Рецензии на произведение «Советы авторам. Часть 5»

Рецензия на «Советы авторам. Часть 5» (Оланга)

Очень спорные сентенции:

"Ведь совсем не обязательно быть серийным убийцей или следователем, чтобы писать детективы".

Если БЫ некий серийный убийца возжелал (и сподобился) написать не только детектив, а ВООБЩЕ хоть что-нибудь, и сообщил о себе издателю не в 50-ти словах, а лишь в трех: "Я - серийный убийца", смею Вас уверить (даже прекрасно зная, что Вы и так - издатель), что его работа весьма заинтересовала бы ЛЮБОЕ издательство. И Вы прекрасно знаете - почему.
И даже, если Вам его работа не очень нужна, Вы отнесётесь к ней с завидным вниманием. Ибо это возможный бестселлер. Не схватите Вы, он будет востребован кем-то другим. Тем более, что приличных произведений (в литературном смысле) и мало, и они мало кому интересны. Их не расхватывают как горячие пирожки. Людям подай "жареного", скандального, провокационного и сенсационного.

Так почему серийным убицам не заняться писательством?
Грамотность особая - им не нужна. Кому отредактировать - найдётся.
Всё просто. На свободе у них несколько иные интересы. А в колонии - колонийский быт совершенно не располагает к писательству. Особенно - для серийных убийц, получающих огромные сроки и наиболее тяжёлые условия содержания (режима). А интервьюеров к ним практически не пускают, если не сказать - не пускают совсем. Я говорю лишь о колониях в России. У нас случаи, подобные Эдди Банкеру (ставшему сценаристом и консультантом Тарантино) - редки до крайности.

И об иных "авторах" "детективов". Да, писать детективы могут все. И пишут. Воспитательницы детских садов, домохозяйки, чуть ли не уборщицы. Но ЧТО они пишут? Это же ужас какой-то. Никогда не написать приличного детектива человеку, не окунавшемуся в детективную деятельность. Не имевшему отношения к следственной или оперативной работе. ЭТО - надо обязательно испытать на собственной шкуре, иначе проколешься на деталях. Они мгновенно укажут на то, что автор ПОНЯТИЯ не имеет о том, что пытается излагать. Проанализируйте самые известные (в России) произведения, условно говоря "детективного" характера. И везде будут "торчать уши" бывших работников уголовного розыска (реже - следственных работников). Ильф и Петров (Петров, он же Катаев, бывший работник УР), Павел Нилин, Аркадий Адамов, братья Вайнеры (старший - бывший опер), А.Кивинов; Л.Шейнин, А.Безуглов, Ф.Незнанский, Д.Корецкий - следователи. Эти перечисления можно приводить очень долго. Но только их работы и можно читать, потому что они не просто талантливы литературно, но и не содержат бреда, не грешат некомпетентностью.
А потом (и даже по нормальным в этом смысле работам) начинаются "ляпы". Кино "Дураки умирают по пятниуам" - на "заказном" убийстве действиями СОГ руководит опер. Следователя прокуратуры решили, видимо, вообще не приглашать, сами справятся. Эксперт-криминалист задаёт вопрос: "Я нашёл на подоконнике отпечатеи пальцев. Что мне с ними делать?". Это вообще за гранью разума. Как можно такое брякнуть? И ни один консультант слова не сказал, что это дичайшая ересь. И такой фигнёй заполнены все "недоношенные" детективы.

Неужели у кого-то может создаться впечатление, что можно писать книги о жизни хирургов, например, не имея никакого представления о их работе?
И рождаются потом, и печатные, и кино- теле- чудачества. Усталый хирург, отирая пот со лба, выходит в коридор. К нему подскакивают с вопросом: "Ну, как, что...?". И он отвечает: "Всё хорошо, будет жить".
Это "будет жить" уже задолбало. Его штампуют десятилетиями. А НИКТО из хирургов НИКОГДА такой фразы не скажет. Ибо хирурги - народ самый суеверный. И они прекрасно знают, что как только ляпнул что-то типа "будет жить", как тут же и получится наоборот. А за это - можно не только языком поплатиться.

