Рецензии на произведение «Анорексия»

Рецензия на «Анорексия» (Евгений Валецкий)

Ну вот. Стоило на минуточку отлучиться и выпасть, как уже всё не на месте и всё иначе.

Ничего. Новую версию я всё равно распечатаю и прочитаю, а пока пусть так, пусть - сюда:)))
Прежний вариант, кстати, занял во мне 96 стр 10-ым таймсом, с двух сторон получилось по 48. Удобное, ёмкое произведение. И столько всего в нём... столько...

В общем так, уважаемый Автор Евгений. Ваш роман чрезвычайно понравился мне ещё в прежней, исчезнувшей версии. Что, возможно, свидетельствует о том, что у меня ну совсем не критический ум (или то, что его имитирует-заменяет-и проч.). Или масса его не настолько критическая, как надобно. Или что, я уже не знаю.

Отсюда:
на полноценную каноническую рецензию он (ум)) не распространяется.

Также не стану я Вам говорить, чтобы Вы заменили какое-нибудь там слово на приблизительно то же самое. Потому что словА Вы и сами знаете, как и куда совать.

И вообще непонятно, что тут ещё говорить.
Картинка живая. Характеры. Интересно. Цепляет. Держит. Стильно. Красиво. Не отвращают даже процессы разные и обильные в организме гл.героини.

Жаль конечно, что девушка анорексию не победила, а победила только сердечного мозгоправа.

И вообще. В результате романа Вашего у меня накопилось предвзятое представление об анорексии. Теперь мне кажется, что анорексию вообще победить невозможно. В рамках отдельно взятой конкретной девушки.
Да, на время её отпустило - пока она пребывала в любви, гармонии и спокойствии. (Несколько месяцев вроде)
Но вечного счастия и покоя ей не мог бы даже сам Автор её гарантировать. Всё равно что-нибудь бы случилось, вмешалось, нарушило, спровоцировало, etc.
Жизнь, хули. Может быть что угодно.

Нет, про это я как-нибудь позже подумаю, не сейчас.

У меня не критически сделанный мозг. Я просто читатель. И Вам как читатель могу заявить я вот что:
Ваш, Евгений, роман в магазине и в твёрдой бумаге не задумываясь бы купила. Чтоб был. Рублей за 500-700, или сколько там сейчас книги стоят, давно не была, с весны:)) На нормальной бумаге, без всяких там недомолвок.

Новая версия, разумеется, ещё пуще, чем эта, исчезнувшая, на которую я херачу сейчас свои буквы.
Ничего.
Я туда тоже что-нибудь напишу, когда прочитаю.

Спасибо Вам.
Что я ещё могу здесь сказать...)))))))))))))))))

Юля Нубис   09.09.2009 03:31     Заявить о нарушении
Юленька, дорогая!
Я, конечно, читал ваш дневник, мне показали, что там есть про меня. Мне было ужасно приятно и стыдно.
По поводу новой-старой версий.
Я не писатель, я поэт, вы сами можете убедиться, если посмотрите мои поэтические произведения. Тут я сильный мастер, да!
Доделать и переделать роман мне помогла изумительная дама, Светлана Лось. Она два месяца вычитывала и тыкала меня носом в каждую ошибку, сопровождая ошибки логические и завирания комментариями вроде "ну ты ****ишь..."
благодаря только Светлане появилась новая редакция, с уточнениями, что же, все -таки, хотел сказать этим автор, с устраненияем явных и неявных ляпов.
Я не знаю, кому будет она нужна, эта редакция новая, искать издателя я не умею и не очень-то хочу, - вы понимаете, что это и страшно, и стыдно, и, исходя из того, что народ пишет здесь о самом процессе общения с издательтвами, это вообще брррр.
Так что пока я не знаю, могу ли пообещать вам бумажное издание.
Но есть книжечка другая, в мягком и твердом переплете, это уж какая вам попадется. Она гораздо дешевле, чем вы заказали, доллара два-три. И она другая. Мне даже трудно сказать, веселая или грустная.
может, она еще есть в инет-магазинах.
вот ссылочки, причем статью на фонтанке я считаю крайне несправедливой, но спорить не с кем ))

http://www.ozon.ru/context/detail/id/4185511/

http://www.fontanka.ru/2009/02/10/061/

За неимением (надеюсь, что пока) лучшей возможности остаться в ваших руках, пусть будет хотя бы эта ))

Я вас целую.

