Рецензии на произведение «Операция Шок и трепет. Больничная история»

Рецензия на «Операция Шок и трепет. Больничная история» (Фима Жиганец)

Абсолютно точное описание процедуры! С уважением.

Дмитрий Тартаковский   28.12.2012 14:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Операция Шок и трепет. Больничная история» (Фима Жиганец)

Чистота - это
умение увидеть
гадость. Грязная

душа не замечает
ее, считая нормой...

********

Какая гадость - эти наши будни...
Лежишь нагой в заплеванной палате,
И тела храм скопят бездушно судьи
С крестом на черном от крови халате...

Лариса Баграмова   27.11.2011 00:23     Заявить о нарушении
Ну, Лариса, вы жутковатые эпиграммы сочиняете)).

на всё это дерьмо надобно глядеть опсимиссичнее)))

Фима Жиганец   26.11.2011 20:40   Заявить о нарушении
Это может привести к неожиданным последствиям :)

http://www.proza.ru/2011/05/29/107

Лариса Баграмова   26.11.2011 22:31   Заявить о нарушении
А я вот о другом мыслю. Ежели разумная жизнь существует не только на земле, то сколько адов и раев надобно создать? Или всех тварей сгоняют в один ад и в один рай?

Кишмар...

Фима Жиганец   27.11.2011 11:18   Заявить о нарушении
Говорят, у каждого свой ад, значит, и рай тоже. Я вот задумалась, а так ли разумно изгонять человека из его рая, чтобы окунуть в свой ад?

Лариса Баграмова   27.11.2011 14:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Операция Шок и трепет. Больничная история» (Фима Жиганец)

"...компенсировался кипельно чистым бельём..." Могу ошибаться, но, по-моему, имелось в виду "кипенно". С уважением.

Амаль Раф   20.04.2010 23:18     Заявить о нарушении
с точки зрения орфографии - да. и то с пометой "просторечное, устаревшее" :).

в данном случае я воспользовался устоявшимся уже разговорным.

может быть, действительно стоило бы как-то обыграть? честно говоря, многие просто не понимают даже, что такое "кипенно" :).

Фима Жиганец   21.04.2010 10:02   Заявить о нарушении
Спасибо за пояснение! Просто запнулся взглядом, не сразу осознав, что имелось ввиду. Успехов.

Амаль Раф   21.04.2010 10:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Операция Шок и трепет. Больничная история» (Фима Жиганец)

Фима, добрый вечер!
Да, написано с юмором, только показана действительность нашей жизни. И мне пришлось пройти через эти унижения в больнице, и видеть наших стариков, какое к ним отношение. Больно... Есть у меня рассказ "Палата для ветеранов". Там я еще мягко показал ситуацию, которую видел и ничего не мог сделать. Это еще больнее.

С уважением, Михаил

Михаил Смирнов-Ермолин   23.07.2009 19:56     Заявить о нарушении
спасибо за понимание, Михаил.

хотя я уже на всё это смотрю с горьким юмором.

кстати, рядом - рассказ "Мент перед Рождеством" - продолжение этого.

Фима Жиганец   23.07.2009 20:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Операция Шок и трепет. Больничная история» (Фима Жиганец)

Благодарен Вам
За Удовольствие Двойное;-)

Бисчуствиный Габадей   10.01.2009 05:37     Заявить о нарушении
Рад доставить удовольствие хорошему человеку :).

Фима Жиганец   10.01.2009 12:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Операция Шок и трепет. Больничная история» (Фима Жиганец)

Фима, дорогой, ну неужели больше нечего сказать миру, кроме того, как вам лобок брили? Да еще таким сложным слогом. Ну к чему эти ужасные по своей сложности и трудночитаемости пассажи?"Шумный кагал щелкоперствующих коллег"? Вы сами себя слышите? Это что - новая скороговорка?

Татьяна Любавина   08.01.2009 19:35     Заявить о нарушении
Таня, проще спросить вас - вы сами-то себя читаете? Если для вас сложен мой слог, это - ваша проблема, а не моя беда. Причём проблема очень сложная. Не запускайте её. Лечитесь лучшими образцами мировой литературы. И меньше читайте Донцову.

Если же вы больше ничего не почерпнули из моего повествования, окромя брития моего лобка, боюсь, здесь уже ничем не помочь. Возможно, это последствия послеродовой травмы. Впрочем, есть и другие предположения. Перенесённый менингит или частый пропуск уроков литературы в школе.

