Рецензии на произведение «Искусник»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
М-да. Читать было нескучно, но со стилизацией, с речевыми характеристиками героев проблемы. Проблемы эти даже не в том, что крестьяне говорят как студенты-третьекурсники (в конце концов, автор творит свой мир и герои у него говорят, как ему пожелается), а в том, что они говорят то так, то сяк, во рту стилевая мешанина. Чтобы не быть голословным, вот:
- Угу, да только похитили батька моего. Украли прямо из дому, пару зубов выдрали В КАЧЕСТВЕ УБЕЖДАЮЩЕГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, да и в мешок. Инструменты взяли его. Наверное, приручить хотят. Чтобы им палки строил.
- Отец – тоже упырь?
- Вампир, Мортрат, вампир. Да. Раньше-то он охотился, хотя бы и лося убивал. На всех хватало. Сейчас – нам приходится. Трое нас, братьев, еще сестра. Больная была Тихой Чумой, ПРИШЛОСЬ УКУСИТЬ. ТОЖЕ СВОЕГО РОДА КАК МЫ СТАЛА, значится.
- Ну и отлично, - кивнул менестрель. – Сокровища-то у твоего озерного царька имеются?
- ПОДОЗРЕВАЕМ, что да. Много они у нас натаскали. Говорят, до казны из города добирались – всю растащили. Ну, тяга она и есть тяга.
- Глубоко.
- Ну, конечно, саженей тридцать под водой будет.
- Мысль, говорю, глубокая, Нодер. Будем твоего батька вызволять. Укажешь вход в их дворец, дальше как-нибудь разберемся. И инженера похитим обратно, что есть добро, и богатства все подчистим.
- С чего бы тебе, чаровник, нам помогать? – подозрительно прищурился юноша. – БЛАГОРОДНЫЙ СТАЛ? Мертвецов поднимаешь, - ткнул он в сторону оскорбившегося Игнатия, - заговоры рушишь, А ПОМОЧЬ - ТАК РЫЦАРЬ?
КЭПСЛОКОМ выделил лишь несколько неорганичных моментов, причём часто дело не столько в лексиконе, сколько в построении фраз. Потому что у каждого социального слоя не только (и не столько) свой словарный запас, сколько своя грамматика.
Конечно, и это можно списать на "свой мир", созданный автором, где герои говорят именно так, этакий вавилонский диалект, но если я правильно понимаю, любое, даже самое отвязное фэнтези, должно быть правдоподобным - людям интересно ведь то, что либо случалось, либо может случиться хоть с каким-то процентом вероятности. А от небрежно выписанных диалогов лично моё доверие к вероятности данного мира - увы, падает.
Да, кстати. У меня висит (в "Сухой теории") работа, посвящённая стилизации в "Суламифи" Куприна. Простите за навяливание (профессиональная деформация личности, сами понимаете, не могу не поучить :о)), но рекомендую ознакомиться. Имею нескромность считать, что опус тот содержит полезные сведения.
Николай Пинчук 15.12.2009 08:49 Заявить о нарушении
Алексей Зыгмонт 15.12.2009 15:05 Заявить о нарушении
Во-вторых, я стою на том, что уважающий себя автор должен сам заниматься стилистикой своих произведений. Посему лучше вот Вам несколько полезных (и совершенно бесплатных) принципов для дальнейшей самостоятельной работы:
1. не только у каждой социокультурной группы, но и у каждого человека есть свой лексикон (сиречь словарный запас). Даже если вынести за скобки арготизмы, которые знаючи стилизовать легко (феня, профессиональный жаргон и т.д.), всё равно остаётся некий сугубо индивидуальный тезаурус, характеризующий говорящего. Прислушайтесь к речи хотя бы тех людей, с кем общаетесь постоянно - откроете много интересного.
2. у каждого человека (независимо от социокультурной группы) есть свой индивидуальный ритм речи, обусловленный возрастом, темпераментом, образованием, здоровьем, образом жизни и т.д. Например, человек образованный (особенно при гуманитарном образовании) норовит задвинуть сложноподчинённые предложения с длиннющими периодами, а человек простой и говорит просто, короткими фразами без особых изысков. Тоже есть смысл послушать речь разных людей в реале.
