Рецензии на произведение «О смысле»

Рецензия на «О смысле» (Мария Выдуманная)

Читаю исповедь студентки-философа десятилетней давности, упросившей заменить экзамен на реферат, потому что боялась не удержать в голове смыслов трудов корифеев от философии, но всё равно продолжающей учиться на ужасно трудном факультете — красиво и трогательно. (Учились ли бы философии те корифеи, когда бы испытывали её трудности?)

Возможно, что и нет уже той девчонки, дерзнувшей спросить «зачем?», но, думаю, жива и заглядывает на свою страничку на проза.ру, к ней и обращаюсь.

«Как можно оценивать степень продвижения в никуда?» — Ваш вопрос — узнаёте? За десять лет нашли на него ответ? Или забросили на чердак?

Я охладел к науке, когда в школе узнал про метод математической индукции. Вернее, не охладел, а как-то сразу понял, что наука — это систематизированные заблуждения, и успокоился, по большому счёту. Путём проб и ошибок некие люди, кого вопрос собственной значимости интересовал больше всего на свете, установили правила, по которым некие высказывания могут засчитываться в истинные знания. Я не спорю с такой постановкой вопроса — смысл в этом есть, как минимум для людей. Но есть прецеденты… И самый яркий — это история с геометрией Эвклида и пространством Лобачевского-Римана… Правила создания науки могут меняться вместе с наукой. В общем-то это не смертельно, но для максималиста, каким я был тогда, стало холодным душем.

На проза.ру я ответил на Ваш вопрос о сверхзадаче литературы раньше, чем прочитал реферат по истории философии и вот, что теперь читаю у Вас: «но философу-профессионалу, перед чьим УМСТВЕННЫМ ВЗОРОМ (выделено мной А.Б.) уже прошли множество стройных философских систем и откровений...» — не верю, что умственный взор Вы понимаете столь же буквально, как я, но как будто Вы на пути к этому (как Вы говорите на «вегетативном» уровне).

«То есть я должна говорить то, чего не думаю.» - вспомнилось сразу: «Кто же на Плюке правду думает?»

Я не знаю, как в Вас переплелись богословие, философия и желание разобраться в истине, но скажите... о вере Вы можете говорить?

Алан Баркад   17.09.2018 01:19     Заявить о нарушении
Такое впечатление, что Вас больше заботит не поиск истины, а получение удовольствия от чувства собственного превосходства. Такие беседы к истине не приближают.

Мария Выдуманная   24.09.2018 19:31   Заявить о нарушении
А исповеди этой не десять лет, а двадцать пять.

Мария Выдуманная   24.09.2018 19:32   Заявить о нарушении
Эх, Выдуманная, Выдуманная... Вот этот Ваш ответ, что ли, "поиск истины"?..

Жаль, опоздал я на двадцать пять лет – нет больше той студентки с яростной искренностью... Это не в укор Вам, Мария Выдуманная, все меняются — это нормально, но жалко.

Многие, нет – большинство выгорают изнутри ещё раньше, и, чтобы как-то выжить среди людей, закапываются в книги, как в блиндаж и разглядывают Мир через амбразуры печатных строк.

Мне неприятно предполагать, что студентка с незамутнённым умственным взором, спустя двадцать пять лет могла стать профессиональным поисковиком истинны — истин-то сколько хочешь, но главная — одна: без людей, никому наши истины не нужны… Об этом и хотел поговорить, как мне показалось, с родственной душой, но опоздал… жаль…

Извините, что побеспокоил.

Алан Баркад   09.10.2018 08:54   Заявить о нарушении
Вы меня в каждой фразе по 15 раз обидели, и даже не заметили. Поэтому и не хочется

Мария Выдуманная   09.10.2018 09:07   Заявить о нарушении
Продолжать разговор

Мария Выдуманная   09.10.2018 09:07   Заявить о нарушении
Вот это я умею. Сам знаю: язык у меня — что дубина. Скажу что-нибудь и вижу, как человек в лице переменился, а я и понятия не имею от чего. Честно. Но мужики — кто увернётся, кто выдержит удар, да в ответ чего отвесит, в порядке дружеской разминки, а кто и мимо пройдёт, не обращая внимания, а женщины только обижаются. Изредка только, уж не знаю как, но попадаются такие, которые понимают, что перед ними не стареющий грубиян, а «подросток», не умеющий вести светские беседы.
Вы меня простите? Я не нарочно. Вот честное слово! писал Вам с тёплым чувством и ответа ждал с надеждой — тронул меня Ваш реферат…

