Рецензии на произведение «Влюбленный. Глава 24 Санкт-Петербург, 1995»

Рецензия на «Влюбленный. Глава 24 Санкт-Петербург, 1995» (Сергей Казаринов)

Сергей, написала для Конкурса такое эссе-синопсис:
«Влюблённый» Сергея Казаринова
Чем привлекает повесть или роман? Талантливое произведение сразу «цепляет»: сам того не замечая, даже искушённый читатель не может оторваться. Конечно – культура автора и хорошая литературная форма, необходимые, но отнюдь не достаточные условия. Новизна и оригинальность стиля, богатство и своеобразие языка, оригинальный сюжет, открытие новых истин – всё это ценится: не развлекательное чтение, а заставляющее думать. Пожалуй, всего перечисленного – сразу вместе – в одном произведении и не найти, но посмотрим.
В повести Сергея Казаринова «Влюблённый» – незаурядные герои, с чувством превосходства, даже с заявкой на сверхчеловека. Валентин – умён, красив, превосходно владеет собой. Его кумир – Фридрих Ницше, его мать – удивительная красавица, богиня, которая озаряет всё своим присутствием: «Помехи на прямом ее пути не значилось. Она не жила, она текла рекою, орошая вкруг себя Вселенную. Ее воды ласково плескали, переливаясь на солнышке. Рядом прорастали поля, леса, и воздух был чист и прозрачен.
При всем том Ирина не прикладывала ни малейших усилий что-то делать – будь то хозяйство, или воспитание сына, или еще что. Все делалось ПОМИМО нее, ОБТЕКАЯ ее, само собою».
Студент МИГИМО, он проводит много времени среди музыкальной богемы. В начале 90-х годов Валентин отчислен: «хвосты» да ещё в это сложное время он «стал никем» – с точки зрения однокашников и преподавателей (поскольку его родители не только не урвали с «перестройкой» себе кусков пожирнее, напротив, отец остался без своего НИИ и вообще без работы).
Юноша обожает мать: «В начале века Мастер писал «Кто не верит в настоящую любовь? За мной, читатель, и я покажу тебе ее!». И вот тут, на задворках того самого века, в самом сердце ошпаренной переменами державы, она – настоящая любовь – снова себя демонстрирует, правда, в такой необычной для общества форме – любовь родственная, любовь разных поколений, любовь бескорыстная и беспредельная. Что там до школьно-студенческих «страстей»! Разве там мы подобное встретим? Такое проникновение друг другом, такое понимание и уважение.
И такая общая «новая жизнь».
Один из малоизвестных бардов того самого времени попал «в яблочко» мужской души своим диалогом двух женщин...
За той, булгаковской любовью, наблюдал Воланд. За этой же любовью - сына к матери – «наблюдал» пожилой усатый немец с жестким взглядом. Отовсюду - из неосознанного астрала, насыщенного идеями и страстями людской массы».
До призыва на службу в армию Валентин - теперь приятели зовут его Кремень - перебивается какими-то временными заработками и однажды на богемной тусовке встречает свою первую любовь. Алёна – прирождённый музыкант, этим и зарабатывает на жизнь. «Во всем облике проскальзывало нечто русалочье, девчонка представлялась сотканной на перехлесте двух стихий – воды и воздуха. Вроде как – темная от густой листвы потаенная заводь где-то в глуби лесной чащобы, непременно - глубокая, непременно - с тиной и илом… И – тайна, передаваемая будто звучащей, будто обволакивающей ее музыкой - вибрирующими переливами психаделлической трели.
Она тянула к себе, она как жаждала прикосновений и глубоких ласк – как алчет бесконечного притяжения то, что невозможно, казалось бы, насытить земными способами. Сочленилось в мертвой сцепке что-то высочайше-духовное и не менее (если даже не более) отвязно-телесное, животное, яростно-непредсказуемое.
«Девчуха – «Высший пилотаж!» - восхищенно помыслил Кремень». Их потянуло друг к другу неудержимо, автору удалось очень динамично показать эту вспыхнувшую любовь, так написать, как, возможно, ещё никто не писал… Такого не придумаешь, всё это нужно самому пережить.
Композиция книги напоминает «крутящуюся сцену». Хронологически автор начинает повествовать чуть ли не с конца (Валентин уже после армии, потерявший свою Алёну из-за вмешательства сил зла, околдовавших его женщину – оказывается в тайге, а потом, после драки с бичами, - в геологической партии на Северном Урале, нашедшей уникальнейшее месторождение золота. Но продолжение, кульминация и развязка – в конце повести. А в её сердцевине – от главы к главе – резко меняются декорации и проходит вся его короткая жизнь. Когда он пытается вырвать Алёну из лап «Учителя», который смахивает на Вельзевула (в относительно интеллигентной упаковке) и, одновременно, на адепта тоталитарной секты, появляется видение обольстительной женщины. Её имя не называют, но это сама Лилит. От этих существ веет астральным ужасом.
Тем временем в стране идёт развал «лихих 90-х», кто-то падает, кто-то поднимается. Отец героя окончательно спился, мать становится кинозвездой. Кинодива играет саму себя – с ошеломляющим успехом.
Но сын не может найти место в этом грязном мире, к тому же его Алёна исчезла неизвестно куда, её «учитель» и злой гений это скрывает.
В автомобильной катастрофе, спасая ребёнка, внезапно выбежавшего на дорогу, погибает его мать.
В тайге Валентин, которого чуть не убили бичи, встречает совсем других людей. Питерские учёные-геологи – воспитанный и знающий своё дело народ, душа… оттаивает, тем более, дочь начальника партии Елена – обворожительна и, одновременно, умна. Её духовные запросы – не красивая модная обёртка. Вполне современная девушка, которая впридачу свободно судит о философии Ницше.
«- Так ты москвич? Ой! - она прыснула в кулачок, - Что ты так испугался-то? Это мой папа, - кивнула в сторону Викентьича. – Значит, вместе работаем. Класс!!