3. каждый человек в разных условиях и говорит по-разному. Он может быть смущён или вдохновлён, испуган или гневен, болен или в прекрасном самочувствии, и т.д., и т.п. - всё это неизбежно отразится на его речи.
Вот это три кита речевой стилизации, на них Вы можете строить речевые характеристики любого Вашего героя. Однако я не рекомендую применять эти принципы механически, "вычисляя" - получится скорее всего неорганично, хотя и "правильно". Лучше просто иметь их в виду, стараясь, когда выписываете речь героя, больше думать о том, кто он, какой он, где он и что с ним. Тогда всё получится.
Николай Пинчук 15.12.2009 17:28 Заявить о нарушении
Алексей Зыгмонт 15.12.2009 17:34 Заявить о нарушении
довольно неплохо.
идея нова, оригинальна, концовка неожиданна.
из всего нагромождения бестолкового фэнтези - это первое за день, дочитанное до конца.
В.В.
Всеслав Волк 02.09.2009 15:38 Заявить о нарушении
Нет, всё же у нас с Вами алкогольная тематика сквозит красной нитью.
"- Наполняет – это славно, - снова и снова возвращаясь к мысли о горилке, мечтательно сказал живой труп".
Вообще, очаровательно. И Вы ещё приписываете мне склонность к эклектике! (Врочем, это я её себе сама приписываю). А сами-то!
Пишу рецку по ходу прочтения. На середине рассказа уже ползаю под столом (фрагмент с огурцами).
Дочитала. Прелестно. Мертвецы из Ваших историй живее всех живых.
Элоиза 29.06.2009 23:34 Заявить о нарушении
Алексей Зыгмонт 30.06.2009 15:37 Заявить о нарушении
Образ хохла всплыл сразу, как только Игнатий полез из могилы. Тут всё чётко прописано.
Про группу Burzum первый раз слышу от Вас.
"Да, еще, кстати, тематика алкоголя сквозит не потому, что я печатаю дрожащими пальцами между ночными попойками, придерживая торс об горящие медные трубы!" Хм, хм... Я не берусь судить Ваш морально-наркологический облик... Но коль скоро вы так рьяно берётесь оправдываться, стало быть - что-то тут есть... На глубине футов тридцать, так сказать...
"Правда, когда не хвалят - еще приятнее, потому что можно открыть дискуссию"
А вот это я учту. Найду, к чему прицепиться. В "Ересях".
Ваша трупная тематика меня, определённо, вдохновляет. Вспоминается далёкое студенческое прошлое. Как-никак, с этими трупами полтора года бок о бок, в теснейшем контакте. Нос, помнится, в формалине, пинцет - в полусгнивших кишках... Надо будет засесть за мемуары.
Элоиза 30.06.2009 17:59 Заявить о нарушении
Алексей Зыгмонт 01.07.2009 09:55 Заявить о нарушении
А я действительно училась в медицинском. И полтора года по-честному, от звонка до звонка, учила нормальную анатомию (есть ещё патологическая и топографическая) на трупных препаратах. Почти забыла этот период, а вот теперь вспомнила и испытала приступ ностальгии. Действительно ведь, пока нужный нерв отыщешь среди полусгнившей, полурастворившейся в формалине плоти, уже перекорёженной толпами других придурковатых студентов... Пока разберёшься, нерв ли это вообще, сосуд или просто отщепившийся лоскуток... Уже и у самой нос запросто может оказаться перемазанным тем же самым формалином.
А какие запахи там были! А сколько приходилось торчать в очереди, чтобы дождаться возможности порыться в препарате! На всех-то ведь не хватало, особенно накануне зачёта.
А само слово "труп" в те времена стало для нас таким обыденным, бытовым, чем-то таким милым и свойским...
Хм, да. Давно это было. Такое немножко деформированное, специфическое восприятие окружающей реальности.
Элоиза 01.07.2009 10:59 Заявить о нарушении
А поиздеваться - да пожалуйста! Это я сам люблю. Только предупреждайте заранее)
Алексей Зыгмонт 01.07.2009 11:19 Заявить о нарушении
А если перед издевательством заранее предупреждать, то уже неинтересно получается. Так что извиняйте заранее. :)
Элоиза 01.07.2009 11:27 Заявить о нарушении
Алексей Зыгмонт 01.07.2009 11:41 Заявить о нарушении