый знак", слово "знак" можно заменить в рассматриваемом случае словом "буква" (так как любая буква по сути знак), а буквы делятся на гласные и согласные. Согласные, в свою очередь, могут быть мягкими и твердыми. Гласных твердых не бывает, поэтому обратимся к твердым согласным - Болгария, Грузия, Дания.

Андрей Ардуванов   12.08.2008 11:47     Заявить о нарушении
Здравствуйте.

Оговорка:
"Собственно вопрос - уже "исперчен". Взамен, коли зашли уж по чьему-то анонсу - я, ей-богу, не анонсировал эту фигню повторно, - могу предложить другую "викторину" с тем же символическим "призом":
http://www.proza.ru/2008/08/13/55

На самом деле, Андрей, из Вашего ответа мне особенно понравилось слово "Болгария". По правде, формулируя вопрос, обращался к болгарскому словарю: а не бывает ли у них буква Ъ, как гласная, в начальной позиции, в том числе - в названиях стран? Но нет, вроде - не бывает.

Впрочем, тот ответ, который я мог бы принять - уже был обозначен в прежних рецах и контр-рецах.

Всего наилучшего,
Артём

Артем Ферье   13.08.2008 04:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тупые ли русские? и ещё вопрос на 500 прозобальцев» (Артем Ферье)

Спасибо за информацию. С уважением, В.Павлов

Виктор Павлов   12.08.2008 10:00     Заявить о нарушении
Пожалуйста.
Боты - ничем не хуже людей.

Всего наилучшего,
Артём

Артем Ферье   13.08.2008 04:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тупые ли русские? и ещё вопрос на 500 прозобальцев» (Артем Ферье)

(Это не реца, а комменты ко всем постам дневника сразу, спасибо Кравчуку

прошу простить некую фамильярность - обусловлено формой моего коммента

прошу простить форму коммента - обусловлено формой объекта созерцания (АФ), тут прозой ну никак!)
Ах, Тема-Тема! вечный Питер Пен!
И я тебя не назову мужчиной.
Калейдоскоп твоих лихих измен
не зарифмую с тленьем и кочиной.
...Малютка Родезиец найден был
еще зимой; и думалось, не Вы ли?..
Пусть ты вампир, но ты такой вампир,
по ком тоскует жилистая выя,
ах, Тема!..лето, море, август, блажь,
твой мозголингус - оправданье Прозы...
И Хаусмана ты никак не дашь
мне перевод - но мы опять попросим (что-то о "диких гусях", наемниках, уже не помню)
ах, Тема!..я забыла Вас читать,
но среди лета дивное приснилось,
что Вы изволили заданье дать
секретное...не помню...я носилась
и выполнила, к счастью - но во сне
(наверно, слишком был тяжелым ужин).
ах, Тема, президент - не президент,
но ты народу очень-очень нужен,
и к счастью, не безмолвствует народ:
читает - прется - пишет - видишь? - вот!

Прошу простить излишнюю экспрессию - был пьян, ничего не помню.

Джек Воробей   05.08.2008 16:41     Заявить о нарушении
"кончиной" - так

Джек Воробей   05.08.2008 17:37   Заявить о нарушении
Greetings, Captain!

Прошу простить, но отвечу прозой. Потому что очень сейчас усталый.
Когда читал "малютку родезийца" - сам порой озадачивался: не мой ли это "клон"? :-)
То есть, кое-где, особенно в "фактах личности" - порою совпадение феерически чёткое.
Но нет. Этот парень - всё же интеллигент, учёный, историк. А я - с восемнадцати лет выбрал себе немножко другую карьеру. Хотя, возможно, он - моё светлое альтерэго :-)
Но если без многомудрых глупостей - мы совершенно разные люди и лично не знакомы и не думаю, что нам стоит знакомиться.

Касательно "Диких Гусей". Видите ли, Джек, у поэта я нашёл по теме лишь как бы "эпитафию наёмникам", на восемь строк, где ни слова - о гусях. И есть ещё "народная" вирша.

Потому - дайте, что ли, ссылку, что конкретно Вы хотели бы видеть переведённым? То есть - текст.