…Сердце доставало неровными ударами до кончиков пальцев. Резкая мигрень навалилась всей силой, проворачивает в голове дурнинные жернова, в глазах – пелена, перемежаемая тенями.
«О Господи!... Ты достал меня и здесь!! О-о-о!»

- Да, из Первопрестольной… был когда-то! – Валентин собрал остатки силы, чтоб ответить, - неужто… еще заметно?
- Ха! Да сколько же надо выпить, чтобы потерять москальский облик, - рассмеялась девчушка, - Ты столько не жил… Санкт-Петербург, - указала она на себя большим пальцем. - Нас, столичных, тут за версту разглядят, особенно москалей. Ну все. Слава Богу, хоть будет с кем пообщаться, ровесник».
Так рождается такая любовь, которую злая судьба допустить не может. Горы содрогаются от подземных толчков, река, на берегу которой раскинулся палаточный лагерь, меняет русло. Так получается, что ночью в ненастье Валентин бросается за мороком – неясным женским силуэтом, который устремляется вглубь таёжных гор. Валентин думает, что следует за Еленой, но это видение ¬ Лилит, заманивающая его на верную смерть. Есть жизненная сила художественной правды, СергейСлишком большое счастье для земных людей, силы зла это раздражает безмерно. Его увела Лилит, это её обличье, великая Блудница, прислужница Лукавого.))) А он думал, что следует за своей Еленой.
Морок, морок - ключевое слово.
В эпилоге на следующий день после главного землетрясения за геологами прилетает вертолёт. Когда разбушевавшаяся стихии утихли, спасатели начинают поиск погибших, привлекая местное население. А в далёком Петербурге через положенный срок у Елены рождается удивительный сын.
Герои получились живые. Мощная фабула на контрастах заканчивается драмой, а впереди - свет. Валентин умер, Валентин родился.

Это беглая канва сюжета. Главное во «Влюблённом», написанном в духе неореализма – протест незаурядных душ против мещанства и погони за богатством и «красивой жизнью», - ницшеанская революция духа. На этом пути Алёна попала под злые чары, а Елена (ей опорой отец) – твёрдо знает, чего хочет, воспитывая чудо-сына. Нет сомнения, что его никто и ничто не сможет сбить с пути.
Такая «закольцовка», равно как и художественная правде, даёт повести цельность. Реалистично написана панорама «перестройки» в Москве, что позволяет ощутить то время. Герои сразу запоминаются. Этот синопсис написан с одного прочтения – по памяти. Наконец, язык – современное слово нового века.

********************************************************
P.S. неореализм вытекает из неоромантизма. Это литература в ключе системы гуманизма, с отражением тонких планов бытия, реальной «мистики».
«Я думаю, что система гуманизма с ее парадоксальным смешением беспощадной критики, бескомпромиссного реализма и рациональной веры даст возможность для дальнейшего плодотворного развития здания, фундамент которого был заложен Фрейдом» (Эрих Фромм «Душа человека»).

Любовь Царькова   10.12.2013 19:12     Заявить о нарушении
Любовь, спасибо!
Великолепно!!!

Знаете - я открыл новые грани своей же (!!!) задумки. Что может быть удивительней.

Грек и Алена - затевались, как никакие не Везельвул с Геллой, а как вполне искренний, ВЕРНО христианский народ....
Не, это непередаваемо! Я читаю Вашу рецензию "...подругу, попавшую в сети зла..." Оп-паньки! - думаю - не то восприятие!
А читаю дальше.... ОГО! И правда же - Везельвул...
Т.О., уважаемая Любовь, Вы увидели и показали как есть..... АВТОРУ!
В восторге непередаваемом!