Желаю вам ежели не поумнеть (возможно, это несбыточно), то хотя бы не демонстрировать свою глупость публично.

Фима Жиганец   08.01.2009 21:58   Заявить о нарушении
Пардон, забыл добавить - всех благ.

Фима Жиганец   08.01.2009 21:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Операция Шок и трепет. Больничная история» (Фима Жиганец)

Дорогой Фима! Нету, ну, нету времени на написание развёрнутой рецензии, хотя и очень хочется порастекашиться мыслию. Я рад, что у меня с недавних пор прорезалось понимание, в какую сторону "растекаться" в поисках занимательного (не обижайтесь!) чтения. Я завидую, по-настоящему хорошо завидую (хорошо ли?) тому, как Вы перехватили у меня недодуманную ещё, недоформулированную тему - многим из нас, видимо, пришлось пройти через это. У меня лично был санитар-латыш по имени почему-то Ганс.
Теперь о главном. Фима, извините, но Ваши, очень хорошо выполненные, пассажи - длинноваты. Поверьте, если их хотя бы на треть сжать - вещь заблистает! И, честно говоря, действительно униженная в жизни, скотница потёртых лет никак не перекликается с униженным, юмористичным отчасти, пациентом, подготовляемым к операции сексапильной девицей. Или я что-нибудь не понял? Во всяком случае, получил удовольствие, увы, не полное, о прочтения Вашей "Операции..."

Гордеев Роберт Алексеевич   08.01.2009 17:37     Заявить о нарушении
Насчёт длиннот - что же, помыслим.

Дело в том, что это на самом деле - лишь часть иронического рассказа. Этих частей будет две. Новую редакцию я тоже выставлю.

Так что, конечно, ряд пассажей придётся упростить. В том числе, видимо, и убрать эпизод со скотницей, который в этой редакции необходим.

Да, мне придётся ещё многое отредактировать. Хотя мне кажется, насчёт длиннот - это может быть и субъективным вашим впечатлением. Скажите, как вы относитесь к Гоголю, Достоевскому, Маркесу? О Сервантесе и Рабе не спрашиваю, поскольку здесь уже играет роль исторический фактор. Не всякий подготовлен к восприятию возрожденческого стиля.

Как вы относитесь к Бабелю?

Я не случайно задаю вам эти вопросы, ибо от ответов зависит то, насколько я могу доверять вашим замечаниям.

Не потому, чтобы я сравнивал себя с этими гигантами стиля (моя болезнь ещё не развилась до такой степени), но потому, что речь идёт об особенностях человеческого восприятия. Есть определённая психологическая нацеленность разных групп людей в зависимости от типов темперамента и проч.

Сожалею, что не смог доставть вам полное удовольствие. Но - у меня есть ещё шанс :)).

Во всяком случае, спасибо за вашу умную и тактичную критическую реплику.

Фима Жиганец   08.01.2009 22:08   Заявить о нарушении
А вот по поводу соотнесения скотницы а ироничного пациента - не соглашусь ни в малейшей мере.

По-вашему, это очень иронично - когда больного готовят к операции в обгаженном сортире?!!!

Да, я описываю это с определённой долей иронии, хотя другие бы описали с ядовитым сарказмом или обрушили бы гневные филиппики на российское правительство, рабский русский народ и шут его знает на что ещё.

Поймите: ТО, О ЧЁМ Я НАПИСАЛ, - НЕ СМЕШНО! Это - постыдно, гнусно, отвратительно.

И самое грустное - некоторые здешние обитатели, например, даже не понимают, о чём идёт речь.

Один пишет:

" Когда полёта мысли нет, тогда
клизма, туалет и другое в туалете в рифму".

Он даже не в состоянии понять смысла того, о чём я написал. Для него главно - что "про туалет", а это значит фи, пошло и порьнографычьно... Я даже уверен, что ежели бы ему вырезали аппендикс на скотомогильнике, он даже не понял бы, что так не должно быть.

Другая вопрошает:

"Фима, дорогой, ну неужели больше нечего сказать миру, кроме того, как вам лобок брили? Да еще таким сложным слогом".

Ассоциируя себя с "миром", эта дамочка тоже извлекла из описанного лишь одно: Фиме брили лобок. Фу, как гадко!