Евгений Валецкий   09.09.2009 10:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анорексия» (Евгений Валецкий)

Здравствуйте, Евгений! Точно, переписали. Про автора - очень! Я по частям читаю с монитора, не спеша ловлю наслаждение, растягиваю удовольствие. Люблю добротные, качественные тексты. А Ваш - именно такой. Спасибо!
Мария.

Мария Дель Мар   06.09.2009 13:51     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мария!
Спасибо вам за поддержку!
Нескромно, втайне надеюсь узнать ваше мнение "после" )))

Евгений Валецкий   06.09.2009 14:31   Заявить о нарушении
После - это обязательно. Но Вы лукавите, что проза - только хобби для Вас. Это не просто хобби - это талантливо.
С уважением.
Мария.

Мария Дель Мар   06.09.2009 14:52   Заявить о нарушении
Забегайте на последнее, Евгений, часть Вы уже читали,
))

Купер Виктор   07.09.2009 12:05   Заявить о нарушении
вот сижу как дура, вместо того, чтобы работу работать, сравниваю старый вариант "Анорексии" с последним.
нет, чтобы просто наслаждаться прозой моего любимого автора, сижу, делаю это. До конца ещё не дочитала.
Я не умею писать человеческие рецензии. но. пока последний вариант мне больше нравится. как читателю. рядовому читателю.
Е.В. Валецкий, я вас люблю.

Юлия Восьмиклассница   07.09.2009 16:56   Заявить о нарушении
А мне не с чем сравнить. Я заново читаю. Собственно и не жалею о том, что заново. Жалею, что первый вариант не скачала :((
Точно, что НЛП :-)))
Мария.

Мария Дель Мар   08.09.2009 02:10   Заявить о нарушении
Мария: Это уже получится какое-то исследование )) Как будто я Пушкин!

Юлия: Я вчера так растерялся, что даже к вечеру не нашелся. Ходил кругами и улыбался. Юленька, очень приятно старику от таких ваших слов!

Евгений Валецкий   08.09.2009 10:52   Заявить о нарушении
;-))) Ай да Пушкин, ай да... Таки есть что исследовать, есть чему поучиться, чем вдохновиться. А то начитаешься всякого на Прозе, такую шнягу выкатишь, что глаза бы не глядели. Стыдно станет, уничтожишь всё совсем. А после Вашего не так, после Вашего пишется чего-то там... Удачи Вам.. и нам ;-)))
Мария.

Мария Дель Мар   08.09.2009 11:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анорексия» (Евгений Валецкий)

Черт бы Вас взял, г-н Валецкий!
И Шестакову у меня отобрали. И Романище настрочили отменный. И это еще, не считая стихов. Эхъ! Зря я Ваш вызов на дуэль не принял. Замочил бы Вас на Черной Речке из левольверта к чертовой матери и дело с концом. А сейчас, чего уже кулаками махать!
Понравилось, в общем...
:- ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Александр Герасимофф   02.09.2009 21:56     Заявить о нарушении
Записи в дневнике - великолепны. В нем наличествует высокий удельный вес замечательно звучащих и выглядящих лексем - форева, залкинд, мерчендайзер.
В обычных (недневниковых) текстах удачно сконцентрировать их трудно.
Помимо того, что они замечательно выглядят и произносятся, они еще и влекут (тянут) за собой замечательные культур(аль)ные ассоциации - земляничные поляны (никогда их не слышала, но слышала о них), Галкин, Палкин, Малкин и Залкинд; а от Залкинда (Арона) приятно перескочить мыслью к тоже педологу Выготскому и книжечке 1934 года (лежит у меня на полочке в двух метрах от компьютера)"О педологических извращениях Выготского" (тот сам успел от туберкулеза умереть, а Залкинд - после подобных книжечек - от инфаркта - кажется, сразу после постановления...

