Рецензии на произведение «Незавершенный гештальт»

Рецензия на «Незавершенный гештальт» (Маленькая Катя)

Вот по-настоящему хороший рассказ.
Кстати, перечитав рецензии, удивлена немного...
Я ЦЕЛИКОМ "на стороне" парня. По-моему, ясно, что он вежливый и просто жалеет девчонку. Хотя, надо послать. Это будет для неё легче.
Вот видите - рассказ закончен, а продолжает жить...))
ХОРОШИЙ РАССКАЗ.

С удовольствием погостившая,

Елена Рязанцева   24.09.2009 01:48     Заявить о нарушении
ТАКУЮ ЗАНУДУ действительно надо послать,что собственно и делает герой, но очень тактично...

Если ей не хватило ума уже в понедельник вечером понять,что он ее динамит...
жаль ее!
с уважением к автору и рецензентам

Ирина Шкода   25.09.2009 11:45   Заявить о нарушении
Мы в ответе за тех, кого вовремя не послали на***
Это мое мнение.

И вы не задумывались, что слишком многое могло предшествовать такой ситуации, раз женщина решилась на подобное унижение?
Она все понимает с самого первого дня. Но не в том соль! А в том, что она ПОНИМАЯ, ПРОДОЛЖАЕТ.
И грустно, и смешно.

Маленькая Катя   26.09.2009 13:29   Заявить о нарушении
как раз я-то с высоты своих лет и жизненного опыта, ОЧЕНЬ ХОРОШО понимаю,ЧТО могло предшествовать этой ситуации...
но...
чтобы не хотела сказать героиня Илье, будь то беременность, любовь.............
все это БЕСПОЛЕЗНО!!!
только вызовет у него еще большее желание отстраниться от девушки...

Ирина Шкода   26.09.2009 13:36   Заявить о нарушении
Мне кажется, вы совсем не обратили свое внимание на название произведения=) И главное, посмотрите этот термин в словарях по психологии)

Маленькая Катя   27.09.2009 00:01   Заявить о нарушении
вовсе тут не беременность... да и не любовь даже наверное... всего-навсего незавершенный гештальт)

Маленькая Катя   27.09.2009 00:02   Заявить о нарушении
В психологии под гештальтом понимают специфическую организацию частей, которая составляет определенное целое...

надо понимать название Вашего произвежения так:
"Незавершенная специфическая организация частей, которая составляет определенное целое"

Чтобы не посылать читателей ДАЛЕКО :-) в словари ...лучше дать ссылку после миниатюры...

Я сужу не по названию, а по тому,что ГЕРОИНЯ хотела ЧТО-ТО сказать Илье при встрече, именно из-за этого ЧЕГО-ТО она так настойчиво его долбила каждый день звонками...

было ли ЧТО сказать Вашей героине???

Ирина Шкода   27.09.2009 00:35   Заявить о нарушении
прошу простить мою швейцарскую клавиатуру, она плохо знает русский язык :-))), и не успевает за моими мыслями-моими скакунами...

в слове ПРОИЗВЕДЕНИЕ опечатка...

Ирина Шкода   27.09.2009 00:38   Заявить о нарушении
Я не заметила вашей очепятки, не переживайте я не столь придирчива;)

В психологии есть такая теория, которая гласит, что люди всегда стремятся завершить незавершенный гештальт. Один умный немецкий психиатр считал, что личности обладает сильной тенденция к тому, чтобы завершить незавершенное, закончить незаконченное и достичь чувства целостности и наполненности, что-то типа того=)
Этот же психиатр утверждал, что в большинстве ситуаций люди по-настоящему хотят и стремятся к завершенным переживаниям, им нравится чувство завершенности и полноты. Чувство завершенности уникально, и оно может быть понято только как целостное переживание личности.

Завершение гештальта - это некая амортизация, т.е. психика человека успокаивается. Он ЗАКАНЧИВАЕТ свое дело. Если же незавершенных гештальтов накапливается СЛИШКОМ много (а на завершение каждого нужны силы) человек может даже сойти с ума. Хотя сойти с ума - это, думаю, немного слишком, но впасть в депрессию - вполне.