И ВСЁ! До неё вообще ничего не дошло. НИ-ЧЕ-ГО.

К сожалению, и вы недопоняли. Унижен ведь не только я. Унижена и сексапильная девица, которая сама-то этого не понимает, для неё вполне привычно брить пациентов в грязном - МУЖСКОМ! - сортире.

И ведь эта картинка - всего лишь ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ УНИЖЕНИЯ. Тут при обсуждении вскользь вспоминали и то, как принимают у нас роды, а можно наверняка вспомнить и многое другое.

Скотница, ожидающая поезда В СКОТСКИХ УСЛОВИЯХ, НА ЗАПЛЁВАННОМ ПОЛУ, ПИНАЕМАЯ И МАТЮГАЕМАЯ - гордо сообщает, что её никогда в жизни не унижали. И это в то время, как она подвергается унижению.

Мы ПРИВЫКЛИ к унижению. Ну и что, что какого-то Фиму брили в вонючем, обосранном сортире, готовя к операции? Подумаешь, фифа! Да вот я такую историю расскажу - Фима нервно курит! Да вот мою жену так обгадили! Да меня самого знаете что!..

А он, этот Фима, видите ли, оскорбился! Да жизни ни хрена не знает! Обрадовался, всякие гнусности описывает. Да литература должна о прекрасном рассказывать, к высотам звать...

Вот что страшно. Наши соотечественники готовы слушать о мексиканских страстях в то время, как с них стекают потоки фекалий. Они хотят, чтобы в это время им делали красиво.

Я этого не умею. А если и умею, то делать не буду. Не дождутся.

Фима Жиганец   08.01.2009 22:34   Заявить о нарушении
Фима, а скажите! А разве десятилетиями существовавшая практика практически насильственного привлечения людей к идиотским политзанятиям и другие подобные практики ВЛАСТЬПРИДЕРЖАВШИХ не есть издевательство над самой сутью человеческой личности, данной Богом!? Мы - нация мутантов, впитавшая в себя всё худшее, что может быть в человеческой натуре. Впитавшая потому, что позволили страху возобладать в себе над нравственностью и честью. Вчера вечером смотрел по телевизору "Сладкую жизнь". Вы можете себе представить безмолвные или оголтелые толпы наших сограждан искренне и открыто соединяющимися вокруг какой-либо идеи, стремления? Моё замечание, касающееся юмористичности обрития в мужском туалете мужского же достоинства сексапильной девицей относится только к тому, что ситуация действительно дурацкая. Ни в коем случае я не хотел каким-то образом косвенно высказать своё, как бы, одобрение, невнимание к подобной практике. Просто - ведь, действительно, униженная женщина на вокзале, не сознающая (и не могущая!!! этого осознать - настолько над ней потрудилась власть!) и униженный "обриваемый" находятся в разной весовой категории. Эмоциональный отклик, сочувствие к обоим персонажам встречаются только в месте анализа причин. А этого-то я и не увидел. Не нужно на меня обижаться - видимо, туповат слегка!
Относительно литературных пристрастий. Гоголя я прочёл ещё в третьем классе. Почти всего. Мой дед, Дедусь, был учителем, тётка тоже, и благодаря им я во-время схватил ещё и Чехова, Гюго, Твена и Жюля Верна. И Лавренёва, почему-то, за компанию. С Достоевским познакомился поздно, уже по окончании школы, но, зато, одной из первых прочитанных вещей были "Бесы" ещё в старой орфографии. Сервантеса читал тоже ещё в школе, в дореволюционных переводах - в двух. Помню, никак не мог понять, почему переводы разные, а Кихот - один! Бабель? Бабеля считаю самым сильным нашим писателем, и так же, как Вы смущаетесь, сравнивая себя, в чём-то, с великими, я с каким-то удовлетворением замечаю, что я тоже, КАК И ОН, долго и трудно работаю над текстом. И есть ещё Борис Слуцкий. Вы забирались в интернет, в неизданные стихи Слуцкого?. Что бы ни кричали националисты самые разные - еврейские в том числе - Слуцкий поэт РУССКИЙ, никто не умел и не умеет языком, с виду корявым, порой газетным, выразить такую массу эмоций, забраться в такие глубины, что мне, уже далеко не молодому человеку к горлу подкатывает, когда я раскрываю его, давно уже знакомые строки.
Что ещё? Я поразился, насколько узка тематика большинства произведений читанных и просмотренных мной за это время (я всего-то присутствую на этом сайте пол-месяца!) На "стихи.ру" - ещё уже. Вы ходите туда?
Ну, вот. Ответил.
Меня всегда смущает, когда приходится формулировать отрицание или порицание. Человек сам не может объективно оценить качество своей вещи, всегда невольно завышает свои оценки, а ты его - холодной водой! Если Вам мои оценки неприемлемы - не буду. Но кривить душой, натягивать не буду тоже. Между прочим, чувствуется, когда рецензируемый тобой, автор хочет подтолкнуть тебя в приятном для него направлении. В Ваших комментариях на мою рецензию я этого не заметил. Я рад, что ВЫ так бурно отреагировали на мои, в общем-то, незначительные замечания.

