Рецензии на произведение «Счастье как зло»

Рецензия на «Счастье как зло» (Григорий Луговский)

М-м-да, информация к размышлению называется. Счастье. как и много иных собирательных терминов, у каждого своё. Как, впрочем, и несчастье.Но на то мы и писатели, чтобы смотреть на всё из разных точек пространства.
Браво!

Николай Чечёткин   05.04.2009 09:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Счастье как зло» (Григорий Луговский)

собственно, что такое счастье?
кратковременное ощущение блаженства...
но возникать оно может по разным причинам -
в том числе и от помощи ближним +++
видимо,"счастье как зло" существует там, где неправильно сформированы нравственные ориентиры,направленные исключительно на потребности ЭГО=
думаю,что истинно добродетельные люди вроде Матери Терезы прожили жизнь
ОЧЕНЬ СЧАСТЛИВО = но разве можно сказать, что их счастье есть зло?

Татьяна Чечельницкая   02.04.2009 22:14     Заявить о нарушении
Вариант Матери Терезы конечно тоже возможен, но таких самоотрекающихся личностей очень мало, а счастье знакомо всем. Выходит, для большинстваа счастье эгоистично?

Григорий Луговский   02.04.2009 23:21   Заявить о нарушении
могу поделиться собственным опытом :)
когда я счастлива - больше общаюсь с людьми и чаще подаю нищим +
а вот в НЕсчастье замыкаюсь НАГЛУХО, как моллюстк в раковину =
вполне ЭГОистично оправдывая это тем, что мое НЕсчастье
дает мне право НЕ ЗАМЕЧАТЬ НЕсчастья других...
/ с точки зрения современной философии успеха НЕсчастье- синдром НЕудачника, может , поэтому его усиленно стремятся скрыть///

Татьяна Чечельницкая   03.04.2009 14:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Счастье как зло» (Григорий Луговский)

Ощущение, понимание счастья у каждого свое.
И ведут себя люди в моменты счастья и несчастья тоже по-разному.
Бывают ситуации, когда просто жить - счастье. Видеть цветы, лес, детей, внуков. Видеть и слышать и наслаждаться голосами, звуками. Вряд ли такой человек будет жить спиной к остальным. И счастье его не на несчастье другого.
..."...И только несчастье дает нам ключи к истинному пониманию бытия..."...
Умер родной человек... Это несчастье дает понимание...чего? Что истинное бытие в смерти?
Удачи.

Елена Матвеева 68   29.03.2009 17:48     Заявить о нарушении
"Умер родной человек... Это несчастье дает понимание...чего?"
Понимание быстротечности жизни и необходимости проживать каждый ее день как последний.

Григорий Луговский   30.03.2009 09:37   Заявить о нарушении
Спасибо. Наверное, Вы правы... Удачи во всем.

Елена Матвеева 68   30.03.2009 14:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Счастье как зло» (Григорий Луговский)

что-то в этом есть...

наверное, человек должен быть скорее счастлив, но не погружаться в это состояние до конца :)

Иван Русин   23.03.2009 16:14     Заявить о нарушении
Логично. Быть счастливым - это должно быть стыдно)

Григорий Луговский   23.03.2009 16:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Счастье как зло» (Григорий Луговский)

No comment?
Просто я согласен.
Всё - маятник...

Павел Лобатовкин   17.03.2009 15:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Счастье как зло» (Григорий Луговский)

"...счастье одного всегда оборачивается несчастьем для другого."
Не аргументировано! Вы пытаетесь найти аналогию с Законом Сохранения Энергии: если где-то прибыло, значит где-то убыло?

"Человек счастливый слишком увлечен своими ощущениями, слишком погружен в себя."
А несчастный, как по вашему, разве открыт для всех?
"...несчастье дает нам ключи к истинному пониманию бытия."
С этим я согласен! Но, не в коем случае не вытаскивает нас из мира фантазий и грез! Наоборот, в грёзах и фантазиях, приятных воспоминниях мы прячемся от реальности, храня чувства сакральности!

Вот, человек пишет, прошедший просто адские муки. Единственное, что ему не дало сгинуть, это его фантазии и умение в них погружаться с головой:

Я забыл погоду детства,
Теплый ветер, мягкий снег.
На земле, пожалуй, средства
Возвратить мне детство нет.

И осталось так немного
В бедной памяти моей –
Васильковые дороги
В красном солнце детских дней,

Запах ягоды-кислицы,
Можжевеловых кустов
И душистых, как больница,
Подсыхающих цветов.

Это все ношу с собою
И в любой люблю стране.
Этим сердце успокою,
Если горько будет мне.

Александр Будников   12.03.2009 20:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Счастье как зло» (Григорий Луговский)

видел я как то двух влюбленных
дав года назад
до сих пор не могу забыть.

Артем Марковский   11.03.2009 22:25     Заявить о нарушении
Влюбленные обычно глухи и слепы ко всему остальному миру. Как наркоманы под кайфом.

Григорий Луговский   12.03.2009 16:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Счастье как зло» (Григорий Луговский)

Счастье каак зло! и нет его...

Саша Снежко   07.03.2009 19:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Счастье как зло» (Григорий Луговский)

Философия определённо Ваша наука =)

Счастье это утопия. Утопия по своей природе не долговечна. Счастья вполне хватает на всех, проблема в том, что все счастливы не одновременно. Периоды счастья коротки. У некоторых слишком коротки. Система дядюшки Менделеева до сих пор не заполнена не потому, что не хватает элементов, а потому, что период жизни этих недостающих элементов слишком мал, чтобы можно было изучить их свойства и предоставить комплексную оценку. Период жизни счастья слишком мал, чтобы тысячи и тысячи персоналий смогли к нему привыкнуть. А если ты не можешь привыкнуть к своему собственному счастью, то как же можно привыкнуть к чужому? Поэтому, как Вы и сказали, "счастье одного всегда оборачивается несчастьем для другого". К несчастью же мы успеваем привыкнуть и даже больше, оно успевает нам надоесть. Не могу отделаться от мысли, что был бы у несчастья период жизни короче и мы бы ждали его ничуть не меньше чем счастье. Ведь мы всегда хотим того, чего нехватает. На своём поле играть легче. В состоянии привычного несчастья мы видим Мир таким какой он есть. Если он, конечно, есть...

Татьяна Аксэль   05.03.2009 19:06     Заявить о нарушении
Логично. Кстати, известная книга "Игры, в которые играют люди", как раз об уловках, на которые идут люди, чтобы избежать счастья) Критика - определенно Ваш жанр, Аксэль. Вот на кого надо ровнятся взрослым тётя м и дядям!

Григорий Луговский   05.03.2009 19:11   Заявить о нарушении
Да-да, точно, я всегда говорила, что взрослые дяди и тёти видят слишком близоруким зрением (ха-ха, угадаете, кого я на этот счёт вспомнила?), а ведь вокруг столько талантливых критиков =) Вы только дайте карты в руки...

Татьяна Аксэль   05.03.2009 19:18   Заявить о нарушении
У меня завалялось с десяток колод))

Григорий Луговский   05.03.2009 19:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Счастье как зло» (Григорий Луговский)

Но от "ключей к истинному пониманию бытия" хочется поскорее избавиться, чего б они не давали, не так ли? :-)

Вита Дельвенто   04.03.2009 23:42     Заявить о нарушении
Так. Но иногда можно иметь ключи и довольствоваться этим))

Григорий Луговский   05.03.2009 14:55   Заявить о нарушении