Но мне бы не хотелось сейчас рассказывать лекцию по гештальтпсихологии=) Это долго и нудно. Тем более, что это всего-навсего теория и кому-то она подходит, кому-то нет. Скажу только, что героиня рассказа пытается завершить свой гештальт. Пытается сказать герою что-то важное (важное на ее взгляд, но, конечно, не факт, что на взгляд героя), а потом отпустить его. Финал открытый. Читатель вправе сам додумывать, что она хотела сказать. Но ЧТО она хотел сказать - это вовсе не главное, не нужно зацикливаться на этом. Главное что героиня просто пытается что-то завершить. Все.

Маленькая Катя   28.09.2009 14:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Незавершенный гештальт» (Маленькая Катя)

Мне понравилось! Ситуация знакомая до мельчайших деталей. Самое смешное, что нередко слушать вживую такие тексты приходится от лиц мужского пола. Язык не поворачивается мужиками их назвать. Эта необязательнось, постоянные «завтраки» раздражат по-чёрному и бесят до упора!
Я сам с этим сталкиваюсь постоянно!

Не согласен с одним из рецензентов в том, что желательно подсократить текст. Он от этого только лишь потеряет в убедительности. Поскольку, автором вполне сознательно создаётся постоянное «повышение градуса» раздражительности девушки от этого типа. Становящимся раз от разу всё противнее...
И здесь просто необходимо иметь достаточно большое «жизненное пространство» для получения должного эффекта убедительности.

Единственно, что можно было бы заметить, так это то, что обычно типы, подобные этому «клиенту», более разнообразны в перечислении причин своей ужасающей занятости. Причём, частенько они такие артисты, что прежде чем поймёшь с кем реально имеешь дело, проходит достаточно много времени.
Тем обиднее, что так глупо «купился»...

Здесь же, по тексту, набор этих причин несколько однообразен, а потому этот душевно-нравственный лохотрон становится очевидным уже со второго-третьего звонка.

Впрочем, не исключено, что в задачу автора как раз и входило показать во всей обнажённости достаточно типичный случай, практически неприкрываемой наглости, что бьёт в глаза, несмотря на внешние «полуприличия» отговорок, якобы вполне подходящих к случаю...

Что здорово получилось, так это включение им во втором разговоре в их диалог матерных «изысков», всячески поносящих своего партнёра, что, собственно, один в один, как говорится похож на него самого. Такое же трепло, баклан и козёл, что он сам и есть... Очень удачно получилось. В реальных условиях, чуть ли не в половине случаях так оно, по сути, и бывает! Респект автору!
Не понял слово- «ночотак»:

««— Да ночотак, работаю.»

Видно, что некий жаргонизм и всё же... Может- «ничетак», хотя бы?..

Слог хороший, диалоги читаются с интересом, поскольку - не "газетные". (автору, как журналисту ещё респект!). Словом, вполне живая речь, а особенно ценно.

Желаю успехов!

Виктор Коротаев   15.05.2009 18:29     Заявить о нарушении
О! Какая у меня рецензия большая появилась) Приятно, что вызвала такое внимание.

Я тоже не согласна на "подсокращение" текста, потому что там все рассчитано по дням недели. Текст по-моему и так вовсе не длинный.

"Единственно, что можно было бы заметить, так это то, что обычно типы, подобные этому «клиенту», более разнообразны в перечислении причин своей ужасающей занятости. Причём, частенько они такие артисты, что прежде чем поймёшь с кем реально имеешь дело, проходит достаточно много времени".
Да, возможно вы правы... но дело в том, что текст писался почти "с натуры". Т.е. здесь приведены именно те комментарии, которыми потчевал реальный герой реальную героиню. И которым она послушно верила, соответственно.