И, стоит сказать, сюжет и флер "Начала Века Гардарики", где мои герои продолжают жить - много, много должен сказать дальше и о деффках моих :))), и об этой всепроникающей Ницшеане на Русской Равнине.

Спасибо Вам огроменное, громкое, рок-н-ролльное за эту статью.
Не прощаемся!
Сергей.

Сергей Казаринов   11.12.2013 18:02   Заявить о нарушении
Там, в сцене, когда Кремень разбивает икону, всё сложнее. Как говорится, "не для телефонных переговоров".
Есть книга Алан Элфорд "Боги нового тысячелетия", рекомендую гл. "Тайное лицо Яхве".

А христианство понимал и Николай Бердяев, из моего эссе http://www.proza.ru/2013/08/19/1515:

Николай Бердяев: «Православие нужно для русского стиля, как самовар и блины… Русская душа остаётся православной по своему основному душевному типу. Это шире и глубже православия и католичества как верований. Это особое чувство жизни и особый склад души. Русская стихия в славянском мире – чувство особенно великого призвания, чувство богоносности, богоизбранности России».

Сейчас, когда в Интернете достаточно информации о ведическом Православии славяно-русов, понятно, что имел ввиду философ, когда говорил: «Должны быть видны древние религии, истоки культур. Восток по-новому должен стать равноценным Западу».
Россия не играла ещё определяющей роли в духовной мировой жизни. Русский патриот, Николай Бердяев духовным зрением провидел историческую миссию русского народа. «Каждую нацию Провидение выводит на мировую арену и она выполняет свою миссию... До времени народы хранят свои потенциальные силы.

…Христианство исторически не христианского происхождения. Я всегда верил, что существует не только универсальное христианство, но и универсальная религия. Церковные богословы не могут ответить на вопросы современной души».

Современники считали Николая Бердяева модернистом, вольнодумцем, еретиком, за то, что он, поднимая проблему нового религиозного сознания, требовал, чтобы христианский мир осуществлял социальную правду, чтобы в исповедании религии не было лжи.
«Бог во мне глубже меня самого. И не Бога не приемлю, я мира Бога не приемлю… Бунтовать можно только во имя Бога… Атеисты бунтуют во имя Бога, не сознавая этого. Бессовестность христиан беспримерна в истории».

Христианское милосердие, сострадание, прощение, человечность – где они?
«Из христианства умудрились сделать самые бесчеловечные выводы, поощряющие садистские инстинкты людей. Подавленный грехом человек медитирует над тьмой, увеличивает тьму. Апокалипсис отталкивает жестокой расправой над злыми и неверными. Это не может исходить от Христа, это человеческое привнесение.
…Историческое христианство приспособилось к миру и часто рабствовало у мира. Антология ада – террор. Фатально лишь зло. Божественный конец есть дело светлое, не фатальное. А человек живёт и держится верой. Нет религии выше истины».

Поскольку Господь дал людям свободу – право на «несотворённое творчество», люди сами должны навести порядок на земле: «Царствие Божие придёт от творческого акта человека, от человеческой свободы».

Бердяев чувствовал себя принадлежащим к мистической церкви Христа, к сверхконфессионализму… Он любил Бодлера, Ницше, Ибсена («Хенрик Ибсен помог мне найти самого себя»), потому что они, веруя в Бога, отстаивали перед людьми своё право на свободу – человеческую и сверхчеловеческую.

Фридрих Ницше отрицал традиционные религиозные понятия о Боге: «Очиститься должен освободившийся дух» от отвращения к жизни и от проповеди смерти. Высшая надежда – мысль о жизни. Призыв Ницше – больше верить в жизнь.

Его формула «бог умер» – выражение антипатии в клерикализму – имеет отношение только к тому, что выдумали люди о Боге, когда слишком много плоти и мало духа. Ницше всегда признавал высшее духовное начало, независимые от материального мира духовные ценности.
Бердяев восхищался книгой «Так говорил Заратустра», великолепным произведением, созданным целостным творческим порывом. Бердяева вдохновлял поэтический и философский талант Ницше, отсутствие узости, его широкие знания и интересы.
"Николай Бердяев: «Православие нужно для русского стиля, как самовар и блины… Русская душа остаётся православной по своему основному душевному типу. Это шире и глубже православия и католичества как верований. Это особое чувство жизни и особый склад души. Русская стихия в славянском мире – чувство особенно великого призвания, чувство богоносности, богоизбранности России».

Сейчас, когда в Интернете достаточно информации о ведическом Православии славяно-русов, понятно, что имел ввиду философ, когда говорил: «Должны быть видны древние религии, истоки культур. Восток по-новому должен стать равноценным Западу».
Россия не играла ещё определяющей роли в духовной мировой жизни. Русский патриот, Николай Бердяев духовным зрением провидел историческую миссию русского народа. «Каждую нацию Провидение выводит на мировую арену и она выполняет свою миссию... До времени народы хранят свои потенциальные силы.