И это Ваше «Продолжать разговор» очень мне понравилось — звучит бодряще. Так, может быть, расскажете, какие мысли привели Вас в философию, пока я опять чего не ляпнул… или ляпнул уже…

Алан Баркад   10.10.2018 04:22   Заявить о нарушении
Ладно, сдаюсь — вижу, как собеседник, я Вас не интересую.
Только не подумайте, что опять хотел наговорить гадостей, просто у Вас в последней фразе:«Поэтому и не хочется (…) Продолжать разговор» - есть разрыв и «Продолжать» начинается с заглавной - и я подумал, что это мой шанс, потому что напоминает «казнить нельзя помиловать» (с большой натяжкой, конечно): если после «не хочется» поставить точку, а после «разговор» - восклицательный знак, то получится: «Поэтому и не хочется. Продолжать разговор!»). Только не на этот раз, как видно…

Алан Баркад   11.10.2018 06:41   Заявить о нарушении
Просто с телефона пространные ответы писать неудобно, кнопка "опубликовать" перекрывается, а потом вообще ничего не видно. Воти получился разрыв.

Мария Выдуманная   11.10.2018 13:15   Заявить о нарушении
Вот - опять то же. Пробел пропал, вслепую печатала. Пока просто нет возможности отвечать. Напишу когда-нибудь, потом.

Мария Выдуманная   11.10.2018 13:19   Заявить о нарушении
Мария, так я могу надеяться, что Вы найдёте время и компьютер поговорить?

Алан Баркад   11.10.2018 13:21   Заявить о нарушении
В философию жизнь привела. Вернее, она просто в ней всегда. Никто никого никуда не водил.

Мария Выдуманная   11.10.2018 13:25   Заявить о нарушении
Жизнь ставит вопрос в такой форме, что не отвертишься. Приходится искать ответ. Вот и все.

Мария Выдуманная   11.10.2018 13:27   Заявить о нарушении
Компьютер есть, там связи нет. Раздаю вай-фай с телефона, но сети нет. С ума сойти можно, пока дождешься, чтобы открылось то, что ждешь.

Мария Выдуманная   11.10.2018 13:29   Заявить о нарушении
Понял. Убегаю батрачить.

Алан Баркад   11.10.2018 13:33   Заявить о нарушении
Мой план.

Но вначале признаюсь: пишу под ником (для Вас это важно, кажется) — если будет интересно, потом обсудим почему.

И так: мой план.

Нет, ещё одно признание. Взращённого на соцреализме меня возмущала до ненависти садистская манера наших советских авторов и кинопроизводителей, разодрав произведением душу читателя-зрителя в клочья, конец сделать как можно более тоскливо безнадёжным (это, кстати, касается и «Белый Бим Черное ухо»). Все авторы почему-то считали своим долгом «достучаться» до людей жестокосердных, а какой от этого стука «грохот» ощущают те, что с ранимой душой — это разве важно?.. Убивать таких авторов хотелось, особенно мастеров, уме… Людям чёрствым, уверен, достаточно воровских баллад, рэпа и видеоклипов — зачем посвящать им другие жанры: романы, пьесы, спектакли, фильмы? Для них — это слезливые сказочки, а кого это по нервам бьёт, им каково? Но всё равно — «Иди и смотри!» Или в этом цель: вгонять людей в депрессию?..

Вообще-то о своей ненависти к «душещипательному» я не просто так заговорил — внешне как будто мой план в этом и состоит: я нашёл человека неравнодушного, очевидно, ранимого, и собираюсь вывалить на него проблему да так, чтобы человек обязательно переживал и мучился, но… и это важное отличие — я-то расспрошу о Ваших переживаниях! Вы-то не останетесь будто с заклеенным скотчем ртом одна после просмотра или прочтения чернушного фильма-книги — вот что важно!

Я прошу Вас поговорить со мной о Библии, о том, как евреи выходили из Египта — ведь тогда в истории, и до ныне — в головах верующих, происходит ключевой момент: Завет с Богом. Вы не против поговорить об этом?

Алан Баркад   13.10.2018 16:09   Заявить о нарушении
Спасибо за доверие. Но сейчас не могу. Да и вообще я не очень склонна к пространным дискуссиям. Если что-то важное покоя не дает - пишу.