Таким образом в подобных ситуациях абсолютно безразлично как изощренно будут вам врать. Вы поверите в любом случае. Вот это я, скорее всего, хотела сказать.
Всю абсурдность этой веры можно осознать лишь на здоровую голову. А когда ты болен? Тогда ты ведешься на все! Цепляешься за каждую ложь, какой бы откровенно наглой она ни была. Девушка с прошлым своим расстаться никак не может! Вот это ее и напрягает. И заставляет звонить герою каждый день (дабы завершить все встречей и объяснением).

"Ничотак" - ну конечно жаргонизм, уж извиняйте!))) именно "ничотак")))) этим словом сегодня иногда пользуется молодежь. Это сокращение от "ничего так", но менее официальное что ли.

Маленькая Катя   16.05.2009 22:50   Заявить о нарушении
Перечитала еще раз свой комментарий и нашла, что немного переборщила в нем со сленгом. Уж простите) Иногда забываю что нахожусь на литературном сайте

Маленькая Катя   16.05.2009 22:52   Заявить о нарушении
Да, я согласен с Вами. Недаром же говорится, что- надежда умирает последней. Действительно, в таких ситуациях хватаешься за любое слово, как за соломинку. И видишь, что неправда, умом понимаешь, но сердце ищет оправданий и надежд...

Про "Ничотак" я почему не понял?.- было написано- "Ночотак". Вот сейчас посмотрел и вот она фраза:

«— Да ночотак, работаю. Много работаю, Катюша!»

А так всё отлично. И не соглашайтесь на сокращения. Краткость, хоть и сестра таланта, но не до такой же степени.

Признаться, тоже перечитал Ваш ответ, но, в отличие от Вас, совершенно не заметил присутствия сленга... Может у меня с глазами что?.. В любом случае, Вам не в чем извиняться.

У Вас всё отлично и меня это радует. Ещё больших Вам успехов и просто женского счастья!
Если право на него имеют все, то красивым женщинам к тому же и в очереди на него можно не стоять.

Виктор Коротаев   17.05.2009 21:23   Заявить о нарушении
Извините, что отвечаю с опаданием. Были дела неотложные, не до прозы...
Пресловутое "ничтотак" исправила) Спасибо. Думаю, не только вы не поняли, но только вы сказали об этом мне.

Спасибо за пожелания счастья. Оно не покидало меня последние полгода (достоялась в очереди, что называется), надеюсь, не покинет и в ближайшее время.

Маленькая Катя   21.05.2009 02:30   Заявить о нарушении
От всего сердца, совершенно икренне, желаю Вам его продолжения! Пусть оно не покидает Вас!

Виктор Коротаев   21.05.2009 02:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Незавершенный гештальт» (Маленькая Катя)

Вспомнил, что уже читал.

Евгений Угрюмов   15.05.2009 13:08     Заявить о нарушении
Правда что ль?) какая честь=)

Маленькая Катя   15.05.2009 16:21   Заявить о нарушении
Какая Вы колючая. Маленькая и колючая.

Евгений Угрюмов   15.05.2009 16:34   Заявить о нарушении
Маленькая колючая Катя. Вот Вам название для рассказа.

Евгений Угрюмов   15.05.2009 16:37   Заявить о нарушении
Да я ж шуткой!)) Ну да, порой могу уколоть. Но обычно слегка)

А знаете, это ведь и полезно порой бывает! Есть даже такой способ лечения. ИГЛОУКАЛЫВАНИЕ называется. Вот... ))

Маленькая Катя   15.05.2009 16:41   Заявить о нарушении
Да, действительно: "Ну подумаешь укол - укололся и пошёл!"

Евгений Угрюмов   15.05.2009 16:52   Заявить о нарушении
А-а, там ещё впереди есть: "Я уколов не боюсь, Если надо уколюсь. Ну подумаешь укол..." и т.д.

Евгений Угрюмов   15.05.2009 16:53   Заявить о нарушении
Не-е-е...)) Это Вас куда-то не туда опять заносит) Наркотиками баловаться не советую. Ибо это сказывается плохо на нашей психике и не только на психике=)

А я вам говорила всего-навсего о безобидной китайской медицине)

Маленькая Катя   15.05.2009 17:03   Заявить о нарушении
"Я уколов не боюсь, если надо – уколюсь!" – радостно сообщали стихи Сергея Михалкова о пользе посещения медицинского кабинета.
Так что, кто первый подумал, у того и крошки на губах.