…Христианство исторически не христианского происхождения. Я всегда верил, что существует не только универсальное христианство, но и универсальная религия. Церковные богословы не могут ответить на вопросы современной души».

Современники считали Николая Бердяева модернистом, вольнодумцем, еретиком, за то, что он, поднимая проблему нового религиозного сознания, требовал, чтобы христианский мир осуществлял социальную правду, чтобы в исповедании религии не было лжи.
«Бог во мне глубже меня самого. И не Бога не приемлю, я мира Бога не приемлю… Бунтовать можно только во имя Бога… Атеисты бунтуют во имя Бога, не сознавая этого. Бессовестность христиан беспримерна в истории».

Христианское милосердие, сострадание, прощение, человечность – где они?
«Из христианства умудрились сделать самые бесчеловечные выводы, поощряющие садистские инстинкты людей. Подавленный грехом человек медитирует над тьмой, увеличивает тьму. Апокалипсис отталкивает жестокой расправой над злыми и неверными. Это не может исходить от Христа, это человеческое привнесение.
…Историческое христианство приспособилось к миру и часто рабствовало у мира. Антология ада – террор. Фатально лишь зло. Божественный конец есть дело светлое, не фатальное. А человек живёт и держится верой. Нет религии выше истины».

Поскольку Господь дал людям свободу – право на «несотворённое творчество», люди сами должны навести порядок на земле: «Царствие Божие придёт от творческого акта человека, от человеческой свободы».

Бердяев чувствовал себя принадлежащим к мистической церкви Христа, к сверхконфессионализму… Он любил Бодлера, Ницше, Ибсена («Хенрик Ибсен помог мне найти самого себя»), потому что они, веруя в Бога, отстаивали перед людьми своё право на свободу – человеческую и сверхчеловеческую.

Фридрих Ницше отрицал традиционные религиозные понятия о Боге: «Очиститься должен освободившийся дух» от отвращения к жизни и от проповеди смерти. Высшая надежда – мысль о жизни. Призыв Ницше – больше верить в жизнь.

Его формула «бог умер» – выражение антипатии в клерикализму – имеет отношение только к тому, что выдумали люди о Боге, когда слишком много плоти и мало духа. Ницше всегда признавал высшее духовное начало, независимые от материального мира духовные ценности.
Бердяев восхищался книгой «Так говорил Заратустра», великолепным произведением, созданным целостным творческим порывом. Бердяева вдохновлял поэтический и философский талант Ницше, отсутствие узости, его широкие знания и интересы".

Любовь Царькова   11.12.2013 18:11   Заявить о нарушении
Дублирование получилось)))

Любовь Царькова   11.12.2013 18:12   Заявить о нарушении
"Алёна - христианский народ", а как же "не убий"? Она же на него по-серьёзному шла))))

Любовь Царькова   11.12.2013 18:14   Заявить о нарушении
Да нет, нет же, конечно...
Это был взрыв новых граней.
Все относительно, в т.ч. и заповеди.
Охххххх, этот разговор точно надолго.

Знаете, я очень, очень уважаю истинную Веру, и в Христа тоже.
Но если верующий (истинно, что чаще) и мочканет какого придурка в приступе фрустрации (не менее искренней, чем его Вера), я его тоже не осужу.
А Лёнка моя... Это вообще тема на 500 страниц А4:)))

Сергей Казаринов   11.12.2013 18:19   Заявить о нарушении
Да, кроме того, Ваша статья ВСЕ расставила по полкам.
Пусть так, реально - "новая Вера рванет... Ложись!" /Ю. Шевчук/

И реально - "Бог любит танцевать" . Это давно пора понять приверженцам клерикализма.
И Христианские ценности никуда не уходят. Только усиливаются необходимостью (!) СО-временности.

Сергей Казаринов   11.12.2013 18:30   Заявить о нарушении
Сергей, по книге так и получается. Валентин разбил икону и тем подписал себе приговор. Даже портрет Ницше для него померк после этого.
Господь Един http://www.proza.ru/2012/04/01/881

Любовь Царькова   11.12.2013 18:32   Заявить о нарушении
Да, именно это я и хотел сказать.
Человек дошел до такого идиотизма саморастления, продиктованного исключительно нутряной мутью, присущей каждому сапиенсу, что...

Цельный стержень Кремня не дал жить такому телу (вернее, мозгу, что тоже часть тела).

Может, кто другой и живет с таким, но... как говорится кесарю-кесарево.

Этому герою лучше так.

Да не Лилит его все таки.... Сам не маленький...

Сергей Казаринов   11.12.2013 18:44   Заявить о нарушении
У Кремня было слишком много гордыни - истинно мужской, когда она не позволяет склониться перед Богом, понять, что именно Он не только создал все материальные и нематериальные миры, но и поддерживает в них каждый атом.