Гордеев Роберт Алексеевич   09.01.2009 06:15   Заявить о нарушении
Насчёт самооценки - ерунда. Не надо колебаться. Серьёзный автор всегда относится к себе значительно более критически, чем любые критики :).

Другое дело - как эта критика подаётся. Вы это делаете крайне тактично. И потому я склонен с вами согласиться во многом. Хотя не со скотницей :). Но, возможно, я просто пока не почувствовал вашей правоты.

Чрезвычайно приятно с вами познакомитьс. Что касается стихиры, конечно же, я там обитаю тоже :)).

Даже случилась забавная история. Когда создавали Литклуб, меня рекомендовали в обеих номинациях - в прозе и стихах. Я, к сожалению, не знаю, кто рекомендовал, как происходил отбор и вообще что за смысл в Литклубе. Но факт есть факт: я прошёл по обеим линиям :). Сначала меня выставили на главной Стихиры, затем в Стихире убрали ипоставили в Прозу. Дима Кравчук объяснил, что на прозе меньше авторов попали в литклуб. Но я попросил оставить себя на стихире, раз уж всё равно выбрали.

Вот моя страница -

http://www.stihi.ru/author.html?fimasid

Фима Жиганец   09.01.2009 11:07   Заявить о нарушении
Спасибо. Зайду обязательно. Мне неясно само понятие "клуб" в данной ситуации. Какую нагрузку несёт он и его члены? Да и "это надо?" Я состою и состоял в современных "союзах писателей" и других, там, разных "объединениях" и "академиях". Пришёл к выводу, что, потакая своим слабостям, люди склонны к самоукрашению, самолюбованию. Толку от этих "клубов", "союзов" и проч. не видно. Раньше, хотя бы, члены союза имели материальные выгоды. Так что...

Гордеев Роберт Алексеевич   09.01.2009 15:31   Заявить о нарушении
Полностью согласен. Потому и отказываюсь от вступления в различные союзы писателей, хотя уже не раз получал приглашения с обеих сторон.

Фима Жиганец   11.01.2009 11:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Операция Шок и трепет. Больничная история» (Фима Жиганец)

Что-бы там ни говорили, но Жиганец мастер слова. Этого не отнимешь. Такое не дрессируется профессурой.

Ага-Га-Га   08.01.2009 16:53     Заявить о нарушении
Такое дрессируется жизнью :).

Благодарствую за доброе слово.

Фима Жиганец   08.01.2009 17:02   Заявить о нарушении
Удивительно, что на этот раз так много людей откликнулось. Я уже думал, прозару вся сдулась...

Фима Жиганец   08.01.2009 17:08   Заявить о нарушении
Вы один из немногих, кто знает о чем пишет, как пишет, зачем пишет и почему пишет. Я просто знаю ваши тексты и ранее. Знаю и про некоторые гадости, что порой говорят про вас, типа мент. Всё это фигня. Бог в душе или есть, или нет.

Ага-Га-Га   08.01.2009 17:13   Заявить о нарушении
Вот уж точно: совсем недавно испытал на себе описанные в рассказе прелести :)).

Потрясающе, что нашлись чИтатели, которые ни черта не поняли из этой больничной истории, кроме того, что мне, пардон муа, брили лобок...

А что до мента... Ну, мент или не мент, а я был редактором областной газеты для осуждённых, это точно. Я описал это здесь же, на прозке, в очерке "Как я редактировал тюремную газету" (в разделе "Ихь бин больной на мемуары").