Мария Выдуманная   14.10.2018 08:15   Заявить о нарушении
Хорошо, я тогда Вас спрошу, а Вы сами решите, отвлечённая это дискуссия или что-то важное.

Возможно, Вы в курсе, что земли, обетованные евреям Богом, к тому времени уже были заселены народами, которые ничем не отличались от самих евреев, кроме того, что Моисей сказал евреям, что лично узнал от Бога — это их, евреев земли, которые от проживающих на них народов просто надо освободить, что в последствии и было евреями сделано.

Тремя религиями: иудейской, христианской и мусульманской — это событие: истребление хеттов, гергесеев, аморреев, хананеев, ферезеев, евеев и иевусеев считается богоугодным и прославляется, но что это, если не пропаганда межнациональной и межрелигиозной розни?

Если Вам кажется, что это история давняя… что ж — мы не поняли друг друга.

Я-то, уверен, эта библейская притча — источник воспроизводящий «Гитлеров» всех времён, потому что утверждает избранность одного народа над другими.

Нет никаких препятствий объявить, например, Вас и Ваших близких потомками гергесеев, аморреев или хананеев и призвать сторонников истинной веры к полному вашему истреблению. Думаете это отвлечённая дискуссия?..

Есть у этого вопроса и другая сторона: я ожидаю, что в ближайшем будущем найдутся такие, которые сами объявят себя потомками этих, не полностью истреблённых народов и предъявят претензии трём ведущим религиям Европы и Азии. Думаете это будет нечто смешное, когда от евреев потребуют репараций за холокост хананеев, а от РПЦ — запретить пропаганду Ветхого Завета? Я так не думаю. Ни у кого в стороне отсидеться не получится, уверяю Вас.

Только не спрашивайте у меня в своей обычной манере, что же я предлагаю. Я увидел проблему и обозначил её, написав свой роман «Звезда Давида на Сошедшей с Небес», доработаю его и напечатаю, а Вы философ — так Вы и скажите, как прекратить восхваление холокоста.

Не этой ли истины поиск самый насущный?

Алан Баркад   14.10.2018 19:40   Заявить о нарушении
Я не сказала, что эта дискуссия отвлеченная. Я имела ввиду, что я сейчас не в состоянии вести такие серьезные разговоры, просто устала очень.

Мария Выдуманная   14.10.2018 19:50   Заявить о нарушении
Отделываться какими-то репликами не хочу, а по-настоящему сейчас говорить не могу. И про свойственную мне манеру - не очень поняла. Опять какие-то определения странные...

Мария Выдуманная   14.10.2018 19:52   Заявить о нарушении
Вам не кажется странным судить о том, что человек представляет из себя сейчас, по текстам 25-летней давности?
И вообще - Вы о Библии хотите говорить, или обо мне?

Мария Выдуманная   14.10.2018 20:00   Заявить о нарушении
За неосторожный выпад со «свойственной манерой» прошу простить — хотел сказать, что именно Ваше мнение для меня важно.

Всё. Отдыхайте. Я умолкаю.

Алан Баркад   14.10.2018 20:04   Заявить о нарушении
Я никак о Вас не сужу, пока мы не поговорили, но Вы та — 25-летней давности — понравились мне очень. Вас это, разумеется, ни к чему не обязывает. Я не знаю, гордитесь Вы собой той или ненавидите, или сожалеете — я не знаю. Возможно, узнаю, когда поговорим. Говорить я буду о Библии, но, разумеется, на самом деле это будет разговор обо мне. Думаю, и с Вами будет также — поэтому именно Ваше мнение и Важно. У каждого же своя Библия. Мне важно увидеть Библию Вашими глазами.

Теперь всё. Отдыхайте.

Алан Баркад   14.10.2018 20:23   Заявить о нарушении
Если Вас интересует мое мнение, я отвечу, обстоятельно. Но не сейчас. Как смогу.

Мария Выдуманная   14.10.2018 20:30   Заявить о нарушении
Спасибо

Алан Баркад   14.10.2018 20:32   Заявить о нарушении
... не подумайте, что мне всё равно, вот я и молчу - просто я терпеливо жду, когда у Вас появится возможность высказаться на интересующую меня тему, и тихонько не мешаю Вам думать...