Любовь Царькова   11.12.2013 18:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Влюбленный. Глава 24 Санкт-Петербург, 1995» (Сергей Казаринов)

Прочитала с интересом.
Здорово Вы копнули, несколько пластов в одном произведении подняли. И юношеские поиски истины, когда, въезжая в одну идею не видят ничего вокруг, все иное отрицают и может дойти до "снесения крыши". Любовь - как обожествление, как магнит, как электрический разряд. И описано это так, что веришь. И налет мистики - я бы без нее обошлась, но автор-то Вы:))
Природа и настроение севера - потрясно описаны. "Въезжаешь" в эти места, где жизнь течет несколько по иным законам.
Ницшеанство - уместно, как часть исканий, терзаний, фобия героя.
Музыка. Отчего Вы называете ее "рок-н-ролл"? Собственно рок-н-ролл подразумевает совсем иное настроение и иные ритмы. А рок - скорее мировоззрение, философия, чем ритм. А уж наше отечественное течение, опирающееся более на тексты, чем на инструменталку - именно Рок, судьба, фатум. Возможно, это у Вас московский термин, но мне кажется, все самые яркие представители рока были нашими, питерскими. Существует ли рок теперь - в принципе - даже не знаю. Во всяком случае умами в таком масштабе, как на грани 90-х, не владеет. И это, я думаю - оправдание гибели Вашего героя.
Каким был бы Высоцкий, доживи он до старости? А Цой? А Тальков? А Башлачев? Наверное, список можно продолжить. Где сейчас Шевчук, БГ? Наверное, где-то есть. Я не очень в этом течении разбираюсь, фанатела только от хард-рока.
Образы героя и героинь у Вас, Сергей, получились очень яркие, с сумасшедшинкой.
Роман удался - налицо все признаки романа, не повести.

Рада знакомству. Прежде оно было поверхностным.

Творчества Вам!
С уважением,

Татьяна Осипцова   10.10.2013 09:30     Заявить о нарушении
Татьяна, несказанно рад такой высокой оценке произведения.
Сразу хочется добавить - "Влюбленный" - часть дилогии. Следом за ним идет зависшая (надолго) перед эндшпилем "Начало Века...", эта жизнь имеет продолжение и ничего никуда, как иначе?..

Сумасшедшинка героев, как вы заметили - она не украшение отдельной фигуры в тексте, а матрица великолепных перемен на нашей спиральке, мандраж дурно владеющего собой социума.
И смерть сугубо относительна, и все такое прочее.

До конца не раскрыл тему.
Наверное, потому и зависло.:((

До новых встреч на страницах, спасибо вам.

Сергей

Сергей Казаринов   11.10.2013 05:32   Заявить о нарушении
Пока только заглянула. Это о у Вас зависло, не завершено? Если без концовки, скачивать не стану:)

Татьяна Осипцова   11.10.2013 07:18   Заявить о нарушении
Да. Увы, не закончено...

Сергей Казаринов   11.10.2013 18:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Влюбленный. Глава 24 Санкт-Петербург, 1995» (Сергей Казаринов)

Привет,Серега!У тебя ,как всегда, все герои супер независимы и самостоятельны любого возраста и пола...особенно мне нравятся твои женщины- героини,есть в них мощь от всех стихий и энергий, что через край гуляют по роману! молодец,женщины особенно хороши. это твои темы и ты чую берешь след хорошо. Немного убрать ершистости и все будет ОК. Успеха,дорогой,понравилось, растолкал меня на новые подвиги...))) С теплом и симпатией- Ольга

Ольга Сергеева -Саркисова   06.10.2012 23:44     Заявить о нарушении
Иду по следу! :)
Знаешь, Ольга, эти герои ошшшень конкретно в тонусе держат.
И рецы наподобие этой твоей на подвиги новые также сподвигают. Уже меня!
Вот уж спасибо тебе за изумительные слова по моему произведению. "Сподвиг на новое" - о чем еще может мечтать автор.
Хотя - это ж не я, это ОНИ все, ОНИ!:)
Удачи тебе, Ольга, РА-дости, вдохновения!
Сильно верю, что мои барышни еще много кого "сподвигнут". собственно, для этого мы и рождены.
Я!

Сергей Казаринов   07.10.2012 00:36   Заявить о нарушении
Перечитала тут у тебя кое-что... Главное в твоем романе- честность! Ты не стал ничего приукрашивать, и в этом соль. А женщины самодостаточны и настроены на жизнь с большой буквы, новое слово в образе сегодняшнего дня. Спасибо! Забегай,уже соскучилась! С симпатией-Ольга

Ольга Сергеева -Саркисова   24.09.2013 10:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Влюбленный. Глава 24 Санкт-Петербург, 1995» (Сергей Казаринов)