Секретка   02.09.2009 22:21   Заявить о нарушении
Уважаемый Александр! Мой сын, Бенцион Евгеньевич Валецкий, несказанно рад тому, что вы отвергли вызов на дуэль от его горячего и страстного отца, то есть от меня. Потому что ему надо регулярно кушать и гулять на улице, то есть писять. А еще то есть какать! Примите и от него благодарность и уверения в совершеннейшем почтении к вам! )))

Евгений Валецкий   03.09.2009 20:49   Заявить о нарушении
Ага, Женя! Испугались-таки?! То-то же, знай наших! Мир!!!
:- ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Александр Герасимофф   04.09.2009 14:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анорексия» (Евгений Валецкий)

Здравствуйте!
Я пишу романчик.
В моей истории два героя.
Сначала, думал, что все - меня опередили, но пробежав по строчкам, вздохнул с облегчением.
У моей героини должна была быть анорексия, но она вовремя стала наркоманкой.

Вы не против, если перейму у вас некую стилистику заметную мне одному?
С наиглубочайшим уважением,
НА Цыпочках

На Цыпочкахъ   16.08.2009 22:20     Заявить о нарушении
Вас одному? Какое, однако, самомнение.
Впрочем, деточка, перенимайте что хотите. Романчик ваш я вряд ли читать буду. Видал я и таких умников-компиляций из нахватанного у всех. Ради бога, считайте, что я вам подал.

Евгений Валецкий   16.08.2009 23:16   Заявить о нарушении
ВАМ одному, опечатался

Евгений Валецкий   16.08.2009 23:17   Заявить о нарушении
Спасибо! Никогда не забуду Вашего подаяния! кстати, почему в аське не отвечаете? Нет времени на пустую болтовню?

На Цыпочкахъ   16.08.2009 23:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анорексия» (Евгений Валецкий)

Я, Евгений,хочу пока отметить одно место в вашем романе. Потому что, скорее всего, мест этих будет много, и дочитав до конца, я непременно что то упущу. Вот это:
И пусть вы почувствуете, что, как бы ни ускользала земля из-под ног, - все, самое нужное, у вас есть. У вас есть вы, детеныш и нож. Которым в тот момент, когда, не приведи господь, сам бог решит вылить на вас все невыплаканные за века слезы, - вы откроете ржавую щеколду.

Вообще же, поток сознания Лолы - потоп на рынке - меня потряс. И больше я сегодня вас уже читать не буду. Потому что дальше - про Антона, а он мне не нравится, и я про него сейчас не хочу. Не хочу про Антона после щеколды. Пересплю с щеколдой.

Бовари   12.08.2009 23:09     Заявить о нарушении
Да, там где то в начале я своим дурацким бухгалтерским взглядом углядела опечатку, сейчас найду. Вот, про скелеты - Скелеты страхов, обид, непонимания, тонкого восприятия и патологическОЙ, для нормального понимания, взаимодействия с действительностью.
Патологического?

Бовари   12.08.2009 23:11   Заявить о нарушении
Дорогая Бовари. Я очень тронут тем, что вы обратили внимание на меня. Должен признаться, что выложил здесь, как я теперь вижу, очень плохо вычитанный текст, с массой ненужных местоимений, союзов, повторов. Все это сейчас в работе, и ошибки исправляются.
поэтому не стоит вам тратиться на орфографию и пунктуацию. Заметить-то вы заметите, и за это я прошу у вас прощения.
Мне бы другое хотелось услышать... Где я был непоследовательным, промазал, тупо соединил куски. Вы когда такие места найдете, скажете?

