Рецензии на произведение «Часть 2. Дорога»

Рецензия на «Часть 2. Дорога» (Мария Выдуманная)

Спасибо, трогает потаенные струны души.
Один вопрос: "- Но мы, к сожалению, родились в другом месте, поэтому мы - начительно хуже…" Так задумано или опечатка? Всего хороршего. С уважением...

Степан Аксенов   16.04.2012 18:02     Заявить о нарушении
Опечатка.. Спасибо. Исправила.

Мария Выдуманная   16.04.2012 20:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Часть 2. Дорога» (Мария Выдуманная)

тд-тд – ТД-ТД – тд-тд – ТД-ТД –

…На размеренный ритм колёс поезда накладывается АРИЯ, КОТОРУЮ НИКТО НЕ СЛЫШИТ. Нет – арии, бушует или ласково жмуриться музыка, взлетает глубокий свободный голос…

которого никто не слышит.

(Всё-таки если бы героиня чаще переживала "взлёты", которые были обещаны ей одним давним сновидением, книга была бы нетакая тяжёлая для души читателя, особенно с повышенной эмпатией.)

Непроглядная тьма в «комнате», о которой я уже говорил, сменяется чайным горьковатым сумраком, так что выступившие из него люди мне стали видны…

Пьяненький, устало-высокомерный и утомлённо-обиженный купейный бормотун. «Сам начинает, и сам же отвечает… так, как будто мы пристаем к нему с непосильными вопросами.» Увы и увы… «Так и не научил нас работать».

Ещё яснее (словно, на секунду зажёгся ясный мелодичный свет) виден юный ангел Железной Дороги. «Не хамит и не лакействует. Работает, не мстя за то, что работает, этим бездельникам-пассажирам, которые разлеглись и расселись…»

Они не слышат.

Может быть, слышит Евгения Абрамовна? Но лучше бы не слышала, деликатная она, но правдивая. С любовью выписанная. Мастер. Удивительный человек и удивительная женщина. Интеллигентный юмор. Хочется сказать юморочек. «Если хорошо устроюсь, буду писать, если плохо – не буду». Точка: «Ни одного письма в ответ на свои два я не получила.»

Не слышат – а кому оно надо? Потому ли не слышат?
Я. Оно больше не может быть само в себе, и даже тёплый, странный, приятный, грустный, доброжелательный призрак мужа, здесь, рядом, не в силах исцелить от этого…
А кому оно надо?

«Общество… Стремление к единению и саморазрушению одновременно, к жизни и смерти…
Я прохожу сквозь вас, вы проходите сквозь меня, мы все движемся в вечности…
Мы стремимся разорвать и сохранить наши узы…»

Кстати, у меня тоже была исповедь бетонному столбу. Однажды я шёл от своей девушки очень поздно, около часа ночи и вдруг увидел вдали на аллее человеческую фигуру. Мне стало хорошо, потому что я остро чувствовал одиночество после нашего свидания.

Оказалось – столб. Изза густых крон деревьев, перекрывавших аллею, мне издали показалось, что он не выше человека.

С тех пор я подружился с ним, и каждый раз, возвращаясь по этой аллее, уже издали приветствовал его, а потом хоть десять минут беседовал с ним… О жизни, о любви, о Боге, об искусстве…

Вот что странно, Ольга, "Бог послал" вам оперу и тутже привратился в сатирического её персонажа. Не удивительно, что на «свято место» восходит йога…

«Имеющий Душу –
да услышит…»

Никакой смекалки и изобретательности не хватит, чтобы закончить эту шахматную партию, тем более, не начиная её.

Впрочем, я рад, что героиня не падает духом окончательно.

«Никто Из Людей Не Властен Оборвать Корни Моего Сердца!»

Геннадий Петров   16.08.2010 18:42     Заявить о нарушении
Геннадий, Ваши рецензии - самостоятельные произведения. Так все красиво, печально, поэтично...

Ваше восприятие рождает нечно новое, чего там не закладывалось мною... И чувствуется - жизнь произведения... затрепетала от встречи с настоящим читателем...
...
Спасибо.
От меня и от романа... ))) Он обрадовался.

Отвечу на обе рецензии, чуть позже. Я уезжала, недавно приехала. С разбегу вам не ответишь. Хочется ответить тоже по-настоящему. Ответить есть что.. С мыслями соберусь и отвечу без суеты.

