Незавершенный гештальт

Рабочее название: "Давай завтра"


ПОНЕДЕЛЬНИК
— Але,  Ваня?
— А, привет, Анечка! Рад тебя слышать!
— Как у тя дела?
— Да ничотак, работаю. Много работаю, Анечка!
— Ммм…  Ясно, сочувствую…
— Ну а ты как? Учеба? Как твой Максим, все у вас нормально с ним?
— Да, учеба... Вот сессия началась. Максим… нормально Максим…  А я вот стою неподалеку от твоего места работы…
— Где это?
— В Бирюлево, у Кинотеатра.
— С кем же ты? С поклонником, небось!
— С чего ты взял? (смеется)
— Да я все знаю, Надя!
— Давай при встрече! (смеется) Я че звоню-то…  ты не хочешь увидеться, пообщаться? Ну мы ведь старые друзья и все такое… Я освобожусь где-то через часок.
— Ой, да без базара! Конечно, можно пересечься. Давно не виделись действительно… В общем, я только за!
— Супер! Давай сегодня? На улице первый снег выпал – не вечер, а просто новогодняя открытка!… Я закидаю тебя снежками так, что ты превратишься в снеговика…. А вместо носа прицепим тебе морковку…   Ты как на это смотришь? (смеется в трубку)
— Положительно! (тоже смеется)
— Ок, тогда договорились! Через сколько мы сможем увидеться?
— Анют, давай через час я тебе наберу, и мы встретимся. Жди моего звонка, ок?
— Отлично!..


ВТОРНИК
— Але, Ваня?…
— Але... Анечка, это ты?
— Да Вань, это снова я тебе звоню. Как у тебя дела? (бодро)
— Ну как всегда. Работаю…  Вот жду тут одного пидараса. По работе…
— Ой….
— Бывают просто моральные пидарасы, Анечка. Говорю ему: быстрее! А он: щаз, щаз! Сука, бля! Собирается как девчонка!
— Что это еще за площадная брань…. Неожиданно как-то от тебя….
— Извини, Анечка! Просто вывели меня сегодня! А че ты хотела-то?
— Мы вчера так и не встретились, если помнишь…  Мы так давно не виделись! Мне столько нужно тебе рассказать! Ты попросил перезвонить сегодня…. Так что?
— Слушай, ну сегодня уже никак…. Видишь какая тут фигня…. Из-за таких вот козлов!…
— Но ты же вчера сказал, что сегодня сможешь…
— Ну, Анечка, ты видишь, что от меня тут ничего не зависит! Я бы и сам с удовольствием… надо по любому встретиться… Давно не виделись. Да я вообще с друзьями ща редко вижусь...
— Эмм…  А как же… Ты же… Че-то  ничего не понимаю…
— Но просто видишь, как получается….
— Ничего не понимаю…
— Да все хорошо! Все будет хо-ро-шо! Завтра -  стопудово, я тебе говорю!  Позвоню тебе вечером, как приду домой. И мы встретимся…
— Ну…  ладно…  (уныло)


СРЕДА
— Але… Вань, привет… а ты чего не звонишь? Еще не освободился до сих пор?
— Да, Анют, привет! Вот с бумагами тут застрял (музыка задним фоном)
— Ааа…. Ясно. И долго тебе еще?
— Ух… Не знаю… Вообще голова что-то болит… Столько проблем….
— Что совсем без продыха работаешь?
— Совсем, Анечка!!!  Я ведь на трех работах, ты разве не знала?
— Нееет…. Не знала… Сочувствую….
— Спасибо…
— Че, во сколько же ты сегодня освободишься?
— Дай боже часам к двенадцати ночи… Ну это в лучшем случае. А в худшем… о, как же я  устал!...
— То есть ты…. Ну в принципе мы могли бы и поздно ночью встретиться…. Нам с тобой, в общем-то, не привыкать… Обычно так всегда и получалось…. И потом я сегодня встала только после полудня, уснуть не смогу теперь долго даже если захочу…
— Аня! Анечка! Анечка! Нет, давай уж лучше отложим с тобой на завтра, а?  Мне кажется, это будет самым разумным решением!  Ну подумай: я приду домой в час ночи а может и в два. Уставший как собака... С головой загруженой чем попало.... И мне уже просто не до того будет...
— На завтра??? Опять?  Но ты ведь вчера говорил….
— Ну что поделаешь?? Так получилось!
— Но как же так, Ваня… Ты ведь обещал….
— Все, Анют! Завтра точно! Завтра у меня ночная смена и я отпрошусь, уйду. И мы встретимся! Вот завтра просто наверняка! Ок!?
— Только точно!
— Да!
— Обязательно завтра! Обещаешь?
— Да!
— Ладно (вялым голосом)….