Евгений Угрюмов   15.05.2009 17:10   Заявить о нарушении
)))))
Я Михалкова читала в далеком детве, поэтому помнить никак не могу. Извиняйте)

А крошек на губах нет. Сейчас только помада =)

Маленькая Катя   15.05.2009 17:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Незавершенный гештальт» (Маленькая Катя)

А я вот тоже согласен с преведущим рецензентом... слишком много... можно(нужно) подсакратить... а так нормально грусно-весело,самоиронично..
помосковки....
Мне кажется вариант дружбы без очных всреч, теперь усраивает многих. Наблюдаю.епнр

Андрей Александровв   10.01.2009 18:13     Заявить о нарушении
А мне
понравилось.
Очень.
Хороший кураж!
)

Игорь Влади Кузнецов   11.01.2009 12:30   Заявить о нарушении
да мне вобщем тоже

Андрей Александровв   11.01.2009 17:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Незавершенный гештальт» (Маленькая Катя)

Не стоило так много писать, милая Катя! Все стало ясно с самого начала. Все остальные дни- это вариации на одну и ту же тему. Поэтому читать продолжение не захотелось.
С теплом,
Михаил.

Михаил Кудрявцев   06.01.2009 23:26     Заявить о нарушении
Если не дочитали, то к чему было оставлять рецензию?

Жаль, конечно (роняю слезинку на клавиатуру). Ведь апогей драмы приходится на субботу.

Маленькая Катя   06.01.2009 23:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Незавершенный гештальт» (Маленькая Катя)

Катя, я прочитал только это ваше произведение. То, что вы задумали отразить, получилось. Но, думаю, вам лучше попробовать себя в другом: описать про обыкновенный день, когда проснулись, глянули в окно, а там все деревья белые от инея. И раскрыть это, гуляя в парке, где прыгают белочки... Про собак, животных. Какие-то случаи, зарисовки.
А про любовь - чуть позже.

Похващев Яков Григорьевич   11.12.2008 07:46     Заявить о нарушении
Забавно =)
Она обязательно последует вашему совету и будет применять в своем творчестве лишь те темы, которые получат ваше одобрение.

Рудниченко Вениамин Владимирович   11.12.2008 09:05   Заявить о нарушении
Дело в том, что я пишу о тех вещах, с которыми сталкиваюсь в повседневной жизни сама. С белками я в ней, к сожалению, почти не сталкиваюсь... =)

Маленькая Катя   18.12.2008 19:16   Заявить о нарушении
вы много теряете, Катя :)

Иван Антимедведь Каприс   20.12.2008 14:26   Заявить о нарушении
Что поделаешь! :) Я бы с удовольствием! Да только вот они...

Маленькая Катя   20.12.2008 17:16   Заявить о нарушении
а зачем это читать, если в окно посмотреть можно?

Антон Падов   15.05.2009 01:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Незавершенный гештальт» (Маленькая Катя)

Видать, не такой уж Илюша и гей! :)
Эмоционально! Даже очень!
Хотя не понятно для меня мотивация поведения. зачем звонить каждый день, когда понятно - ну не хочет он встречаться, и говорить! Не хочет!
Не зря же говорят: "Уходя, уходи!"
Есть ошибки, точнее не ошибки, а промахи по рядом находящимся клавишам, как например здесь:
я всегда раз тебя слышать
Спасибо Вам Катюш, за рассказ. Мне понравилось.
С уважением
Глеб

Глеб Диков   02.12.2008 19:23     Заявить о нарушении
А, вы связали сюжетно этот рассказ и предыдущий!... Ну это не совсем так. Связь, конечно есть, но она очень поверхностная.

Сюжет данного рассказа в двух словах такой: парень и девушка дружат. Но дружат как парень и парень. То есть близости между ними не подразумевается.
Когда девушка захотела встретиться, он не смог. Потом опять не смог, потом еще не смог... Так просто совпало. Случайно. Но совпадение было роковым.
Желание увидеть друга перерастает у девушки в желание увидеть любимого человека. И с этим желанием она справиться не в силах. Потому что движет ей не разум, а голые эмоции. Вот вам и мотивация.

