Рецензии на произведение «Советы авторам. Часть 5»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Очень спорные сентенции:
"Ведь совсем не обязательно быть серийным убийцей или следователем, чтобы писать детективы".
Если БЫ некий серийный убийца возжелал (и сподобился) написать не только детектив, а ВООБЩЕ хоть что-нибудь, и сообщил о себе издателю не в 50-ти словах, а лишь в трех: "Я - серийный убийца", смею Вас уверить (даже прекрасно зная, что Вы и так - издатель), что его работа весьма заинтересовала бы ЛЮБОЕ издательство. И Вы прекрасно знаете - почему.
И даже, если Вам его работа не очень нужна, Вы отнесётесь к ней с завидным вниманием. Ибо это возможный бестселлер. Не схватите Вы, он будет востребован кем-то другим. Тем более, что приличных произведений (в литературном смысле) и мало, и они мало кому интересны. Их не расхватывают как горячие пирожки. Людям подай "жареного", скандального, провокационного и сенсационного.
Так почему серийным убицам не заняться писательством?
Грамотность особая - им не нужна. Кому отредактировать - найдётся.
Всё просто. На свободе у них несколько иные интересы. А в колонии - колонийский быт совершенно не располагает к писательству. Особенно - для серийных убийц, получающих огромные сроки и наиболее тяжёлые условия содержания (режима). А интервьюеров к ним практически не пускают, если не сказать - не пускают совсем. Я говорю лишь о колониях в России. У нас случаи, подобные Эдди Банкеру (ставшему сценаристом и консультантом Тарантино) - редки до крайности.
И об иных "авторах" "детективов". Да, писать детективы могут все. И пишут. Воспитательницы детских садов, домохозяйки, чуть ли не уборщицы. Но ЧТО они пишут? Это же ужас какой-то. Никогда не написать приличного детектива человеку, не окунавшемуся в детективную деятельность. Не имевшему отношения к следственной или оперативной работе. ЭТО - надо обязательно испытать на собственной шкуре, иначе проколешься на деталях. Они мгновенно укажут на то, что автор ПОНЯТИЯ не имеет о том, что пытается излагать. Проанализируйте самые известные (в России) произведения, условно говоря "детективного" характера. И везде будут "торчать уши" бывших работников уголовного розыска (реже - следственных работников). Ильф и Петров (Петров, он же Катаев, бывший работник УР), Павел Нилин, Аркадий Адамов, братья Вайнеры (старший - бывший опер), А.Кивинов; Л.Шейнин, А.Безуглов, Ф.Незнанский, Д.Корецкий - следователи. Эти перечисления можно приводить очень долго. Но только их работы и можно читать, потому что они не просто талантливы литературно, но и не содержат бреда, не грешат некомпетентностью.
А потом (и даже по нормальным в этом смысле работам) начинаются "ляпы". Кино "Дураки умирают по пятниуам" - на "заказном" убийстве действиями СОГ руководит опер. Следователя прокуратуры решили, видимо, вообще не приглашать, сами справятся. Эксперт-криминалист задаёт вопрос: "Я нашёл на подоконнике отпечатеи пальцев. Что мне с ними делать?". Это вообще за гранью разума. Как можно такое брякнуть? И ни один консультант слова не сказал, что это дичайшая ересь. И такой фигнёй заполнены все "недоношенные" детективы.
Неужели у кого-то может создаться впечатление, что можно писать книги о жизни хирургов, например, не имея никакого представления о их работе?
И рождаются потом, и печатные, и кино- теле- чудачества. Усталый хирург, отирая пот со лба, выходит в коридор. К нему подскакивают с вопросом: "Ну, как, что...?". И он отвечает: "Всё хорошо, будет жить".
Это "будет жить" уже задолбало. Его штампуют десятилетиями. А НИКТО из хирургов НИКОГДА такой фразы не скажет. Ибо хирурги - народ самый суеверный. И они прекрасно знают, что как только ляпнул что-то типа "будет жить", как тут же и получится наоборот. А за это - можно не только языком поплатиться.
Собственно, издателям и так бывает понятно - знает ли человек то, о чём он пишет, или нет. Это начинает чувствоваться именно с первых 10 страниц. Как правило.
Поэтому, не могу согласиться с этими Вашими доводами.
Дмитрий Сухарев 25.05.2011 15:19 Заявить о нарушении
Конан Дойль был врачом, когда создал своего персонажа Шерлока Холмса, а Агата Кристи – была светской женщиной, и только во время войны, короткое время, работала сестрой милосердия и еще коротко, работала в аптеке. Она как раз сочиняла свои сюжеты во время вязания в женском кругу, читая хронику в газетах и придавала своим выдуманным персонажам черты людей, которых она встречала путешествуя. И это ничуть не помешало ее книгам стать бестселерами всех времен – ее книги вышли более двух миллиардов экземпляров и переведены на более чем 200 языков, по ним делают фильмы и театральные постановки, что по популярности уступает только Библии и Шексперу.
Издатели же, в первую очередь, ищут таланты, а не профессионалов в разных сферах, кто умеет писать.