ЧЕТВЕРГ
— Вань, приветик!
— Але…  Привет, Анют!
— Ну что? Как у тебя сегодня со временем?
— Да вот зашел домой ненадолго, поужинать. А потом опять убегаю.
— Ой…  А через сколько ты убегаешь?
— Да вот буквально через полчаса… Так замотался вообще…. Ужас!
— Ну нельзя же так работать!... Жить-то когда???
— А что делать?? Надо деньги зарабатывать! Это тебя мама с папой всем обеспечивают. А мне вот мама только ужин согласна готовить…
— Много ты знаешь про то, как меня обеспечивают!... А ужин…. Ужин может и девушка готовить…  Странно что ты до сих пор ее себе не завел хотя бы для этих целей… Впрочем, может завел? Мы ведь давно не виделись, давно не общались друг с другом как раньше…
— Не нашел еще ту самую…. Работаю, не до девушек тут!
— Так мы сможем сегодня встретиться?
— Сегодня…. Но я сейчас ухожу!
— Как? Совсем? Ну у меня дела… Надо за одним человеком съездить…  Потом сгонять с ним в одно место по одному важному делу…. Блин, Анют, сегодня никак!
— Ты издеваешься?
— Яяя??? Конечно нет, Анечка! Ну что я могу!? Это работа! Она не от меня зависит!
— Но когда-то же ты бываешь свободен?
— Бываю, вечером…. Я встаю в семь и домой приезжаю в двенадцать
— Так давай в двенадцать встретимся!
— Да не, это поздно… и вообще…  Слушай, у меня идея! А давай завтра??
— Точно издеваешься. Знаешь, есть такой фильм советский. Очень известный.
— Не знаю таких…
— Да неважно, Ванечка. Не забивай себе головушку!... Тебе и так приходится ее весь день напрягать.
— Анют, завтра – 150 процентов просто. Вот руку даю на отсечение!
— Ладно, хорошо…. На друзей не обижаются, ведь так?...
— Ну! Вот и я о том же!