Алан Баркад   27.10.2018 20:05   Заявить о нарушении
Спасибо)
Я не забыла своего обещания.

Мария Выдуманная   27.10.2018 20:07   Заявить о нарушении
Здравствуйте, такой же выдуманный Алан, упрекающий выдуманного автора выдуманного вопроса в выдуманности.

Наконец я добралась до возможности написать полноценный ответ на Ваши вопросы, они же утверждения. Не уверена, впрочем, что ответы не разочаруют Вас в очередной раз.
«Жаль, опоздал я на двадцать пять лет – нет больше той студентки с яростной искренностью... Мне неприятно предполагать, что студентка с незамутнённым умственным взором, спустя двадцать пять лет могла стать профессиональным поисковиком истинны — истин-то сколько хочешь, но главная — одна: без людей, никому наши истины не нужны… Об этом и хотел поговорить, как мне показалось, с родственной душой, но опоздал… жаль…»
Вы написали, что понравилась Вам та студентка 25-летней давности, с ее яростной искренностью; а тут вот – увы, какое разочарование! Человек, как ни странно, изменился за 25 лет. На это могу сказать только одно – если Вам интересна та студентка, так можно просто читать тексты того периода, их довольно много. Пожалуй, больше, чем всех прочих.
С такой же «яростной искренностью» могу сказать и сейчас то, что думаю. Сейчас думаю. Вы написали, что Вам важно мое мнение – пожалуйста, получите. Свежайшее, не 25-летней выдержки.
В Ваших откровениях много всего переплетено, на все ответить не смогу. Но на некоторые пункты хочется.
«…чтобы как-то выжить среди людей, закапываются в книги, как в блиндаж и разглядывают Мир через амбразуры печатных строк». Могу утешить – именно потому, что в жизни самой происходит много интересного и важного, и нет у меня времени и сил разглядывать Мир через амбразуры печатных строк. Книги дело хорошее, всегда их любила, но жизнь сильнее, и она требует внимания и участия.
Вы пишете, что хотели бы поговорить о Библии. Хорошо, о Библии так о Библии.
Но – «Говорить я буду о Библии, но, разумеется, на самом деле это будет разговор обо мне. Думаю, и с Вами будет также — поэтому именно Ваше мнение и Важно».
Вот тут мне хочется ответить: нет. Если разговор о Библии, а именно о конкретной теме, Вас интересующей – то это разговор не обо мне. О себе я говорить не хочу. Совсем.
И здесь, то же самое: «Я мог бы ещё поупираться, добиваясь от Вас большей конкретики, откровенности, если хотите, что же Вас на самом деле беспокоит, что понимаете под «литературой», как трактуете «сверхзадачу»… - Я никак о Вас не сужу, пока мы не поговорили, но Вы та — 25-летней давности — понравились мне очень. … Я не знаю, гордитесь Вы собой той или ненавидите, или сожалеете — я не знаю. Возможно, узнаю, когда поговорим. - Вообще-то о своей ненависти к «душещипательному» я не просто так заговорил — внешне как будто мой план в этом и состоит: я нашёл человека неравнодушного, очевидно, ранимого, и собираюсь вывалить на него проблему да так, чтобы человек обязательно переживал и мучился, но… и это важное отличие — я-то расспрошу о Ваших переживаниях! Вы-то не останетесь будто с заклеенным скотчем ртом одна после просмотра или прочтения чернушного фильма-книги — вот что важно!»
Я не хочу говорить о своих переживаниях. Если какое-то произведение пронзило душу, - я буду думать о нем. Если что-то свое родится в ответ – напишу. Не для того, чтобы кому-то понравиться. А чтобы поделиться мыслями, если они мне кажутся важными. Из встречи другого человека с моей мыслью может родиться еще что-то новое – у этого человека. С мыслью встречи, а не со мной. Я отдаю мысли – до востребования. Может, пригодятся кому-то.
