Рецензия на «Советы авторам. Часть 5» (Оланга)

Ни к чему это воинствующее противопоставление между автором и издательством. Слишком уж по дилетантски. Да, степень художественности, интересности, увлекательности произведения по аннотации не определишь. Но она служит путеводным компасом для ПЕРВИЧНОГО выбора книги потенциальным покупателем - о чём она эта книга: фабула, тема?; вкусы у всех разные. Кроме того, в аннотации издательство стремится подчеркнуть - что сказал нового автор по теме? Какая "изюминка" заложена в произведении? В интересах самого автора помочь издательству сделать правильный маркетинговый ход. С маркетинговой целью прилагается и био автора. Покупатль при покупке любого товара смотрит "фирму", насколько она известна потребителю? Здесь следует отобразить, конечно, печатные издания автора и публикации в журналах и альманахах, его читательский рейтинг в сети, литературные признания: лаурет, призёр, премии. А до личных подробностей биографии: где родился, кем работал и т. п. читателю дела нет, однако, если произведение написано на основе личного опыта, то следует сказать об этом - доверие читателя к предлагаемому материалу возрастает.
Что касается литературной оценки произведения, то лучше послать в издательство наиболее интересные фрагменты своего опуса, надёрганные из разных частей текста. По ним можно судить о стиле и языке автора, всё-равно всё произведение издатель читать не станет, пока его не заинтересуешь.
Здесь приведён неудачный пример с тусклым началом произведения, потому и не печатали его 10 лет. Начало должно быть ярким и интригующим, а финал неожиданным и непредсказуемым. Как достичь этого? У меня есть статья "Эффект гомункула", в соответствии с духом которой, автору следует лишь оживить своих героев, а дальше трепетно следить и фиксировать поступки уже одушевлённых субъектов. Ни в коем случае не планировать финал - он проявится сам, как художественная правда, вытекающая из жизнедеятельности героев - от судьбы не уйдёшь.
Я считаю, что краткий мастер-класс Оланги является весьма полезным для авторов. В хорошем произведении работает всё: и талант писателя и используемый им инструмент для грамотного изложения текста.

Эдуард Снежин   07.04.2009 07:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Эдуард, что пояснили своими словами! Замечу, только, для читателей, что это ответ на предыдущую реценцию.

Оланга   07.04.2009 07:51   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Оланга
Перейти к списку рецензий, написанных автором Эдуард Снежин
Перейти к списку рецензий по разделу за 07.04.2009