Рецензии на произведение «Возвращение блудного сына»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Выбрала вас случайно. Вы меня подвигнули посмотреть шедевры золотого века. Спасибо!
Марина Альтман 02.06.2017 08:38 Заявить о нарушении
шедевры золотого века испанской живописи, итальянского и немецкого Ренессанса, русского романтизма, - это, действительно, захватывающе. Многие вещи я писал, не посетив еще мест, которые описывал в этих очерках, поэтому многое пришлось уточнять после возвращения домой. Три недели назад я вернулся из Испании и, наконец, посетил места, где происходили события, описанные в рассказе о Бартоломе Эстебане Мурильо и Эль Греко. Ранее в Лондоне в Эпсли-хаусе и Национальной Галлерее я узнал об этой удивительной истории. Сейчас в Мадриде и Севилье я увидел то, что описывал умозрительно. Королевский дворец в Мадриде в очень плохом состоянии - обшарпан и запущен - у Испанского королевства нет средств на его реставрацию. Это очень печально. В Севилье экскурсовод показала мне дом, где умер Мурильо, но с большим недоумением выслушала мой рассказ о том, что последние почти двадцать лет художник жил в монастыре капуцинов, где, как потом оказалось, - мы и находились. Дом Эль Греко, оказался не настоящим, а лишь похожим на него. Но оригиналы работ гениального мастера в сакристии Толедского Собора и церкви сан Томе поразили меня до глубины души. Спасибо Вам за комментарий.
С уважением
Михаил Беленкин 04.06.2017 00:47 Заявить о нарушении
Почтение на Планете - Михаилу!
Отражённый свет Духа, кроме лба Отца и его любящих рук,
каксается и рваной "ахилессовой пяты" Сына!..
Значит, есть надежда; и на то, что "кинжал" будет употреблён
на мирные цели, и, гавное, на возрождение заблудшего сердца Сына,
поскольку Отец - благословен Богом на Земле...
Юлиус Гольштейн Анандамурти 13.06.2016 19:13 Заявить о нарушении
так то оно - так, только вся жизнь Рембрандта Харменса ван Рейна свидетельствует: "При всем безумии, что творится в мире, оправдать бога может только одно,- что он не существует".
Там наверху, ни крик, ни лепет,
Не слышны плач и суета,
И Бога тень - лишь мысли трепет,
А остальное -пустота.
Здесь много нас,
И тесно нам и душно.
Из праха мы пришли,
Чтобы уйти во прах.
И недоступный бог
На нас взирает равнодушно,
С недоброю усмешкой на устах.
Михаил Беленкин 14.06.2016 09:37 Заявить о нарушении
Истина, как процесс, проста и доступна в своей изначальной простоте до такой степени, что это может показаться невероятным. Её простота не в формуле, хотя и она имеет своё математическое выражение. Это скорее принцип саморегулирования, который можно сформулировать и смоделировать как всего лишь на одном листе бумаги, так и на самом современном компьютере, возможности которого этой простотой очень быстро исчерпаются. Тот, кто догадается и различит эту простоту окружающего мира, откроет для себя такие возможности, которые на сегодня могут показаться фантастическими. И это действительно так! У людей действительно есть реальная возможность овладеть доступом к управлению бесконечной энергией света, гравитацией и изменить свое отношение к жизни радикально. Конечно, такой возможностью люди могут воспользоваться и во зло. Чтобы вероятность этого события была сведена до минимума и, прежде чем лихорадочно искать эту простоту, нужно внимательно посмотреть и осознать смысл картины «Возвращение блудного сына». Эта знаменитая картина находится в Эрмитаже и как нельзя лучше рисует нам картину возможного возвращения человека к истине. Всматриваясь в этот шедевр Рембрандта, необходимо понять, что путь к истине пролегает только через возвращение к её исходной простоте, изначальности. И иного пути нигде не существовало и не существует.
Образ всех персонажей. изображенных на картине, полон противоречий. Так блудный сын, потерявший в своих блужданиях все материальные блага, за исключением кинжала – символа воли к власти, только внешне раскаивается. Можно легко поверить, что он вернулся в отцовский дом, гонимый отчаянием и ностальгией по любви, в которой он вырос в детстве. Но он вряд ли еще осознает всю глубину своего падения и по-прежнему надеется возродить свою волю к власти в будущем. Блудный сын в глубине своей души хочет стать пока только одним из тех, кто окружает его отца, например, похожим на своего старшего брата. Поэтому со стороны окружения отца по отношению к блудному сыну чуть заметны обычные для общества чувства: настороженность, скрытая неприязнь, умеренное сострадание, безразличие. Всё окружение отца понимает, что теперь этот «новый» человек будет жить с ними, и для некоторых из них он неожиданный конкурент. Это пока он обычный нахлебник, но пройдет совсем немного времени, пока жив отец, и с ним придется поделиться.