Мария Выдуманная   18.08.2010 08:49   Заявить о нарушении
«Всё-таки если бы героиня чаще переживала "взлёты", которые были обещаны ей одним давним сновидением, книга была бы не такая тяжёлая для души читателя, особенно с повышенной эмпатией»
А Вы первый такой читатель за без пяти минут двух лет пребывания моего на ПРОЗЕ… Ради того, чтобы этот самый роман достать из чемодана, и завела себе страничку здесь… а его практически никто и не читает. Пару человек прочитали – и то, видимо, «по диагонали»… А про героиню и взлеты – ну, уж что есть, то есть… Взлеты только внутренние и бывают… Не часто, но сильно…

«Не слышат – а кому оно надо? Потому ли не слышат?
Я. Оно больше не может быть само в себе, и даже тёплый, странный, приятный, грустный, доброжелательный призрак мужа, здесь, рядом, не в силах исцелить от этого…»
Знаете, и опять Вы попали в точку со своим определением… Пожалуй, призрак и есть… Но… он только внешнее и видит. Внешнее – лежит человек с закрытыми глазами. Значит, спит. А он совсем не спит… Там, внутри – такая бурная жизнь…

«Вот что странно, Ольга, "Бог послал" вам оперу и тут же превратился в сатирического её персонажа. Не удивительно, что на «свято место» восходит йога…»
Это отдельный разговор, в реплику не уложишься… Но у меня было наоборот – от восточных философских систем – к христианству пришла. Но сейчас уже от всего этого ушла. Просто живу. О мистике всякой того периода с содроганием вспоминаю… Ни говорить, ни думать о ней не хочется. Но она была.

«С тех пор я подружился с ним, и каждый раз, возвращаясь по этой аллее, уже издали приветствовал его, а потом хоть десять минут беседовал с ним… О жизни, о любви, о Боге, об искусстве…»
А за этим – такое бездонное одиночество…
Больше поговорить не с кем?...
Кто тебя слушает, кроме того столба?...
«А кому но надо?»
Но – тем не менее, говорим… с этим столбом… писать роман, или стихи, сценарии и прочее – в стол для тараканов, в кладовку для мышей, на ПРОЗУ, где читают только «миньки» и пишут только «рецки» - не то же ли самое? Чем хуже (или лучше?) разговоров со столбами? В себе держать нет сил, вот и пишешь…
а кому оно надо – другой вопрос…
http://www.proza.ru/2008/10/12/205

Мария Выдуманная   19.08.2010 07:32   Заявить о нарушении
Негодовать на Сеть неразумно. Как сказал один мой друг тут на Прозе (не мне, но я прочёл): "Мы и есть Сеть".

Посмотрите маститых извесных писателей тут. Их крупные формы тоже не слишком популярны.

Спасибо вам, Ольга, за роман и за живую реакцию.

Геннадий Петров   19.08.2010 14:20   Заявить о нарушении
Да я не негодую... на Сеть.
Просто - вижу реакцию.
Вернее, практически отсутствие ее. Так что рваться на части, чтобы издать - не вижу смысла.
А насчет тяжести восприятия... Были люди, которые читали на одном дыхании, и даже вслух близким... Но это не в Сети - бумажный варниант...
И даже бежали куда-то его "пристраивать" - в смысле попытки издать сами предпринимали...
Но - во-первых, много времени прошло, актуальность пропала... что-то устарело, что-то нет... И к тому же, тем, кто это сам не прожил... по-другому воспринимается, да... У тех, кто через это прошел, присоединяются и "резонируют" свои личные воспоминания и мысли по поводу...
А во-вторых, действительно, в электронном виде трудно читать большие вещи. К тому же, здесь сбросилось все мое ручное форматирование... Интервалы и пр. Все вытянулось, как ленточный червь.. От этого восприятие тоже страдает. Я сначала чуть не повесилась, когда это увидела... Но что поделаешь.
А теперь все равно.

Мария Выдуманная   19.08.2010 14:48   Заявить о нарушении
Мне форматирование не мешало, я даже не знал, что вы задумали построить написание текста романа както по особому.

Категорически не согласен с тем, что актуальность пропала. Кроме того, актуальность моей любимой "Хижины дяди Тома" пропала ещё раньше, не говоря об "Антигоне" и "Эдипе-Царе" (Софокл - один из моих Учителей, я учился у него писать динамичные, конфликтные диалоги), - не так ли?

Геннадий Петров   19.08.2010 14:59   Заявить о нарушении