Если для Вас разговор о Библии на самом деле разговор о Вас – то хочется спросить: если Вам хочется поговорить о себе, так и говорите прямо – о себе. О своем восприятии этой Книги, в том числе. Но, судя по приведенной цитате – Библия только предлог поговорить о себе. Думаю, можно и без таких эффектных предлогов.
«У каждого же своя Библия. Мне важно увидеть Библию Вашими глазами».
Хорошо.
За пару лет до написания того текста «О смысле», где Вам студентка понравилась, я написала две большие вещи. Одна из них здесь – роман «Мимо, около, сквозь…» Там о том, что меня вытолкнуло на эти вопросы. Жизнь. Кстати, первая часть романа перекликается с Вашими вопросами. «Возможно, Вы в курсе, что земли, обетованные евреям Богом, к тому времени уже были заселены народами, которые ничем не отличались от самих евреев, кроме того, что Моисей сказал евреям, что лично узнал от Бога — это их, евреев земли, которые от проживающих на них народов просто надо освободить, что в последствии и было евреями сделано». «Я прошу Вас поговорить со мной о Библии, о том, как евреи выходили из Египта — ведь тогда в истории, и до ныне — в головах верующих, происходит ключевой момент: Завет с Богом». Исход… «Русскоязычных» из «братских республик». Финал этой первой части – молитва, как раз об этом.
Очень похоже, что эта же «модель» сейчас реализуется теми «старшими товарищами» с «внешнего контура», которые сейчас другими способами, но зачищают территорию России от «аборигенов» - нас, то бишь – для своих перспективных планов.
Год спустя была еще одна работа, где я уже анализировала то, на что меня вынесло в первой. И Библию в том числе. Но для Прозы.ру это не тот формат. Это не художественное произведение.
И именно эти две работы перевернули жизнь, и вынесли в итоге на философский факультет. Уже измученную. И когда я всех этих «корифеев» философии проходила, было ощущение, что все это я уже знаю. Просто - каждый раз новые слова изобретают для того же самого. Тысячелетиями. Потому и было тяжело.
И да – мое восприятие Библии отличается от Вашего. Еврейский вопрос меня не волнует, на самом деле. В жизни я знала не одного представителя этой нации. Тоже все разные. Есть и умные, честные, прекрасные люди. Есть и недотепы… и жмоты недалекие есть. Как и в любой другой нации. «Гитлеры» – не только евреи. Их и другого происхождения хватает. Так что та тема, которая Вас волнует, - на мой взгляд, - не еврейский вопрос вообще. Она шире.
Но зверство Ветхого Завета невозможно не заметить. Там не только то, на что Вы обратили особое внимание, там много всякой дичи, на наш современный взгляд. Мы вообще все тут белые и пушистые, по сравнению с «нормами» Ветхого Завета.
А вообще, я очень долго «гонялась» за Библией. А она от меня долго «убегала». Когда же, наконец, до нее добралась – первой реакцией было: Господи, что они с ней сделали! ОНИ – это люди.
«Есть у этого вопроса и другая сторона: я ожидаю, что в ближайшем будущем найдутся такие, которые сами объявят себя потомками этих, не полностью истреблённых народов и предъявят претензии трём ведущим религиям Европы и Азии. Думаете это будет нечто смешное, когда от евреев потребуют репараций за холокост хананеев, а от РПЦ — запретить пропаганду Ветхого Завета?...»
С таким же успехом динозавры могут предъявить подобные претензии. Предъявить можно что угодно кому угодно – вопрос, удастся ли получить желаемое?
А вообще, это, конечно, не для обмена комментариями под рецензией на недописанную студенческую работу тема. Разговор долгий, можно спорить до бесконечности.
Так что пока ограничусь сказанным. Даже если такая моя «новая искренность» Вас снова разочарует.