Евгений Валецкий   12.08.2009 23:27   Заявить о нарушении
вобщем я вам соврала и бессовестно читаю дальше
добралась до страшной Эвелины и там мне не понравилось про перловку - ну что ею можно заряжать дробовики. Так везде про перловку пишут. без дробовиков можно обойтись, на мой взгляд.
нестыковок там и т.п. не вижу - да я ведь не профи, я читаю больше ощущениями и чувствами, от которых сейчас офигеваю
Евгений, скорее всего сильно я не высплюсь к завтру. Из за вас. вот.
пошла читать дальше

Бовари   12.08.2009 23:56   Заявить о нарушении
дробовик придется убрать )))

Евгений Валецкий   13.08.2009 00:28   Заявить о нарушении
стихами вы меня, Евгений, добили окончательно
и именно вот эта форма - в строчку, практически не меняя темпа и тона!

Бовари   13.08.2009 00:55   Заявить о нарушении
Дочитала. И пока еще там - брожу за Лолой унылой тенью, руки висят, глаза как потемнели в Йокогаме, так тучами и отражаются в зеркале.
безысходность.
Не волнуйтесь, ЕВгений, я быстро и легко вхожу в чужие жизни, но я и умею оттуда выбираться в свою.
И тем ценнее она - жизнь моя - для меня становится.
Ваш роман я не забуду.
Сейчас пока на эмоциях
Может быть мысли уложатся и я смогу сказать вам что то конструктивное

Некая разорванность финальной части - начиная с Франко мне казалось, что я совершаю какие то прыжки . но не в пространстве-времени, наоборот, вне времени и пространста - то ли сон, то ли подсознание, то ли еще какое измерение. Еще и монолог автора подлил масла в огонь - не верь, не верь, не верь. А чему не верить? Что так бывает? Что каждый человек - вселенная со своими страхами и трагедиями и теми же упомянутыми вначале скелетами?

Бовари   13.08.2009 21:42   Заявить о нарушении
Да как вам сказать... Тут я, пожалуй, защищаю себя от возможности быть отождествленным с героями. Роман от первого лица. И про всякие гадости. Стремно оно как-то. И вы правильно заметили, что блуждание вне времени и пространства. Сознание ушло в космос и не вернулось. Супер просто. Мне-то хотелось запутать читателя, но вот что он может подумать обо мне? О_о
Я-то еще вполне нормален, и не сбрендил, надеюсь.
И еще мне не хотелось восприятия как фентэзи. Зверюшки очеловечились и пошли вразнос. А люди озверились. Автор на высоте! Если некритически к этому отнестись - получится, что я не донес своей главной мысли.
Я просто прошу - не верь. Отнесись критически.
Ну, и запутать хотелось, не без того. Чтобы вопросы остались и недоумение. Зачем? А черт его знает. Некая вредность такая во мне сидела на тот момент.
Короче, не объяснил я вам, я чувствую.
эх
старость - не радость ))
спасибо вам большое.
...как раз сижу и переписываю скомканные переходы )))

Евгений Валецкий   13.08.2009 22:13   Заявить о нарушении
тут ведь, Евгений, какая фигня? С отождествлением. Чем лучше написано - именно, что не реалистичнее , а так что читатель сам в шкуру героя влез и вдруг услышал как кот его разговаривает, а люди то вокруг - батюшки! - и не люди вовсе, - тем больше отождествляешь автора с героем, а как же иначе автор этот до всего этого додумался то???? И хоть перед каждо главой огромными красными буквами напиши - НЕ Я ЭТО!!! - не поверят. Вот этому не поверят. И говорит это лишь о таланте автора. Такие уж они- читатели. Тут ничего не поделаешь. Умом понимаешь, что автор не может сто жизней проживать в миру. Ну это я уже так, просто разговариваю с вами, безотносительно романа.