Главный образ этой знаменитой картины, конечно же, отец. С отцом в момент возвращения его младшего сына произошло то, во что трудно поверить. Удивительно, но это событие происходит незаметным: ни самому отцу, ни его окружению, ни его младшему блудному сыну. Хотя именно младший сын по ощущениям от прикосновения к нему рук отца должен почувствовать эту перемену. И он видимо это ощущает, но осознать и поверить в эту перемену сложно. Своей картиной Рембрандту удалось изобразить то, что в реальности увидеть невозможно – возрождение гармонии Духа человека. Это изображено через руки отца, на которые падает свет. Благодаря этому свету видно, что перед нами руки отца и матери одновременно. Эта метаморфоза скрыта от взгляда каждого из персонажей картины: старший сын смотрит вниз и погружен в свои «новые» проблемы, иные находятся за спиной отца. Руки почти слепого старика, проливающего слезы любви и нежности над своим блудным сыном, как бы олицетворяют лицо провидца, праведника, святого. Он сам не видит своих рук, но как бы предоставляет возможность увидеть их другим и осознать, что встреча с истиной возможна. И эта возможность может стать реальностью только через возрождение единства Духа человека, его воли к власти и воли к жизни. Это возможно через осознание настоящего как связи чувства ностальгии, любви и безграничной веры в будущее. Отец стар и немощен и не может выразить такое понимание жизни в словах, но обретенное им единство Духа - не в словах, а теперь уже в собственном преображении.
Виктор Морозов 31.08.2014 14:39 Заявить о нарушении
спасибо за такой обстоятельный анализ. Я абсолютно согласен с Вашей трактовкой
непосредственного восприятия живописного произведения. оно восходит к "Трактату о Живописи" великого Леонардо Да Винчи".
«Живопись в состоянии сообщить свои конечные результаты всем поколениям вселенной, так как ее конечный результат есть предмет зрительной способности; путь через ухо к общему чувству не тот же самый, что путь через зрение. Поэтому она не нуждается, как письмена, в истолкователях различных языков…».
http://www.proza.ru/2009/04/10/14
С уважением
Михаил Беленкин 01.09.2014 00:52 Заявить о нарушении
Спасибо за интересную работу!
Рада, что узнала о таком авторе
Эми Ариель 31.08.2014 11:35 Заявить о нарушении
я тоже очень рад, что узнал о Вас и прочитал Ваши рассказы.
С уважением.
Михаил Беленкин 01.09.2014 01:29 Заявить о нарушении
Уважаемый Михаил! А как Вы отнеслись бы к теме (чисто гипотетической конечно же) художественного будущего Михаила Лермонтова? Я, когда смотрю на портреты его кисти, не могу отделаться от мысли, что проживи он до зрелых лет и занимайся живописью то это был бы русский Гойя. У Вас бы это получилось отлично! А?..
С уважением - Николай
Николай Аба-Канский 27.01.2014 12:59 Заявить о нарушении
С уважением
Михаил Беленкин 29.01.2014 23:29 Заявить о нарушении
Удивительное полотно. Переворачивает душу. И пишете Вы хорошо, легко. Читала с удовольствием. Спасибо за возможность прикоснуться к прекрасному)))
Нина Роженко Верба 26.08.2012 12:41 Заявить о нарушении
и все-таки, чтобы понять его надо копнуть глубже - в историю создания.
Недавно был в Амстердаме в доме Рембрандта. Приятно было снова прикоснуться к этой истории.
С уважением
Михаил Беленкин 26.08.2012 14:15 Заявить о нарушении
Доброго вечера, Михаил.
Как прошло утверждение орфанного препарата?
Я читал у Романа, что есть планы отправить Женю в Германию, а не Израиль?
Михаил, на днях моя знакомая жаловалась, - ее свекрови (89 лет) прописали фенотропил. Сначала ей хорошо было, она начала узнавать близких, но через неделю она начала бредить, начались судороги. Препарат сразу отменили, судороги и бред прошли, некоторый положительный эффект сохранился примерно на 3 недели, но при этом у нее наблюдалось дрожание рук и головы, похожее, как при паркинсонизме. Побочные действия были похожи на реакцию в случае переизбытка психостимулятора...
Сейчас вспомнил, залез почитать - фенотропил как-то подозрительно взахлеб рекламируют...как чупа-чупс и коку-колу:)))). Ещё более интересно было обнаружить перепалку с рекламой прамистара, " моя конфета слаще, а вы толкаете наркотик...".
Вообще нам на лекции очень размыто рассказали о рацетамах и сообщили, что механизм действия слабо изучен. Но это было в 2000 году...