Всего наилучшего,
Артём

Артем Ферье   07.08.2008 19:41   Заявить о нарушении
ССылку дать не могу, т.к. не знаю англ. На англ. тексты нашла, просмотрела, не определилась. Русских переводов очень мало.
Может, это и есть эпитафия, скорей всего.
ее вариант нашла тут

http://www.stosvet.net/9/sitnitski/

Гусями меня смутил Андрей Филозов в статье о фильме "Миссия Серенити", что ли, сейчас искала журнал, чтоб точную цитату дать - не нашла. У него эти дикие гуси точно были. Хотя в других его комментариях еще какое-то восьмистишие выплывает, вроде, не в тему

"...один из лучших поэтов... — имеется в виду восьмистишие А. Э. Хаусмана “Если случится, что глаз твой соблазнит тебя...”, перефразирующее известные строки Писания. Проповеди Иисуса о спасении ценой самоотречения Хаусман противопоставляет призыв к окончательному утверждению личной воли, предписывая отчаявшемуся в борьбе со злом самоубийство. Стихотворение предвосхищает дальнейшую участь самого поэта." (с)
http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1995/9/filozov.html

Джек Воробей   10.08.2008 17:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тупые ли русские? и ещё вопрос на 500 прозобальцев» (Артем Ферье)

По моему это какая-то страна, название которой переводится как "Мягкая" (или что-нибудь в этом роде). Логично?

Андрей Весна   04.08.2008 08:50     Заявить о нарушении
В какой-то системе логики - наверное, и логично.

Всего наилучшего,
Артём

Артем Ферье   05.08.2008 01:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тупые ли русские? и ещё вопрос на 500 прозобальцев» (Артем Ферье)

Здравствуйте, Артём.

Я думаю, что это - Украина. Буква Ъ является неогласованной гласной. И поэтому слово ЪкрАина может в написании иметь любую первую букву, хоть О, хоть А, хоть У.

Котян   19.07.2008 00:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Константин.

Да Украина - это вообще не страна :-)
Разве говорят про страну "На ..."?
Даже про Лесото так не говорят. Всё же - "В(!) Лесото".
Соответственно, Украина - это какая-то двухмерная фикция, а не страна, что я уже как-то высказывал :-)
Но что тешит мою российско-президентскую гордость, с 2009 года эта "фикция" будет "тырить" газ уже не по $179, а по целых $300+ :-)

Всего наулучшего,
Артём

Артем Ферье   24.07.2008 00:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тупые ли русские? и ещё вопрос на 500 прозобальцев» (Артем Ферье)

1.Кто является главным раввином России? И кто такой Берл Лазар?
2.Евреи-казаки. Кто они? Мазохисты или патриоты? :)))))))
"Запомните, настоящий президент РФ - Я"
Запомнил. А кто такой "Я"? Это ты? И если Тема это ты, то почему ещё не казнён тот самозванец в ЖЖ. Нагло именуемый tema?

Ардалион Куц   17.07.2008 05:28     Заявить о нарушении
А ты что ещё за либераст?

Ардалион Куц   17.07.2008 05:32   Заявить о нарушении
1. Если бы Вы спросили, кто главный раввин Ирана, то Вы таки будете смеяться, но он там есть.
2. Розенбумеры :-)

На ЖЖ у меня блога нет. А с Л-вым, насколько в курсе, история была такая. Его, вроде, действительно банила тамошняя дурная abuse team, но потом решила, что в создавшейся политической ситуации - лучше никаких Артемиев не трогать. Но сам я не очень в теме (здесь - с м. буквы, хотя и с большой - тоже верно), но друзья рассказывали так.
Да, про "либераста" - тоже мне? Я - классический либераст. Гоббс-стопс, все дела. Но временами - бываю также то анархистом, то солипсистом.

Всего наилучшего,
Artyom the Roi Soleil

Артем Ферье   18.07.2008 01:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тупые ли русские? и ещё вопрос на 500 прозобальцев» (Артем Ферье)

Прочитал с интересом и удовольствием. Появилось несколько побочных вопросов, например, к кому этот текст обращен? Если к тем, к кому он относится, то вроде бесполезно, потому что не прочтут... А если к тем, к кому он не относится, то тоже вроде бесполезно, потому что и так понятно... Но это можно спросить о любом тексте на подобную тему.
Тем не менее, прочел с интересом и удовольствием))
Еще один посторонний вопрос – откуда в России такой (чуть не сказал – болезненный) интерес к американцам и такая уверенность в их идиотизме? По десятку худших популярных фильмов? У меня есть смутные догадки... Или мне (американцу), в силу моего идиотизма, просто этого (идиотизма) не видно??
С уважением,

Злой Критик   16.07.2008 20:57     Заявить о нарушении
Здравствуйте.

Пожалуй, воздержусь от давно изъезженных и потому банальных сопоставлений "текстописания" с иными выплесками внутренней сущность "творца", тоже зачастую никому не адрессованными, если не считать за достойный адресат сточную трубу ванной :-)

Откуда мнение об американцах, как об "идиотах"? Ну, как видно из того, что здесь эту тему мусолят австралийские журналисты, мнение сие распространено не только в России. Оно так и есть. Много где амеров считают если не "идиотами", то - "ограниченными жлобами, имеющими смутные представления об окружающем мире". Да в конце концов, это ж давно притча во языцех и повод для стёба в собственно американском творчестве. "We are dicks... Yeah, we are arrogant dicks... But...".