Счастья вам.

Фима Жиганец   08.01.2009 22:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Операция Шок и трепет. Больничная история» (Фима Жиганец)

Здравствуйте, Александр. С удовольствием прочитала ваш рассказ. Мне пока ещё везёт и мои встречи с медработниками проходят более менее на удовлетворительном уровне. Может быть, потому, что операции у меня были плановые и в хозрасчетной клинике. А вот двоюродной сестре пришлось попасть в похожую ситуацию. Самое страшное, что человек, унижающий другого человека, испытывает при этом чувство глубокого удовлетворения.
С уважением,

Галина Зеленкина   08.01.2009 13:20     Заявить о нарушении
Насчёт удовлетворения - не знаю. Вряд ли девочка, которая меня обривала, испытывала от этого удовлетворение.

Да и власти наши - они не столько удовлетворены, сколько абсолютно равнодушны.

Фима Жиганец   08.01.2009 17:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Операция Шок и трепет. Больничная история» (Фима Жиганец)

Нет повести печальне на свете,
чем клизма дяде Пете в туалете.
Вообше-т писателю как Фиме Жиганцу
про клизмы сочинять к лицу.
Заметим тут про эту малость -
На большее чернила не осталась.

Гриша Пюсюн   08.01.2009 11:44     Заявить о нарушении
Ну не про Гришу же писюна.

Фима Жиганец   08.01.2009 11:51   Заявить о нарушении
Писюн это как раз в тулете. А как меня нарекли так
такой и есть против Вас который под ником.
И Сами Вы под ником и литературщина в тон Вашему
лицу. Что и говорить. Когда полёта мысли нет, тогда
клизма, туалет и другое в туалете в рифму. Ну
догадываетесь о чём. Небось Вам приходилось.

Гриша Пюсюн   08.01.2009 12:06   Заявить о нарушении
Хорошего человека писюном не назовут. Это первое.

Второе: у меня не ник, а литературная маска. Достаточно выйти здесь на мою авторскую страницу, чтобы узнать обо мне.

Третье. Надо быть окончательным идиотом, чтобы не понять смысла представленной миниатюры и свести её к любованию клизмами. На такое способен лишь человек, у которого клизма вместо головы.

Четвёртое. Не вам рассуждать о литературщине. Вы вообще не представляете себе, что такое литература. То, что я пишу и то, как я пишу - это как раз и есть литература. Настоящая литература. Литература, способная доставить эстетическое наслаждение, даже описывая унижение в туалете.

Только я описываю это со стороны, а у вас сортир в голове.

Свободны.

Фима Жиганец   08.01.2009 12:31   Заявить о нарушении
А Вы кроме того что пошлости сочиняете Вы ещё и грубый. А грубый и пошлый потому, что в конфликте с собой проживаете. А конфликт потому, что не получается
Каменный Цветок. Руки неправильно пришиты.
Вольна! Разайдись!

Гриша Пюсюн   08.01.2009 12:50   Заявить о нарушении
Я груб только с такими самонадеянными графоманами, как вы, милейший. Вы - шваль, и даже не окололитературная. Вам можно лишь мои башмаки вылизывать - и то с моего разрешения.

Фима Жиганец   08.01.2009 17:05   Заявить о нарушении
Прямо на ногах или, как отдельно от Вас?.
А Вы думаю любите когда лижут на ногах? Как?

Гриша Пюсюн   08.01.2009 18:05   Заявить о нарушении
Как вам удобнее. В этом случае я предоставляю право выбора.

Фима Жиганец   08.01.2009 22:13   Заявить о нарушении
Када на Вас. Снизу видать. Ракурс другой -
я лижу у подножия исполина. Что? Нет?
Портрет -"Пюсюн лижет Фиму Жиганца,
скоро дОйдет до конца". Как?

Гриша Пюсюн   08.01.2009 22:50   Заявить о нарушении
Никак.

Неинтересно мне с вами, милейший, бузу тереть. Скушный вы. Вам делать нечего? Мне -есть чего.

Прощевайте.

Фима Жиганец   09.01.2009 00:08   Заявить о нарушении
Вот так Гриня получил пл сусалам как так? А вот так:=)
По самой клизьме и сортир пошатнулся Гринин как? а вот так;-)

Бисчуствиный Габадей   10.01.2009 05:35   Заявить о нарушении