Сергей, спасибо тебе большое за этот роман. Как своеобразная, так скажем, художественная «регистрация» эпохи 90-х, как летопись, увековечившая одних из самых ярких типов молодёжи того времени – думаю, он удался. С точки зрения же литературного оформления, произведение целостное, удивительно живописное (можно даже сказать – калейдоскопичное), взрывное, нестандартное. Я, впрочем, рад, что роман ещё не улёгся безжизненным томиком на полки магазинов и библиотек, а продолжает жить и даже рождаться. Да, в тексте над многим нужно поработать, сделать постройнее – ведь книга, возможно, претендует на то, чтобы встать неподалёку от лондонского «Мартина Идена». Понятно, почему – если посмотреть на роман под определённым углом, станет ясно, что он не столько о взаимоотношениях между людьми, сколько о взаимоотношениях между Идеями, философскими концепциями и (прости за это сухое кабинетное словечко) идеологемами, о том, как они вступают в конфликт в сознании Кремня.

Что мне очень понравилось, так это женские образы – Иришка, Алёнка, Ленка. Понравилось, насколько любовно, трепетно, местами озорно и иронично, ты описал их, а главное – небанально и не однобоко. Умение грамотно показать женскую Красоту – на мой взгляд, одно из наиважнейших качеств для писателя, независимо от жанра, в котором он работает. Я так полагал ещё в детстве. Видно, что автор – этой Красоты настоящий знаток и большой ценитель.

Ещё порадовало, насколько глубоко автор погрузился в Лёд и Пламя и сколько красок и оттенков он там почерпнул, чтобы разукрасить два противоположных полюса повествования – круговерть страстей Кремня в период вращения в кругах андерграунда, в том числе амурных приключений с Алёнкой – и его «очищающих» скитаний по Северу.

А самая, наверное, полюбившаяся мне сцена – это диалог Малюты, Димули и Алёшки над мёртвым телом Кремня. Эпизод мощный, запоминающийся, «кинематографичный» (в смысле, живой и убедительный) и пробирающий до костей.

Ничуть не пожалел, что потратил время на чтение твоего романа, Сергей. Спасибо ещё раз огромное.

Лобанов Александр   20.11.2011 21:48     Заявить о нарушении
Саш, ты не представляешь!..
Что-то такое - то ли атмосфера придавила, то ли еще чего. Просто дох я от отсутствия энергии. А тут эта твоя рецензия! Сразу все -бззжжжжжиК!
Тебе спасибо за такое раскрытие и за такие эмоции.
Результат, выходит, на треть достигнут. На треть - зато твердо.

Есть продолжение. 52 главы - и далеко не конец. Как то сел я на эти энергии и они сказались нечто летописным.)) Как будто дневник ведется - сам офигеваю над этими делами.
Понятное дело, жизнь не останавливается с завершением одной, отдельно взятой судьбы. Берет свое то самое извержение, что началось в лихие 90е - никуда не уйти от Настоящего.
Ну там, правда, 2002 год и все гораздо жестче.

Очень рад тебе на своей странице.
С благодарностью,
Сергей

Сергей Казаринов   20.11.2011 23:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Влюбленный. Глава 24 Санкт-Петербург, 1995» (Сергей Казаринов)

Сергей! Повесть не просто произвела на меня сильное впечатление, это то произведение, которое хочется перечитать еще, потому что чувствуется глубина, ее не высмотреть, не познать за раз. Такое бывает не часто. Обычно, даже если проза качественная, если понравилось, но дочитала и все. Здесь не так.

Не могу не остановиться еще раз на образе Ирины. Он потрясающий. В нем много слоев, даже точнее измерений. На первый взгляд: эгоистичная, холодная, в очень короткое мгновение мелькнула даже параллель с Эллочкой Людоедкой (это из-за длительной приверженности одной и той же фразе жаргонного типа). Потом раскрывается следующий уровень – нет, примитивностью здесь и не пахнет: мудрая, понимающая жизнь, видящая ее незашоренным взглядом, который происходит из понимания себя. Дальше-глубже: она чистая и светлая, в этой чистоте – любовь к сыну. И в заключение спокойное, естественное для нее мужество, поступок – старт в вечность… И эти разные сущности мастерски сплетены автором в единое гармоничное целое.

Прекрасен образ Лены. Я долго подбирала ассоциатив для нее. Это, несомненно, природное, сильное, редкое… Эдельвейс? Нет. Нет в нем той исконной русской сущности… Нашла! Она – цветущий папоротник: яркий, мощный, мистический, недоступный взгляду простого обывателя. Такой взгляд закрыт ставнями цивилизации и не способен узреть цветок растения-спороноса. Этот «цветок» распускается только в том случае, когда Вселенная разворачивается и объединяется в трех своих сущностях: сила природы, энергия человеческого рода от истоков и пытливый разум современного ребенка, - все это объединилось в Лене!