Мария Выдуманная   05.11.2018 18:47   Заявить о нарушении
Наверное, главная мысль в Библии для меня: "Исследуйте себя, народ необузданный, исследуйте!"

Мария Выдуманная   06.11.2018 09:33   Заявить о нарушении
Предлагаю перейти на личные сообщения

Алан Баркад   07.11.2018 08:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «О смысле» (Мария Выдуманная)

Как это ни странно, прочел Ваш опус, и мне понравился ход ваших мыслей. У меня на stihi.ru есть стихи, не мои, а старинного поэта Мирза Шафи Вазеха, который очень красочно описывает собрание мудрецов. Будьте мудрее и относитесь к жизни философски, а к философии с юмором, иначе от нашей жизни и нашей философии можно только застрелиться, правда где взять пистолет ...?

Никита Заглядов 2   27.02.2016 18:36     Заявить о нарушении
да, только это и спасает)))

Мария Выдуманная   27.02.2016 20:32   Заявить о нарушении
Прошел по Вашей странице на стихи.ру. Очень много и очень мало известно об этом замечательном поэте человечества. Очень красивый роман написал азербайджанский писатель Алиса Ниджат. Называется "Жизнь превращенная в песню" Извините, за мой ломанный русский язык. Я сам перевел название романа. Там очень ярко впечатлил некоторые страницы жизни Мирза Шафи Вазеха.
Благодарю, за Вазеха!
С уважением Гасымов

Гасимов   18.04.2018 08:29   Заявить о нарушении
писание
Автор Ниджат, Алиса
Заглавие Мирза Шафи : Биогр. роман. В 2-х ч.
Дата поступления в ЭК 27.02.2002
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственности Алиса Ниджат
Выходные данные Баку : Гянджлик, 1984
Физическое описание 275 с. : 4 л. ил.; 20 см
Серия (Знатные люди Азербайджана)
ISBN ISBN В пер. (В пер.) : 1 р.
Примечание В вып. дан. авт.: Алиса Ниджат (Алиса Гулам оглы Гусейнов)
Азерб.
Язык Русский
Места хранения NL Азерб 67/383

Гасимов   18.04.2018 08:31   Заявить о нарушении
Гасимов, у меня нет страницы на стихи.ру. Так что благодарность Ваша не по адресу попала, увы.

Мария Выдуманная   18.04.2018 15:06   Заявить о нарушении
Спасибо.
Я знаю. Я написал комментарий Никите. Он рассказывал про Вазеха.
С уважением

Гасимов   19.04.2018 08:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «О смысле» (Мария Выдуманная)

Убирать статью не надо. Будет с чем сравнить, когда сможете добраться до ответа.
Я тоже в поисках ответов. И только убирая сложные научные "лишние" формулировки, можно выудить истину. И , вдобавок, пропуская через личный опыт.
Другого не дано пути.

Когда мысль моя заходила в полный тупик - бросала всё, и училась жить без обид в душе. И раздвигались горизонты знаний, потому что только за труд нам всё даётся, за труд без гиподинамии.

Понять это помог сюжет о математике, умершем за своим столом от истощения, когда до открытия оставался шаг. Пришёл наследник со свежими мозгами, и сразу дело всё решил, вписав себя в науку.
С тех пор и учусь жить в равновесии, и без тумана в голове.

Упираясь мозгами только в логические дебри - не получить искомого результата.
Спасибо, что зашли ко мне. Приятно было поговорить с ищущим человеком.

А поможет ли, Вам, мой совет? Зависит только от Вас.
Приятно узнавать, что многие - в пути к познанию СЕБЯ.

Людмила Кучеренко   19.01.2016 21:15     Заявить о нарушении
Спасибо.
Согласна с Вами.

Мария Выдуманная   19.01.2016 22:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «О смысле» (Мария Выдуманная)

Приятно почитав профессионала обнаружить, что самовар не так уж и далек от "истины" ("Философия самовара").
С искренним расположением к Вам,

Чим Самоварр   02.04.2015 01:12     Заявить о нарушении
Спасибо, "Самовар". )))

Мария Выдуманная   02.04.2015 06:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «О смысле» (Мария Выдуманная)

Смеялся, благодарствую....еще до того как вы захотите задать вопрос, он начнет усложняться.

Дым Аф   15.03.2015 10:31     Заявить о нарушении
Ясно... Поэтому не буду даже хотеть...)))

Вопросы - они такие...
Пойдешь за ним, безобидненьким на первый взгляд.. А он возьмет и в такие дебри тебя заведет..
Будешь идти, идти, идти..
лес, дрова...

и дай Бог вспомнить, как тебя зовут...

Мария Выдуманная   15.03.2015 12:21   Заявить о нарушении
Сразу захотелось по грибы...Умеете же.

Дым Аф   15.03.2015 14:28   Заявить о нарушении
Скоро и грибы будут...
Что ж не сходить?

Но клещи тоже будут.
Прививка-то есть? Или их еще рано ставить?

Мария Выдуманная   15.03.2015 14:55   Заявить о нарушении
У нас неопасны. Вост.укр.Во всяком случае -пока.По пятнадцати штук за раз снимали и хоть бы что.

Дым Аф   15.03.2015 15:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «О смысле» (Мария Выдуманная)

"И, судя по обстоятельствам моей жизни в последние годы, в чем-то я сильно ошиблась, – потому что я знаю по опыту, что твои мысли каким-то образом определяют внешние (не зависящие от тебя..?) обстоятельства, которые встретятся тебе на пути… Очевидно."