Собственно, издателям и так бывает понятно - знает ли человек то, о чём он пишет, или нет. Это начинает чувствоваться именно с первых 10 страниц. Как правило.

Поэтому, не могу согласиться с этими Вашими доводами.

Дмитрий Сухарев   25.05.2011 15:19     Заявить о нарушении
Дорогой Дмитрий, я уважаю Вашу позицию. Однако, литература – это вид искусства где первым делом, необходим талант. Например, мировые классики детективного жанра Агата Кристи и Конан Дойль, сами никогда небыли ни преступниками, ни оперативниками и никакого отношения к полицейкой работе не имели. Оба они так же не имели и литературного образования.
Конан Дойль был врачом, когда создал своего персонажа Шерлока Холмса, а Агата Кристи – была светской женщиной, и только во время войны, короткое время, работала сестрой милосердия и еще коротко, работала в аптеке. Она как раз сочиняла свои сюжеты во время вязания в женском кругу, читая хронику в газетах и придавала своим выдуманным персонажам черты людей, которых она встречала путешествуя. И это ничуть не помешало ее книгам стать бестселерами всех времен – ее книги вышли более двух миллиардов экземпляров и переведены на более чем 200 языков, по ним делают фильмы и театральные постановки, что по популярности уступает только Библии и Шексперу.
Издатели же, в первую очередь, ищут таланты, а не профессионалов в разных сферах, кто умеет писать.

От этого, Вы ошибаетесь и насчет того что “любое” издательство ухватилось бы за рукопись “серийного убийцы”. Во-первых, из такой книги никак не сделать бестселер, попросту, потому что мало кого интересует исповедь преступника. Такая тема бывает, что заинтересует киношников, но даже тут небывает блокбастеров. А люди в тюрмах пишут и много… У меня лично, впечатление что в тюрмах пишут обсолютно все. Но это совершенно не означает что издатель имеет богатый выбор талантов.

Я понимаю о чем Вы говорите, однако спора между нами быть не может, потому что у нас западное издательство, а Вы пишите о российских. Разница в том, что в России, сейчас, за всю ее тысячилетнюю историю, появилось только первое поколение литераторов без цензуры и их задача проявить себя как можно вольно и наверное, по такому принципу отбирают издательства тоже. Это детская болезнь. В то время, как на Западе всегда издавались книги российских лучших писателей, не имеющих возможности издаваться на родине и у нас уже много поколений очень разборчивых почитателей русской литературы. Поэтому, да, с одной стороны, сейчас, российские стенды современных книг на международных книжных ярмарках, шокируют литературной низкопробностью и обилием криминальных тем. При этом, их подают как “лучшее” из того что сейчас есть… С другой стороны, нам сюда присылают дивные манускрипты книг, для издания, которые в России не востребованы. Почему? А это уже социальный вопрос, не литературный. В любом случае, мои советы авторам написаны о таких азах, что подходят к любым издательствам.

А ниже, в подтверждение что я понимаю о чем Вы говорите, приведу цитату из репортажа с международной книжной ярмарке о российском стенде, опубликованным в газете La Stampa:

"Они описывают Россию как неизведанную, интересную землю, еще не познанную западным читателем. Они пишут сырые книги, очень часто низкопробные, населенные отравителями, маньяками, убийцами, наемниками, заключенными, бомжами, душевнобольными - всеми теми, кому не было места в стыдливой советской литературе"

Оланга   26.05.2011 23:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Советы авторам. Часть 5» (Оланга)

А где советы 1,2,3,4?

Владимир Колышкин   10.01.2010 12:25     Заявить о нарушении
Пришлоь убрать с Прозы. Скоро опубликую на другом сайте и тут дам линк.