ПЯТНИЦА
— Привет, Вань! Ну сегодня мы уж точно должны встретиться, да? Во сколько ты освободишься?
— Да в принципе скоро…  Думаю через часок.
— Через пару часов тогда встретимся?
— Ой, я еще только домой поеду через часок…  Работа проклятая…. А щаз я шины меняю в автосервисе. Представляешь, езжу до сих пор на летней резине! Очень опасно. И потом я еще в спортзал хотел зайти….
— Ой, да у тебя, небось свидание с девушкой просто! Ну не боись! Мне ты можешь сказать. Мы ведь всего-навсего друзья, Вань! Признайся честно! В конце концов давно пора!(натянуто смеется)
— Да какая девушка??? Не до девушек мне!
— Ну, тогда через пару часов мы можем встретиться?
— Пожалуй….
— Отлично! Наконец-то, Иван!
— Ведь часика нам на "пообщаться" хватит?
— Думаю хватит… В принципе как  скажешь... Да, и еще…. В общем... Это наша последняя встреча.
— В смысле?
— Ну в смысле мы потом больше не увидимся
— Ань, а это еще с чего? Долго мы не увидимся?
— Никогда не увидимся. Я типа попрощаться хотела. Ты ведь мой друг.... Нас много связывает...Надо попрощаться по-нормальному.
— Слушай, ты прям, будто с собой покончить собралась!
— Ха-ха-ха! Ну, вот еще! Скажешь тоже! Конечно, нет!.. Но мы больше просто не будем общаться.... В общем, при встрече все...
— Да с чего вдруг, скажи сейчас?... Знаю, это из-за твоего нового поклонника, да! Это его желание, правда?
— Ну что ты несешь, Вань! Давай при встрече, пожалуйста!... Я все-все тебе объясню! Мы должны встретиться последний раз, я добиваюсь от тебя этого всю неделю!
— Но я не хочу видеть тебя в последний раз! Я хочу продолжать с тобой общаться...
— Что-то пока незаметно....
— Что?
— Неважно... Ваня, мы с тобой сегодня встречаемся в последний раз. Точка.
— Нет, Анечка. Будет, как я сказал. Ты просто ничего тут не решаешь. Я сказал, что хочу видеть тебя, значит, так будет. Точка.
— Ну да, конечно!... Короче, во сколько ты заедешь?
— Слушай, ты знаешь, я вообще очень сегодня устал…
— Ваня...
— Я до сих пор не дома и приеду поздно...
— Иван! Ты обещал!!! Не смей меня опять динамить!
— Но я не могу, Анют, работа!
— Ну, я умоляю, Иван! Ну как же так! Я просто хочу закончить это дело и забыть о нем... Я должна тебе кое-что сказать.... Я скажу и успокоюсь.... Это как незаконченное дело... Оно камнем висит на моей шее. Я прошу,  сжалься! (сдавленным голосом)
— Ну, скажи по телефону!
— По телефону не тот будет эффект!
— Анют, давай завтра, а? Завтра суббота, у меня точно будет короткий день


СУББОТА
— Ну что, Вань? Как у тебя сегодня со временем?
— Да вот сижу дома работаю... Столько дел... Столько проблем....
— Ну а ты закончишь через часок? Хотя бы к одиннадцати вечера?
— Нууу.... Не знааааю... Столько дел...
— Ты ведь говорил у тебя сегодня короткий день....
— А я себя сегодня что-то так чувствую плохо.... Мне плохо...
— Но Ваня! Я сегодня весь день ждала! Сегодня суббота, у всех выходной, а я все отменила из-за тебя, никуда не пошла... Как же так???
— Ну что я могу?? Я сегодня в неадеквате.... И вообще... Поздно уже.... Я спать хочу...
— Ваня! Но ведь ты обещал!! Ну, пожалуйста, что тебе стоит? Зачем ты меня унижаешь?? Что тебе стоит просто встретиться сейчас, хотя бы на 30 минут! Ну, я прошу!
— Да не, я не могу.... О! А давай завтра?
— Нет, Вань! Ты обещал сегодня! Ну, я прошу о последней встрече! Неужели я так многого хочу??? Почему ты заставляешь меня так унижаться??
— Анечка, о чем ты? Ну, я просто устал очень... Я плохо себя чувствую... Я работаю на пяти работах.... И вообще, зачем встреча? Скажи мне все, что хочешь сказать по телефону
— Но тогда пропадет весь смысл моих слов! И вообще я не люблю общаться по телефону или аськам... Теряется все!
— Давай завтра, а?
— Ну, нет! нет! нет! Ваня! (всхлипывает) Ты ведь обещал! Клялся и божился! Ты всю неделю меня кормишь завтраками! Ну, я прошу! Ну что тебе стоит! Ну, пожалуйста!
— Но зачем?...
— Хочу.... Пообщаться с тобой... Я умоляю! Ну, пожалуйста! Ну, я прошу! Ну, только один раз!
— Слушай... Мне сейчас тяжело думается... Не грузи меня плиз.... Давай завтра все решим...
— Нет! Мы решим все сегодня (плачет  в голос)! Или мы сейчас встречаемся или... или... или... или все! мы больше вообще никогда не встречаемся! и я тебе не позвоню больше! И ты если будешь мне звонить, я даже трубку не возьму! все!
— Опрометчиво с твоей стороны кидать мне такие угрозы тем более что от тебя тут ничего не зависит. Все будет так, как я скажу
— Нет! зависит! я хотела по нормальному... все объяснить.... (рыдает) а раз не хочешь меня слушать - прощай! у тебя нет никой совести! ты просто издеваешься надо мной! ты ведь обещал! Обещал! Обещал! Обещал! Обещаааал!....
— Анют, ну что ты... просто у меня дела.... 
— Все! хватит! ты меня довел! и доводишь все те годы сколько я тебя знаю! господи как хорошо, что не все такие как ты! все  с меня хватит!! я сказала! прощай!