Сам сюжет тоже выше всяческих похвал. Мастерски прописана и доведена до читателя мысль о том, что Свет и Тьма могут быть очень близки друг к другу и говорить практически одними же словами, а потому Душа всегда должна делать выбор самостоятельно, в то время как любая попытка взять какую-либо идею (или учение) за аксиому, следовать ей неуклонно, перестать переосмысливать информацию по мере ее поступления, - уклон в сторону Тьмы, морока.

Интересен и тот момент, что ОНА все-таки получила то, что хотела – продолжение себя в ребенке, но при этом герой не выглядит марионеткой. Он сам сделал в итоге свой выбор, ОНА помогла, ЕЙ не нужен был, как я поняла, потомок, зачатый марионеткой. Марионетка не передаст ту энергию и то знание! В этом отличие Света от Тьмы. Тьма управляет марионетками…

Думаю, и так уже ясно, но я все-таки скажу: «Мне очень понравилось!!!»

С уважением, Вика.

Виктория Громакова   03.08.2010 13:00     Заявить о нарушении
Ух! Привет!
Прикольно, что это детище зародилось еще лет 20 назад. И еще забавнее от воспоминаний, ЧТО говорили и, главное, ЧТО думали герои ТОГДА.
Мистическим образом потерянная рукопись сослужила добрую службу - писал лишь на волне энергетической памяти... Старому, детскому видению не дано стало вносить сумбур в текст.)))
Превосходна твоя оценка. Ирина! Этот образ живет своей жизнью, дальше-больше. (Кстати, 20 лет назад ее не было). Реально, она продолжает раскрываться, уже будучи рожденной.
Ты права в ее оценке, несомненно. Как и в мыслях о папоротнике, о марионетке и прочая.
Понравилась Ленка? А она жива и здравствует... Только хотел тебе намекнуть, а ты уже там))))).
И все они живы и здравствуют. На том или на этом... Не могу с ними расстаться, полюбились. И Бог знает, к чему приведут.
Недаром, то, что затевалось на объем "Влюбленного", пошло уже на 250 страниц и конец далек. Так что все впереди, это некая саморазвивающаяся реальность.
А Свет и Тьма действительно, рядом. И продолжают разгуливать в рок-н-рольном ударном танце над пространством обалдевшего эфира.
«Пусть верит перу жизнь, как истина в черновике…» /А. Башлачев/

Кстати, не возражаешь, если я свою рецу помещу отдельным произведением? Подправив слегка . И можешь сделать то же самое, у тебя замечательно вылилось.
С уважением,
Сергей.

Сергей Казаринов   03.08.2010 23:23   Заявить о нарушении
Какие возражения, Сереж?! Так и сделаем)

Виктория Громакова   04.08.2010 08:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Влюбленный. Глава 24 Санкт-Петербург, 1995» (Сергей Казаринов)

Здравствуйте, Сергей.

Дочитал Вашу прекрасную повесть - поздравляю! Моё первое впечатление оказалось верным: глубоко, талантливо, оригинально, захватывающе. Я бы определил её жанр, как "современная мистерия". Именно мистерия - когда в круг земного бытия оказываются вовлечёнными иные (Высшие? Низшие?) Силы. Вообще, написать современную мистерию - а не фэнтези с элементами мистики - задача очень нелёгкая, но Вы с ней блестяще справились. Да, только что пришло в голову, пожалуй, точнее будет определить жанр Вашей повести, как "мистический реализм". Который для меня связывается с именами Гофмана, Гоголя, Кнута Гамсуна, Фёдора Сологуба, Леонида Андреева, Умберто Эко. И Вы, поверьте, достойный их продолжатель.

Поскольку Вы сказали, что собираетесь редактировать свою повесть, два небольших замечания. Переводя имя Валентин как Влюблённый, Вы, по-моему, должны сделать оговорку, что это Ваш - очень вольный! - перевод. Ведь Валентин по латыни значит: сильный, здоровый. И без соответствующей оговорки недоброжелательные критики могут прицепиться к этой вольности. Второе замечание мало того, что крайне субъективное, я и сам не уверен в нём. Просто мне показалось, что предыдущая глава, где БИЧи хоронят труп Валентина, лишняя. Да она очень выразительна, прекрасно написана, но, как бы это сказать, слишком реалистична. Нарушает ту мистическую ауру, которая лежит на всей повести. Не лучше ли оставить некоторую недосказанность о судьбе героя?

Радости Вам! Удачи! В первую очередь - в публикации этой повести! С праздниками!

С уважением. Леонид.