Бовари   13.08.2009 22:28   Заявить о нарушении
так что это я, по воробьям из пушки - и то промазал? ))
старый болван, одно слово.
смеюсь.
вы ж таки правы )))

Евгений Валецкий   13.08.2009 22:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анорексия» (Евгений Валецкий)

Пришла извиняться за дурацкую ошибку в названии Вашего романа на странице у Рыбиной-Бряк.
Вы и без меня знаете, что написали хороший роман. Я читала его запоем (распечатывала), меня рвало вместе с Вашей героиней, серьёзно: есть не могла, кажется, скинула целый кг., а надо бы побольше, придётся перечитывать.
Вы совершенно правы в отношении всеобщей безграмотности по поводу анорексии. Я, например, даже не предполагала, что она может сочетаться с булимичным обжорством, что невосприятие пищи -- это невосприятие не, собственно, пищи, а хамства, предательства, пошлости и пр. Поэтому Ваше произведение, помимо бесспорной художественной ценности несёт в себе коллосальный просветительский смысл (простите за советские формулы), а значит и терапевтический.
Правильно ли мне, девушке умственно отсталой, прочитались к концу повествования ещё и шизофренические симптомы или гадание на картах с Буниным -- сон, метафора?..
И ещё, пока остаётся недоразгаданным финальный приём "Не верь автору" с гомосексуальным колером. Такое ощущение, что Вы, Евгений, попали под обаяние своей героини, увязнув в ней, почти заразившись.
Роман провокационный по своей сути, наверно, даже хорошо, что местами он вызывает ("за всю Одессу", конечно, не скажу!) вопросы и недоумение. Зацепилась ещё на "клятве Гиппократу". Это такая фишечка?.. Героиня ж, как и Вы имеет медицинское образование и точно знает, какую и кому выпускники-медики дают клятву...
В любом случае, большое Вам спасибо за роман.
С уважением,

Фарби   10.08.2009 12:26     Заявить о нарушении
Фарби! Искренне не ожидал, ошарашен вашим откликом и ошеломленно улыбаюсь.
спасибо вам большое.
Вы правильно понимаете, что на страничку товарища Спечкиной я пришел не возмущаться, о просто поболтать. Так что этот вопрос даже не обсуждается.

Шизофренические симптомы... Как вам сказать. Очеловечивание животных и оживотновление(?) ;)) людей - это в равной степени метафоры, показывающие некое прозрение героини. С другой стороны - это-таки шизофренические симптомы. Я так и хотел бы, что они остались в виде "каждому-свое". Кто как хочет, пусть так и понимает. В рамках собственной шизофрении, так сказать.

И "не верь автору"... Вы же понимаете, что нельзя перестать верить автору только потому, что он об этом попросил. Это как "не думай о розовой обезьяне". Для чего гомосексуальный уклон? Чтобы отгородиться от отождествлением с героиней. Все-таки, я писал не о себе, хотя весь текст кричит "я!я!" ))))

Героиня врач бывший.
Изменение падежа - фишечка. Потому что обезличивание клятвы и ведет к тому, что ее нарушают. Она называется именем Гиппократа. А кому? Кому она дается? Когда выпускной курс хором повторяет ее за куратором курса? Она дается в потолок. Никто не смотрит в глаза тем, кто дает клятву.
потому я и написал - клятва - Гиппократу.

Все это сейчас в сильной переделке, и мне очень нужнл было мнение. Спасибо вам, что прочли и высказали. Мне легче будет в работе.
Благодарю вас, Фарби!

Евгений Валецкий   10.08.2009 13:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анорексия» (Евгений Валецкий)

Скачал. Буду читать.
Миша.

Михаил Самарский   08.08.2009 11:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Анорексия» (Евгений Валецкий)

Прочла пока меньше половины. С монитора не люблю читать, тем более романы... Но Ваш, Евгений, не прочесть не смогу. Я даже не надеялась на такое счастье. Однажды Вы сказали, что Ваша первая книга скорее всего останется единственной. И я расстроилась, но смирилась (кстати, она ведь вернулась ко мне, ласточка!) А тут - ещё один роман.
Нравится - это не то слово. Но других слов я не скажу. Всё равно не сумею выразить своего восторга. Поверьте, Евгений, это очень хорошо.