Хотя, надеюсь, когда Дж. Буш Младший заявлял, увидев карту Бразилии "ОМG! Бразилия, оказывается, такая огромная!"; или когда Кондолиза Райс примерно то же говорила про Афганистан "OMG! Мы обнаружили, что он не имеет выхода к морю" - это и с их стороны был тоже своего рода "стёб" над стереотипами восприятия амеров в мире.

При этом, естественно, было бы нелепостью всерьёз считать, что одна из самых политически и культурно значимых наций в мире состоит сплошь из кретинов и невежд.

Что до идиотизма массовой американской культуры... Ну, скажем так. Во-первых, у многих в Старом Свете вызывает отторжение некоторый "чрезмерный физиологизм" американских творений. Особенно - т.н. "пердильный юмор" во многих американских комедиях (хотя можно было бы написать не одну диссертацию на тему "экзистенциально пубертатной сущности американского юмора как заведомо и намеренно шокирующего для устоев родительских наций")

Во-вторых же, что особенно касается России и СНГ, действительно имело место такое явление, как единовременный наплыв американских фильмов в чёрт знает каких переводах. И даже когда фильм не полная тупость - хреновый перевод зачастую делает абсолютно дебильным поведение и реплики персонажей (в глазах зрителей).

Впрочем, судя по Вашему отличному русскому, для Вас это едва ли может быть откровением? :-)

Всего наилучшего,
Артём

Артем Ферье   16.07.2008 23:50   Заявить о нарушении
насчет русской уверенности а американском идиотизме - это одна тема. (вспоминаю, как приехав в Америку - несколько десятилетий тому назад - тут же встал в задний ряд хора 'русских' иммигрантов-интеллигентов: американцы и таким и сякие; и невоспитанные, и необразованные и наивные, и самоуверенные, и ... чего только мы не пели. Сейчас ничего, кроме стыда и неловкости, во мне это пение не вызывает. Насмешки австралийцев или, скажем, французов, мне кажется, несколько другой природы. Что же касается мнения 'самих американцев' - много раз встречал в русской периодике "... американская печать сама признает..." - и дальше, действительно, цитата из какого-то (иногда мелкого) издания. Но дело в том, что не существует такой вещи как 'американская печать' - для любой точки зрения в любой заданный день найдется издание и статья именно с этой точкой зрения; и с противоположной; и с третьей, перпендикулярной им обоим. (тут я несколько преувеличил). Нечто похожее верно и для фильмов и книг. Кто что выбирает. (дальше меня понесет в обсуждение основных свобод, пожалуй, остановлюсь)

Но интересно еще - почему такой острый интерес? такая почти болезненная заинтересованность? Потому что так много американского нахлынуло? Но ведь не насильно же его навязывают? И говорить стали на каком-то псевдоанглийском языке, я иногда с трудом понимаю...

Прочитал несколько других Ваших вещей - со многим не согласен, читал с удовольствием, интересно.

С уважением,

Злой Критик   17.07.2008 06:04   Заявить о нарушении
Откуда такой интерес к пресловутой американской "тупости" в России?
Тоже - тема для полномасштабного исследования.
Знаете, что именно до болезненности интереса и сопутствующего нездорового злорадства, рискнул бы предположить следующее. Есть категория граждан, которые никогда не простят Америке, что в конце восьмидесятых она ставила их на колени да заставляла молиться на своё неземное величие и благолепие, при этом коварно разваливая СССР (ныне - великий, всеблагой и безмерно любимый). Но мало что развалила СССР, теперешнюю их Родину, так ещё - жёстко обломила их с "прихватизацией", когда они уж сделали стойку на ломоть советского пирога, имея в мыслях статус пожизненного рантье ("Ну, как в Америке!") И теперь, вот, значит, они встают с колен... so to say... Но Америке той обиды - конечно, ни в жисть не забудут :-)

Во всяком случае, наиболее оголтелый антиамериканизм встречал как раз у таких персонажей, чьи метаморфозы за последние лет двадцать весьма забавны. В восьмидесятые - они воображали себе невесть что "фэнтазийное" про Америку и Запад, нынче... воображают чёрте что "инфернальное".

Всего наилучшего,
Артём

Артем Ферье   18.07.2008 02:11   Заявить о нарушении
если это и не вся <правда>, то, несомненно, большая и важная ее часть.

С уважением,

Злой Критик   19.07.2008 21:34   Заявить о нарушении