Леонид Пузин   25.12.2009 03:15     Заявить о нарушении
ОХ! Леонид! Честное слово, не ожидал такой оценки...
К таким оценкам надо быть не менее готовому, чем к противоположным! (Только сейчас вывелось))).
"Валентин" - да. Я все ждал, кто же первый это скажет, о точном переводе?))). Поздравляю - вы - Первый! Я исходил из "Дня Св. Валентина" и был уверен, но потом мое любиимое "Наше Радио 101,7FM" меня обломало, когда заговорили об именах. Я уже просто не мог нарушить ход образа, поэтому буду "выкручиваться", как Вы рекомендуете.
А по поводу похорон - Вы даже не представляете, как верно интуитивно подметили... Это будет нужно подделать, но соверщенно не знаю как. Это просто необходимо для подогрева сюжета "Начала века Гардарики". При этом желат. сохранить разговор этих людей, и, гл. обр. Алешки. На него - глыба информации накладывается!!! И Вы, считай, заметили и подсказали. Буду работать, обязательно! Не зная, что получится. Да ПРИДЕТ, что я говорю...
Определения стиля - тоже полезно. Я почему то определил его как "реализм с элементами психаделлической (или психотропной) мистики", имея в виду, что это то, что есть, но вскрывающееся в реализме при определенном повороте триединства разума, души и плоти. Вот как то так. И - реальное существоваие Высшего, Среднего и Низшего мира, которые делаются видными все, при том же повороте. Мне кажется, я это не очень хорошо описал. Но это мое мнение, Дай Бог, все не так запущено)))))
Леонид, с меня ответные рецензии! У меня нет слов, чтоб передеть Вам благодарность за написанный отзыв. Только освободится время для ВДУМЧИВОГО чтения, и я к Вам.
Почитайте "Начало Века Гардарики", надеюсь, не разочарую!
С уважением,

Сергей Казаринов   25.12.2009 07:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Влюбленный. Глава 24 Санкт-Петербург, 1995» (Сергей Казаринов)

Дева-Жизнь!

Россия - родина мадонн!

В добрый путь по волнам сервера "Проза ру"! Внимательных и отзывчивых вам читателей!
Татьяна.

Сибирячка Татьяна Муратова   29.10.2009 11:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна! Очень рад, что Вам понравилось. Есть продолжение, читайте!
С уважением,

Сергей Казаринов   30.10.2009 00:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Влюбленный. Глава 24 Санкт-Петербург, 1995» (Сергей Казаринов)

Ничуть не умаляя величие Ницше, как философа и мыслителя, смею заметить, что ницшеанство – одна из разновидностей идолопоклонства. Всякий идол рано или поздно рухнет. Вечна лишь животворящая Сила Природы, которую мы называем «Бог». То самое Слово (информация), что было вначале. Вещество- энергия-информация – это формы существования материи. Они вечны, легко переходят друг в друга. Информация, записанная на природном полевом носителе (одно из полей, известных или неизвестных пока науке), и есть та самая самоорганизующаяся Программа Созидания Жизни (Бог). Она-то в буквальном смысле и творит материю, вещество, природу. Сейчас об этом говорят не только парапсихология, но и физика. Человек, понимающий это, по крайней мере, внимательно прочтёт Библию и никогда не станет утверждать вслед за Ницше, что смирение есть рабство. Кротость и смирение – состояние, к которому мыслитель приходит сознательно, можно назвать высшей степенью внутренней свободы, полной независимостью от внешних обстоятельств. Только такая свобода и возможна на Земле.
Что касается церкви, то – это земной институт, который помогает многим людям путём совершения обрядов прийти к понятию Бога. В церкви служат люди, а не святые. Они делают то, что могут. Я думаю, в церкви лжи ровно столько, сколько несёт в себе человек, идущий туда. В церковь люди приходят не к её служителям, а к Богу. И каждому Он открывается той стороной, которую в данный момент способен принять человек.
Если говорить о литературных достоинствах Вашей повести, то здесь всё в порядке. Повесть читается легко, сюжет увлекателен, реалии – точны. Я думаю, Вы – вполне сложившийся талантливый писатель.

Людмила Козлова Кузнецова   22.09.2009 14:47     Заявить о нарушении
Полностью с Вами согласен. Вот потому-то так с ним, с героем, и... того...
Вслед за Вами перечитал многие главы. Жалко его, все же, даже сильно жалко. Человек-то неплохой, довольно достойный...
Эта вещь имеет зачаток сюжета еще семнадцатилетней давности, правда, лишь несколько разрозненных глав. Рукопись та была утеряна, но буквально ДОСЛОВНО сохранилась в памяти. И там было СОВСЕМ другое отношение автора, совсем другой событийный ряд и характеры героев. Как противоположное нынешнему. Сейчас даже смешно вспоминать, какой примитив я хотел вынести на Суд Людской. Вот ТОГДА то я бы с Вами поспорил)))))))) (Шучу).
Ну ничего, мир, который герой успел (бессознательно, по своему Предназначению)собрать вокруг себя, держится, живет, творит - сами читали. Так что все путем.
Кстати, это Ваше определение "Елена Прекрасная и Премудрая" донельзя меня вдохновило, до сих пор под впечатлением. Еще раз спасибо за Ваши оценки, они ведут к развитию - а что может быть важнее.
С нами Бог.

Сергей Казаринов   23.09.2009 08:16   Заявить о нарушении