Является ли ноотропное действие рацетамов следствием их общего психостимулирующего, селективного рецепторного нейромедиаторного связывания, сосудистого или метаболического действия?
Марк Игоревич 22.02.2012 23:00 Заявить о нарушении
извините за молчание. У меня сейчас самые конкурсы по Фарме, пришлось невольно устроить "каникулы" здесь.
Фенотропил - препарат с хорошо доказанной эффективностью, однако в пожилом возрасте его применяют с осторожностью. У него есть довольно выраженное психостимулирующее действие. Жене давали нечто подобное (баклофен)израильтяне. Рацетамы достаточно эффективны при посттравматических дегенеративных процессах. Однако, исходя из их механизмов действия,(дозах насыщения) я сейчас сделал перерыв и вернул Жене баклофен.
Вы могли слышать негативные мнения о рацетамах из уст "агентов Госдепа", воюющих у нас на рынке с ноотропами (типа проф. Воробьева). Но это имеет скорее отношение к бизнесу, чем к фармакологии.
Орфанный препарат на фармэкспертизе- скоро выйдет и будет за несколько дней зарегистрирован.
С уважением
Михаил Беленкин 31.03.2012 20:04 Заявить о нарушении
Я рад, что Вы не оставляете тему орфанных препаратов, это всегда большая проблема.
Аналитическая Верификация 25.04.2012 21:52 Заявить о нарушении
я тут вступил в фонд паллиативной помощи детям.
Вот это, действительно печальная проблема.
С уважением
Михаил Беленкин 30.04.2012 02:07 Заявить о нарушении
С уважением
Михаил Беленкин 02.05.2012 09:12 Заявить о нарушении
Совершенство - это труд, которого не каждый хочет:)
Аналитическая Верификация 02.05.2012 12:33 Заявить о нарушении
от Вас я это принимаю с благодарностью.
Михаил Беленкин 02.05.2012 20:19 Заявить о нарушении
http://gallerix.ru/pic/Hermitage-10/glrx-501907348.jpg
Мадонна во славе. Ян Провост.
Эта картина недавно (менее полугода) отреставрирована и выставлена в Эрмитаже.
Картина мне очень понравилась. Местом своеобразного паломничества в Санкт-Петербурге являются для меня Эрмитаж и Русский Музей. Приятно видеть там новые экспозиции и отреставрированные картины.
Аналитическая Верификация 11.09.2011 13:00 Заявить о нарушении
это имеет некий мистический смысл, но я в Брюгге и в Амстердаме видел две работы Яна Провоста. Учитывая, что от него осталось мало работ - это большая удача.
Кроме того он был другом Альбрехта Дюрера.
С уважением
Михаил Беленкин 11.09.2011 15:36 Заявить о нарушении
с уважением, Марк
Аналитическая Верификация 12.09.2011 07:27 Заявить о нарушении
".. нас покроют могильные холмы, мы исчезнем из памяти потомков, а имя Рембрандта еще столетия будет греметь над миром, и его сияющие произведения будут гордостью всей земли!»».
какие проникновенные и верные слова,относимые ко всем КЛАссикам Искусств!
И какое мерзкое запустение в ИСКУССТВЕ и НАУКЕ сейчас,никак не НАПОЛНЯЕМОЕ отдельными удачными примерами .... С уважением.АФ.
Анатолий Фёдоров 04.12.2010 15:56 Заявить о нарушении
Люди живут своими произведениями и часто не доживают до настоящего признания. Так было и с А.А. Ивановым http://www.proza.ru/2010/05/03/1191 и с Н.Н.Ге http://www.proza.ru/2009/05/08/65, и с В.А. Моцартом, и с А.Фирдоуси. Всех не перечесть.
Печально, что люди, как правило, замечают своих гениев только после смерти. Хотя, были и противоволожные примеры.
С уважением
Михаил Беленкин 05.12.2010 19:02 Заявить о нарушении
Как глубоко не права Юлия Шилки-которая в рецензии Михаилу Беленкину,не увидила в картине Рембрандта"Возвращение блудного сына" самое главное:
Покаяние человечества за то,что оно с верой в Бога убивает друг друга!
Но именно в этом покаянии-блудного человечества перед слепым Богом- и есть СПАСЕНИЕ Человечества через Апокалипсис последней главы библии-через осмысливание числа зверя и человека-числа 666.
Искусствоведческая наука далека от истиного смысла картины"Возвращение блудного сына"-если она в этой картине видет только слепого Бога и не хочет понять,что слепой Бог -ждёт от человечества -ПОКАЯНИЕ ЗА СОДЕЯНОЕ ДОБРА И ЗЛА!?
Виктор Хажилов 23.07.2009 21:03 Заявить о нарушении