При всем при этом оба героя понимают, что к чему. Но ни один из них не озвучивает этого вслух.
Прервать звонки девушки а заодно и ее мучения может только одно: если герой пошлет ее прямым текстом на ...!
Но если вы заметили, он этого деть не спешит. Напротив, всячески дает девушке понять, что ему будто приятна ее пытка: он называет ее уменьшительно-ласкательным именем, не повышает голоса, не грубит ей. Он хочет продолжения представления!

Маленькая Катя   02.12.2008 22:16   Заявить о нарушении
Если она просто с ним дружит, зачем тогда говорить в последний раз? Нет. Здесь что-то большее для нее! Я не говорю про любовь, но не исключено...

Глеб Диков   04.12.2008 19:29   Заявить о нарушении
Вы невнимательно прочитали мой предыдущий ответ на ваш коммент)))
В том-то и беда, что это - любовь.

Маленькая Катя   06.12.2008 14:05   Заявить о нарушении
Кать, у тебя забавная манера - очень подробно объяснять смысл своих рассказов. Ну не нужно это. Каждый все равно понимает по своему.
Если ты знаешь Высоцкого, у него есть песенка - "Ах милый Ваня, я гуляю по Парижу." И припев - А в общем, ВАня, мы с тобой в Париже нужны как в бане пассатижи.
И как то в Высоцкий спел эту песню - причем он были в бане - и один мужик ржал дольше всех. Потом, когда его спросили, что он это так заливается, он ответил - откуда, мол. ВОлодя, ты все это знаешь?
Что- знаю?
Ну как, у нас построили новые бани,так там действительно гвоздей столько,что нужно в баню с пассатижами ходить...
Это я к тому, что ни от стиха, ни от рассказал впечатление регулировать нельзя, и тем более не нужно объяснять. Хотя, мне кажется,тебе очень нравиться объяснить то, что ты хотела сказать.)) Только не обижайся.

Константин Уткин   06.01.2009 12:43   Заявить о нарушении
Прикольная история про Высоцкого. Он вообще - прелесть.

Да, я правда частенько поясняю смысл своих текстов. Наверное, не стоит)

Маленькая Катя   07.01.2009 15:38   Заявить о нарушении
Ты, Зин, на грубость нарываешься,
Все, Зин, обидеть норовишь,
Тут за день так накувыркаешься,
Придешь домой - там ты сидишь.)))
Единственный, кстати, их поэтов, у кого глаглолки не понижают уровень мастерства, даже вообще не заметны. Правда, потом он от них практически отказался.Хотя, как и все, начинал только с них, в шестидесятые годы.

Константин Уткин   07.01.2009 15:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Незавершенный гештальт» (Маленькая Катя)

Смешно до слез...
Бедная девочка...
И как можно так жить, когда всё по телефону...

Юрий Короткевич   01.12.2008 06:38     Заявить о нарушении
Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно!... =)

Маленькая Катя   02.12.2008 01:41   Заявить о нарушении
Может быть надо поменять тактику обольщения?В жизни пригодится и для другого объекта..

Юрий Короткевич   02.12.2008 20:34   Заявить о нарушении
Тактику обольщения несомненно менять надо.
Но это говорит разум. На деле же эмоции берут над людьми верх. Мы рабы своих страстей

Маленькая Катя   02.12.2008 21:37   Заявить о нарушении
Если Вы получаете от рабства удовольствие, тогда я согласен.По мне страсти нужны именно для другого рода удовольствия.Каждому своё...
Удачи.

Юрий Короткевич   03.12.2008 06:40   Заявить о нарушении
Конечно не получаю! Просто в жизни, увы, случаются разные ситуации! Сегодня ты - король. Завтра - раб. Именно такая последовательность, кстати, была и в данной ситуации.

Маленькая Катя   07.12.2008 13:47   Заявить о нарушении