ВОСКРЕСЕНЬЕ
— Але, Ваня?
— Да Анютка, привет
— Привет, Что делаешь?
— Да вот спортом занимался…. Уже и на тренажерах побывал, и поплавал… 
— Ясно.... А скоро освободишься?... Ну в смысле дома будешь....
— Ой... Дома…. Наверное, только утром завтра!
— ....... Что прости?
— Утром говорю только!
— То есть как?
— Ну вот так. Не дома ночую.
— Аааа.... Ясно.... А... где? ес...если не сек...рет.. конечно...
— А что это ты вдруг, Анют, спрашиваешь? (подсмеивается)
— Да…  просто... интересно...
— У друга дома....
— А.... Я просто подумала.... Ну ты ведь сказал... Вчера... Что сегодня сможешь....
— Ну вот видишь как получается... Слушай, подожди полчасика, и я тебе перезвоню?
— Да зачем?... Ты ведь все равно сегодня не сможешь.... А нового ты мне ничего не скажешь...
— Ну, твое дело. Как хочешь... Завтра я с работы приеду... правда, поздно. после двенадцати.... но мы можем встретиться...
— А... завтра... ну да.... ладно...
— Ок, я тебе наберу тогда, как буду ехать.
— Да... хорошо... И еще... Вань...
— Да?
— Слушай, ты извини меня, что я всю неделю достаю тебя своими звонками...
— Да все в порядке, Анют! я всегда рад тебя слышать
— Да ни фига!...
— Фига...
— Ну все равно... Я, правда, обещаю больше что не буду, как только мы встретимся... только обязательно встретимся! и я все-все тебе расскажу Ванечка! честно!...


ПОНЕДЕЛЬНИК
— Але, Ваня?
— Да, Ань, привет! Рад тебя слышать!
— Ну что? Как там у тебя со временем сегодня?






P.S. По идее "Давай завтра?" - это отдельный рассказ. Но вот здесь, если интересно, все-таки можно прочитать окончание этой истории: http://www.proza.ru/2008/12/11/2


Рецензии
Вот по-настоящему хороший рассказ.
Кстати, перечитав рецензии, удивлена немного...
Я ЦЕЛИКОМ "на стороне" парня. По-моему, ясно, что он вежливый и просто жалеет девчонку. Хотя, надо послать. Это будет для неё легче.
Вот видите - рассказ закончен, а продолжает жить...))
ХОРОШИЙ РАССКАЗ.

С удовольствием погостившая,

Елена Рязанцева   24.09.2009 01:48     Заявить о нарушении
ТАКУЮ ЗАНУДУ действительно надо послать,что собственно и делает герой, но очень тактично...

Если ей не хватило ума уже в понедельник вечером понять,что он ее динамит...
жаль ее!
с уважением к автору и рецензентам

Ирина Шкода   25.09.2009 11:45   Заявить о нарушении
Мы в ответе за тех, кого вовремя не послали на***
Это мое мнение.

