Рецензии на произведение «Об обрядовой стороне религии»

Рецензия на «Об обрядовой стороне религии» (Дмитрий Литвинцев)

Дмитрий!
Из чтения Вашего текста, я понял, что Вы - верующий в Бога человек. Согласен - многие обряды не имеют подтверждения в Писании. Но, может быть, нам все-таки поинтересоваться, что же именно Богу угодно требовать от верующих в Него? Иначе мы будем сами устанавливать собственные правила взаимоотношений с Творцом. Ну, куда это годится?
Храни Вас Бог!
Удачи!
Евгений

Евгений Каширский   11.06.2009 00:08     Заявить о нарушении
Мое глубокое убеждение состоит в том, что в отношении человека и Б-га не должно быть посредников, в том числе в лице церкви, чо же касается правил, то о каких правилах можно говорить в общении с ним :)?
Можно лишь верить в него и стараться сделать так, чтобы перед ним за себя стыдно не было. Он то простит, весь вопрос в том, простим ли мы себя сами.
Кстати, для натур достаточно сложных, чтобы позволить себе чувствовать и иногда так, изредко хотя бы :) думать, простить себя посложнее будет, чем других простить. Хотя, как мне кажется непримиримость к себе - ето есть такое же проявление гордыни, как нетерпимость к слабостям окружающих.
Об етом много Федор Михайлович писал и больше пожалуй никто. Никто так не смог раскрыть метания души русского человека. Истеричного немного, страдающего отсутствием меры и находящегося на грани потери своего Б-га, вернее веры в него. И тем не менее, готового в любой момент взойти на свой крест.
С уважением,

Дмитрий Литвинцев   11.06.2009 02:19   Заявить о нарушении
Дмитрий! Спасибо за ответ, за разъяснение Ваших убеждений. Остается один вопрос: на чем основаны Ваши убеждения? Всякие убеждения на чем-то основываются. Например, я, как заядлый протестант, основываю свои убеждения на Священном Писании. Вам было личное Откровение от Бога или же Вы основываетесь на каких-то иных источниках? Простите за любопытство. Просто интересно лучше понять Ваш текст.
С уважением, Е.К.

Евгений Каширский   11.06.2009 11:57   Заявить о нарушении
Тут есть один момент, который мне трудно будет разъяснить. Дело в том, что вера, как мне кажется основана на чувстве, она основания для себя не требует. Как бы или есть или нет.
Что же касается теортеической базы :), то много чего было прочитано и Библия и некоторые Веды, которые смог осилить (даже в адаптации это сложно, ну для меня по крайней мере), что-то чисто философское не имеющее казалось бы к религии отношения прямого, типа Лао Цзы, Конфуция и т.д, Коран читал, правда опять же не полностью, думал сам над этими вопросами. В общем много чего через меня прошло, плюс кое-какие жизненные обстоятельства. Скажем так, я несколько раз умирал, один раз до состония клинической смерти, ну т.е. уже как бы и всё... :), однакож... В общем каким образом чувство того, что Б-г есть у меня сформировалось, сказать мне трудно. Просто возникло и всё.

Дмитрий Литвинцев   11.06.2009 21:49   Заявить о нарушении
Дмитрий!
Спасибо за терпение к моим вопросам.
Храни Вас Бог!
Е.К.

Евгений Каширский   11.06.2009 21:59   Заявить о нарушении
Приятно было пообщаться, кстати я тоже кое-что написал в ответ на Вашу работу, т.к. она меня некоторым образом взволновала, просто по той простой причине, что я и сам много думал о проблеме освещенной в ней.

Дмитрий Литвинцев   11.06.2009 22:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об обрядовой стороне религии» (Дмитрий Литвинцев)

Чистая правда! Я был откровенным атеистом лет до двадцати. Я верил, как любитель фантастической литературы, в некое существо или образ, который ответственнен за всю сущность живого в мире и Вселенной. И о религии думал и сейчас думаю, что в ней много показного, расчитанного на ослепление золотом, торжественностью, распевами и многими уловками. Вообще то нужно просто верить в хорошее и быть хорошим, вот в таком простом, простейшем понятии. А так, что можно видеть? Олигарха, преступника (знакомого мафиози, или просто склочного и злого человека), молящихся в церкви. И сразу вывод! Какой? Вот и смысл всей веры во что то призрачное! Я один раз сидел в католическом храме, просто ради интереса. Небо и земля! С нашей церкви я уходил полуживой от духоты и несчастных выражений уставших и измученных людей, а в католической прекрасно отдохнул, поразмышлял не торопясь, послушал орган. Совсем другое настроение! Но если молимся одному Богу, почему до сих пор по разному? Меня этот вопрос убивает уже давно. С уважением. Виталий.

Виталий Кондратьев   02.06.2009 10:14     Заявить о нарушении
Дык, церковь, обряды, молитвы никакого отношения к вере не имеют. Это исключительно религиозные моменты, т.е. институциональные и внешние.
Человек может быть религиозным, скажем в силу привычки (так с детсва научили), но не имеющего в себе стержня веры. Внутри. И наоброт, испытывать острое неприятие особенно непотребных аспектов той или иной религии и тем не менее быть глубоко верующим человеком.
Так что как мне видится нет в Ваших словах никакого противоречия :).
А к Б-гу путей много, как к вершине горы. Есть скалолазы, любящие припятствия, ну а есть те, что по самому пологому пути дефилируют :)
С уважением,

Дмитрий Литвинцев   11.06.2009 02:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об обрядовой стороне религии» (Дмитрий Литвинцев)

Неплохо, очень неплохо. И то, что католики и православные по разному накладывают на себя крестное знамение - тоже без разницы.
Но вот многочасовые "стояния" на службах в православных церквях многих от церкви отваживают, кто-то бы и посидел в церкви, подумал о вечном..., ан нет, братец! Стоять! А зачем? Много людей в возрасте преклонном, здоровье подорвано ..... Зачем этот глупый обряд?

Николай Чечёткин   02.06.2009 09:51     Заявить о нарушении
Обряды в принципе, имеют смысл, но он скорее не религиозного,а если хотите медитативного плана :). Шире если смотреть, то это работа с сознанием. Его изменение под стандарты этической системы той или иной религии. А вообще я как-то писал про ритуалы:
"Я тут задумался над тем, что такое ритуал: от чайной церемонии до венчания, погребения, приветствия и т.д. и понял что на самом деле это способ сорвать с бытия лишние смысловые обертки и заставить нас просто смотреть на жизнь не анализируя не оценивая наслаждаясь процессом. Достигается это посредством их абсурдности с одной стороны, с другой некоторой медитативности, на подобных действиях мы привыкли отключать сознание. Жаль что ритуалы постепенно уходят из нашей жизни их заменяют простенькие дешевые клише-на-минутку. Даже свое соббсное время мы тратим неумело, впопыхах, как будто можно посредством суеты растянуть время, таки наоборот время течет медленнее тогда, когда никуда не спешишь.
Торопиться куда - либо бессысленно, вить ты уже везде успел."
В общем, к этому пока мне добавить нечего :).
Спасибо, за отклик.
С уважением,

Дмитрий Литвинцев   11.06.2009 02:08   Заявить о нарушении