Светлана Гужина   19.07.2009 17:10     Заявить о нарушении
привет, Светлана ))
Я так рад видеть вас. Хочу попросить прощения, за то, что пропал надолго, - трудно читать что-либо, когда в голове варится какая-то своя каша.
Спасибо за эти слова. Я увидел вас в просмотрах, а рецензии не было. Знаете, я подумал - она просто читает, она не ушла, не закрыла. Таки да, так и оказалось. И за это вам спасибо.
Тут народ поругался на меня, - если возникнет необходимость, конечно, я еще поправлю. А если не возникнет - ну так ну его в баню. Оно меня просто сожрало. Я устал.
Поэтому простите за те огрехи, что вы явно можете увидеть.
Я вас, по-прежнему, нежно люблю!
Спасибо! )))

Евгений Валецкий   19.07.2009 17:18   Заявить о нарушении
ЭТО не могло не сожрать... Это исповедь, а после неё на душе всегда пусто.
Народ ругается с профессиональной точки зрения - расстановка слов, ударений, акцентов... Я об этом ничего не знаю. Я знаю то, что мне интересно, что меня зацепило. Внешне успешная, Но такая одинокая и несчастная баба на приёме у психоаналитика вспоминает свою жизнь, пытается разобраться в себе, в этой своей жизни, найти корень болезни и вырвать его... Помните, Евгений, я говорила, что у нас с героиней Вашей первой книги много общего? Всё повторяется. Я снова, читая уже этот роман, переживаю о СВОЁМ!!!!!! Я ищу ответы на СВОИ вопросы. Находя аналогии хочу увидеть СВОИХ тараканов... Зря Людмила С. сказала, что Вас поймут лет через 400. Я понимаю Вас сейчас. И как понимаю!!!!!
Единственное моё замечание. Оно несущественно, возможно. Где-то есть фраза: "Доктор, я рву" или что-то такое. Это звучит слишком по-украински. Может - "меня рвёт?"

Светлана Гужина   19.07.2009 17:51   Заявить о нарушении
И, кстати, Евгений! Однажды по Вашей милости у меня выкипел весь кофе.
А сегодня я сожгла огромную пиццу, на которую, между прочим, у меня ушла масса продуктов питания!!!!
Конечно, на ночь кушать пиццу вредно и всё такое. Но ведь кризис на дворе, а я продукты в помойное ведро выбрасываю...))))))))

Светлана Гужина   19.07.2009 17:59   Заявить о нарушении
Да, "меня рвет" - это так можно сказать о тошноте. Медицинский симптом.
Я думал, думал, как индюк, и мне все казалось, что "я рву" - осознанное действие, контролирумое человеком, который о нем говорит. Но выражение-то неправильное, смеюсь ))) Согласен с вами.
За еду простите. Я бы расстроился, если бы сжег свой ужин :(

Евгений Валецкий   19.07.2009 20:16   Заявить о нарушении
Я не об ужине расстроилась. Я по-жлобски продуктов пожалела....))))))
Я ЧИТАЛА! Пицца - ерунда.
Это я так - для смеха рассказала. Захотелось Вас, Евгений, рассмешить. Я-то именно сейчас переживаю ту Вашу тоску, боль, те страшные воспоминания... И сма с Вами тоскую, переживаю и страдаю. Вот и решила нам с Вами обстановку разрядить....

Светлана Гужина   19.07.2009 20:42   Заявить о нарушении
Я всё прочла, Евгений!
Не знаю, как выразить своё восхищение...
Увы, я довольно косноязычна. На Прозу пришла не за славой, а для того, чтобы от своих тараканов избавиться. ПрозаРу - это мой Антон.
Поэтому не судите строго.
Евгений! Вы большой молодец! Как Вы на такой высокой ноте смогли дописать до конца, для меня загадка. Ни тени фальши. Всё наизнанку - не зря тема рвоты красной нитью проходит.
Я уверена, что роман будет иметь успех.
С огромным уважением, Ваша поклонница,
Светлана.
П.С. У В. Нюхтилина есть книга "Мелхиседек". Прочтите главу "Смерть". Интересно.

Светлана Гужина   20.07.2009 21:58   Заявить о нарушении
Спасибо, Свет ))
Посмотрю, конечно, раз советуете )))

Евгений Валецкий   21.07.2009 10:11   Заявить о нарушении