И вы не задумывались, что слишком многое могло предшествовать такой ситуации, раз женщина решилась на подобное унижение?
Она все понимает с самого первого дня. Но не в том соль! А в том, что она ПОНИМАЯ, ПРОДОЛЖАЕТ.
И грустно, и смешно.

Маленькая Катя   26.09.2009 13:29   Заявить о нарушении
как раз я-то с высоты своих лет и жизненного опыта, ОЧЕНЬ ХОРОШО понимаю,ЧТО могло предшествовать этой ситуации...
но...
чтобы не хотела сказать героиня Илье, будь то беременность, любовь.............
все это БЕСПОЛЕЗНО!!!
только вызовет у него еще большее желание отстраниться от девушки...

Ирина Шкода   26.09.2009 13:36   Заявить о нарушении
Мне кажется, вы совсем не обратили свое внимание на название произведения=) И главное, посмотрите этот термин в словарях по психологии)

Маленькая Катя   27.09.2009 00:01   Заявить о нарушении
вовсе тут не беременность... да и не любовь даже наверное... всего-навсего незавершенный гештальт)

Маленькая Катя   27.09.2009 00:02   Заявить о нарушении
В психологии под гештальтом понимают специфическую организацию частей, которая составляет определенное целое...

надо понимать название Вашего произвежения так:
"Незавершенная специфическая организация частей, которая составляет определенное целое"

Чтобы не посылать читателей ДАЛЕКО :-) в словари ...лучше дать ссылку после миниатюры...

Я сужу не по названию, а по тому,что ГЕРОИНЯ хотела ЧТО-ТО сказать Илье при встрече, именно из-за этого ЧЕГО-ТО она так настойчиво его долбила каждый день звонками...

было ли ЧТО сказать Вашей героине???

Ирина Шкода   27.09.2009 00:35   Заявить о нарушении
прошу простить мою швейцарскую клавиатуру, она плохо знает русский язык :-))), и не успевает за моими мыслями-моими скакунами...

в слове ПРОИЗВЕДЕНИЕ опечатка...

Ирина Шкода   27.09.2009 00:38   Заявить о нарушении
Я не заметила вашей очепятки, не переживайте я не столь придирчива;)

В психологии есть такая теория, которая гласит, что люди всегда стремятся завершить незавершенный гештальт. Один умный немецкий психиатр считал, что личности обладает сильной тенденция к тому, чтобы завершить незавершенное, закончить незаконченное и достичь чувства целостности и наполненности, что-то типа того=)
Этот же психиатр утверждал, что в большинстве ситуаций люди по-настоящему хотят и стремятся к завершенным переживаниям, им нравится чувство завершенности и полноты. Чувство завершенности уникально, и оно может быть понято только как целостное переживание личности.

Завершение гештальта - это некая амортизация, т.е. психика человека успокаивается. Он ЗАКАНЧИВАЕТ свое дело. Если же незавершенных гештальтов накапливается СЛИШКОМ много (а на завершение каждого нужны силы) человек может даже сойти с ума. Хотя сойти с ума - это, думаю, немного слишком, но впасть в депрессию - вполне.

Но мне бы не хотелось сейчас рассказывать лекцию по гештальтпсихологии=) Это долго и нудно. Тем более, что это всего-навсего теория и кому-то она подходит, кому-то нет. Скажу только, что героиня рассказа пытается завершить свой гештальт. Пытается сказать герою что-то важное (важное на ее взгляд, но, конечно, не факт, что на взгляд героя), а потом отпустить его. Финал открытый. Читатель вправе сам додумывать, что она хотела сказать. Но ЧТО она хотел сказать - это вовсе не главное, не нужно зацикливаться на этом. Главное что героиня просто пытается что-то завершить. Все.

Маленькая Катя   28.09.2009 14:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.