Да, вы явно в чём-то ошибаетесь, судя по всему этому тексту. Но, похоже, не ваша в этом вина..

Прокомментирую эти слова: "твои мысли каким-то образом определяют внешние (не зависящие от тебя..?) обстоятельства, которые встретятся тебе на пути… Очевидно."

Это эффект Пигмалиона - термин из психологии. Внешние обстоятельства зависят от вас напрямую.

Модус Бытия   23.06.2014 19:31     Заявить о нарушении
Спасибо...
Это написано почти 20 лет назад... И не закончено - это начало только. Сборник и называется - наброски...
Разобралась уже..
а текст переделывать нет смысла - это часть того времени..
могу только убрать совсем...
и новый написать - он будет уже другим...

Эффект Пигмалиона - посмотрю... Не знала о нем. Или слышала, но забыла.

Мария Выдуманная   23.06.2014 20:00   Заявить о нарушении
:)) Не надо убирать!
Меня просто настолько зачаровал этот текст своей странностью, что меня заинтересовали причины его написания.

Знаете, 20 лет назад так мыслить, будучи ещё студенткой - это вызывает уважение. Тогда время было совсем другое - не та насыщенность информации, что сейчас. Я говорю не о насыщенности учёбой - этого было в достатке уже с середины 20 века.

Дело вот в чём: в 2014 году для меня такие размышления не удивительны и не оригинальны. А вот в 1994 году - это совсем уж другие обстоятельства, и совсем другой образ автора.

Модус Бытия   23.06.2014 20:34   Заявить о нарушении
Посмотрела "Эффект Пигмалиона".
Очень "к обеду" "ложка"! - по сегодняшним обстоятельствам...
другим уже, но тоже с учебой связанным.. уже не моей.

Спасибо еще раз.

Мария Выдуманная   24.06.2014 07:33   Заявить о нарушении
:)) Если для учёбы, то хочется быть уверенным, что вы ещё и об Омега-3 достаточно знаете, и все, кто усиленно учатся, получает эту жирную кислоту в количестве 1000 мг в сутки.

В наше время мало, кто не знает о важности этого соединения. :)
Это и предотвращает, а также лечит, если уже наступили, многие нежелательные состояния организма, в том числе. и депрессию. Но, главное. стимулирует любознательность и стрессоустойчивость.



Модус Бытия   24.06.2014 15:53   Заявить о нарушении
Нет, увы...
Не знаю.
Теперь восполню, обязательно ))).

Спасибо еще раз, за информацию.

Мария Выдуманная   24.06.2014 17:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «О смысле» (Мария Выдуманная)

хотя западные философы говорят похожее на наше
всё Дело лишь в Нюансах.
у нас сверхРадикальные Нюансы.
поэтому начать всё снова.
чтобы родить так Чудо.
пусть оно будет похожим.
но это всё же лишь внешне.
мы Эстеты куда более Решительные.
Обоснованно любим себя за ЭТО.

Анатолий Бурматоф   28.02.2014 18:14     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание к моим наброскам...

Мария Выдуманная   28.02.2014 18:42   Заявить о нарушении
Проблема Специализации языков возникает помимо.
громоздкость русского языка постепенно изживается и появляются
Новые Термины.изобретения Терминов станет Насущной Проблемой
потому что говорить разрешили.Развитие библиотек Языков потянет философию вверх.ведь решаемые там проблемы не так уж и сложны в отличие от Эстетических языков.Но...не будем о ..Грустном(СМЕЮСЬ)..!!

Анатолий Бурматоф   28.02.2014 19:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «О смысле» (Мария Выдуманная)

Содержание и смысл - разные вещи. Слово "смысл" должно иметь точное определение. Часто звучит нелепый вопрос: "В чем смысл? (жизни, поступков, разговора и тп)". Точного определения понятия "смысл" на сегодня нет. Смысл это приблизительно значит главная идея. Или, может быть, суть (почти сущность). У японцев есть триста слов для обозначения цвета. А у нас их в 50 раз меньше. Точно так же необходимо анализировать многозначности слов и обозначать результаты этого анализа новыми словами.

Вадим Бережной   13.05.2016 09:51     Заявить о нарушении