От этого, Вы ошибаетесь и насчет того что “любое” издательство ухватилось бы за рукопись “серийного убийцы”. Во-первых, из такой книги никак не сделать бестселер, попросту, потому что мало кого интересует исповедь преступника. Такая тема бывает, что заинтересует киношников, но даже тут небывает блокбастеров. А люди в тюрмах пишут и много… У меня лично, впечатление что в тюрмах пишут обсолютно все. Но это совершенно не означает что издатель имеет богатый выбор талантов.
Я понимаю о чем Вы говорите, однако спора между нами быть не может, потому что у нас западное издательство, а Вы пишите о российских. Разница в том, что в России, сейчас, за всю ее тысячилетнюю историю, появилось только первое поколение литераторов без цензуры и их задача проявить себя как можно вольно и наверное, по такому принципу отбирают издательства тоже. Это детская болезнь. В то время, как на Западе всегда издавались книги российских лучших писателей, не имеющих возможности издаваться на родине и у нас уже много поколений очень разборчивых почитателей русской литературы. Поэтому, да, с одной стороны, сейчас, российские стенды современных книг на международных книжных ярмарках, шокируют литературной низкопробностью и обилием криминальных тем. При этом, их подают как “лучшее” из того что сейчас есть… С другой стороны, нам сюда присылают дивные манускрипты книг, для издания, которые в России не востребованы. Почему? А это уже социальный вопрос, не литературный. В любом случае, мои советы авторам написаны о таких азах, что подходят к любым издательствам.
А ниже, в подтверждение что я понимаю о чем Вы говорите, приведу цитату из репортажа с международной книжной ярмарке о российском стенде, опубликованным в газете La Stampa:
"Они описывают Россию как неизведанную, интересную землю, еще не познанную западным читателем. Они пишут сырые книги, очень часто низкопробные, населенные отравителями, маньяками, убийцами, наемниками, заключенными, бомжами, душевнобольными - всеми теми, кому не было места в стыдливой советской литературе"
Оланга 26.05.2011 23:37 Заявить о нарушении
А где советы 1,2,3,4?
Владимир Колышкин 10.01.2010 12:25 Заявить о нарушении
Оланга 10.01.2010 23:05 Заявить о нарушении
Оланга 11.01.2010 04:16 Заявить о нарушении
Только не пойму, почему Вы их убираете? Даже если предполагаете разместить их на другом сайте, лишними статьи здесь, на "Прозе ру", все равно не будут.
Владимир Колышкин 11.01.2010 10:12 Заявить о нарушении
"Не бойтесь писать о себе", - ценное замечание. Надо будет подумать над
этим обязательно. Спасибо за советы.
Арсений Лайм 23.10.2009 15:59 Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Очень хочу пригласить Вас как уважаемого гостя на свою страницу...
Надеюсь, что моё роман, состоящий из большёго количества небольших описаний жизни и мыслей главного героя, заинтересует Вас.
Спасибо!
С уважением, Александр Залётов.
Александр Залётов 10.04.2009 04:18 Заявить о нарушении
Замечательный подбор советов Оланга!!!
Удачи и вдохновения!!!
С теплом и уважением,
Зульфия Салко 09.04.2009 02:13 Заявить о нарушении
С теплом - Оланга
Оланга 09.04.2009 02:39 Заявить о нарушении
Ни к чему это воинствующее противопоставление между автором и издательством. Слишком уж по дилетантски. Да, степень художественности, интересности, увлекательности произведения по аннотации не определишь. Но она служит путеводным компасом для ПЕРВИЧНОГО выбора книги потенциальным покупателем - о чём она эта книга: фабула, тема?; вкусы у всех разные. Кроме того, в аннотации издательство стремится подчеркнуть - что сказал нового автор по теме? Какая "изюминка" заложена в произведении? В интересах самого автора помочь издательству сделать правильный маркетинговый ход. С маркетинговой целью прилагается и био автора. Покупатль при покупке любого товара смотрит "фирму", насколько она известна потребителю? Здесь следует отобразить, конечно, печатные издания автора и публикации в журналах и альманахах, его читательский рейтинг в сети, литературные признания: лаурет, призёр, премии. А до личных подробностей биографии: где родился, кем работал и т. п. читателю дела нет, однако, если произведение написано на основе личного опыта, то следует сказать об этом - доверие читателя к предлагаемому материалу возрастает.
Что касается литературной оценки произведения, то лучше послать в издательство наиболее интересные фрагменты своего опуса, надёрганные из разных частей текста. По ним можно судить о стиле и языке автора, всё-равно всё произведение издатель читать не станет, пока его не заинтересуешь.
Здесь приведён неудачный пример с тусклым началом произведения, потому и не печатали его 10 лет. Начало должно быть ярким и интригующим, а финал неожиданным и непредсказуемым. Как достичь этого? У меня есть статья "Эффект гомункула", в соответствии с духом которой, автору следует лишь оживить своих героев, а дальше трепетно следить и фиксировать поступки уже одушевлённых субъектов. Ни в коем случае не планировать финал - он проявится сам, как художественная правда, вытекающая из жизнедеятельности героев - от судьбы не уйдёшь.
Я считаю, что краткий мастер-класс Оланги является весьма полезным для авторов. В хорошем произведении работает всё: и талант писателя и используемый им инструмент для грамотного изложения текста.
Эдуард Снежин 07.04.2009 07:15 Заявить о нарушении
Оланга 07.04.2009 07:51 Заявить о нарушении