Оланга   10.01.2010 23:05   Заявить о нарушении
Сейчас ДЛЯ ВАС востановила стертые статьи, но на недолго..

Оланга   11.01.2010 04:16   Заявить о нарушении
Спасибо, Оланга! Все статьи прочел и скопировал себе для изучения.
Только не пойму, почему Вы их убираете? Даже если предполагаете разместить их на другом сайте, лишними статьи здесь, на "Прозе ру", все равно не будут.

Владимир Колышкин   11.01.2010 10:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Советы авторам. Часть 5» (Оланга)

"Не бойтесь писать о себе", - ценное замечание. Надо будет подумать над
этим обязательно. Спасибо за советы.

Арсений Лайм   23.10.2009 15:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Советы авторам. Часть 5» (Оланга)

Здравствуйте!
Очень хочу пригласить Вас как уважаемого гостя на свою страницу...
Надеюсь, что моё роман, состоящий из большёго количества небольших описаний жизни и мыслей главного героя, заинтересует Вас.

Спасибо!
С уважением, Александр Залётов.

Александр Залётов   10.04.2009 04:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Советы авторам. Часть 5» (Оланга)

Замечательный подбор советов Оланга!!!

Удачи и вдохновения!!!

С теплом и уважением,

Зульфия Салко   09.04.2009 02:13     Заявить о нарушении
Спасибо!:О) Это еще не все... Скоро, заходите еще.
С теплом - Оланга

Оланга   09.04.2009 02:39   Заявить о нарушении
обязательно загляну...

Зульфия Салко   09.04.2009 03:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Советы авторам. Часть 5» (Оланга)

Ни к чему это воинствующее противопоставление между автором и издательством. Слишком уж по дилетантски. Да, степень художественности, интересности, увлекательности произведения по аннотации не определишь. Но она служит путеводным компасом для ПЕРВИЧНОГО выбора книги потенциальным покупателем - о чём она эта книга: фабула, тема?; вкусы у всех разные. Кроме того, в аннотации издательство стремится подчеркнуть - что сказал нового автор по теме? Какая "изюминка" заложена в произведении? В интересах самого автора помочь издательству сделать правильный маркетинговый ход. С маркетинговой целью прилагается и био автора. Покупатль при покупке любого товара смотрит "фирму", насколько она известна потребителю? Здесь следует отобразить, конечно, печатные издания автора и публикации в журналах и альманахах, его читательский рейтинг в сети, литературные признания: лаурет, призёр, премии. А до личных подробностей биографии: где родился, кем работал и т. п. читателю дела нет, однако, если произведение написано на основе личного опыта, то следует сказать об этом - доверие читателя к предлагаемому материалу возрастает.
Что касается литературной оценки произведения, то лучше послать в издательство наиболее интересные фрагменты своего опуса, надёрганные из разных частей текста. По ним можно судить о стиле и языке автора, всё-равно всё произведение издатель читать не станет, пока его не заинтересуешь.
Здесь приведён неудачный пример с тусклым началом произведения, потому и не печатали его 10 лет. Начало должно быть ярким и интригующим, а финал неожиданным и непредсказуемым. Как достичь этого? У меня есть статья "Эффект гомункула", в соответствии с духом которой, автору следует лишь оживить своих героев, а дальше трепетно следить и фиксировать поступки уже одушевлённых субъектов. Ни в коем случае не планировать финал - он проявится сам, как художественная правда, вытекающая из жизнедеятельности героев - от судьбы не уйдёшь.
Я считаю, что краткий мастер-класс Оланги является весьма полезным для авторов. В хорошем произведении работает всё: и талант писателя и используемый им инструмент для грамотного изложения текста.

Эдуард Снежин   07.04.2009 07:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Эдуард, что пояснили своими словами! Замечу, только, для читателей, что это ответ на предыдущую реценцию.

Оланга   07.04.2009 07:51   Заявить о нарушении